Logo b1eb039490842d98c30c5e038f2bcd6d5e420fbacbf25c2a3260b03ded77dc0f
Электрические сети в Системеинформационно-консалтинговая группа

Решение о дифференциации тарифа ФСК вновь отложено

05 сентября 2020

После массовых жалоб отраслевых ассоциаций правительство поручило Минэкономики продолжить анализ инициативы. «Россети», главный сторонник изменения, все еще рассчитывают на введение механизма в 2021 году. Однако юристы предупреждают, что сдвиг как минимум до середины 2021 года неизбежен.

Регуляторы энергорынка должны будут заново оценить влияние дифференциации тарифа ФСК ЕЭС на экономику РФ. По указанию вице-премьера Юрия Борисова правительство вернуло расчеты Минэкономики на доработку и поручило министерству совместно с ФАС, Минэнерго, Минпромторгом, Минстроем и отраслевыми бизнес-ассоциациями продолжить анализ, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на документ от 1 сентября. В поручении отмечается, что участники рабочей группы должны представить в правительство согласованные предложения с соответствующими обоснованиями, однако срок выполнения этой задачи не указан.

В Минэнерго подтвердили изданию получение нового поручения. Там по-прежнему предлагают повышать тариф ФСК поэтапно в течение трех лет, ожидая снижения единых тарифов в распределительных сетях в среднем на 4,5%. В Минстрое сообщили, что позицию сформируют по итогам представленных расчетов. В Минэкономики, Минпромторге, ФАС и аппарате Юрия Борисова не ответили на запрос, отмечает «Коммерсант».

Дискуссия в правительстве вокруг механизма дифференциации тарифа ФСК ведется несколько лет. В январе текущего года правкомиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект Минэнерго. Однако после смены правительства вопрос пришлось обсуждать заново. Новый вице-премьер Юрий Борисов поручил Минэкономики с регуляторами и бизнес-сообществами оценить последствия от сетевой реформы. Минэкономики пришло к выводу, что тариф ФСК нужно повышать в течение пяти лет. В результате нагрузка на потребителей ФСК вырастет на 42 млрд рублей в год, конечные тарифы для крупного бизнеса увеличатся в среднем на 9,2%, а для потребителей распределительного сетевого комплекса они снизятся на 1,7%. Польза для малого и среднего бизнеса будет больше, чем потери крупных потребителей, уверены в министерстве. Доклад был рассмотрен на совещании главы аппарата правительства Дмитрия Григоренко, инициатива в целом была одобрена. Однако промышленность начала массово слать в правительство письма с жесткой критикой расчетов Минэкономики, в том числе указывая и на фактические ошибки в оценках, напоминает «Коммерсант».

В «Россетях» газете сообщили, что рассчитывают на введение механизма в 2021 году. Там подчеркнули, что в региональных тарифах на текущий год объем перекрестного субсидирования учтен в размере 236,8 млрд руб. «Перераспределение части его объема (порядка 17%) на прямых потребителей ФСК восстановит социальную справедливость в отношении всех потребителей электрической энергии»,— отмечают в холдинге.

Единственный выход — отменить инициативу, настаивают клиенты ФСК. «От нее целесообразно отказаться совсем, поскольку никаких задач, кроме пополнения выручки сетевой монополии, она не решает, ведет к новому витку роста перекрестного субсидирования, двух-трехкратным ростом магистрального сетевого тарифа бьет по промышленности, а затем — по цепочке поставок — по среднему и малому бизнесу и по людям через рост цен на товары и услуги»,— заявил «Коммерсанту» Василий Киселев, директор «Сообщества потребителей энергии».

Запустить механизм дифференциации с 2021 года будет трудно: дополнительный анализ последствий может затянуть принятие федерального закона до конца года, полагает руководитель практики по проектам в энергетике юрфирмы Vegas Lex Евгений Родин. Поскольку процесс расчета и установления тарифов на 2021 год начинается уже через месяц, единственная возможность регуляторов — ускоренно принять решение до лета 2021 года и повысить тарифы на второе полугодие, говорит юрист, слова которого приводит газета.


Источник: BigpowerNews