Logo b1eb039490842d98c30c5e038f2bcd6d5e420fbacbf25c2a3260b03ded77dc0f
Электрические сети в Системеинформационно-консалтинговая группа

Обзор изменений Российского законодательства в сфере электроэнергетики (28.06.2021 - 01.04.2021)

06 июля 2021

● 30 июня 2021 года истекает срок, в течение которого имеющаяся на 6 апреля 2020 года аттестация по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики считается действующей (постановление Правительства РФ от 03.04.2020 № 440; Информация Ростехнадзора).

Одновременно истекает срок, в течение которого:

- не проводится проверка знаний требований охраны труда и других требований безопасности, предъявляемых к организации и выполнению работ в электроустановках, а также проверка знаний требований по безопасному ведению работ на объектах теплоснабжения;

- для получения юридическим лицом статуса субъекта оптового рынка электрической энергии и мощности, участника обращения электрической энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности не требуется получение лицензии на осуществление энергосбытовой деятельности гарантирующим поставщиком, энергосбытовой организацией, а также территориальной сетевой организацией для целей исполнения функций гарантирующего поставщика в соответствии с законодательством об электроэнергетике.

Ссылка на документы: Информация Ростехнадзора; Постановление № 440

Источник: Посмотреть; Посмотреть

● С 1 июля вступает в силу Федеральный закон, отменяющий лицензирование энергосбытовой деятельности и предусматривающий ряд положений, касающихся федерального государственного энергетического надзора и государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) (Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ).

Федеральным законом от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) внесены изменения, отменяющие лицензирование энергосбытовой деятельности

Также Федеральным законом от 11.06.2021 № 170-ФЗ в Закон об электроэнергетике включен ряд положений, касающихся федерального государственного энергетического надзора и государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами).

Предметом федерального государственного энергетического надзора в сфере электроэнергетики являются:

- соблюдение субъектами электроэнергетики и (или) потребителями электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии, деятельность которых связана с эксплуатацией энергопринимающих устройств, использующихся для бытовых нужд, а также других энергопринимающих устройств, суммарная максимальная мощность которых не превышает 150 киловатт с номинальным напряжением до 1000 вольт и которые присоединены к одному источнику электроснабжения, обязательных требований;

- соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов.

Критерии отнесения деятельности субъектов электроэнергетики к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также индикаторы риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям разрабатываются с учетом мониторинга риска нарушения их работы в сфере электроэнергетики.

При осуществлении федерального государственного энергетического надзора в сфере электроэнергетики проводятся такие профилактические мероприятия, как информирование, обобщение правоприменительной практики и объявление предостережений, проводятся выездные проверки и документарные проверки.

Предметом государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике являются:

- для федерального государственного контроля (надзора) - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований к установлению и применению регулируемых цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне федеральных органов исполнительной власти;

- для регионального государственного контроля (надзора) - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики.

Начало действия документа – 01.07.2021.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть; Посмотреть

● С 1 июля 2021 года объемы покупки электрической энергии (мощности) по регулируемым договорам для обеспечения потребителей, не относящихся к населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей, должны составлять не более 30% (Федеральный закон от 29.12.2014 № 466-ФЗ).

Федеральным законом от 29.12.2014 № 466-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что объемы покупки электрической энергии (мощности) по регулируемым договорам для обеспечения потребителей, не относящихся к населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей, должны составлять не более 30%.

Речь идет о покупателях, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством РФ установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков.

Начало действия положения закона – 01.07.2021.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть; Посмотреть

● Утверждено Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов) (постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1088).

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1088 «О федеральном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов)» устанавливается порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) в отношении, в том числе:

- соблюдения субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных Федеральным законом «О естественных монополиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;

- соблюдения субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных Федеральным законом «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и применению регулируемых  цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне федеральных органов исполнительной власти, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) и платы, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям, экономической обоснованности расходов на проведение сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности), к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы.

Федеральный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов) осуществляется ФАС России.

Учет объектов контроля (надзора) осуществляется ФАС России (территориальными органами) с использованием государственной информационной системы «Единая информационно-аналитическая система».

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1088 установлено, что плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) не проводятся, контроль (надзор) осуществляется посредством следующих мероприятий:

- наблюдение за соблюдением  обязательных требований;

- документарная проверка;

- выездная проверка.

Начало действия документа - 02.07.2021.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● Скорректирован порядок конкурсного отбора инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов солнечной генерации (постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1071).

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1071 «О внесении изменений в пункт 196(1) Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», в частности, уточнено, что отборы проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования фотоэлектрического преобразования энергии солнца, проводятся на каждый год из числа 3 календарных лет, следующих за годом, в котором проводится отбор, и входящих в период с 2023 по 2035 год.

Начало действия положения закона – 09.07.2021.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть; Посмотреть

● Усовершенствован порядок изменения размера платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением установленных требований (постановление Правительства РФ от 25.06.2021 № 1017).

Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 1017 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования порядка изменения размера платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением установленных требований» предусмотрено, что если нарушение качества коммунальной услуги, в том числе по электроснабжению и (или) перерывы в предоставлении коммунальных услуг, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, обязано в течение 10 рабочих дней компенсировать ресурсоснабжающей организации фактически понесенные ресурсоснабжающей организацией расходы, возникшие вследствие изменения размера платы за некачественную коммунальную услугу.

Начало действия документа - 10.07.2021.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● Внесены изменения в Методические указания по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением льготного технологического присоединения к электрическим сетям объектов микрогенерации (приказ ФАС России от 26.05.2021 № 513/21).

Приказ ФАС России от 26.05.2021 № 513/21 «О внесении изменений в Методические указания по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденные приказом ФСТ России от 11 сентября 2014 г. № 215-э/1» предусматривает учет выпадающих доходов от осуществления льготного технологического присоединения объектов микрогенерации, плата за технологическое присоединение которых устанавливается в размере 550 рублей.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 28.06.2021 за № 63989.

Начало действия документа - 10.07.2021.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● Исключена административная ответственность за осуществление энергосбытовой деятельности без лицензии (Федеральный закон от 01.07.2021 № 283-ФЗ).

В связи с отменой лицензирования энергосбытовой деятельности, Федеральным законом от 01.07.2021 № 283-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» признана утратившей силу статья КоАП РФ (ст. 14.1.4), которая предусматривала ответственность за осуществление энергосбытовой деятельности с нарушением лицензионных требований или без лицензии.

Начало действия документа – 12.07.2021.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть; Посмотреть

● Расширен перечень субъектов Российской Федерации, в отношении которых устанавливаются тарифы на электрическую энергию (мощность), произведенную на квалифицированных генерирующих объектах ВИЭ и приобретаемую в целях компенсации потерь (приказ ФАС России от 05.03.2021 № 193/21).

Приказ ФАС России от 05.03.2021 № 193/21 «О внесении изменений в Методические указания по установлению цен (тарифов) и (или) предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях, утвержденные приказом ФАС России от 30.09.2015 № 900/15» предусматривает расширение перечня субъектов Российской Федерации, в отношении которых устанавливаются тарифы на электрическую энергию (мощность), произведенную на квалифицированных генерирующих объектах ВИЭ и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях методом экономически обоснованных расходов (затрат). Приказом установлено применение метода экономически обоснованных затрат помимо неценовых зон оптового рынка в субъектах Российской Федерации, предусмотренных приложением № 3 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 № 1172.

Целью изменений является стимулирование использования возобновляемых источников энергии на розничных рынках электрической энергии.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 02.07.2021 за № 64080.

Начало действия документа - 13.07.2021.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● В ряде регионов статус гарантирующего поставщика присвоен территориальным сетевым организациям (приказы Минэнерго России от 25.06.2021 № 496, от 29.06.2021 №№ 509, 510, 511).

Приказами Минэнерго России от 25.06.2021 № 496, от 29.06.2021 №№ 509, 510, 511 статус гарантирующего поставщика присвоен территориальным сетевым организациям на следующих территориях:

- Республики Дагестан - ПАО «Россети Северный  Кавказ»;

- Республики Калмыкия - ПАО «Россети Юг»;

- Карачаево-Черкесская Республика - ПАО «Россети Северный  Кавказ»;

- Кабардино-Балкарская Республика - ПАО «Россети Северный  Кавказ».

Ссылка на приказы: Скачать по Р. Дагестан; Скачать по Р. Калмыкия; Скачать по Карачаево-Черкесской Р.; Скачать по Кабардино-Балкарской Р.

● 28 июня 2021 года открыт для публичных обсуждений проект постановления Правительства РФ «О признании утратившими силу постановлений Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 850, от 29 июля 2017 г. № 900 и от 23 сентября 2016 г. № 961».

