Logo b1eb039490842d98c30c5e038f2bcd6d5e420fbacbf25c2a3260b03ded77dc0f
Электрические сети в Системеинформационно-консалтинговая группа

Обзор изменений Российского законодательства в сфере электроэнергетики (23.03.2020 - 29.03.2020)

30 марта 2020

На розничных рынках электрической энергии планируется реализовать пилотный проект по внедрению активных энергетических комплексов (постановление Правительства РФ от 21.03.2020 № 320).

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2020 № 320 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования активных энергетических комплексов» определены условия создания, функционирования и развития на розничных рынках электрической энергии активных энергетических комплексов. Условия действуют со дня вступления в силу настоящего постановления по 31 декабря 2030 года.

Документ распространяется на участников отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям на розничных рынках электрической энергии и не распространяется на население и приравненные к нему категории потребителей электрической энергии (мощности), а также потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям.

Целью пилотного проекта является формирование условий для создания и развития активных энергетических комплексов с применением инновационных технологий, а также апробация полноты и достаточности правовых и технологических механизмов регулирования. Участие в пилотном проекте осуществляется на добровольной основе.

Начало действия документа - 24.09.2020.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

ПАО «МОЭСК» и ПАО «МРСК Северного Кавказа» присвоен статус гарантирующего поставщика на территории Московской области и территории Республики Северная Осетия-Алания соответственно (приказы Минэнерго России от 20.03.2020 № 211 и от 24.03.2020 № 236).

Согласно приказу Минэнерго Россииот 20.03.2020 № 211 ПАО «МОЭСК» присвоен статус гарантирующего поставщика на территории Московской области – в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «Красногорское предприятие электрических сетей» Красногорского муниципального района, ограниченных точками поставки согласно приложению № 3 к распоряжению Министерства энергетики Московской области от 30.01.2015 № 05-Р «Об определении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков Московской области».

Приказом Минэнерго России от 24.03.2020 № 236 ПАО «МРСК Северного Кавказа» присвоен статус гарантирующего поставщика на территорииРеспублики Северная Осетия-Алания.

Указанным территориальным сетевым организациям присвоены статусы гарантирующих поставщиков на соответствующих территориях с 1 апреля 2020 года и до даты вступления в силу решения о присвоении статуса гарантирующего поставщика победителю конкурса в отношении указанной зоны деятельности гарантирующего поставщика, но не более чем на 12 месяцев.

Ссылка на приказы: Приказ № 211; Приказ № 236

● 25.03.2020 открыт для публичных обсуждений проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 года № 937».

Проект постановления Правительства РФ разработан в целях актуализации Правил технологического функционирования электроэнергетических систем,утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2018 № 937, (далее - Правила) с учетом практики их применения и современного уровня технологического развития, а также в целях синхронизации Правил с требованиями надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок.

Проект постановления учитывает развитие объектов генерации, функционирующих на основе  ВИЭ в Российской Федерации, специфику работы ветровых и солнечных электростанций и организации в отношении них оперативно-технологического управления, в том числе негарантированность выдачи мощности ветровыми (солнечными) электростанциями, возможность организации дистанционного управления такими объектами из центров управления.

С учетом этого предполагается ввести в определенных случаях послабления в отношении времени прибытия оперативного персонала на объекты электросетевого хозяйства, входящие в состав ветровой (солнечной) электростанции.

Также предусмотрено переименование центров управления объектами распределенной генерации в центры управления ветровыми (солнечными) электростанциями, при этом исключается требование о том, что электростанции, в отношении которых указанные структурные подразделения субъектов электроэнергетики осуществляют функции оперативно-технологического управления, должны осуществлять выдачу мощности через одно распределительное устройство напряжением 35 киловольт и ниже.

Проектом постановления также учтена практика создания соответствующих подразделений у потребителей. Проектом закрепляется понятие «оперативно-технологическая служба потребителя электрической энергии» и конкретизируется, что такая служба может быть создана потребителем электрической энергии в целях организации и осуществления оперативно-технологического управления принадлежащими ему объектами электросетевого хозяйства.

