Logo b1eb039490842d98c30c5e038f2bcd6d5e420fbacbf25c2a3260b03ded77dc0f
Электрические сети в Системеинформационно-консалтинговая группа

Обзор изменений Российского законодательства в сфере электроэнергетики (27.01.2020 - 02.02.2020)

03 февраля 2020

●Уточнен механизм подтверждения выполнения требований по локализации мероприятий по модернизации генерирующих объектов(постановление Правительства РФ от 22.01.2020 № 32).

Постановлением Правительства РФ от 22.01.2020 № 32 «О внесении изменения в пункт 284 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности» устанавливается, что подтверждение выполнения установленных требований по локализации осуществляется в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка для каждого из мероприятий по модернизации, указанных в отношении соответствующего генерирующего объекта в перечне, утвержденном Правительством РФ на основании результатов отбора проектов модернизации, на основании документа, выданного Минпромторгом России или его подведомственной организацией, в соответствии с утвержденным им порядком выдачи такого документа.

Начало действия документа - 01.02.2020.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

27.01.2020 на стадию публичных обсуждений перешел проект приказа ФАС России «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей».

Проект приказа утверждает Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей. Методические указания предназначены для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, территориальными сетевыми организациями для расчета цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.

Проектом приказа устанавливается, что расчет цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, объема продукции (услуг), доходов и расходов на передачу электрической энергии и технологическое присоединение к электрическим сетям, в том числе первичного бухгалтерского учета. При установлении регулируемых цен (тарифов) не допускается повторный учет одних и тех же расходов по указанным видам деятельности.

Проектом приказа предусмотрено, что с даты его вступления в силу приказ Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке» не применяется в части государственного регулирования тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям.

Разработчик – ФАС России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/02/08-19/00093929

Ссылка на проект: Посмотреть

Источник: Посмотреть

27.01.2020 открыт для публичных обсуждений проект приказа ФАС России «Об утверждении порядка согласования Федеральной антимонопольной службой графика доведения ставки перекрестного субсидирования, дифференцированной по уровням напряжения (ВН, CHI, СН2, НН), до размера ставки, рассчитанного в соответствии с методическими указаниями по расчету величины и ставки перекрестного субсидирования, учитываемых в ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии для потребителей, не относящихся к населению или приравненным к нему категориям потребителей, утверждаемого высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)».

Указанным Проектом приказа предусматривается процедура согласования ФАС России графиков доведения ставок перекрестного субсидирования, дифференцированных по уровням напряжения, утверждаемых высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, в целях обеспечения экономически обоснованного расчёта ставки перекрестного субсидирования, учитываемой в регулируемых ценах (тарифах).

Данный Проект приказа необходим для обеспечения соблюдения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов).

В соответствии с Проектом приказа к заявлению о согласовании графика доведения ставки прилагаются следующие документы:

- график доведения ставки перекрестного субсидирования, дифференцированной по уровням напряжения;

- решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении единых котловых тарифов на территории субъекта Российской Федерации на текущий период регулирования;

- ежегодный анализ тарифных последствий в результате исполнения плана графика  доведения ставки.

Решение по результатам рассмотрения заявления принимается ФАС России не позднее 30 рабочих дней со дня принятия его к рассмотрению.

Разработчик – ФАС России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 02/08/01-20/00098959

Ссылка на проект: Посмотреть

Источник: Посмотреть

28.01.2020 открыт для публичных обсуждений проект приказа Минэнерго России «О внесении изменений в Методические указания по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, утвержденные приказом Минэнерго России от 29 ноября 2016 г. № 1256».

Проект приказа разработан в целях обеспечения унифицированного информационного обмена технологической информацией о присоединении потребителей услуг сетевых организаций между такими организациями и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области электроэнергетики – Минэнерго России.

Проект приказа вносит изменение, согласно которому отменяется заполнение сетевой организацией ведомости данных о присоединении потребителей ее услуг. В соответствии с Проектом приказа соответствующие данные посредством информационного обмена будут использоваться из информационной модели энергосистемы сетевой организации.

Проектом приказа также устанавливаются требования к формату осуществляемого информационного обмена и к объему информации, которую должна содержать информационная модель энергосистемы сетевой организации.

Автоматизированная передача унифицированной технологической информации из информационной модели энергосистемы позволит наиболее достоверно определять масштаб прекращения передачи электрической энергии потребителям услуг сетевой организации посредством получения достоверных данных первичной информации по всем прекращениям передачи электрической энергии, произошедших на объектах сетевой организации.

