Logo b1eb039490842d98c30c5e038f2bcd6d5e420fbacbf25c2a3260b03ded77dc0f
Электрические сети в Системеинформационно-консалтинговая группа

Обзор изменений Российского законодательства в сфере электроэнергетики (20.04.2020 - 26.04.2020)

27 апреля 2020

●С 1 июля 2020 года изменятся правила организации учета электрической энергии на розничных рынках (постановление Правительства РФ от 18.04.2020 № 554).

Постановлением Правительства РФ от 18.04.2020 № 554 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии» установлено, в частности, что гарантирующие поставщики и сетевые организации обеспечивают коммерческий учет электроэнергии (мощности) на розничных рынках, в том числе путем приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электроэнергии или иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электроэнергии (мощности), и последующей их эксплуатации, в том числе посредством интеллектуальных систем учета электроэнергии (мощности):

- при отсутствии, выходе из строя, утрате, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета, которые используются для коммерческого учета электроэнергии (мощности), в том числе не принадлежащих сетевой организации (гарантирующему поставщику);

- в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (объектов электросетевого хозяйства, объектов по производству электроэнергии (мощности), за исключением установленных Федеральным законом «Об электроэнергетике» случаев оснащения вводимых в эксплуатацию многоквартирных жилых домов индивидуальными, общими (для коммунальной квартиры) и коллективными (общедомовыми) приборами учета электроэнергии, которые обеспечивают возможность их присоединения к интеллектуальным системам учета электроэнергии (мощности).

Расходы гарантирующих поставщиков и сетевых организаций, понесенные ими для исполнения указанных обязанностей, учитываются в составе сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, тарифов на услуги по передаче электроэнергии и плате за технологическое присоединение в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике. Не допускается взимание отдельной (дополнительной) платы с субъектов розничных рынков в связи с выполнением соответствующих обязанностей.

Начало действия документа - 01.07.2020.

Ссылка на документ:Посмотреть

Источник: Посмотреть

Закреплено понятие «зона безопасности объекта топливно-энергетического комплекса» (Федеральный закон от 24.04.2020 № 139-ФЗ).

Федеральный закон от 24.04.2020 № 139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» дополняет основные понятия, используемые Федеральным законом от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», новым понятием – «зона безопасности объекта топливно-энергетического комплекса».

Зона безопасности объекта топливно-энергетического комплекса – это территория или акватория вокруг определяемого Правительством РФ отдельного объекта топливно-энергетического комплекса, в границах которой реализуются меры, направленные на обеспечение особого режима защиты такого объекта от актов незаконного вмешательства.

В границах зоны безопасности отдельных объектов топливно-энергетического комплекса, предполагается реализовывать меры по обеспечению особого режима защиты этих объектов от актов незаконного вмешательства в дополнение к мерам, уже определенным Федеральным законом от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», с учетом особенности обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности таких объектов.

Начало действия документа - 05.05.2020.

Ссылка на документ: Посмотреть

Внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам допуска в эксплуатацию энергоустановок (Федеральный закон от 24.04.2020 № 141-ФЗ).

Федеральным законом от 24.04.2020 № 141-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам допуска в эксплуатацию энергоустановок» внесены изменения, в том числе в Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Согласно действующей редакции Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» к энергопринимающим устройствам отнесены только функционирующие «совместно с другими объектами электроэнергетики в составе электроэнергетической системы», при этом определение «электроэнергетической системы» предполагает обязательное ее функционирование «в условиях централизованного оперативно-диспетчерского управления».

Таким образом, к энергопринимающим устройствам не отнесено значительное количество энергопринимающих устройств, технологически присоединенных к изолированным энергосистемам, а также энергопринимающие устройства, класс напряжения которых составляет менее 110 кВт.

В связи с изложенным, Федеральный закон от 24.04.2020 № 141-ФЗ исключает из определения «энергопринимающая установка, энергопринимающее устройство» фразу «и функционируют совместно с другими объектами электроэнергетики в составе электроэнергетической системы».

Помимо этого, Федеральным законом от 24.04.2020 № 141-ФЗ Правительство РФ наделяется полномочиями по установлению порядка, случаев и условий выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию энергопринимающих устройств потребителей электроэнергии, объектов по производству электроэнергии, объектов электросетевого хозяйства, а также полномочиями по определению категорий таких объектов.

Федеральным законом установлено, что фактический прием или подача напряжения в ходе технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электроэнергии, объектов по производству электроэнергии, объектов электросетевого хозяйства осуществляется после получения разрешения на допуск в эксплуатацию, выдаваемого Ростехнадзором.

Разрешение на допуск в эксплуатацию выдается:

- в ходе технологического присоединения;

- при вводе в эксплуатацию новых или реконструированных допускаемых объектов, технологическое присоединение которых не осуществляется.

Федеральным законом предусмотрено, что на период проведения испытаний и наладки допускаемых объектов выдается временное разрешение на допуск в эксплуатацию.

Выдача разрешения на допуск в эксплуатацию осуществляется без взимания платы.

Проект постановления Правительства РФв целях реализации положений настоящего Федерального закона разработан и 24 апреля размещен на официальном сайте о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения - https://regulation.gov.ru/ (более подробную информацию о проекте можно посмотреть в данном Обзоре).

Начало действия документа - 01.01.2021.

Ссылка на документ: Посмотреть

ФАС России подготовлен и направлен на согласование проект постановления Правительства РФ об установлении специальных сроков при государственном регулировании цен на 2021 год (письмо ФАС России от 06.04.2020 № ВК/28569-ПР/20).

Письмом ФАС России от 06.04.2020 № ВК/28569-ПР/20 «Об установлении специальных сроков при государственном регулировании цен (тарифов) и их предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней, устанавливаемых на 2021 год» (вместе с проектом постановления Правительства РФ) направлен на согласование проект постановления Правительства РФ об установлении специальных сроков при государственном регулировании цен на 2021 год.

Проектом предлагается перенести на 45 дней сроки раскрытия информации, приходящиеся на 15 апреля, сроки предоставления в органы регулирования организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, заявлений (предложений) об установлении регулируемых цен (тарифов) на 2021 год, а также предоставления в ФАС России органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов заявлений об установлении предельных (минимальных и/или максимальных) уровней тарифов на 2021 год по причине введения ограничений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, если наступление указанных сроков в апреле - июле 2020 года предусмотрено актами Правительства РФ и федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

До 1 января 2021 года физлица могут применять бытовые приборы учета без проведения очередной поверки (письма Росстандарта и Росаккредитации от 21.04.2020 №№  АА-275/04, НС-73).

Росстандарт и Росаккредитация в письмах от 21.04.2020 №№  АА-275/04, НС-73 «Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы в области обеспечения единства измерений по поверке бытовых приборов учета» указали, что до 1 января 2021 года физлица могут применять бытовые приборы учета без проведения очередной поверки.

Показания таких приборов для расчета оплаты потребленных коммунальных услуг принимаются. Неустойка (штраф, пени) не взыскивается.

Юрлицам и ИП, выполняющим работы в области обеспечения единства измерений по поверке бытовых приборов учета, в случае поступления заявки на поверку бытовых приборов учета необходимо обязательно информировать заявителей-физлиц об отсутствии необходимости проводить указанные работы до 1 января 2021 года.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● 20.04.2020 открыт для публичных обсуждений проект приказа ФАС России «О внесении изменений в Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденные приказом Федеральной антимонопольной службы от 29 августа 2017 г. № 1135/17».

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает изменить методику расчета платы за техприсоединение к электрическим сетям.

Вводится дополнительная стандартизированная тарифная ставка на покрытие расходов сетевой организации на обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии (мощности) и ставка за единицу максимальной мощности (руб./кВт) для определения платы за техприсоединение к электрическим сетям на уровне напряжения 20 кВ и менее, и мощности менее 670 кВт на обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии (мощности) с дифференциацией по уровням напряжения.

Также проект приказа предусматривает единую дифференциацию ставок платы за техприсоединение по уровням напряжения и в зависимости от вида используемого материала и способа выполнения работ для территорий городских и негородских населенных пунктов.

С 2018 года в РФ обсуждается корректировка механизма льготного техприсоединения к энергетическим объектам.

Право на льготы при подключении к электросетям имеют потребители мощностью до 15 кВт и до 150 кВт.

В обоих случаях заявитель оплачивает только стоимость выдачи технических условий и фактически получает мощность бесплатно.

Разработчик – ФАС России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта

ID проекта: 01/02/04-20/00101282

Ссылка на проект: Посмотреть

Источники: Посмотреть; Посмотреть

● 20.04.2020 открыт для публичных обсуждений проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике в части особенностей расчета платы за технологическое присоединение объектов микрогенерации к электрическим сетям».

Проект постановления Правительства РФ разработан в связи с принятием Федерального закона от 27.12.2019 № 471-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части развития микрогенерации».

Проект постановления предусматривает, что в отношении объектов микрогенерации размер платы за технологическое присоединение определяется в том же порядке, что и для иных объектов по производству электрической энергии.

Кроме того, проектом постановления предусмотрены изменения в пункт 32 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, уточняющие метод регулирования, к которому применимы положения абзаца одиннадцатого – пятнадцатого указанного пункта (для сетевой организации, в отношении которой применяется метод доходности инвестированного капитала).

Разработчик – ФАС России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта

ID проекта: 01/01/04-20/00101318

Ссылка на проект: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● 21.04.2020 открыты для публичных обсуждений проекты приказов ФАС России «О внесении изменений в пункт 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э» и «О внесении изменений в Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденные приказом ФСТ России от 30.03.2012 № 228-э».

Проектами приказов определяется порядок учета расходов, связанных с исполнением сетевой организацией обязанностей по учету электрической энергии, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», и экономии расходов на оплату потерь электрической энергии в соответствии с пунктами 34(1) – 34(3) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.

Разработчик – ФАС России

Процедура – публичные обсуждения проектов нормативных правовых актов

ID проектов: 01/02/04-20/00101342; 01/02/04-20/00101343

Ссылка на проекты: Посмотреть; Посмотреть

Источник: Посмотреть

● 23.04.2020 открыт для публичных обсуждений проект постановления Правительства РФ «О совершенствовании порядка взаимодействия между энергосбытовыми, сетевыми организациями и потребителями электрической энергии (мощности), в целях укрепления платежной дисциплины субъектов электроэнергетики».

Настоящий проект постановления разработан в целях совершенствования порядка определения объемов оказанных услуг по передаче электрической энергии и объемов покупки электрической энергии в целях компенсации потерь электрической энергии в электрических сетях между сетевыми и энергосбытовыми организациями.

Проектом предлагается упростить порядок расчета объема безучетного потребления электрической энергии в случае непредставления потребителем показаний прибора учета или безучетного потребления приравненными к населению категориями потребителей, а также в случае истечения срока межповерочного интервала прибора учета, взамен действующего расчетного способа определения объема потребления электрической энергии, учитывающего максимальную мощность энергопринимающих устройств или величину допустимой длительной токовой нагрузки соответствующего вводного провода (кабеля) и количество часов в расчетном периоде (в результате определенный таким способом объем электрической энергии, учитываемый при расчетах с потребителем, существенно превышает его среднемесячное потребление (в 20 – 1000 раз)).Проектом предусматривается определять объем потребления электрической энергии потребителя в вышеуказанных случаях исходя из его статистики потребления, увеличенной в полтора раза.

По мнению Минэнерго России, вышеуказанные предложения должны привести к сокращению количества разногласий между сетевыми и энергосбытовыми организациями.

Также положениями указанного проекта предлагается утвердить перечень сведений, обязательных к передаче гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) в сетевую организацию по договору оказания услуг по передаче электрической энергии (первичная информация об объемах потребления электроэнергии в отношении каждого энергопринимающего устройства, уровень напряжения, показания приборов учета, включая почасовые, выбранный вариант тарифа).

По мнению Минэнерго России, подобные требования приведут к более прозрачным взаимоотношениям между сетевыми и энергосбытовыми организациями и позволят эффективнее верифицировать объемы встречных обязательств.

Анализ практики применения действующего порядка введения ограничения режима потребления электрической энергии в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, (далее – Правила № 442) выявил некоторые трудности, с которыми сталкиваются субъекты розничных рынков.

Проектом также предлагаются меры, направленные на совершенствование порядка ограничения потребителей-неплательщиков, способствующие, по мнению Минэнерго России, сокращению задолженности энергосбытовых организаций перед сетевыми организациями, связанной с неплатежами недобросовестных потребителей электроэнергии.

Так, действующая система ограничения режима потребления предусматривает ввод ограничения по всем точкам поставки. Однако количество точек поставки и (или) объектов электроэнергетики, определяемых в договоре, может достигать нескольких сотен. При этом на практике ограничение потребителя по части точек поставки в большинстве случаев является достаточной мерой для прекращения нарушения потребителем платежной дисциплины. Поэтому проектом предлагается предоставление возможности исполнителю ограничивать только часть точек поставки, указанных в договоре.

Проектом дополняется условие возобновления подачи электрической энергии в части необходимости устранения задолженности, образовавшейся не только на дату направления уведомления о введения ограничения, но и в период времени, на который было введено ограничение, включая случай бездоговорного потребления и нарушения введенного порядка ограничения.

Проект уточняет порядок взаиморасчетов между инициатором и исполнителем по оплате компенсации введенного ограничения.

В соответствии с действующим порядком ограничения транзитных потребителей необходимо определять величину потерь, возникших в их объектах электросетевого хозяйства в соответствии с приказом Минэнерго России от 30.12.2008 № 326 (исходя из характеристик объектов электросетевого хозяйства потребителя-неплательщика, который не заинтересован в предоставлении указанных параметров). Проектом упрощается порядок определения объема вводимого ограничения в отношении транзитных потребителей, а именно: величина потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства такого потребителя определяется как 5 % предельного объема потребления электрической энергии указанным потребителем в соответствующий час.

Проектом также уточняется порядок определения для целей введения ограничения величины максимальной мощности, в случае если в документах о технологическом присоединении величина максимальной мощности энергопринимающих устройств не указана и (или) если документы о технологическом присоединении утеряны, и потребитель электрической энергии (мощности) не обратился в сетевую организацию с заявлением о восстановлении (переоформлении) документов о технологическом присоединении в установленном порядке.

Проектом предлагается упрощение составления акта о введении ограничения режима потребления, акта о необеспечении доступа, акта проверки введенного ограничения режима потребления и акта о возобновлении подачи электрической энергии и способов уведомления потребителя о предстоящем введении режима ограничений.

Проектом упрощается порядок уведомлений, предусмотренных Правилами № 442 (включение текста уведомления в счет на оплату, публикация на сайте инициатора в отсутствие предусмотренного договором порядка уведомления). Уточняется также адрес направления уведомления и порядок получения уведомления.

Проектом существенно упрощается процедура установления достоверности акта о введении ограничения (кроме подтверждения двумя незаинтересованными лицами вводится возможность подтверждения путем фотосьемки и видеозаписи).

Проектом также устанавливается порядок взаимодействия инициатора и исполнителя (субисполнителя) при введении ограничения режима потребления в жилых домах (домовладениях).

Проектом включаются в перечень категорий потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного теплоснабжения (только в отопительный период).

Также проектом вносятся изменения в Правила  № 442 в части корректировки сроков по введению ограничения режима потребления в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации».

Проектом уточняются функции Ассоциации «НП Совет рынка» по осуществлению мониторинга ценовой ситуации оптового рынка электрической энергии и мощности.

Проект вносит изменения в следующие нормативные правовые акты:

– Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442;

– Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442;

– Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта

ID проекта: 01/01/04-20/00101411

Ссылка на проект: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● 23.04.2020 на стадию публичных обсуждений перешел проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике».

Проект постановления Правительства РФ разработан в  соответствии с письмами Аппарата Правительства РФ от 05.02.2020 № П9-5180 и от 27.03.2020 № П9-16765, согласнокоторым ФАС России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти поручено проработать вопрос пересмотра предельных величин перекрестного субсидирования, учитываемых в ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии для потребителей, не относящихся к населению или приравненным к нему категориям потребителей, и утверждения графика поэтапного снижения предельных уровней по каждому субъекту Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 85 (1) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, Правительство РФ наделено полномочиями по утверждению предельной величины перекрестного субсидирования, а также графика снижения величины перекрестного субсидирования.

Необходимость принятия указанного проекта постановления обусловлено принятием Правительством РФ постановления от 13.11.2019 № 1450, которым введена бюджетная ответственность субъектов Российской Федерации за несоблюдение предельных величин перекрестного субсидирования.

Таким образом, проект постановления, по мнению разработчиков, снижает риски возникновения негативных экономических последствий для бюджетов субъектов Российской Федерации, возникающих вследствие необходимости компенсации превышения предельных объемов перекрестного субсидирования из регионального бюджета.

Принятие указанного проекта постановления также обусловлено необходимостью пересмотра предельной величины перекрестного субсидирования по субъектам Российской Федерации, которая была введена в 2014 году на основании данных 2013 года и после этого не пересматривалась.

ФАС России проведён анализ динамики потребления электрической энергии категорией потребителей «население» и приравненным к ней категориям потребителей, с учетом этого сформированы планы-графики по каждому субъекту Российской Федерации, которые отражают в динамике объем изменения перекрестного субсидирования по каждому субъекту Российской Федерации.

В 2020 году наблюдается положительная динамика снижения объемов перекрестного субсидирования, учитываемых в тарифах на услуги по передаче электрической энергии, относительно 2019 года.

Таким образом, указанный проект постановления,по мнению разработчиков,  благоприятно повлияет на совершенствование тарифного регулирование, снизит нагрузку с бюджетов субъектов Российской Федерации, а также положительно скажется на реализации положений пункта 6 Федерального закона № 35-ФЗ: соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии.

Разработчик – ФАС России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/01/04-20/00100903

Ссылка на проект: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● 24.04.2020открыт для публичных обсужденийпроект постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Проект постановления Правительства РФ разработан в целях реализации положений Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам допуска в эксплуатацию энергоустановок» (см. выше) и во исполнение  пункта 27 раздела II направления «Градостроительная деятельность и территориальное планирование» плана мероприятий «Трансформация делового климата», утвержденного распоряжением Правительства РФ от 17.01.2019 № 20-р.

Проект постановления утверждает правила выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию, которыми устанавливается порядок, случаи и условия выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию, а также категории объектов, для которых требуется получение разрешения на допуск в эксплуатацию, определяется перечень оборудования, входящего в состав таких категорий объектов, для которых требуется получение разрешения на допуск в эксплуатацию.

Так, согласно проекту постановления, разрешение на допуск в эксплуатацию требуется, в том числе для следующих категорий допускаемых объектов и в следующих случаях:

- для объектов по производству электрической энергии (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих установок - в случаях, предусмотренных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861;

- для вышеуказанных объектов электроэнергетики, энергопринимающих установок, технологическое присоединение которых не осуществляется - в случае ввода в эксплуатацию нового или реконструированного объекта (в том числе: при изменении типа основного оборудования, мощности, класса напряжения, состава оборудования; сечения кабеля (провода), иных характеристик линии электропередачи);

- для энергопринимающей установки, предназначенной для производства испытаний электрооборудования повышенным напряжением - в случае ввода в эксплуатацию.

В случае смены владельца допускаемого объекта получение нового разрешения на допуск в эксплуатацию не требуется. 