В целях создания необходимой нормативной основы для деятельности таких центров управления ветровыми (солнечными) электростанциями и подразделений потребителей электроэнергии, владеющих объектами электроэнергетики, внесены изменения в пункты Правил, регламентирующие вопросы оперативно-технологического управления, в том числе обеспечения инструктивно-технической документацией, ИТ-инфраструктурой, производства переключений в электроустановках и т.д.

Также проектом постановления уточняются иные положения Правил, в том числе по вопросам планирования режима энергосистемы, регулирования частоты электрического тока и напряжения, обеспечения функционирования релейной защиты и автоматики.

Внесение проектируемых изменений, по мнению разработчиков проекта, обеспечит дальнейшее формирование сбалансированной технической политики в электроэнергетике, повышение прозрачности взаимоотношений между субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии, а также необходимый уровень надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 02/07/03-20/00100675

Ссылка на проект: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● 25.03.2020 открыт для публичных обсуждений проект приказа Минэнерго России «О внесении изменений в перечень информации, предоставляемой субъектами электроэнергетики, порядок предоставления информации субъектами электроэнергетики и формы предоставления информации субъектами электроэнергетики, утвержденные приказом Минэнерго России от 23.07.2012 № 340, и в Правила предоставления информации, необходимой для осуществления оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденные приказом Минэнерго России от 13.02.2019 № 102».

Проект приказа Минэнерго России разработан по результатам применения вышеуказанных приказов Минэнерго России, в которые вносятся изменения, а также с целью приведения в соответствие с иными нормативными правовыми актами Минэнерго России.

В частности, Проектом приказа предусмотрено приведение в соответствие друг с другом приказов Минэнерго России от 23.07.2012 № 340 и от 13.02.2019 № 102. Так, например, из Перечня информации, предоставляемой субъектами электроэнергетики, утвержденного приказом Минэнерго России от 23.07.2012 № 340, исключается раздел 7 «Оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике». Необходимая технологическая информация (о режимах и параметрах работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, функционировании устройств релейной защиты и автоматики и т.д.) для выполнения субъектами оперативно-диспетчерского управления (далее – субъекты ОДУ) своих функций предоставляется субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии в диспетчерские центры в соответствии с требованиями приказа Минэнерго России от 13.02.2019 № 102.

Также Проектом приказа предусмотрено приведение в соответствие приказа Минэнерго России от 23.07.2012 № 340 приказу Минэнерго России от 26.07.2017 № 676, в части предоставления субъектами электроэнергетики отчетной информации о техническом состоянии основного технологического оборудования, а также о запланированных на таком оборудовании технических воздействиях.

Вносимые Проектом приказа изменения в Правила предоставления информации, необходимой для осуществления оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденные приказом Минэнерго России от 13.02.2019 № 102, направлены на обеспечение субъектами ОДУ устойчивого и надежного функционирования электроэнергетических систем, планирования и управления электроэнергетическим режимом энергосистемы и выполнения иных функций, возложенных на них нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Необходимо отметить, что предоставляемая субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии информация в соответствии с приказами Минэнерго России от 23.07.2012 № 340 и от 13.02.2019 № 102 используется Минэнерго России для осуществления возложенных на него полномочий.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 02/08/03-20/00100669

Ссылка на проект: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● Новые электростанции проверяют на спрос.

23-03-2020

«Сообщество потребителей энергии» (объединяет промышленных потребителей электроэнергии) проанализировало данные о загрузке энергоблоков, построенных по договорам на поставку мощности (ДПМ). Основной показатель загрузки — коэффициент использования установленной мощности (КИУМ), статистику по новым станциям ежегодно собирает «Совет рынка» (регулятор энергорынков). По оценкам ассоциации, около 7 ГВт, или 25,5% новых мощностей, было загружено менее чем наполовину. Содержание этих энергоблоков обходится оптовому энергорынку в 30–40 млрд. руб. в год, отмечают в ассоциации. При этом общий объем платежей по ДПМ в 2019 году составил 272,25 млрд. руб., увеличившись на 5,7 млрд. руб. год к году.