Таким образом, Проект приказа направлен на повышение достоверности получаемой Минэнерго России информации о присоединении потребителей услуг сетевой организации и, как следствие, на получение наиболее достоверных показателей надежности оказываемых услуг.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 02/08/01-20/00098988

Ссылка на проект: Посмотреть

Источник: Посмотреть

28.01.2020 Минэнерго России уведомило о подготовке проекта постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям».

Проект постановления направлен на реализацию мероприятий по консолидации территориальных сетевых организаций в соответствии со Стратегией развития электросетевого комплекса Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 03.04.2013 № 511-р.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичные обсуждения подготовки проекта нормативного правового акта

ID проекта: 01/01/01-20/00098992

Ссылка на проект: Посмотреть

Источник: Посмотреть

29.01.2020 на стадию публичных обсуждений перешел проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам регулирования цен на электрическую энергию и мощность на территории субъекта Российской Федерации, не имеющего административных границ с другими субъектами Российской Федерации и не относящегося к территориям островов, - Калининградской области, а также по вопросам определения и применения надбавки к цене на мощность в целях частичной компенсации стоимости электрической энергии и мощности субъектов оптового рынка - производителей электрической энергии и мощности, генерирующее оборудование которых расположено в Калининградской области».

Настоящий Проект постановления подготовлен в целях уточнения порядка расчета и применения надбавки к цене на мощность, установленной Приложением 5(1) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, а также Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 № 1172.

Предлагается уточнить:

- порядок расчета регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, вырабатываемую соответствующими генерирующими объектами, с учетом затрат на оплату транспортировку природного газа и сбытовой надбавки снабжающей организации;

- порядок определения, в том числе пересмотр, значения расхода условного топлива при работе генерирующего оборудования в номинальном режиме;

- порядок расчета размера денежных средств, подлежащих возврату в целях частичной компенсации понесенных капитальных затрат;

- внести ряд технических правок в порядок расчета размера капитальных затрат, подлежащих возврату покупателями первой ценовой зоны оптового рынка.

Принятие указанных изменений повлечет рост обязательств по покупке мощности для потребителей первой ценовой зоны оптового рынка электрической энергии и мощности порядка 1 млрд. рублей в год, что соответствует доле в средневзвешенной одноставочной цене примерно 0,08 %.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта

ID проекта: 02/07/12-19/00098396

Ссылка на проект: Посмотреть

Источник: Посмотреть

29.01.2020 ФАС России уведомила о подготовке проекта приказа «О внесении изменений в Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденные приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э».

Проектом приказа определяется, что долгосрочный период регулирования не может быть менее 5 лет, оценка исполнения инвестиционной программы для целей корректировки необходимой валовой выручки осуществляется исходя из освоения инвестиционной программы. Кроме того, Проектом вносятся юридико-технические правки с целью устранения неточностей в действующей редакции методических указаний.

Разработчик – ФАС России

Процедура – публичные обсуждения подготовки проекта нормативного правового акта

ID проекта: 01/02/01-20/00099024

Ссылка на проект: Посмотреть

Источник: Посмотреть

30.01.2020 открыт для публичных обсуждений проект приказа ФАС России «О внесении изменений в Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденные приказом ФСТ России от 30.03.2012 № 228-э».

Проектом приказа определяется, что долгосрочный период регулирования не может быть менее 5 лет, из базы для определения доходности на капитал исключен чистый оборотный капитал, из формул исключается величина нагрузочных потерь, учитываемых в ценах на оптовом рынке, в связи с изменением в порядке расчета цен на оптовом рынке, а порядок определения величины налога на прибыль, учитываемого в необходимой валовой выручке, приведен в соответствие с п. 20 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178.

Разработчик – ФАС России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта

ID проекта: 01/02/01-20/00099057

Ссылка на проект: Посмотреть

Источник: Посмотреть

30.01.2020 открыт для публичных обсуждений проект постановления Правительства РФ «О мерах стимулирования перехода субъектов электроэнергетики на приобретение электронных компонентов и программных средств, производимых в Российской Федерации, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925».

Проект постановления Правительства РФ разработан в целях исполнения поручения Правительства РФ от 02.07.2019 № ДК-П9-5517 о выполнении плана мероприятий («дорожной карты») по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации в целях перехода субъектов электроэнергетики на обязательное приобретение электронных компонентов и программных средств, производимых в Российской Федерации.

Предлагаемые Минэнерго России изменения предусматривают приоритет радиоэлектронной продукции и программного обеспечения, производимых в Российской Федерации, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд субъектами электроэнергетики в ходе внедрения интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством.

Изменения в постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» прорабатывались с учетом предложений и замечаний, поступивших от заинтересованных Федеральных органов исполнительной власти и организаций отрасли.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 02/07/01-20/00099050

Ссылка на проект: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● Правительство одобрило рост тарифа ФСК.

28-01-2020

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности 27 января утвердила законопроект Минэнерго о дифференциации тарифа ФСК (подконтрольна «Россетям», управляет магистральными электросетями), сообщили источники «Ъ» и подтвердили в Минэнерго и Минэкономики. Документ может быть вынесен на одно из ближайших заседаний Правительства РФ, а его внесение в Госдуму планируется до мая, сообщил «Ъ» источник, знакомый с ходом работы в Правительстве по законопроекту. Если Госдума примет закон в весеннюю сессию, то постепенное повышение тарифа ФСК для крупной промышленности может начаться уже в 2021 году, говорил ранее глава профильного комитета Госдумы Павел Завальный.

Законопроект носит рамочный характер, его параметры будут определены отдельными постановлениями Правительства РФ. Минэнерго внесло подзаконные акты в Правительство РФ в 2019 году, по ним есть разногласия, которые должны быть урегулированы у курирующего вице-премьера Юрия Борисова в ближайшие месяцы, уточнил источник «Ъ».

Сейчас в тариф ФСК не включается перекрестное субсидирование (компенсация сниженных тарифов для населения), его общий объем «Россети» оценивают в 234,8 млрд. руб. Из-за этого тариф ФСК на передачу электроэнергии составляет 0,35 руб. за 1 кВт*ч, что в четыре раза ниже тарифа для потребителей территориальных сетей на высоком уровне напряжения и в девять раз ниже тарифа для потребителей на низком уровне напряжения, по оценкам Минэнерго. Ведомство хочет сократить этот разрыв, постепенно повысив тариф ФСК на 100% за три года. При этом тариф для потребителей распредсетевого комплекса будет постепенно снижаться — в некоторых регионах до 17%, по словам источника «Ъ».

В Минэкономики сообщили, что рамочный законопроект не устанавливает конкретных параметров роста тарифов. «Если внедрение механизма будет поэтапным и не окажет значимого влияния на потребителей, то начиная с 2021 года возможно начать внедрять»,— отметил представитель Минэкономики.

В ФАС заявили, что при реализации закона «должно быть, безусловно, обеспечено соблюдение решения правительства о снижении тарифов в результате таких принимаемых мер». В Минстрое «Ъ» не ответили, в «Россетях» воздержались от комментариев.

Крупный бизнес критикует инициативу о повышении тарифа для потребителей магистральных сетей. «Довольно странно, что в новом правительстве, призванном разогреть экономику и запустить инвестиционный цикл, одобряются тормозящие экономический рост инициативы — даже толком не вникли и не обсудили»,— сказал «Ъ» директор ассоциации «Сообщество потребителей энергии» (объединяет крупных потребителей) Василий Киселев.

Владимир Скляр из «ВТБ Капитала» считает, что от инициативы Минэнерго выигрывают население и приравненные к нему категории потребителей, а также мелкий и средний бизнес. Выигрывают и распредсети, поскольку смогут компенсировать свои выпадающие доходы «последней мили» и остановить падение выручки, говорит он, но проигрывает крупный бизнес, который теперь будет частично содержать распредсетевой комплекс. «Но на длинном горизонте проигрывает вся энергосистема, которая все больше основана не на рыночных принципах ценообразования, но на системе бесчисленных надбавок, доплат и субсидий и все меньше отражает экономически справедливую цену на электроэнергию для каждой из групп потребителей»,— подчеркивает эксперт.

Источник: Посмотреть

●  Зеленая генерация в ДФО может получить долгосрочные тарифы.

29-01-2020

«Совет рынка» (регулятор энергорынков) предлагает направлять надбавки, собираемые с оптового рынка для снижения тарифов в ДФО, на строительство новой генерации на Дальнем Востоке, заявил 28 января глава ассоциации Максим Быстров. Инвесторы будут получать долгосрочный субсидируемый тариф, чтобы окупить строительство станций с применением, в том числе зеленых технологий взамен устаревшей и дорогостоящей дизельной генерации.

Правительство запустило механизм снижения тарифов на электроэнергию в ДФО в июле 2017 года для стимулирования инвестиций на Дальнем Востоке. Предполагалось, что механизм будет работать до 2020 года, но в декабре 2019 года Госдума одобрила его продление еще на один год. Ежегодно правкомиссия по энергетике пересматривает базовый тариф и размер надбавки. В 2020 году базовый тариф для потребителей ДФО составляет 5 руб. за 1 кВт*ч (без НДС). Общий объем надбавки, который выплачивают остальные потребители в стране,— 37,6 млрд. руб.

Для отбора проектов на Дальнем Востоке предлагается ввести механизм технологической нейтральности, когда энергообъект может быть построен на основе любого источника энергии, не только на зеленой генерации, пояснили «Ъ» в «Совете рынка». Отборы будут происходить по критерию минимальной стоимости производства электроэнергии. В качестве стартовых параметров «Совет рынка» предлагает рассматривать текущие уровни цен на электроэнергию. При этом за счет конкурсного отбора тарифы для инвесторов могут оказаться ниже существующих, что позволит снизить размер общей надбавки на выравнивание тарифа ДФО.

Пока надбавка для выравнивания тарифа ДФО не более чем «консервирование» проблемы неэффективной генерации и инфраструктуры, так как средства не направляются на модернизацию, без которой обеспечить снижение себестоимости энергоснабжения в долгосрочной перспективе невозможно, говорит представитель Ассоциации развития возобновляемой энергетики. В ассоциации поддерживают идею конкурсов по выбору наиболее эффективных проектов. Тарифы на этих территориях могут превышать 300 руб. за 1 кВт*ч, так что спектр окупаемых технологий значительный, и это не обязательно объекты ВИЭ, подчеркнули в ассоциации. «Экономическая целесообразность строительства солнечной генерации определяется в первую очередь уровнем инсоляции. Максимальные показатели на Дальнем Востоке в Хабаровском, Приморском крае и в Амурской области»,— добавили в Ассоциации предприятий солнечной энергетики. В «Хевел» (СП «Реновы» и «Реам Менеджмента») также поддерживают инициативу, но считают, что наибольший эффект от строительства возобновляемой генерации можно будет достичь в крупных энергосистемах, например Камчатской или Сахалинской. «Если проводить конкурсы только в районах с децентрализованным электроснабжением, то положительный экономический эффект отразится на снижении федеральных дотаций регионам на закупку и завоз дизельного топлива»,— сказали в компании.

Себестоимость ВИЭ-электричества уже сейчас ниже электроэнергии новых АЭС и гидростанций и сравнима с угольной электростанцией, отмечает Владимир Скляр из «ВТБ Капитала». Проблему с бесперебойным энергоснабжением можно решить совмещением ВИЭ-энергетики с тепловой (дизель-генератором) или накопителями. Но технологии промышленных накопителей остаются дорогими, например, по оценкам Lazard, система солнечных электростанций с накопителями в 3–3,5 раза дороже системы без батарей, продолжает эксперт. «Система ВИЭ-энергоснабжения с накопителем потребует гарантированную цену на электроэнергию на уровне 23–30 руб. за 1 кВт*ч. Если есть возможность надстройки системы дизель-генератором, для проекта в изолированной зоне цена тоже будет приближаться к 20–30 руб. за 1 кВт*ч в зависимости от операционных показателей ВИЭ-технологии»,— считает Владимир Скляр.

Источник: Посмотреть

● Компания РЖД оспорит в суде решение хакасских властей о лишении ее статуса сетевой организации.

Государственный комитет энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасии лишил ОАО «РЖД» статуса территориальной сетевой организации. В РЖД с этим решением не согласны и будут оспаривать его в суде.

В пресс-службе правительства Хакасии на прошлой неделе сообщили, что Государственный комитет энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасии принял решение о лишении компании «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») статуса «территориальной  сетевой организации» (ТСО).

По версии властей региона, РЖД в течение трех лет не предпринимала никаких мер по повышению надежности электроснабжения в относившихся к ее зоне обслуживания более 20 населенных пунктов, расположенных в непосредственной близости от железной дороги.

Лишение статуса ТСО означает, что организация больше не вправе подключать новых потребителей к своим электрическим сетям, не вправе поставлять электроэнергию и соответственно брать за это оплату.

Теперь эти функции вместо РЖД возложены на собственника электросетевого хозяйства и все затраты также несет собственник.

В Правительстве Хакасии уверяют, что смена обслуживания не скажется на конечном потребителе.

