Logo b1eb039490842d98c30c5e038f2bcd6d5e420fbacbf25c2a3260b03ded77dc0f
Электрические сети в Системеинформационно-консалтинговая группа

Обзор изменений Российского законодательства в сфере электроэнергетики (21.12.2020 - 27.12.2020)

28 декабря 2020

● Сфера тарифного регулирования исключена из контура «регуляторной гильотины» (распоряжение Правительства РФ от 15.12.2020 № 3340-р).

Белый дом исключил из «регуляторной гильотины» одну из наиболее чувствительных для бизнеса сфер — тарифов госмонополий — в том числе из-за отсутствия консенсуса между бизнесом и ФАС в вопросах нового регулирования, которое должно прийти на смену гильотинируемым актам. По данным «Ъ», вместо масштабного пересмотра рабочая группа «гильотины» занималась точечной правкой регулирования — де-факто такой ручной режим работы ФАС продолжит и в следующем году. Разработка же нового регулирования, вероятно, полностью перейдет в Белый дом, поскольку потребует координации с целями ускорения роста экономики за счет инвестпрограмм госмонополий.

Начало действия документа - 15.12.2020.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источники: Посмотреть; Посмотреть

● До 1 января 2022 года отложен срок завершения перехода к единым на территории региона нормативам потребления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ от 21.12.2020 № 2185).

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2185 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов» до 1 января 2022 года отложен срок завершения перехода к единым на территории региона нормативам потребления коммунальных услуг.

Начало действия документа – 23.12.2020.

Ссылка на документ: Посмотреть

● Уточнен порядок проведения проверок в рамках контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики (постановление Правительства РФ от 18.12.2020 № 2160).

Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 № 2160 «О внесении изменений в Правила осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» в частности, скорректированы формы контроля за реализацией инвестиционных программ, закреплены возможность и случаи внесения изменений в график проверок. Для проведения проверок Минэнерго России создает комиссии, в состав которых могут быть включены представители государственных органов и организаций.

Проверки проводятся на основании приказов о проведении проверки, издаваемых Минэнерго России.

Срок проведения проверки увеличен с 20 до 25 рабочих дней. В случае необходимости по решению Минэнерго России указанный срок может быть продлен до 40 рабочих дней.

Приказ о проведении проверки и приказ о продлении срока проведения проверки размещаются на официальном сайте Минэнерго России.

Руководитель или уполномоченное должностное лицо субъекта электроэнергетики обязаны предоставить членам комиссии доступ к месту нахождения субъекта электроэнергетики и (или) месту фактического осуществления его деятельности (реализации инвестиционного проекта) с даты начала проверки, но не ранее дня размещения приказа о проведении проверки на официальном сайте Минэнерго России, на срок ее проведения, который определен в приказе о проведении проверки, а также представить членам комиссии документы, указанные в приказе о проведении проверки.

Начало действия документа – 30.12.2020.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● Внесены уточнения в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (постановление Правительства РФ от 21.12.2020 № 2188).

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2188 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178» внесены уточнения в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.

Изменения касаются, в частности, особенностей порядка установления цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на квалифицированном генерирующем объекте, особенностей определения размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.

Также предусматривается, что дело об установлении цены (тарифа) не открывается в случае применения регулирующими органами метода индексации, а также для установления регулируемых уровней, в том числе, цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

Начало действия документа – 30.12.2020.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● Уточнены акты Правительства РФ по вопросу передачи установленных застройщиком приборов учета электрической энергии гарантирующим поставщикам (постановление Правительства РФ от 21.12.2020 № 2184).

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2184 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части урегулирования вопроса передачи установленных застройщиком приборов учета электрической энергии гарантирующим поставщикам» в целях реализации Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» внесены поправки, в том числе в:

- Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861;

- Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87;

- Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354;

- Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178.

Утверждена форма акта приема-передачи в эксплуатацию приборов учета.

Начало действия документа – 31.12.2020.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● Уточнен порядок отнесения деятельности субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии к одной из категорий риска (постановление Правительства РФ от 22.12.2020 № 2217).