В списке станций с низким КИУМ сразу четыре объекта ОГК-2 (принадлежит «Газпром энергохолдингу») — ГРЭС-24 (КИУМ 0,2%), Новочеркасская ГРЭС (0,5%), Рязанская ГРЭС (8,5%), Троицкая ГРЭС (12,5%). Два блока «Кузбассэнерго» (Сибирская генерирующая компания, СГК) на Новокузнецкой ГТЭС имеют КИУМ 0,2% и 0,3%. Среди объектов «Интер РАО» самый низкий КИУМ у Томской ТЭЦ-1 (1,3%), а также у Джубгинской ТЭС и Ивановских ПГУ (по 11%).

Однако большая часть новой генерации все-таки была востребована. Так, 10,2 ГВт, или 37,5% от общего объема новых мощностей, было загружено в диапазоне от 51% до 75%. А загрузка 10,1 ГВт, или 37% ДПМ-мощностей, превысила 75%, по расчетам ассоциации.

По словам собеседников «Ъ», невостребованные блоки имеют проблемы с оборудованием, либо из-за высокой себестоимости электроэнергии их не включают, предпочитая получать гарантированные платежи по ДПМ. Например, в ОГК-2 сообщили, что маржинальность их угольных станций в европейской части РФ «весьма сомнительна». С 2016 года из-за роста цен на уголь топливные затраты на единицу выработки выросли на 28%, а цены на рынке на сутки вперед (основной рынок торговли электроэнергией) — только на 5%, что не позволяет конкурировать с газовыми станциями. Причина низкой загрузки на ГРЭС-24, добавили там,— проблема с турбиной ГТД-110 российского производства (НПО «Сатурн»), которая несколько раз требовала внепланового капремонта. В СГК сообщили, что Новокузнецкая ГТЭС изначально строилась для покрытия именно пиковых нагрузок и за 2019 год ее блоки суммарно включались 37 раз по команде диспетчеров. В «Интер РАО» отказались от комментариев.

В «Совете рынка» сообщили «Ъ», что средний КИУМ по объектам ДПМ составляет 62,1%, что превышает средний показатель всей тепловой генерации в 42%. При этом загрузка новых газовых блоков в первой ценовой зоне составляет 73%. Среди ТЭС с низкой загрузкой есть станции пиковой генерации (Джубгинская ТЭС и ГТЭС Новокузнецкая), их режим работы изначально предполагает невысокий КИУМ. В «Системном операторе» (диспетчер энергосистемы) сообщили, что низкая загрузка отдельных станций объясняется либо длительными ремонтами, либо высокими ценовыми заявками, поданными на предварительные отборы для участия на рынке на сутки вперед (основной рынок электроэнергии). В «Совете производителей энергии» (объединяет генерирующие компании) добавляют, что КИУМ тепловых станций в РФ один из самых высоких в мире: например, в США — 34%, в Финляндии — 32%.

Основная причина низкой загрузки некоторых блоков в том, что планы спроса, которые лежали в основе программы ДПМ, оказались далекими от реальности, считает глава Агентства энергетического анализа Алексей Преснов. Некоторые угольные станции, такие как Новочеркасская ГРЭС, в силу топливных затрат и избытка генерации стали неконкурентоспособными, считает он. Однако Владимир Скляр из «ВТБ Капитала» отмечает, что КИУМ в размере 62% показывает, что новые станции существенно загружены и «только общий избыток мощностей и спрос на тепло, который в основном обеспечивают старые блоки, не позволяют ДПМ-блокам работать больше».

Источник: Посмотреть

●ФАС приостанавливает проверки и переходит на дистанционное рассмотрение дел до 10 апреля.

23-03-2020

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России временно приостанавливает проверки и переходит на дистанционное рассмотрение дел до 10 апреля в связи с распространением коронавируса. Об этом сообщает пресс-служба ФАС.

«В соответствии с поручением председателя правительства РФ Михаила Мишустина, изданного в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, ФАС временно приостановит назначение и проведение проверок», - отмечается в сообщении.

В ФАС указывают, что ведомство будет работать в таком режиме с 19 марта до 10 апреля 2020 года. Исключением станут только внеплановые проверки за соблюдением антимонопольного законодательства, связанные с защитой жизни и здоровья граждан, и законодательства в сфере госзакупок и гособоронзаказа.

Кроме того, будут внесены изменения в работу комиссий по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства и об административных правонарушениях.

Источник: Посмотреть

●В Минэнерго России создан оперативный штаб по мониторингу состояния организаций ТЭК.

27-03-2020

В Минэнерго России под руководством Министра энергетики РФ Александра Новака создан оперативный штаб по мониторингу состояния организаций топливно-энергетического комплекса в целях обеспечения устойчивости российской экономики, в том числе в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

Оперативный штаб предназначен для своевременного выявления негативных факторов влияния на системообразующие организации ТЭК путем мониторинга их финансово-экономического состояния.

«Работа штаба позволит своевременно обнаруживать негативные факторы, влияющие на устойчивое развитие системообразующих организаций ТЭК. Кроме этого, одной из задач штаба является подготовка предложений в Межведомственную комиссию по мониторингу финансово-экономического состояния организаций российской экономики для принятия мер по устранению выявленных рисков либо минимизации их негативного влияния на основные операционные и финансово-экономические показатели деятельности системообразующих организаций ТЭК», - сообщил заместитель председателя штаба, заместитель Министра энергетики РФ Анатолий Тихонов.

Оперативный штаб будет осуществлять мониторинг экономического состояния 73 крупнейших компаний ТЭК.

Источник: Посмотреть

Анастасия Бондаренко: «Решение о нерабочей неделе в меньшей степени коснется производственного персонала предприятий ТЭК».

27-03-2020

Введение нерабочих дней с 30 марта по 3 апреля почти не коснется производственного персонала предприятий топливно-энергетического комплекса, которые продолжат обеспечивать надежное снабжение потребителей энергоресурсами, рассказала в эфире федеральных телеканалов статс-секретарь – заместитель Министра энергетики и заместитель руководителя Оперативного штаба Минэнерго по предупреждению распространения коронавирусной инфекции Анастасия Бондаренко.

Она пояснила, что в рамках мер по нераспространению коронавирусной инфекции Минэнерго России подготовлены документы о переводе максимально возможного количества сотрудников на режим удаленной работы. Аналогичные решения приняты и в компаниях топливно-энергетического комплекса. Это в большей степени касается сотрудников административно-управленческого аппарата и почти не затрагивает производственный персонал, так как главной задачей остается надежное и бесперебойное обеспечение потребителей энергоресурсами.

Решение о введении нерабочих дней с 30 марта по 3 апреля, согласно рекомендациям Минтруда России, не распространяется, в том числе, на работников организаций в сфере энергетики и теплоснабжения, организаций атомной промышленности и системы нефтепродуктообеспечения, организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к которым относятся и объекты ТЭК.

«То есть это решение не коснется персонала, который выполняет функции жизнеобеспечения – энергоснабжения, газоснабжения, а также не затронет работу органов государственной власти», – подчеркнула Анастасия Бондаренко.

Ссылка на указ Президента РФ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● Евгений Грабчак: «Готовимся проводить эти выходные примерно так же с точки зрения работы оперативных служб, как проводим новогодние праздники».

27-03-2020

Работа предприятий электроэнергетики на время нерабочих дней, объявленных в России в рамках мер по нераспространению коронавирусной инфекции, будет вестись по аналогии с нерабочими днями во время новогодних праздников, рассказал в эфире телеканала РБК заместитель Министра энергетики РФ Евгений Грабчак.

Отвечая на вопрос ведущей об энергопотреблении в условиях самоизоляции граждан, Евгений Грабчак отметил, что Минэнерго прогнозирует рост показателя у бытовых потребителей при снижении потребления по стране в целом, так как будут приостановлены предприятия. Уровень потребления ожидается таким, как в обычные выходные дни.

«Другое дело, что перетоки перераспределятся и большая нагрузка будет на мелкую распредсеть, но здесь у нас сомнений нет, что сети это выдержат. По сути, мы ввели по всей энергосистеме особый режим работы и запретили проведение всех регламентных ремонтов, поэтому мы считаем, что все должно быть хорошо и готовимся проводить эти выходные примерно так же с точки зрения работы оперативных служб, как проводим новогодние праздники», – пояснил Евгений Грабчак.

В ходе передачи заместитель Министра также рассказал о механизме ценозависимого снижения энергопотребления, когда потребители снижают уровень потребления во время пиковых нагрузок на энергосистему, получая за это оплату.

«Когда мы сможем регулировать хотя бы 5-10% всего рынка электроэнергии и мощности, а у нас рынок мощности чуть больше 250 ГВт, когда мы подойдем к 8-10 ГВт, конечно, это будет существенное влияние на рынок, тем самым мы сможем оптимизировать и стоимость электроэнергии», – рассказал Евгений Грабчак.

Источник: Посмотреть

● Минэнерго России подведены ежемесячные результаты мониторинга готовности субъектов электроэнергетики к отопительному сезону 2019-2020 годов.

27-03-2020

В соответствии с Правилами оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.05.2017 № 543, Минэнерго России осуществляется оценка готовности к работе в отопительный сезон субъектов электроэнергетики, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения 110 кВ и выше и (или) объектами по производству электрической энергии суммарной установленной мощностью 25 МВт и более, в том числе объектами по производству электрической энергии, функционирующими в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также субъектов электроэнергетики, являющихся субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (далее – субъекты электроэнергетики).

Департаментом оперативного контроля в ТЭК Минэнерго России в соответствии с Методикой проведения оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон, утвержденной приказом Минэнерго России от 27.12.2017 № 1233, проведена оценка выполнения субъектами электроэнергетики условий готовности к работе в отопительный сезон по состоянию на 25.03.2020 на основании поступивших отчетных данных.

Результаты оценки опубликованы на официальном сайте Минэнерго России.

Ежемесячный мониторинг готовности направлен на предупреждение нарушений энергоснабжения потребителей в период сложных технологических режимов и низких температур.

Источник: Посмотреть

●Ростовское УФАС оштрафовало «Донэнерго» на 1 млн. рублей за дискриминацию.

24-03-2020

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Ростовской области оштрафовало АО «Донэнерго» на 1 млн. рублей за дискриминацию потребителя электроэнергии.

Сетевая компания нарушила права ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС), которое обеспечивает страну эфирным наземным телерадиовещанием и является стратегическим предприятием.

Как пояснили в пресс-службе антимонопольного органа, РТРС попросило «Донэнерго» повысить категорию надежности компании при подключении к электросетям. Однако получило отказ.

- РТРС, подключённое к объектам электросетевого хозяйства «Донэнерго», обратилось к энергоснабжающей организации, желая повысить категорию надёжности с третьей до второй. «Донэнерго» отказало заявителю, ссылаясь на отсутствие резервных источников питания, и как следствие, технической возможности для повышения категории надёжности, - говорится в сообщении УФАС. - Однако, согласно российскому законодательству, сетевая компания должна подключать абонента к сетям или повышать ему категорию независимо от технической возможности на момент подачи заявки.

Антимонопольщики посчитали, что «Донэнерго» пыталось уклониться от своих обязанностей и переложить расходы по созданию резервных источников питания на заявителя.

В соответствии с ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ (нарушение правил недискриминационного доступа) компании был выписан штраф на 1 млн. рублей. Сетевая организация пыталась его оспорить в суде, однако Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд встал на сторону антимонопольщиков, отменив решение суда первой инстанции.

В ФАС пояснили, что существуют три категории надёжности подключения к электрическим сетям. При этом первая и вторая категории предусматривают наличие резервных источников питания для обеспечения бесперебойного электроснабжения.

Источник: Посмотреть

Верховный Суд указал на недоказанность факта безучетного потребления предпринимателем электрической энергии, ввиду составления сетевой организацией акта о неучтенном потреблении электроэнергии с нарушением правил (определение ВС РФ от 23.03.2020 № 309-ЭС20-1551).

Индивидуальный предприниматель обратился в арбитражный суд с иском к сетевой организации ООО «ЭСК» о признании незаконным акта неучтенного потребления электрической энергии (мощности).

Решением суда первой  инстанции, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда и постановлением суда округа, иск удовлетворен.

Не согласившись с принятыми судебными актами, сетевая организация обратилась в Верховный Суд с кассационной жалобой, в которой просило их отменить.

Верховный Суд не нашел оснований для удовлетворения кассационной жалобы заявителя, о чем вынес определение от 23.03.2020 № 309-ЭС20-1551.

Как установлено судами, сетевой организацией не доказан факт безучетного потребления предпринимателем электрической энергии, поскольку спорный акт о неучтенном потреблении электроэнергии признан составленным компанией с нарушением требований, предусмотренных Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения № 442). Так, в акте от 20.07.2016 не имеется информации об уведомлении потребителя о дате и времени предстоящей проверки, а также о способе безучетного потребления; информация, содержащаяся в оспариваемом акте неучтенного потребления, противоречит информации, содержащейся в акте обследования приборов коммерческого учета от той же даты.

Судами также установлено несоответствие оспариваемого акта неучтенного потребления электроэнергии от 20.07.2016 предусмотренному законодательством порядку проведения проверок объектов электросетевого хозяйства. Сетевой организацией не представлено ни доказательств проведения плановой проверки, ни доказательств наличия оснований для проведения внеплановой проверки. Акт обследования приборов учета, составленный сетевой организацией применительно к п. 176 Основных положений № 442, свидетельствует об отсутствии необходимости проведения внеплановой проверки, так как факт нарушения сохранности пломб в нем не выявлен, напротив, установлено наличие пломбы госповерки со сроком поверки до 2022 года, иных вмешательств в прибор учета либо в схему его подключения, которые указаны в оспариваемом акте неучтенного потребления, не выявлено.

Также, судами принято во внимание, что из акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности следует, что между потребителем и сетевой организацией в соответствии с абз. 5, 8 п. 145 Основных положений № 442 достигнуто соглашение, в соответствии с которым сетевая организация несет обязанность по обеспечению сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, по снятию, хранению и предоставлению их показаний, по своевременному информированию собственника приборов учета о их выходе из строя (утрате или неисправности), следовательно, ответственность за состояние и эксплуатацию расчетного прибора учета в спорный период должна была нести сетевая организация.

Кроме этого, судами установлено, что еще в 2013 году индивидуальный предприниматель продал объект, на котором установлен прибор учета, другому лицу, сделаны соответствующие записи.

Учитывая, что объект энергоснабжения выбыл из собственности индивидуального предпринимателя в 2013 году, обязательства энергосбытовой компании и сетевых организаций по поставке электрическойэнергии на указанный объект, а также обязательства ИП по оплате потребленной на объекте электрической энергии и содержанию электросетевого и энергопринимающего оборудования в надлежащем состоянии прекратились в 2013 году в соответствии со ст. 416 Гражданского кодекса РФ.

Верховный Суд счел вышеуказанные выводы судов обоснованными и законами.

Ссылка на определение ВС РФ: Посмотреть