В пресс-службе Красноярской железной дороги (филиале ОАО РЖД) дали свою версию случившегося. Там сообщили, что законность действий по лишению статуса территориальной сетевой организации в настоящее время рассматривается в Арбитражном суде Республики Хакасия.

При этом в соответствии с нормами действующего законодательства ОАО «РЖД» не препятствует перетоку электрической энергии и осуществляет его в отношении всех категорий потребителей и смежных сетевых организаций, технологически присоединенных с электрическим сетям ОАО «РЖД». Иными словами, все потребители, подключенные к сетям ОАО «РЖД», получают электроэнергию без каких-либо ограничений.

В настоящее время технологическое присоединение новых потребителей не является обязательным, но ОАО «РЖД» вправе его осуществить в гражданско-правовом порядке на основе договорных цен. Ранее в статусе сетевой организации ОАО «РЖД» осуществляло подключение только по регулируемым тарифам.

В РЖД также отметили, что территориальная сетевая организация в силу закона не осуществляет поставку электрической энергии, так как это является обязанностью гарантирующего поставщика. Таким образом, временное отсутствие статуса территориальной сетевой организации у ОАО «РЖД» не несет для конечных потребителей электрической энергии никаких последствий в части сложившихся договорных отношений и перетока электрической энергии.

Рассмотрение заявления ОАО «РЖД» в суде назначено на 3 февраля 2020 года.

Ссылка на карточку судебного дела: Посмотреть

Источник: Посмотреть

Верховный Суд согласился с выводами судов нижестоящих инстанций о необоснованности квалификации потребления ответчиком электрической энергии в качестве безучетного, поскольку ответчик сообщил сетевой организации о неисправности прибора учета электроэнергии заблаговременно (определение ВС РФ от 30.01.2020 № 308-ЭС19-26312).

Гарантирующий поставщикАО «НЭСК», в лице филиала «Славянскэнергосбыт», обратился в арбитражный суд с иском к МУП МО Славянский район «Теплокомплекс» (ответчик, потребитель) о взыскании 1 571 903,54 руб. неосновательного обогащения на основании акта о неучтенном потреблении электрической энергии от 23.08.2018.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена сетевая организация АО «НЭСК-электросети», в лице филиала «Славянскэлектросеть».

Решением арбитражного суда 1-й инстанции, оставленным без изменения постановлением арбитражного апелляционного суда и постановлением арбитражного суда округа, в удовлетворении иска отказано.

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, энергосбытовая организация и территориальная сетевая организация обратились в ВС РФ с кассационной жалобой, в которой просили отменить судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, в силу нарушения судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.

Верховный Суд не нашел оснований для удовлетворения кассационной жалобы заявителей, о чем вынес определение от 30.01.2020 № 308-ЭС19-26312.

Как следует из судебных решений, между гарантирующим поставщиком и потребителем заключен договор энергоснабжения, предметом которого является подача гарантирующим поставщиком электроэнергии в точку поставки на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств потребителя, и оплата потребителем приобретаемой электроэнергии, а также соблюдение режима потребления электроэнергии, обеспечение безопасности эксплуатации находящихся в его ведении сетей и исправность используемых им приборов и оборудования.

Сотрудниками сетевой организации 23.08.2018 проведена проверка узла учета (котельная № 3), в ходе которой выявлен факт безучетного потребления предприятием электрической энергии, выразившийся в срыве пломбы на защитном экране трансформатора тока и вводного рубильника и составлен акт от 23.08.2018 о безучетном потреблении электрической энергии, на основании которого определен объем неучтенной электроэнергии стоимостью 1 571 903,54 руб.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения гарантирующего поставщика в арбитражный суд с иском.

Рассмотрев заявленные требования, и отказав в удовлетворении иска, суды исходили из того, что акт о безучетном потреблении электрической энергии составлен 23.08.2018, тогда как из журнала регистрации почтовой корреспонденции следует, что 28.03.2018 сетевая организация получила письмо (заявку) потребителяо проведении проверки узлов учета по 18 котельным, в том числе котельной № 3.

Установив, что на момент проверки и составления акта от 23.08.2018 о неучтенномпотреблении электроэнергии сетевая организация получила заявкупотребителя о необходимости проверки приборов учета и не провела эту проверку, суды сделали вывод о том, что данные обстоятельства освобождают потребителяот обязанности оплатить начисленный по расчетному методу объем электроэнергии.

С вышеуказанными выводами судов нижестоящих инстанций согласился Верховный Суд.

Ссылка на определение ВС РФ: Посмотреть