Logo b1eb039490842d98c30c5e038f2bcd6d5e420fbacbf25c2a3260b03ded77dc0f
Электрические сети в Системеинформационно-консалтинговая группа

Обзор изменений Российского законодательства в сфере электроэнергетики (26.04.2021 - 02.05.2021)

04 мая 2021

● Сокращен срок технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, земельные участки которых расположены в непосредственной близости от существующих объектов электросетевого хозяйства (постановление Правительства РФ от 26.04.2021 № 639).

Постановлением Правительства РФ от 26.04.2021 № 639 «О внесении изменений в подпункт «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» установлено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 30 рабочих дней для юрлиц, ИП и физлиц при одновременном соблюдении определенных условий, в том числе при технологическом присоединении энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям классом напряжения 0,4 кВ и ниже, а также расстоянии от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, не более 15 метров.

Начало действия документа – 05.05.2021.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● Утверждены требования к разработке схем выдачи мощности объектов по производству электрической энергии, схем внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии и порядок взаимодействия субъектов электроэнергетики, потребителей электрической энергии при их согласовании (приказ Минэнерго России от 28.12.2020 № 1195).

В соответствии с приказом Минэнерго России от 28.12.2020 № 1195 «Об утверждении Правил разработки и согласования схем выдачи мощности объектов по производству электрической энергии и схем внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии и о внесении изменений в приказы Минэнерго России от 3 августа 2018 г. № 630 «Об утверждении требований к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок «Методические указания по устойчивости энергосистем», от 8 февраля 2019 г. № 81 «Об утверждении требований к перегрузочной способности трансформаторов и автотрансформаторов, установленных на объектах электроэнергетики, и ее поддержанию и о внесении изменений в Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденные приказом Минэнерго России от 19 июня 2003 г. № 229» выполнение установленных требований является обязательным для:

- юридических и физических лиц, имеющих намерение осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям;

- сетевых организаций;

- системного оператора и субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах;

- субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии, объектами электросетевого хозяйства и (или) энергопринимающими устройствами;

- проектных организаций.

Определены требования:

- к разработке и согласованию технического задания на разработку схемы выдачи мощности (схемы внешнего электроснабжения);

- к сбору и предоставлению исходных данных для разработки схемы выдачи мощности, схемы внешнего электроснабжения;

- к формированию и верификации математических расчетных моделей;

- к содержанию, разработке и согласованию схемы выдачи мощности (схемы внешнего электроснабжения).

В приложениях приведены требования:

- к составу и объему расчетов, составу и содержанию работ, выполняемых в рамках разработки схемы выдачи мощности;

- к составу и объему расчетов, составу и содержанию работ, выполняемых в рамках разработки схемы внешнего электроснабжения;

- к техническим решениям по выдаче мощности объекта по производству электрической энергии;

- к техническим решениям по внешнему электроснабжению энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии.

Также внесены изменения в некоторые приказы Минэнерго России.

Начало действия документа – 01.09.2021. Приказ действует до 31.08.2027.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● АНО «Национальное агентство развития квалификаций» утверждены наименования квалификаций и требования к квалификациям в электроэнергетике (приказ АНО НАРК от 12.04.2021 № 19/21-ПР).

Приказом АНО НАРК от 12.04.2021 № 19/21-ПР «Об утверждении наименований квалификаций и требований к квалификациям в электроэнергетике» утверждены наименования квалификаций и требования к квалификациям в электроэнергетике.

Перечень включает в себя, в частности: наименование квалификации; наименование и реквизиты профессионального стандарта, на соответствие которому проводится независимая оценка квалификации; уровень (подуровень) квалификации, в соответствии с профессиональным стандартом; перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по соответствующей квалификации; срок действия свидетельства о квалификации.

Соответствующие сведения размещены на сайте https://nark.ru/.

Источник: Посмотреть

● Территориальной сетевой организации АО «Чеченэнерго» присвоен статус гарантирующего поставщика на территории Чеченской Республики (приказ Минэнерго России от 27.04.2021 № 312).

Приказом Минэнерго России от 27.04.2021 № 312 «О присвоении статуса гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации» с 1 мая 2021 года статус гарантирующего поставщика на территории Чеченской Республики присвоен АО «Чеченэнерго».

Указанный статус присвоен АО «Чеченэнерго» до даты присвоения статуса гарантирующего поставщика победителю конкурса в отношении указанной зоны деятельности гарантирующего поставщика, но не более чем на 12 месяцев.

Ссылка на приказ: Скачать

● 26 апреля 2021 года открыт для публичных обсуждений проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. № 86».

Вносимые изменения направлены на уточнение ряда положений Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденных постановлением Правительства РФ 30.01.2021 № 86  (далее – Правила), в целях обеспечения их однозначного толкования в правоприменительной практике и приведения в соответствие со ст. 2 Федерального закона от 31.07.2020 №  281-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации».

Проектом предлагается дополнить Правила положениями, обеспечивающими заявителям возможность досрочного (ранее указанной в заявлении и решении уполномоченного органа даты вывода из эксплуатации или даты, до которой вывод объекта был приостановлен) вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации при наличии готовности к такому досрочному выводу со стороны заявителя и выполнении к соответствующей дате условий вывода (реализации технических решений по перспективному развитию электроэнергетики), предусмотренных решением уполномоченного органа. 

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 02/07/04-21/00115342

Ссылка на проект: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● 27 апреля 2021 года открыт для публичных обсуждений проект постановления Правительства РФ «О порядке определения потребителей электрической энергии (мощности), в отношении которых на территориях Дальневосточного федерального округа осуществляется доведение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)».

Проект постановления подготовлен в целях реализации Федерального закона от 29.12.2020 № 480-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и предусматривает утверждение Правительством РФ категорий потребителей электрической энергии (мощности), в отношении которых на территориях Дальневосточного федерального округа осуществляется доведение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).

Из расчета средств, учитываемых при определении надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка – производителями электрической энергии (мощности), в целях достижения на территориях Дальневосточного федерального округа планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), будут поэтапно исключаться объемы потребления бюджетными потребителями, предприятиями сферы ЖКХ, объемы полезного отпуска электрической энергии на энергопринимающие устройства потребителей, обеспечивающих добычу, производство, использование и обращение драгоценных металлов и драгоценных камней, функционирование объектов топливно-энергетического комплекса.

Согласно Проекту постановления до 1 января 2028 года доведение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) будет осуществляться в отношении:

- потребителей электрической энергии (мощности), осуществляющих деятельность в рамках территорий опережающего социально-экономического развития и Свободного порта Владивосток;

- промышленных потребителей электрической энергии (мощности), технологическое присоединение энергопринимающих устройств которых к электрическим сетям осуществлено на высоком, среднем первом и (или) среднем втором уровнях напряжения, реализующие инвестиционные проекты на территории Дальневосточного федерального округа с ростом потребления электрической энергии более 10% от уровня 2020 года, и потребителей, реализующих инвестиционные проекты в рамках постановления Правительства РФ от 16.10.2014 № 1055 «Об утверждении методики отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона»;

- субъектов малого и среднего предпринимательства, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которых к электрическим сетям осуществлено на среднем первом и (или) среднем втором уровнях напряжения;

- потребителей электрической энергии (мощности), технологическое присоединение энергопринимающих устройств которых к электрическим сетям осуществлено на низком уровне напряжения.

Разработчик – ФАС России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 02/07/04-21/00115489

Ссылка на проект: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● 28 апреля 2021 года открыт для публичных обсуждений проект приказа Минэнерго России «О внесении изменений в единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденные приказом Минэнерго России от 15 апреля 2014 г. № 186 «О Единых стандартах качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций».

Проект приказа Минэнерго России разработан во исполнение абз. 3 п. 55 постановления Правительства РФ от 19.06.2020 № 890 «О порядке предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности)».

Изменениями установлено, что сетевая организация при обслуживании потребителей осуществляет коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии, в том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).

В соответствии с Проектом личный кабинет потребителя будет представлять собой совокупность адресных информационно-интерактивных сервисов в части взаимодействия с потребителями услуг по технологическому присоединению, передаче электрической энергии, коммерческому учету электрической энергии, дополнительным услугам и прочим вопросам.

Проектом также предусмотрен перечень технических возможностей, которые сетевая организация должна обеспечить с использованием личного кабинета потребителя.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта

ID проекта: 01/02/04-21/00115539

Ссылка на проект: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● 30 апреля 2021 года открыт для публичных обсуждений проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с необходимостью присоединения информационных систем ресурсоснабжающих организаций и исполнителей коммунальных услуг к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме».

Проект постановления разработан связи с необходимостью присоединения информационных систем гарантирующих поставщиков, сетевых организаций, единых теплоснабжающих организаций, исполнителей коммунальных услуг и лиц, привлекаемых ими в соответствии с ч. 16 ст. 155 ЖК РФ для осуществления начислений и формирования платежных документов, к инфраструктуре взаимодействия в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1382 «О присоединении информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме» (далее – Правила присоединения).

Проектом в соответствии с пп. «б» п. 2 Правил присоединения устанавливаются основания для присоединения информационных систем гарантирующих поставщиков, сетевых организаций, единых теплоснабжающих организаций,  исполнителей коммунальных услуг и привлекаемых ими в соответствии с жилищным законодательством представителей к инфраструктуре взаимодействия, а также закрепляется перечень сведений о потребителях, к которым указанные организации получают доступ, как это предусмотрено п. 11 Правил присоединения.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 02/07/03-21/00114425

Ссылка на проект: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● Николай Шульгинов: «Минэнерго разработало комплекс мероприятий, направленный на улучшение деятельности сетевых организаций».

29-04-2021

Минэнерго России провело оценку работы региональных электросетевых компаний и по её результатам подготовило комплекс мер по улучшению их работы, сообщил Николай Шульгинов в ходе всероссийского совещания «Об итогах прохождения субъектами электроэнергетики и объектами жилищно-коммунального хозяйства отопительного сезона 2020-2021 годов».

«Несмотря на беспрецедентные климатические условия этой зимой, большинство объектов топливно-энергетического комплекса отработали в штатном режиме. В целом энергетики справились и с сильнейшими снегопадами, когда за сутки выпала месячная норма осадков, и с ледяными штормами с ураганными порывами ветра, и с тайфунами и циклонами, с резкими перепадами температуры, другими природными явлениями», – сказал Министр в начале совещания.

Как отметил глава Минэнерго, по итогам отопительного сезона аварийность по оборудованию высокого класса напряжения снизилась на 5%. Основные нарушения происходят в распределительном сетевом комплексе 6-10-35 кВ. Чтобы исправить ситуацию, в настоящий момент разработаны программы повышения надёжности энергоснабжения в 10 регионах.

Отдельной темой обсуждения стала работа территориальных сетевых организаций (ТСО), деятельность которых курируют сами регионы.

«Нами проведена оценка деятельности таких ТСО на основании показателей надёжности, результатов инвестиционной деятельности, направленной на поддержание технического состояния, обеспеченности аварийным запасом и организации аварийно-восстановительных работ. В результате, порядка 40% региональных сетевых компаний (около 600 ТСО) не обеспечивают поддержание своих объектов в необходимом техническом состоянии. Это существенно снижает надёжность и безопасность энергоснабжения конечных потребителей. По отдельному поручению Президента Российской Федерации нами разработан комплекс мероприятий, направленный на улучшение деятельности сетевых организаций», – сообщил Николай Шульгинов.

Министр пояснил, что в рамках этих мер, во-первых, усиливается роль региональных штабов по вопросам оценки готовности ТСО к прохождению отопительного сезона и ликвидации последствий аварий.

Во-вторых, текущая методика Минэнерго по мониторингу готовности к ОЗП дополняется показателями оценки рисков нарушения работы объектов распределительного сетевого комплекса напряжением 35 кВ и ниже. При неоднократной реализации таких рисков ТСО будет лишаться своего статуса.

