Logo b1eb039490842d98c30c5e038f2bcd6d5e420fbacbf25c2a3260b03ded77dc0f
Электрические сети в Системеинформационно-консалтинговая группа

«Россети Сибирь» развивают электрозарядную инфраструктуру

30 июля 2021

Подписывайтесь на нашу еженедельную рассылку и будьте в курсе всех событий в отрасли 

Подписаться


29 июля 2021 года перспективы развития электротранспорта обсудили энергетики «Россети Сибирь», представители Сибирского федерального университета (СФУ) и группы компаний «Медведь-Холдинг». В дискуссии приняли участие владельцы электромобилей и общественники.

Как растет число электромобилей в современном мегаполисе, что необходимо для стимулирования развития электротранспортной инфраструктуры и другие вопросы обсудили участники встречи в Красноярске. Здесь, на территории кампуса Политехнического института СФУ, «Россети Сибирь» недавно установили 21 на территории присутствия энергокомпании и четвертую в Красноярске электрозарядную станцию (ЭЗС).

Это станция быстрой зарядки технологии Juice Pump Enel X имеет три порта: два мощностью 50 кВт постоянного тока и один 22 кВт переменного. Станция может заряжать два электромобиля одновременно. Заряда, полученного за 30-40 минут, хватает на 200 км пути. Устройство совместимо со всеми электромобилями, представленными на рынке, и соответствует международным стандартам.

«Четыре года назад, когда мы заходили на этот рынок, закупали только медленные ЭЗС, да и выбора оборудования особо не было. Сейчас ситуация изменилась. Мы имеем на рынке целый ряд иностранных и отечественных ЭЗС, и открыли первую быструю станцию в Красноярске. Подчеркну, что это – не коммерческий, а социальный проект энергокомпании, никак не связанный с основной деятельностью», – прокомментировал главный эксперт департамента взаимодействия с клиентами «Россети Сибирь» Дмитрий Соседкин.

Новая ЭЗС не только послужит для зарядки электромобилей красноярцев, но и будет включена в учебный процесс при подготовке студентов, обучающихся на транспортном направлении вуза. В структуре Политехнического института действует Высшая школа автомобильного сервиса – совместный проект СФУ и ГК «Медведь Холдинг».

«Проекту «Высшая школа автомобильного сервиса» почти пять лет, мы уже выпустили первых специалистов по направлению электромобилей. Просто продавать электромобили и строить ЭЗС недостаточно. Нужен совместный план развития, который мы реализуем с учетом подписанного соглашения с «Россети Сибирь» и СФУ. У автолюбителей не должно быть опасений по обслуживанию этих автомобилей, поскольку количество марок с электрическим двигателем ежегодно растет», – прокомментировал исполнительный директор ГК «Медведь Холдинг» и преподаватель ВШАС Виктор Ашихмин.

Общественники Красноярска поддерживают идею глобальной электромобилизации города.

«Учитывая особенности экологии в Красноярске, конечно, за электромобилями – будущее. Из минусов. На рынке электромобилей нет «среднего» класса: либо недорогие подержанные японские модели с правым рулем, либо сразу дорогая линейка - Audi, Porsche, Tesla. В среднем электромобиль хорошего класса стоит в полтора раза дороже обычного «одноклассника». Но года через три разница в цене сравняется, поскольку объемы автомобилей с двигателем внутреннего сгорания уменьшаются, а с электродвигателем – растут. Поэтому инфраструктуру необходимо строить уже сейчас, чтоб не отстать от других стран и быть готовыми к повсеместному переходу на электромобили», - заметил член Общественной палаты, активист электромобильного движения Дмитрий Мотора.

«Россети Сибирь» реализует программу развития электротранспортной инфраструктуры на территории Сибири и Дальнего Востока. Сейчас на территории присутствия энергокомпании работает 21 ЭЗС. Ожидается, что в 2025 году их число достигнет 100.

Программа развития электрозарядной инфраструктуры «Россети Сибирь» предусматривает четыре проектных направления. Проект «Энергия города» на первом этапе предполагает расширение инфраструктуры в городах с населением более 1 млн. человек, на втором этапе – от 500 тыс. до 1 млн. человек. В городах, где ранее отсутствовала зарядная инфраструктура «Россети Сибирь», должны быть установлены ЭЗС быстрого типа (MODE 4) – не менее трех штук, медленного типа (MODE 3) – не менее семи – у торговых и бизнес центров и на АЗС. Второе направление «Энергия дорог» предполагает установку быстрых ЭЗС на каждых 100 км (на АЗС, у придорожных отелей и кафе).


ИсточникЭнергетика и промышленность России

Подписывайтесь на рассылку «Электрические Сети в Системе» и в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в электроэнергетике России.

Редакция «Electricalnet.Ru» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту info@electricalnet.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте