Logo b1eb039490842d98c30c5e038f2bcd6d5e420fbacbf25c2a3260b03ded77dc0f
Электрические сети в Системеинформационно-консалтинговая группа

Обзор изменений Российского законодательства в сфере электроэнергетики (24.05.2021 - 30.05.2021)

01 июня 2021

● 24 мая 2021 года открыт для публичных обсуждений проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка проведения конкурсов на присвоение статуса гарантирующего поставщика».

Проект постановления Правительства РФ направлен на совершенствование порядка проведения конкурсов на присвоение статуса гарантирующего поставщика, в том числе путем:

- учета в реестре кредиторов организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, задолженности перед сетевыми организациями, а не только задолженности перед субъектами оптового рынка электрической энергии;

- уточнение перечня требований к организации, планирующей участвовать в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика, в части включения требования к заявителю об участии в централизованной системе расчетов на оптовом рынке;

- установление обязанности направления победителем конкурса денежных средств кредиторам в счет уступки требований по оплате задолженности организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, централизованно с использованием счетов уполномоченной кредитной организации оптового рынка;

- установления условий, которые должна содержать оферта об уступке требований кредитора по оплате задолженности организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, направляемая победителем конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика кредитора.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичные обсуждения текста проекта нормативно правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 02/07/05-21/00116250

Ссылка на проект: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● 27 мая 2021 года на федеральном портале проектов НПА https://regulation.gov.ru ФАС России разместила проект приказа «О внесении изменений в приказ ФАС России от 26 ноября 2020 года № 1162/20 «Об утверждении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2021 год».

Проектом приказа предусмотрено внесение изменений в утвержденные приказом ФАС России от 26.11.2020 № 1162/20 на 2021 год предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по Республике Алтай, Алтайскому краю, Республике Тыва, Республике Калмыкия, Ростовской области, Курганской области, Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу.

Установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, на едином уровне в рамках исполнения поручений позволит достичь следующих экономических эффектов:

- снизить тарифы для потребителей Республики Алтай, установив их на одном уровне с тарифами в Алтайском крае;

- снизить тарифы для потребителей Республики Тыва, установив их на одном уровне с тарифами в Алтайском крае;

- снизить тарифы для потребителей Республики Калмыкия, установив их на одном уровне с тарифами в Ростовской области;

- снизить тарифы для потребителей Курганской области, установив их на одном уровне с тарифами в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и Ямало-Ненецком автономном округе.

Снижение тарифов в указанных субъектах Российской Федерации, определенных Правительством РФ как субъекты Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития, ожидаемо поспособствует повышению их инвестиционной привлекательности.

Разработчик – ФАС России

Процедура – независимая антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта

ID проекта: 01/02/05-21/00116405

Ссылка на проект: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● Акционерному обществу «Новгородоблэлектро» назначен штраф в размере 100 тыс. руб. по двум административным делам.

Постановлениями Новгородского УФАС России от 25 мая 2021 года АО «Новгородоблэлектро» (Общество) признано виновным в совершении административных правонарушений,  предусмотренных ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, выразившихся в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, на Общество наложен штраф в общем размере 100 тыс. руб.

АО «Новгородоблэлектро» нарушены сроки технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей по заключенным договорам техприсоединения (пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии…, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, далее – Правила технологического присоединения).

Новгородским УФАС отмечено, что возможность продления срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению Правилами технологического присоединения не предусмотрена, поскольку установленный п. 16 Правил технологического присоединения срок носит императивный характер и не может быть изменён по соглашению сторон.

Согласно абз. 3 п. 19 Правил технологического присоединения запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

Включение сетевой организацией в договор условий об осуществлении технологического присоединения с нарушением предельных сроков технологического присоединения, установленных в п. 16 Правил технологического присоединения для соответствующих категорий заявителей, является нарушением ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», п. 16, 19 Правил технологического присоединения и в силу п. 5 ст. 426 Гражданского кодекса РФ является ничтожным.

При указанных обстоятельствах, Новгородское УФАС установило, что действия юридического лица АО «Новгородоблэлектро» образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Ссылка на постановления: Посмотреть; Посмотреть

● ПАО «Россети Московский регион» оштрафовано на 600 тыс. руб.

25 мая 2021 года Московское областное УФАС признало ПАО «Россети Московский регион» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, и назначило наказание в виде административного штрафа в размере 600 тыс. рублей.

Из постановления следует, что в ПАО «Россети Московский регион» подана заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается до 15 кВт.

В соответствии с п. 14 Правил технологического присоединения, к заявителям, предусмотренным пунктом 14 относятся заявители - физические лица в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно.

Таким образом, Заявитель относится к категории заявителей, предусмотренных п. 14 Правил технологического присоединения.

Пунктом 16 Правил технологического присоединения для такой категории заявителей установлен срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не более 4 месяцев.

ПАО «Россети Московский регион» нарушило срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств Заявителя, установленный Правилами технологического присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 9.21 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела Московским областным УФАС установлено, что ПАО «Россети Московский регион» уже привлекалось к административной ответственности за нарушение Правил технологического присоединения, выразившееся в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям в срок, установленный Правилами технологического присоединения, в связи с чем правонарушение ПАО «Россети Московский регион», выразившееся в нарушении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителя, установленного Правилами технологического присоединения, УФАС квалифицировало по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Ссылка на постановление УФАС: Посмотреть

● Владелец объектов электросетевого хозяйства привлечен к административной ответственности.

25-05-2021

24.05.2021 Ивановским УФАС России рассмотрено административное дело, возбужденное в отношении ООО «Техснабинвест» по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Общество является владельцем объектов электросетевого хозяйства, не оказывающим услуг по передаче электрической энергии. К объектам электросетевого хозяйства ООО «Техснабинвест» имеется технологическое присоединение энергопринимающих устройств индивидуального предпринимателя.

В связи с необходимостью проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства, ООО «Техснабинвест» осуществлено введение ограничения режима потребления электрической энергии на объект предпринимателя.

При рассмотрении материалов не нашел своего документального подтверждения факт надлежащего уведомления индивидуального предпринимателя.

Вместе с тем, право на введение ограничения режима потребления электроэнергии, предусмотрено п. 30 Правил полного и частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Правила № 442), и необходимо для своевременного исполнения сетевыми организациями (владельцами объектов электросетевого хозяйства) своих обязательств по поддержанию объектов электросетевого хозяйства, составляющих технологическую основу функционирования электроэнергетики Российской Федерации, в надлежащем состоянии и их ремонту, предотвращению аварийных ситуаций и надлежащему исполнению обязательств по оказанию услуг электроснабжения. В связи с этим, при наличии данного основания, отключение абонента допускается без согласования с ним, но с его предварительным уведомлением на основании п. 30 Правил № 442.

В силу раздела III Правил № 442 введение ограничения режима потребления в целях проведения ремонтных работ не допускается без уведомления соответствующих потребителей о планируемых сроках проведения ремонтных работ и сроках ограничения режима потребления.

Приведенные положения Правил № 442 не позволяют собственнику и иным законным владельцам объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вводить ограничение режима потребления электрической энергии по собственному усмотрению без учета требований этих правил.

Указанные действия Общества расценены как препятствование перетоку электрической энергии, что привело к возбуждению административного дела и принятию соответствующего решения.

Источник: Посмотреть

● Сибирское управление Ростехнадзора выявило более тысячи нарушений на объектах энергетики АО «Омскэлектро».

26-05-2021

Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) во исполнение поручения Правительства РФ провело внеплановую выездную проверку соблюдения требований законодательства на объектах энергетики АО «Омскэлектро».

В ходе проверочных мероприятий было выявлено 1063 нарушений нормативно-правовых актов в сфере электроэнергетики. Установлено, что не проведено комплексное обследование зданий трансформаторных подстанций (находящиеся в эксплуатации более 25 лет) с оценкой их прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности с привлечением специализированных организаций; отсутствует необходимое расстояние от проводов до деревьев и кустарников под проводами (прямой контакт проводов с деревьями) в пролете опор ВЛ; не защищены от коррозии металлические корпуса силовых щитов наружного освещения; повреждена антикоррозионная защита металлических частей опор ВЛ и другие нарушения.

По результатам проверки составлен акт, выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

Юридическое лицо и 22 должностных лица АО «Омскэлектро» привлечены к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ, что влечет наложение штрафа на должностных лиц - от двух до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Источник: Посмотреть

● При наличии потерь электрической энергии конечная сумма подлежит корректировке.

27-05-2021

Карачаево-Черкесским УФАС России (далее – Управление) рассмотрено заявление ИП на действия АО «Карачаево-Черкесскэнерго», выразившиеся в начислении сумм за потребленную электрическую энергию, при расчете которых учитывалась величина потерь электрической энергии. При рассмотрении заявления установлено, что в соответствии с актом об осуществлении технологического присоединения расчетный прибор учета ИП установлен не на границе балансовой принадлежности электрических сетей, в связи с чем, в объем электрической энергии включаются потери электрической энергии.

Согласно пункту 4.4 договора энергоснабжения, заключенного между AО «Карачаево-Черкесскэнерго» и ИП, в случае, если расчетные средства учета расположены не в точках поставки (т.е. не на границе балансовой принадлежности электрических сетей), объем учтённой расчетными средствами учета электрической энергии корректируется с учетом величины нормативных потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от точки поставки (границы балансовой принадлежности электрических сетей) до места установки расчетных средств учета.

Пунктом 148 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, установлено, что в случае если прибор учета, в том числе коллективный (общедомовый) прибор учета в многоквартирном доме, не расположен на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов, объем потребления (производства, передачи) электрической энергии, определенный на основании показаний такого прибора учета, в целях осуществления расчетов по договору подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета.

Расчет величины потерь в таком случае осуществляется сетевой организацией в соответствии с актом уполномоченного федерального органа, регламентирующим расчет нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям. Так согласно Методическим указаниям по расчету потерь в силовых двухобмоточных трансформаторах мощностью 25-630 кВА, величина потерь электрической энергии определяется исходя из мощности трансформатора. Согласно акта об осуществлении технологического присоединения (приложение к договору энергоснабжения), мощность трансформатора потребителя составляет 400 кВА. В соответствии с таблицей расчета потерь электроэнергии, величина потерь трансформатора мощностью 400 кВА составляет 1196 кВт, что свидетельствует о правомерности расчетов.

По результатам рассмотрения заявления признаки нарушения антимонопольного законодательства не подтвердились.

Источник: Посмотреть

● Арбитражный суд Красноярского края признал законным и обоснованным постановление Красноярского УФАС России в отношении ПАО «Россети Сибирь».

26-05-2021

Арбитражным судом Красноярского края 25.05.2021 признано законным и обоснованным постановление Красноярского УФАС России, вынесенное в отношении ПАО «Россети Сибирь».

В связи с получением Красноярским УФАС России заявления физического лица на действия ПАО «Россети Сибирь»,  выразившиеся в уклонении от заключения договора об осуществлении технологического присоединения объекта, принадлежащего заявителю, было возбуждено дело об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела установлено, что заявителем в ПАО «Россети Сибирь» трижды подавалась заявка на технологическое присоединение, на которые Обществом был дан ответ о необходимости обращения с заявкой в ближайшую сетевую организацию. Вместе с тем, было установлено, что на момент рассмотрения заявок объекты ПАО «Россети Сибирь» располагались на расстоянии приблизительно 15 метров и 150 метров от объекта заявителя. Согласно нормам действующего законодательства для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. Однако, если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них.

Принимая во внимание наличие в действиях ПАО «Россети Сибирь» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, Общество привлечено к административной ответственности, назначен штраф в размере 600 тыс. рублей, который снижен вдвое в связи имущественным и финансовым положением ПАО «Россети Сибирь».

Арбитражный суд Красноярского края учел доводы антимонопольного органа, ПАО «Россети Сибирь» было отказано в удовлетворении заявленных требований.

Ссылка на решение суда (резолютивная часть): Посмотреть

Источник: Посмотреть

ОБЗОР ОСНОВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ (24.05.2021 - 30.05.2021)

● 24 мая 2021 года открыт для публичных обсуждений проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка проведения конкурсов на присвоение статуса гарантирующего поставщика».

Проект постановления Правительства РФ направлен на совершенствование порядка проведения конкурсов на присвоение статуса гарантирующего поставщика, в том числе путем:

- учета в реестре кредиторов организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, задолженности перед сетевыми организациями, а не только задолженности перед субъектами оптового рынка электрической энергии;

- уточнение перечня требований к организации, планирующей участвовать в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика, в части включения требования к заявителю об участии в централизованной системе расчетов на оптовом рынке;

- установление обязанности направления победителем конкурса денежных средств кредиторам в счет уступки требований по оплате задолженности организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, централизованно с использованием счетов уполномоченной кредитной организации оптового рынка;

- установления условий, которые должна содержать оферта об уступке требований кредитора по оплате задолженности организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, направляемая победителем конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика кредитора.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичные обсуждения текста проекта нормативно правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 02/07/05-21/00116250

Ссылка на проект: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● 27 мая 2021 года на федеральном портале проектов НПА https://regulation.gov.ru ФАС России разместила проект приказа «О внесении изменений в приказ ФАС России от 26 ноября 2020 года № 1162/20 «Об утверждении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2021 год».

Проектом приказа предусмотрено внесение изменений в утвержденные приказом ФАС России от 26.11.2020 № 1162/20 на 2021 год предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по Республике Алтай, Алтайскому краю, Республике Тыва, Республике Калмыкия, Ростовской области, Курганской области, Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу.

Установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, на едином уровне в рамках исполнения поручений позволит достичь следующих экономических эффектов:

- снизить тарифы для потребителей Республики Алтай, установив их на одном уровне с тарифами в Алтайском крае;

- снизить тарифы для потребителей Республики Тыва, установив их на одном уровне с тарифами в Алтайском крае;

- снизить тарифы для потребителей Республики Калмыкия, установив их на одном уровне с тарифами в Ростовской области;

- снизить тарифы для потребителей Курганской области, установив их на одном уровне с тарифами в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и Ямало-Ненецком автономном округе.

Снижение тарифов в указанных субъектах Российской Федерации, определенных Правительством РФ как субъекты Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития, ожидаемо поспособствует повышению их инвестиционной привлекательности.

Разработчик – ФАС России

Процедура – независимая антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта

ID проекта: 01/02/05-21/00116405

Ссылка на проект: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● Акционерному обществу «Новгородоблэлектро» назначен штраф в размере 100 тыс. руб. по двум административным делам.

Постановлениями Новгородского УФАС России от 25 мая 2021 года АО «Новгородоблэлектро» (Общество) признано виновным в совершении административных правонарушений,  предусмотренных ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, выразившихся в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, на Общество наложен штраф в общем размере 100 тыс. руб.

АО «Новгородоблэлектро» нарушены сроки технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей по заключенным договорам техприсоединения (пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии…, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, далее – Правила технологического присоединения).

Новгородским УФАС отмечено, что возможность продления срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению Правилами технологического присоединения не предусмотрена, поскольку установленный п. 16 Правил технологического присоединения срок носит императивный характер и не может быть изменён по соглашению сторон.

Согласно абз. 3 п. 19 Правил технологического присоединения запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

Включение сетевой организацией в договор условий об осуществлении технологического присоединения с нарушением предельных сроков технологического присоединения, установленных в п. 16 Правил технологического присоединения для соответствующих категорий заявителей, является нарушением ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», п. 16, 19 Правил технологического присоединения и в силу п. 5 ст. 426 Гражданского кодекса РФ является ничтожным.

При указанных обстоятельствах, Новгородское УФАС установило, что действия юридического лица АО «Новгородоблэлектро» образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Ссылка на постановления: Посмотреть; Посмотреть

● ПАО «Россети Московский регион» оштрафовано на 600 тыс. руб.

25 мая 2021 года Московское областное УФАС признало ПАО «Россети Московский регион» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, и назначило наказание в виде административного штрафа в размере 600 тыс. рублей.

Из постановления следует, что в ПАО «Россети Московский регион» подана заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается до 15 кВт.

В соответствии с п. 14 Правил технологического присоединения, к заявителям, предусмотренным пунктом 14 относятся заявители - физические лица в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно.

Таким образом, Заявитель относится к категории заявителей, предусмотренных п. 14 Правил технологического присоединения.

Пунктом 16 Правил технологического присоединения для такой категории заявителей установлен срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не более 4 месяцев.

ПАО «Россети Московский регион» нарушило срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств Заявителя, установленный Правилами технологического присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 9.21 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела Московским областным УФАС установлено, что ПАО «Россети Московский регион» уже привлекалось к административной ответственности за нарушение Правил технологического присоединения, выразившееся в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям в срок, установленный Правилами технологического присоединения, в связи с чем правонарушение ПАО «Россети Московский регион», выразившееся в нарушении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителя, установленного Правилами технологического присоединения, УФАС квалифицировало по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Ссылка на постановление УФАС: Посмотреть

● Владелец объектов электросетевого хозяйства привлечен к административной ответственности.

25-05-2021

24.05.2021 Ивановским УФАС России рассмотрено административное дело, возбужденное в отношении ООО «Техснабинвест» по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Общество является владельцем объектов электросетевого хозяйства, не оказывающим услуг по передаче электрической энергии. К объектам электросетевого хозяйства ООО «Техснабинвест» имеется технологическое присоединение энергопринимающих устройств индивидуального предпринимателя.

В связи с необходимостью проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства, ООО «Техснабинвест» осуществлено введение ограничения режима потребления электрической энергии на объект предпринимателя.

При рассмотрении материалов не нашел своего документального подтверждения факт надлежащего уведомления индивидуального предпринимателя.

Вместе с тем, право на введение ограничения режима потребления электроэнергии, предусмотрено п. 30 Правил полного и частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Правила № 442), и необходимо для своевременного исполнения сетевыми организациями (владельцами объектов электросетевого хозяйства) своих обязательств по поддержанию объектов электросетевого хозяйства, составляющих технологическую основу функционирования электроэнергетики Российской Федерации, в надлежащем состоянии и их ремонту, предотвращению аварийных ситуаций и надлежащему исполнению обязательств по оказанию услуг электроснабжения. В связи с этим, при наличии данного основания, отключение абонента допускается без согласования с ним, но с его предварительным уведомлением на основании п. 30 Правил № 442.

В силу раздела III Правил № 442 введение ограничения режима потребления в целях проведения ремонтных работ не допускается без уведомления соответствующих потребителей о планируемых сроках проведения ремонтных работ и сроках ограничения режима потребления.

Приведенные положения Правил № 442 не позволяют собственнику и иным законным владельцам объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вводить ограничение режима потребления электрической энергии по собственному усмотрению без учета требований этих правил.

Указанные действия Общества расценены как препятствование перетоку электрической энергии, что привело к возбуждению административного дела и принятию соответствующего решения.

Источник: Посмотреть

● Сибирское управление Ростехнадзора выявило более тысячи нарушений на объектах энергетики АО «Омскэлектро».

26-05-2021

Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) во исполнение поручения Правительства РФ провело внеплановую выездную проверку соблюдения требований законодательства на объектах энергетики АО «Омскэлектро».

В ходе проверочных мероприятий было выявлено 1063 нарушений нормативно-правовых актов в сфере электроэнергетики. Установлено, что не проведено комплексное обследование зданий трансформаторных подстанций (находящиеся в эксплуатации более 25 лет) с оценкой их прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности с привлечением специализированных организаций; отсутствует необходимое расстояние от проводов до деревьев и кустарников под проводами (прямой контакт проводов с деревьями) в пролете опор ВЛ; не защищены от коррозии металлические корпуса силовых щитов наружного освещения; повреждена антикоррозионная защита металлических частей опор ВЛ и другие нарушения.

По результатам проверки составлен акт, выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

Юридическое лицо и 22 должностных лица АО «Омскэлектро» привлечены к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ, что влечет наложение штрафа на должностных лиц - от двух до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Источник: Посмотреть

● При наличии потерь электрической энергии конечная сумма подлежит корректировке.

27-05-2021

Карачаево-Черкесским УФАС России (далее – Управление) рассмотрено заявление ИП на действия АО «Карачаево-Черкесскэнерго», выразившиеся в начислении сумм за потребленную электрическую энергию, при расчете которых учитывалась величина потерь электрической энергии. При рассмотрении заявления установлено, что в соответствии с актом об осуществлении технологического присоединения расчетный прибор учета ИП установлен не на границе балансовой принадлежности электрических сетей, в связи с чем, в объем электрической энергии включаются потери электрической энергии.

Согласно пункту 4.4 договора энергоснабжения, заключенного между AО «Карачаево-Черкесскэнерго» и ИП, в случае, если расчетные средства учета расположены не в точках поставки (т.е. не на границе балансовой принадлежности электрических сетей), объем учтённой расчетными средствами учета электрической энергии корректируется с учетом величины нормативных потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от точки поставки (границы балансовой принадлежности электрических сетей) до места установки расчетных средств учета.

Пунктом 148 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, установлено, что в случае если прибор учета, в том числе коллективный (общедомовый) прибор учета в многоквартирном доме, не расположен на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов, объем потребления (производства, передачи) электрической энергии, определенный на основании показаний такого прибора учета, в целях осуществления расчетов по договору подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета.

Расчет величины потерь в таком случае осуществляется сетевой организацией в соответствии с актом уполномоченного федерального органа, регламентирующим расчет нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям. Так согласно Методическим указаниям по расчету потерь в силовых двухобмоточных трансформаторах мощностью 25-630 кВА, величина потерь электрической энергии определяется исходя из мощности трансформатора. Согласно акта об осуществлении технологического присоединения (приложение к договору энергоснабжения), мощность трансформатора потребителя составляет 400 кВА. В соответствии с таблицей расчета потерь электроэнергии, величина потерь трансформатора мощностью 400 кВА составляет 1196 кВт, что свидетельствует о правомерности расчетов.

По результатам рассмотрения заявления признаки нарушения антимонопольного законодательства не подтвердились.

Источник: Посмотреть

● Арбитражный суд Красноярского края признал законным и обоснованным постановление Красноярского УФАС России в отношении ПАО «Россети Сибирь».

26-05-2021

Арбитражным судом Красноярского края 25.05.2021 признано законным и обоснованным постановление Красноярского УФАС России, вынесенное в отношении ПАО «Россети Сибирь».

В связи с получением Красноярским УФАС России заявления физического лица на действия ПАО «Россети Сибирь»,  выразившиеся в уклонении от заключения договора об осуществлении технологического присоединения объекта, принадлежащего заявителю, было возбуждено дело об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела установлено, что заявителем в ПАО «Россети Сибирь» трижды подавалась заявка на технологическое присоединение, на которые Обществом был дан ответ о необходимости обращения с заявкой в ближайшую сетевую организацию. Вместе с тем, было установлено, что на момент рассмотрения заявок объекты ПАО «Россети Сибирь» располагались на расстоянии приблизительно 15 метров и 150 метров от объекта заявителя. Согласно нормам действующего законодательства для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. Однако, если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них.

Принимая во внимание наличие в действиях ПАО «Россети Сибирь» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, Общество привлечено к административной ответственности, назначен штраф в размере 600 тыс. рублей, который снижен вдвое в связи имущественным и финансовым положением ПАО «Россети Сибирь».

Арбитражный суд Красноярского края учел доводы антимонопольного органа, ПАО «Россети Сибирь» было отказано в удовлетворении заявленных требований.

Ссылка на решение суда (резолютивная часть): Посмотреть

Источник: Посмотреть