Постановлением Правительства РФ от 22.12.2020 № 2217 «О внесении изменений в Положение об осуществлении федерального государственного энергетического надзора», в частности, установлено, что отнесение деятельности субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии к определенной категории риска осуществляется:

- по решению руководителя органа государственного надзора (его заместителя) - для категорий высокого и значительного рисков;

- по решению руководителей территориальных органов органа государственного надзора - для категорий среднего, умеренного и низкого риска.

Потребителю электрической энергии присваивается категория риска исходя из максимальной мощности эксплуатируемых энергопринимающих установок, установленной в соответствии с договорами технологического присоединения к электрическим сетям, отвечающей наиболее высокой категории риска.

Начало действия документа – 01.01.2021.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

●  С 1 января 2021 года утверждается плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети (приказ ФАС России от 18.12.2020 № 1233/20).

В приказе ФАС России от 18.12.2020 № 1233/20 «Об утверждении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети в виде формулы, на 2021 год» приводится формула расчета платы, а также стандартизированная тарифная ставка за технологическое присоединение к электрическим сетям.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● 22 декабря Государственной Думой РФ во втором чтении принят закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» (в части выравнивания цен (тарифов) на электрическую энергию для отдельных потребителей) (законопроект № 1061128-7).

Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 № 508-ФЗ) введен механизм снижения тарифов на электрическую энергию для потребителей Дальневосточного федерального округа (далее - ДФО) до среднероссийского уровня с 1 января 2017 года до 1 января 2020 года (далее - механизм выравнивания).

При этом разница между экономически обоснованным и среднероссийским тарифом покрывается за счет надбавки к стоимости электроэнергии в европейской части страны. Указанный механизм межтерриториального перекрестного субсидирования привел к дополнительному платежу потребителей европейской части страны в период 2017 - 2020 годов в размере 128,7 млрд. рублей.

С целью недопущения единовременного резкого роста тарифов на электрическую энергию и выработки параметров дальнейшего продления механизма в 2019 году действие закона продлено до 1 января 2021 года.

Поручением Президента РФ В.В. Путина, данным по итогам заседания президиума Государственного совета РФ 10.09.2018 (от 23.10.2018 № Пр-1918ГС), предусмотрено продление действия механизма выравнивания до 2028 года для отдельных категорий потребителей. При этом поручено исключить меры поддержки для потребителей, финансируемых за счет бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Разработанный во исполнение указанного поручения проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» неоднократно рассматривался на совещаниях в Правительстве РФ.

По итогам указанных совещаний признано целесообразным принятие закона, предусматривающего сохранение «пониженного тарифа» до 2028 года для потребителей ДФО, в том числе реализующих проекты с использованием мер государственной поддержки, мелких и средних потребителей и иных потребителей в соответствии с критериями, которые будут установлены Правительством РФ.

При этом, начиная с 2022 года, для отдельных групп потребителей ДФО необходимо поэтапное доведение цен (тарифов) на электрическую энергию до экономически обоснованных: за 5 лет - для бюджетных организаций и предприятий ЖКХ, за 3 года - для предприятий ТЭК и крупных промышленных потребителей в сфере добычи драгоценных металлов и драгоценных камней.

Таким образом, при принятии рассматриваемого закона предполагается в 2021 году сохранить действующий механизм выравнивания без изменений.

Также закон направлен на стимулирование инвестиционного процесса в модернизацию генерирующих объектов на территории неценовых зон оптового рынка, включая Дальний Восток, создание долгосрочных условий возврата инвестиций.

Реализация закона будет способствовать решению проблемы старения и износа генерирующего оборудования тепловых электростанций, обеспечивающих электроснабжение и теплоснабжение потребителей в неценовых зонах - на территориях, в границах которых оптовая торговля электрической энергией (мощностью) осуществляется по регулируемым ценам (тарифам) и в настоящее время отсутствуют иные механизмы гарантированного возврата инвестиций.

Справочно: население и приравненные к нему категории потребителей не подпадают под действие механизма выравнивания и оплачивают электрическую энергию по регулируемым ценам на территории всей страны.

Ссылка на закон: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● 22 декабря во втором чтении ГД ФС РФ приняла закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части исключения мер поддержки производства электрической энергии с использованием торфа в качестве топлива» (законопроект № 811008-7).

Закон предусматривает исключение из текста Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» указаний на возможность применения к генерирующим объектам, функционирующим на розничных рынках электрической энергии и мощности на основе использования торфа, мер поддержки, аналогичных мерам, предусмотренным для объектов по производству электрической энергии на базе возобновляемых источников энергии.

Ссылка на закон: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● 21.12.2020 открыт для публичных обсуждений проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии по вопросам создания и функционирования активных энергетических комплексов».

Указанный проект постановления Правительства РФ разработан с учетом предложений рабочей группы по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров НТИ «Энерджинет».

Проект постановления предусматривает внесение ряда изменений редакционного и организационного характера:

- уточнение ссылки в части необходимости прилагать к заявке на участие в пилотном проекте документы согласно п. 8 Приложения № 5 Основных положения функционирования розничных рынков электрической энергии, в случаях, когда объекты активного энергетического комплекса вводятся в эксплуатацию впервые (исправление опечатки);

- уточнение сроков реализации мероприятий по модернизации объектов активного энергетического комплекса (увеличен с 3 до 9 календарных месяцев срок реализации указанных мероприятий).

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/01/12-20/00111853

Справочно: Активный энергетический комплекс – функционирующие в составе Единой энергетической системы России электрическая станция и промышленные потребители, в отношении которых выполняются следующие условия: - только один из объектов активного энергетического комплекса (АЭК) присоединен к электрическим сетям сетевой организации; - все объекты АЭК связаны между собой электрическими связями через объекты электросетевого хозяйства, не принадлежащие территориальной сетевой организации; - регулирование производства и потребления электрической энергии (мощности) в комплексе осуществляется с применением управляемого интеллектуального соединения (УИС). Суммарная установленная мощность генерирующих установок АЭК не должна превышать 25 МВт и точки поставки не должны быть зарегистрированы на оптовом рынке. Также в составе энергетического комплекса не должно быть населения и приравненных к нему групп. См. постановление Правительства РФ от 21.03.2020 № 320.

Ссылка на проект: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● 23.12.2020 открыт для публичных обсуждений проект приказа Минэнерго России «Об утверждении регламента работы комиссии по рассмотрению заявок на участие в пилотном проекте по созданию, функционированию и развитию активных энергетических комплексов».

Проектом приказа определяются основные принципы работы и задачи комиссии, требования к порядку и форме проведения заседаний комиссии, а также требования к оформлению решений комиссии.

В период проведения пилотного проекта Комиссия будет осуществлять проверку заявок на участие в пилотном проекте и приложенных к ним документов на соответствие требованиям, установленным Условиями, а также принимать решения об участии активного энергетического комплекса в пилотном проекте и (или) об исключении активных энергетических комплексов из состава участников пилотного проекта.

Работа в составе Комиссии осуществляется на безвозмездной основе. Организационно-техническое сопровождение деятельности комиссии осуществляет системный оператор.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта

ID проекта: 01/02/12-20/00111957

Ссылка на проект: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● Электроэнергию ставят под сравнение. Власти оценят ее стоимость для бизнеса в России и за рубежом.

24-12-2020

Промышленности удалось обратить внимание Правительства на разницу в стоимости электроэнергии для крупных предприятий в РФ и за границей. 18 декабря Правительство поручило ФАС, Минэнерго и Минэкономики рассмотреть вопрос разработки единой методологии сравнения конечных цен на электроэнергию для предприятий в России и за рубежом. Идея принадлежит «Сообществу потребителей энергии» (объединяет крупных потребителей электроэнергии в РФ) — ассоциация направила такое предложение вице-премьеру Александру Новаку 11 декабря.

Цены для энергоемкой промышленности за рубежом, как правило, ниже российских, утверждают в «Сообществе потребителей энергии». По их оценкам, средняя конечная цена (с учетом налогов) для предприятий цветной металлургии в РФ составляет около 3,5 цента за 1 кВт*ч, что более чем вдвое выше, чем в Канаде. Для черной металлургии в РФ — 7,1 цента, что на 40–50% выше, чем для аналогичных предприятий в США.

Подходы к оценке стоимости электроэнергии в РФ и за рубежом разнятся, в том числе из-за отсутствия данных о цене для зарубежных энергоемких производств в открытых статистических источниках ЕС и США, пишет глава ассоциации Василий Киселев. Господин Киселев полагает, что результаты сравнений могут затем «использоваться для корректировки тарифно-ценовой нагрузки на экономику, а также защиты интересов российских экспортеров на зарубежных рынках».

В Минэкономики сообщили, что поддерживают предложение и направили свою позицию в ФАС. В министерстве полагают, что сопоставление конечных цен «действительно может являться инструментом для оценки тарифной нагрузки на отечественных товаропроизводителей и разработки мер по корректировке тарифной политики для повышения их конкурентоспособности». Там подчеркивают, что важное условие — наличие четко определенных официальных источников данных о ценах и тарифах. В Минэнерго изучают предложение. В ФАС комментариев не дали.

Генераторы критикуют эту идею. В «Совете производителей энергии» заявили, что цена на электроэнергию в РФ — одна из самых низких для промышленности по сравнению с развитыми странами. Там считают, что цена на электроэнергию в отрыве от таких показателей, как электроемкость и энергоэффективность производства, курс валют и цены на товары экспортеров, а также в отрыве от инвестиционных механизмов развития энергетики в РФ и за рубежом не может являться основанием для решений о корректировке тарифно-ценовой нагрузки.

Идея создания единой методики бенчмаркинга конечных цен на электроэнергию в России и за рубежом — здравая и соответствует практике США и ЕС, говорит Сергей Роженко из КПМГ. По его словам, большинство информации по энергоемким отраслям не всегда попадает в общую отчетность Евростата и EIA. В некоторых странах для энергоемкой промышленности есть особые льготы. Например, в Германии ряд потребителей химической и металлургической промышленности может иметь цены на уровне или ниже среднероссийских, хотя, согласно публичной статистике Евростата, средняя цена киловатт-часа будет выше на 5–6 центов, поясняет господин Роженко. «Методика может лишний раз подчеркнуть перекосы и несправедливости в действующем тарифном регулировании,— добавляет Николай Посыпанко из Vygon Consulting.— Но в части защиты российских экспортеров следует учитывать риск, что ЕС не признает наши цены на электроэнергию конкурентными».

«Задача любого правительства — обеспечение бесперебойного энергоснабжения по минимальной экономически обоснованной цене. Задачи «сравнить и сделать ниже, чем на Западе» никогда не ставилось, а выдвижение таких требований — признание потребителями провала своих кампаний по повышению энергоэффективности»,— считает Владимир Скляр из «ВТБ Капитала». По его оценкам, средние тарифы для промышленности РФ в три раза ниже среднего по ЕС, в два раза ниже Норвегии, в 2,5 раза ниже Австрии.

Источник: Посмотреть

● Михаил Евраев уточнил механизмы развития 223-ФЗ.

25-12-2020

Замглавы ФАС России Михаил Евраев выступил с докладом «Перспективы развития контрактной системы. Контроль в сфере закупок в 2020 году».

Он сообщил о необходимости развития Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – 223-ФЗ), предусмотрев механизмы, положительно работающие в Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ).

В 223-ФЗ важно предусмотреть те нормы, которые сейчас предусмотрены «оптимизационным» законопроектом по 44-ФЗ, однако это не означает, что 223-ФЗ надо сделать 44-ФЗ, поскольку законы регулируют различные правоотношения, уточнил он.

«Мы уверены, что в 223-ФЗ важно ввести рейтинг деловой репутации предпринимателей, универсальную и специальную предквалификации на торгах, единую форму банковской гарантии, предусмотреть осуществление закупок по 223-ФЗ на ограниченном количестве электронных площадках, развивать закупки через электронный магазин, перевести взаимодействие между заказчиками и участниками закупок в ЕИС (направление жалоб, уведомлений об их рассмотрении, претензионную переписку), определить максимальный процент закупок у единственного поставщика», — сообщил он на онлайн-конференции «Госзакупки — 2021. Эффективность. Доступность. Прозрачность».

Ограничение количества электронных площадок позволит контролировать процедуру закупок по 223-ФЗ и создать предпосылки для добросовестной конкуренции при проведении торгов в электронной форме.

«Специальная предквалификация должна появиться в 223-ФЗ и расширяться в 44-ФЗ. Сейчас она внедрена в стройке, при поставках питания, организации детского отдыха, но надо двигаться дальше, чтобы во все сферы на крупные контракты приходили профессионалы. Так мы защитим заказчиков и повысим качество исполнения контрактов. Конечно, необходимо продумать администрирование этой нормы, но наличие сложностей в этом вопросе не значит, что мы не должны создавать разумные экономические правила», — уточнил Михаил Евраев.

Также в ходе выступления он представил обзор разъяснений, подготовленных ведомством за последний год.

«Нам предстоит много работы по унификации правоприменительной практики и совершенствованию 44-ФЗ и 223-ФЗ, но важно, что мы двигаемся в верном направлении», — заключил он.

Источник: Посмотреть

● Верховный Суд признал законными судебные акты нижестоящих инстанций, которыми потребителю отказано во взыскании неосновательного обогащения с гарантирующего поставщика (определение ВС РФ от 21.12.2020 № 310-ЭС20-19821).

ООО «Погореловский карьер» (потребитель) обратилось в арбитражный суд с иском к ПАО «Рязанская энергетическая сбытовая компания» (гарантирующий поставщик) о взыскании неосновательного обогащения в сумме 117 665,89 руб.

Судебными актами судов трех  инстанций иск оставлен без удовлетворения.

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, потребитель обратился в Верховный Суд РФ с кассационной жалобой, в которой просил отменить обжалуемые судебные акты, принять новое решение.

Определением от 21.12.2020 № 310-ЭС20-19821 Верховный Суд отказал потребителю в удовлетворении его жалобы.

Из судебных актов следует, что разногласия сторон по стоимости оплаты поставленной электрической энергии возникли в связи с различным определением уровня напряжения (СН1 или СН2) в точке поставки электроэнергии - дробильно-сортировочный завод/контактные соединения шлейфов на проходных изоляторах КРУН 6 кВ фид. 10 кВ № 1 ПС 35/10 «Погореловский карьер».

Разрешая спор, суды руководствовались положениями действующего законодательства РФ в указанной сфере¹ и проанализировали схему присоединения ООО «Погореловский карьер», энергопринимающие устройства которого опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, и признали обоснованным применение гарантирующим поставщиком при расчёте тарифа, исходя из уровня питающего (высшего) уровня напряжения - 10 кВ, среднего второго уровня напряжения (СН2), в связи с чем пришли к выводу об отсутствии на стороне гарантирующего поставщика неосновательного обогащения.

Суды посчитали, что установленный договором энергоснабжения уровень напряжения соответствует уровню напряжения, зафиксированному при технологическом присоединении энергопринимающего оборудования потребителя к электрическим сетям.

¹ Гражданский кодекс РФ; Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»; Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861; Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178; Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2.

Ссылка на определение ВС РФ: Посмотреть

● Верховный Суд посчитал незаконным отказ министерства тарифной политике в установлении платы по индивидуальному проекту за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (определение ВС РФ от 23.12.2020 № 302-ЭС20-19945).

ПАО «МРСК Сибири» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа Министерства тарифной политики Красноярского края в установлении платы по индивидуальному проекту за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО ЭСК «Энергия» к электрическим сетям филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго», а также об обязании министерства повторно рассмотреть заявку об установлении индивидуального размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств.

Судами трех инстанций заявленные требования ПАО «МРСК Сибири» удовлетворены в полном объеме.

Министерство тарифной политики Красноярского края, посчитав незаконными вышеуказанные судебные акты, обратилось в Верховный Суд с кассационной жалобой и просило  их отменить.

Верховный Суд не нашел оснований для удовлетворения кассационной жалобы министерства, о чем вынес определение от 23.12.2020 № 302-ЭС20-19945.

Установив, что министерство является правопреемником Региональной энергетической комиссии Красноярского края, решение принято министерством в пределах предоставленных полномочий, учитывая, что плата за технологическое присоединение к  электрическим сетям подлежит государственному регулированию и в данном случае именно на министерстве лежит обязанность по представлению доказательств наличия у заявителя технической возможности технологического присоединения к сетям заявителя электроустановки, принимая во внимание отсутствие доказательств наличия замечаний к комплекту документов представленных ПАО «МРСК Сибири», суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое решение министерства принято с нарушением законодательства об электроэнергетике, нарушает права и законные интересы ПАО «МРСК Сибири».

Верховный Суд указал, что суды апелляционной и кассационной инстанций обоснованно согласились с выводами суда первой инстанции.

Ссылка на определение ВС РФ: Посмотреть