Проект постановления Правительства РФ разработан Минэнерго России в соответствии с пунктом 2 плана-графика подготовки проектов актов Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, необходимых для реализации Федерального закона от 30.12.2020 № 534-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части исключения мер поддержки производства электрической энергии с использованием торфа в качестве топлива» от 02.04.2021 № 3233п-П51.

Проект постановления предусматривает признание утратившими силу актов Правительства РФ, направленных на определение оснований, порядка предоставления и контроля целевого использования, а также порядка определения критериев получателей субсидий из средств федерального бюджета на компенсацию части затрат по технологическому присоединению объектов по производству электрической энергии, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, к электрическим сетям, поскольку вышеуказанным федеральным законом соответствующие положения о полномочиях Правительства РФ исключены из Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/01/06-21/00117338

Ссылка на проект: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● Евгений Грабчак: «Введение системообразующей сетевой организации в регионе позволит повысить надёжность электроснабжения потребителей».

29-06-2021

Минэнерго России ведёт работу по усовершенствованию работы территориальных сетевых организаций и предлагает определить в регионах системообразующую компанию, чтобы повысить надёжность электроснабжения потребителей, рассказал Евгений Грабчак на VI Всероссийской научно-технической конференции «Развитие и повышение надёжности эксплуатации распределительных электрических сетей».

«Будем менять подход к консолидации территориальных сетевых организаций.  Хотим увидеть в каждом регионе системообразующую сетевую организацию, которая бы подхватывала функции сетевых компаний в первую очередь по распредсетям, по эксплуатации бесхозяйных сетей, а также по сетям, по которым собственники недобросовестно выполняют свои обязательства и позволяют потребителям оставаться без электроснабжения долгое время. Рассчитываем, что это позволит повысить надёжность электроснабжения потребителей», – сказал заместитель Министра.

Кроме этого, замглавы Минэнерго России отметил, что интеллектуализация в сетевом комплексе позволит сократить издержки и повысить надёжность энергоснабжения потребителей. По его словам, в рамках разрабатываемых проектов нормативных актов будет определена терминология и статус для интеллектуальных систем в электросетевом хозяйстве, с учётом удаленного мониторинга и интеллектуализации различных процессов.

Источник: Посмотреть

●  Минэнерго предлагает изменить правила отбора мощности.

02-07-2021

Правила конкурентного отбора мощности (фиксирует цену на мощность для отобранных электростанций) в России вновь могут измениться. Минэнерго предлагает разделить конкурс на два этапа: долгосрочный и краткосрочный. На первом этапе будет проводиться отбор на шесть лет вперед, а на втором — за год до начала поставки мощности. «Есть предложение: торговать на шесть лет вперед только текущий, сложившийся объем потребления, а весь прогнозный рост доторговывать в рамках «короткого» КОМ за год до фактической даты»,— заявил замглавы Минэнерго Павел Сниккарс. Новые правила могут применяться на конкурсе на 2028 год. По предварительным оценкам, конкурс может состояться весной следующего года, уточнил господин Сниккарс.

В КОМ участвуют уже амортизированные ТЭС без каких-либо преференций. После запуска в России оптового энергорынка проводился только «короткий» КОМ на один год вперед. В 2015 году был введен долгосрочный КОМ на четыре года, а в 2019-м — на шесть лет вперед. Шестилетний КОМ был принят для того, чтобы провести отбор по программе модернизации старых ТЭС, которая фактически закрепила на энергорынке нерыночные надбавки по схеме договоров поставки мощности (гарантируют инвестору возврат вложений через надбавки к цене на мощность).

Сейчас КОМ проведен до 2027 года включительно. За 2021–2027 годы, по оценкам Владимира Скляра из «ВТБ Капитала», оптовый энергорынок заплатит за мощность в рамках КОМ около 2 трлн. руб. КОМ формирует около 30% доходов энергокомпаний.

Генерирующие компании смотрят на предложения Минэнерго с осторожностью.

«В озвученных предложениях фактически предлагается частичный переход к однолетнему горизонту»,— заявили в Совете производителей энергии (объединяет генерирующие компании).— В результате генераторы не смогут нормально планировать производственную и инвестиционную деятельность, а для потребителей цена может существенно меняться».

Необходима детальная проработка концепции и модели предлагаемых изменений в КОМ, добавляют в ассоциации.

Промышленность же поддерживает инициативу. «Корректирующие отборы улучшат точность прогнозирования спроса, что позволит сократить избытки мощности и напрасные расходы потребителей. Такие отборы также могут стать хорошей опцией для развития технологий «гибкости» — управления спросом, распределенной или мобильной генерации, систем хранения»,— заявили в «Сообществе потребителей энергии».