В-третьих, в каждом регионе будет определена системообразующая ТСО (региональный оператор). В её задачи будет входить определение и координация выполнения единых требований по оперативно-технологическому управлению объектами распределительного сетевого комплекса для обеспечения единого уровня надёжности энергоснабжения потребителей. Кроме того, именно региональный оператор будет осуществлять оперативно-технологическое управление и аварийно-восстановительные работы в отношении объектов электросетевого хозяйства, собственник которых лишился статуса ТСО.

Для ограничения возможности собственника объектов электросетевого хозяйства, лишившегося статуса ТСО, в повторном получении такого статуса при создании нового юридического лица в отношении этих же объектов электросетевого хозяйства, будут введены дополнительные критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к ТСО.

«В отношении электросетевых объектов недобросовестных собственников требуется проработка совместно с региональными властями возможных моделей финансирования поддержания в надлежащем состоянии таких объектов», – отметил Министр.

С презентацией, посвященной итогам прохождения субъектами электроэнергетики отопительного сезона 2020-2021 годов можно ознакомиться по ссылке.

Видео доступно здесь.

Источник: Посмотреть

● «Энел Россия» на 28% снизила штраф за задержку Азовской ВЭС.

29-04-2021

 «Энел Россия» (подконтрольна итальянской Enel) удалось снизить штраф за четыре месяца задержки ввода Азовской ветряной электростанции (ВЭС) на 28%, сообщила 29 апреля финансовый директор компании Юлия Матюшова. В общей сложности опоздание составит пять месяцев: ВЭС должна была заработать 1 декабря 2020 года, но по факту начнет поставку мощности 1 мая.

Штраф за апрель будет оплачен в полном объеме (около 30 млн. руб.). Суммарный объем штрафа за пять месяцев, по расчетам «Ъ»,— около 115 млн. руб. (вместо 150 млн. руб.).

«Энел Рус Винд Азов» (дочерняя компания «Энел Россия») подписала 85 соглашений с потребителями оптового энергорынка об освобождении списания штрафа за задержку ввода, сообщил гендиректор компании Макар Кузнецов. По решению набсовета «Совета рынка» (регулятор энергорынков), они не будут учтены при расчете объема штрафа, по ним не будет произведено списание. «Нас поддержала практически половина крупнейших покупателей по нашим заключенным ДПМ (договоры поставки мощности) — крупные энергосбытовые холдинги, корпоративные энергосбытовые компании, представляющие интересы промышленных потребителей, и промышленные предприятия. Для нас это серьезный результат»,— заявил он.

По версии компании, причина опоздания запуска ВЭС — форс-мажор из-за пандемии. В январе набсовет «Совета рынка» одобрил инвестору отсрочку расчета и списания штрафов за четыре месяца.

Источник: Посмотреть

● Арбитражный суда Красноярского края отказал ПАО «Россети Сибирь» в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления Красноярского УФАС России.

26-04-2021

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 27.04.2021 ПАО «Россети Сибирь» отказано в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления Красноярского УФАС России о назначении административного наказания.

Предметом рассмотрения дела являлось нарушение ПАО «Россети Сибирь» установленного порядка технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта заявителя.

Между заявителем и ПАО «Россети Сибирь» был заключен договор об осуществлении технологического присоединения гаражного бокса к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 5 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

Сетевая организация в установленный срок не осуществила технологическое  присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта заявителя.

В соответствии с пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии…, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Указанные действия ПАО «Россети Сибирь» были признаны нарушающими требования ч. 2             ст. 9.21 КоАП.

Сетевой организации был назначен административный штраф в размере 300 тыс. рублей.

Арбитражный суд Красноярского края учел доводы антимонопольного органа и отказал ПАО «Россети Сибирь» в удовлетворении заявленных требований.

Ссылка на решение суда: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● Постановление Красноярского УФАС России о назначении административного наказания ПАО «Россетти Сибирь» признано законным и обоснованным в окружном суде.

26-04-2021

Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа  по результатам рассмотрения  дела  отказал ПАО «Россети Сибирь» в удовлетворении кассационной жалобы. Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда и решение Арбитражного суда Красноярского края оставлены без изменений, а постановление Красноярского УФАС России о назначении административного наказания по делу признано законным и обоснованным.

Предметом рассмотрения являлось нарушение ПАО «Россети Сибирь» установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, а именно, уклонение от заключения договора технологического присоединения энергопринимающих устройств жилого дома.

Заявитель подал заявку в адрес ПАО «Россети Сибирь» на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств жилого дома. В ответ на заявку ПАО «Россети Сибирь» направило письмо, в котором указало, что объект расположен от ближайших объектов электросетевого хозяйства ПАО «Россети Сибири» на расстоянии приблизительно 11,2 км. Для присоединения объекта к электрическим сетям потребуется строительство ЛЭП-35кВ, ПС 35/10, ВЛ-10кВ, ТП-10/0,4кВ, ЛЭП 0,4 кВ, расходы на строительство которых существенно повлияют на стоимость поставляемой электрической энергии в регионе в сторону ее увеличения. Выполнение мероприятий в установленный законодательством срок не представляется возможным с учетом рельефа местности и объема работ. Проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта в адрес заявителя не был направлен.

Согласно п. 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии…, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила техприсоединения), независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Нарушение ПАО «Россети Сибирь» Правил техприсоединения при рассмотрении заявки были признаны нарушающими требования ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Сетевой организации был назначен административный штраф в размере 300 тыс. рублей.

Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа 26 апреля 2021 года, рассмотрев кассационную жалобу ПАО «Россети Сибирь», отказал в удовлетворении заявленных требований.

Ссылка на постановление суда: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● АО «Воронежская горэлектросеть» оштрафовано на 1 400 000 руб. за нарушение срока техприсоединения к своим сетям.

28-04-2021

28 апреля 2021 года АО «Воронежская горэлектросеть» оштрафовано на 650 тыс. рублей и на 750 тыс. рублей по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Ранее в Управление поступили обращения 2 граждан по вопросам правомерности действий АО «Воронежская горэлектросеть» при выполнении мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств.

Так, в одном из случаев между гражданином и АО «Воронежская горэлектросеть» был заключен договор о техприсоединении.

АО «Воронежская горэлектросеть» как сетевая организация была обязана выполнить мероприятия по технологическому присоединению к своим электрическим сетям в течение 1 года со дня заключения договора.

Однако АО «Воронежская горэлектросеть» не выполнило указанные мероприятия в установленный срок, что свидетельствует о нарушении предусмотренного Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии…, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила техприсоединения), порядка технологического присоединения к электрическим сетям.

Во втором случае АО «Воронежская горэлектросеть» отказало в рассмотрении заявки гражданина на технологическое присоединение к электрическим сетям отдельно стоящего здания.

Свое решение АО «Воронежская горэлектросеть» мотивировало непредставлением гражданином документа, подтверждающего необходимость обеспечения энергопринимающего устройства по II категории надежности. При этом указанный документ АО «Воронежская горэлектросеть» запрашивало незаконно, поскольку Правилами техприсоединения предоставление заявителем данного документа не предусмотрено.

Ранее АО «Воронежская горэлектросеть» привлекалось к административной ответственности по фактам подобных нарушений. Повторное нарушение статьи предполагает ужесточение наказания, в связи с чем нарушение было квалифицировано по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, АО «Воронежская горэлектросеть» было оштрафовано на 650 тыс. рублей и на 750 тыс. рублей.

Источник: Посмотреть

● Челябинское УФАС России оштрафовало компанию за копирование наименования сетевой организации.

29-04-2021

Антимонопольная служба вынесла постановление о наложении штрафа на ООО «Техприс Групп» (прежнее наименование – ООО «МРСК Консалтинг») в размере 50 тыс. рублей за использование фирменного наименования, сходного до степени смешения с фирменным наименованием ОАО «МРСК Урала».

Челябинское УФАС России установило в указанных действиях нарушение требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Кроме того, действия ООО «Техприс Групп» по использованию адреса электронной почты mrsk-konsalting@mail.ru и аккаунта mrskkonsalting группы «МРСК Консалтинг» в Instagram также противоречат антимонопольному законодательству.

Соответствующее заявление поступило в адрес Челябинского УФАС России от ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» (ОАО «МРСК Урала»).

ООО «МРСК Консалтинг» осуществляет производство электромонтажных работ и оказывает консалтинговые услуги по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям. ОАО «МРСК Урала» также выполняет электромонтажные работы и консультирует в сфере электроэнергетики.

ОАО «МРСК Урала» зарегистрировано в 2005 году, ООО «МРСК Консалтинг» - в 2019 году.

Использование ООО «МРСК Консалтинг» фирменного наименования со словом «МРСК» может создавать впечатление, что ответчик является каким-либо обособленным подразделением либо дополнительным офисом обслуживания потребителей ОАО «МРСК Урала».

В результате решения антимонопольного органа ООО «МРСК Консалтинг» изменило фирменное наименование.

Справочно: Согласно ч. 1 ст. 14.4 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг. Согласно п. 1 ст. 14.6 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

Источник: Посмотреть

● Вологодское УФАС России помогает предпринимателю заключить договор технологического присоединения с сетевой компанией-монополистом.

30-04-2021

Административный штраф размером 150 тыс. рублей получила Вологодская областная энергетическая компания за отказ индивидуальному предпринимателю в заключении договора технологического присоединения.

В своем заявлении в Вологодское УФАС России предприниматель Л. пожаловался на действия АО «Вологодская областная энергетическая компания» (далее – Общество, АО «Вологдаоблэнерго»), выраженные в нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии…, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила техприсоединения), при заключении договора на технологическое присоединение к сетям Общества деревообрабатывающего станка предпринимателя.

В декабре 2020 года предприниматель Л. обратился в АО «Вологдаоблэнерго» с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям Общества своего деревообрабатывающего станка, расположенного на участке, находящемся в пользовании заявителя по договору субаренды  в поселке Чагода.

АО «Вологдаоблэнерго» отказало заявителю в заключении договора, сославшись на факт однократности технологического присоединения в отношении одного и того же земельного участка. В  частности, сетевая компания указала, что в декабре 2020 года  в отношении данного земельного участка уже была подана заявка на технологическое присоединение индивидуальным предпринимателем М.

Вместе с тем, Вологодским УФАС России было установлено, что предприниматель Л.  получил во временное  пользование на основании договора субаренды не весь земельный участок с данным кадастровым номером, а только его часть.  В отношении энергопринимающих устройств, расположенных на земельном участке, полученном предпринимателем Л. в субаренду, технологического присоединения к электрическим сетям осуществлено не было.

В то же время было установлено, что предприниматель М., как и предприниматель Л., является субарендателем части данного земельного участка и у предпринимателя М. заключен договор технологического присоединения с  АО «Вологдаоблэнерго».

Указанное обстоятельство полностью противоречат позиции АО «Вологдаоблэнерго» об отсутствии у Общества возможности заключать договоры технологического присоединения в отношении части земельного участка.

Антимонопольный орган посчитал, что предприниматель Л. имеет законное право на присоединение своих энергопринимающих устройств непосредственно напрямую к сетям АО «Вологдаоблэнерго», минуя энергопринимающие устройства предпринимателя М.

Отказав предпринимателю в технологическом подключении, АО «Вологдаоблэнерго» нарушило установленные Правилами техприсоединения сроки направления проекта договора на технологическое присоединение.

Антимонопольный орган также отмечает, что такие действия АО «Вологдаоблэнерго», как отказ предпринимателю в заключении договора технологического присоединения к электрическим сетям, противоречат общим направлениям внутренней политики Российской Федерации, озвученным Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 21.04.2021 в своем послании Федеральному Собранию РФ, в части поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Российской Федерации. В частности, предприниматель Л. не может начать осуществлять свою предпринимательскую деятельность без осуществления технологического присоединения своих энергопринимающих устройств к электрическим сетям, в связи с чем заявитель несет убытки в виде неполученных доходов (упущенной выгоды) за время простоя приобретенного им оборудования.

С учетом изложенного, Вологодское УФАС России признало  АО «Вологдаоблэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена     ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ. Административный штраф сетевой компании составил 150 тыс. рублей.

Источник: Посмотреть