Рынок мощности изначально задумывался как инструмент индикации долгосрочного спроса на мощность, через который участники рынка будут получать экономические сигналы для постройки новых мощностей, напоминает Владимир Скляр. «Оставляя механизмы различных надбавок как основной инструмент стимулирования инвестиций в секторе, роль рынка мощности фактически сводится к поддержанию мощностей, не пользующихся постоянным спросом, но необходимых системе — для выполнения требований по надежности или для удовлетворения спроса на тепло и так далее,— говорит он.— Когда основная функция рынка мощности подменена, а резерв системы избыточен, рисков нехватки мощностей не существует».

Сергей Роженко из КПМГ отмечает, что долгосрочный рынок мощности в мире применяется крайне ограниченно: кроме России он есть только на рынке PJM в США. Короткий КОМ — более гибкий механизм, позволяющий уточнить объем необходимых поставок мощности ближе к времени поставки и, соответственно, скорректировать решения по новому строительству или выводу из эксплуатации ТЭС, считает аналитик. С другой стороны, механизм позволяет прийти новым участникам: например, делает возможным выход на рынок нетипичных корпоративных и промышленных игроков, которые могут строить тепловые или зеленые электростанции.

Источник: Посмотреть

● ПАО «Россети Московский регион» оштрафовано на 1,2 млн. руб. за нарушение сроков технологического присоединения.

29 июня 2021 года Московское областное УФАС России признало ПАО «Россети Московский регион» (Общество) виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, и назначило ему наказание в виде административного штрафа в общем размере 1,2 млн. рублей по двум административным делам.

Общество нарушило сроки выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителей.

Не выполнив мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств в срок ПАО «Россети Московский регион» нарушило Правила технологического присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 9.21 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения настоящих дел Московским областным УФАС было установлено, что ПАО «Россети Московский регион» уже привлекалось к административной ответственности за нарушение Правил технологического присоединения, выразившееся в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям в срок, установленный Правилами технологического присоединения, в связи с чем действия (бездействия) сетевой организации были квалифицированы по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ (повторные административные правонарушения).

Ссылка на постановления УФАС: Посмотреть; Посмотреть

Источник: Посмотреть

● Центральное управление Ростехнадзора внепланово проверило филиал ПАО «МРСК Центра» – «Ярэнерго» по факту несчастного случая.

30-06-2021

Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в период с 24 мая по 11 июня 2021 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (Ярославская область) по факту произошедшего в филиале ПАО «МРСК Центра» – «Ярэнерго» 11 мая 2021 года несчастного случая со смертельным исходом.

В ходе проверочных мероприятий выявлено более 50 нарушений требований Правил охраны труда при эксплуатации электроустановок и Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики. Установлено, что юридическим лицом не выполняются капитальные ремонты линий электропередачи 0,4-10 кВ и трансформаторных подстанций ТП 0,4-10 кВ согласно годовым графикам.

Кроме того, при анализе несчастных случаев, произошедших в 2017 и 2021 годах, выявлено систематическое непроведение организационных и технических мероприятий работниками ПАО «МРСК Центра», выразившееся в невыполнении требований по установке переносных заземлений при выполнении аварийно-восстановительных работ, самовольном проведении работ в действующих электроустановках, неприменении средств индивидуальной защиты. Также установлено, что неудовлетворительное техническое состояние, несвоевременное проведение ремонтов электрооборудования приводит к отказам в работе и негативным последствиям.

По результатам проверки составлен акт и выдано предписание с установленными сроками устранения нарушений. В отношении юридического лица и должностных лиц возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ.

Источник: Посмотреть

● Президиум Верховного Суда РФ утвердил Обзор практики, в котором затрагиваются, в том числе вопросы в сфере электроэнергетики (Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 30.06.2021 № 2 (2021)).

В п. 6 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ от 30.06.2021 № 2 (2021) приводится следующий вывод по вопросу взыскания бездоговорного потребления электроэнергии: при разрешении споров о взыскании неосновательного обогащения в связи с бездоговорным потреблением электрической энергии суду необходимо выяснять причины, по которым не был заключен договор в связи с заменой поставщика электрической энергии, была ли доведена до потребителя информация о смене поставщика и соответствовали ли действия нового поставщика требованиям добросовестности.

Ссылка на Обзор: Посмотреть