Проект постановления также определяет сроки, последовательность процедуры выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию и комплект документов необходимых для выдачи разрешения.

Предлагаемое проектом постановления регулирование базируется на апробированной системе нормативных требований и процедур, установленной приказом Ростехнадзора от 07.04.2008 № 212 «Об утверждении Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок» и иными нормативными правовыми актами в сфере электроэнергетики. При этом проект постановления предусматривает возможность предоставления соответствующей государственной услуги в электронном виде.

Разработчик – Ростехнадзор

Процедура –публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 02/07/04-20/00101434

Ссылка на проект: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● Александр Новак выступил на совещании в режиме видеоконференции о функционировании электроэнергетики в условиях пандемии.

21-04-2020

Электроэнергетическая отрасль в сложившихся из-за коронавируса условиях продолжает обеспечивать надежное энергоснабжение потребителей, в том числе объектов здравоохранения, сообщил Министр энергетики РФ Александр Новак на прошедшем в режиме видеоконференции совещании «О функционировании электроэнергетики в условиях пандемии COVID-19, итогах прохождения субъектами электроэнергетики отопительного сезона 2019-2020 годов и задачах по подготовке к прохождению отопительного сезона 2020-2021 годов».

«Первоочередной задачей функционирования энергетического комплекса по-прежнему является обеспечение надежного энергоснабжения населения, промышленности, конечно же, социально-значимых объектов, особенно медицинских учреждений, объектов здравоохранения: в сегодняшних условиях важность и значимость этой задачи только увеличивается», – сообщил Александр Новак.

Министр рассказал, что в течение последних нескольких недель энергокомпании оперативно решают вопросы и реализуют проекты по технологическому присоединению и надежной поставке электроэнергии социально-значимым объектам, основной задачей которых сегодня является борьба с коронавирусом: это новые больницы, корпуса уже действующих стационаров, которые были перепрофилированы, иные объекты медицинской и социальной направленности.

«В настоящее время уже подключены новые построенные больницы в десяти субъектах Российской Федерации, в двух субъектах работы находятся в стадии завершения. Совместно с региональными органами власти сетевые компании обеспечивают режим повышенной готовности при поддержании надежного энергоснабжения объектов здравоохранения – усилены бригады оперативного реагирования, подготовлен аварийный запас материалов, проверены наличие и работоспособность дизель-генераторных установок для обеспечения резерва в случае необходимости, а также для бесперебойного энергоснабжения», – сообщил Министр.

Участники совещания также обсудили прохождение отопительного периода 2019 – 2020 годов и подготовку к следующему сезону. Александр Новак отметил, что текущий осенне-зимний период пройден с положительной динамикой ряда показателей. Количество технологических нарушений в целом снижено на 28,5%, на 41,5% сократилось количество аварий с обесточением населения, сохранена тенденция на сокращение средней длительности обесточения населения – сейчас это время составляет около 34 минут. Количество массовых нарушений электроснабжения снизилось относительно прошлого отопительного сезона на 21 % (с 29 до 23 нарушений).

Говоря о влиянии мер по нераспространению коронавируса на работу электроэнергетики, Александр Новак сообщил, что введение режима самоизоляции привело к снижению энергопотребления, а компании отрасли в связи с введенными ограничениями были вынуждены приостановить часть запланированных работ.

«Несмотря на возникновение ряда непредвиденных обстоятельств, связанных с пандемией, рассчитываю, что компании приложат максимум усилий к выполнению намеченных планов по ремонту оборудования и инвестиционной деятельности в полном объеме. Обращаю внимание руководителей энергокомпаний на необходимость продолжения работы и подготовки к предстоящему отопительному сезону в намеченных объемах», – подчеркнул Министр.

Как сообщил заместитель Министра энергетики Евгений Грабчак, все компании отрасли переведены в режим повышенной готовности. Реализуется комплекс мер по обеспечению надежного энергоснабжения потребителей. Скорректированы планы ремонтных работ в части минимизации отключений у бытовых потребителей. Все центры обслуживания клиентов переведены в онлайн режим работы. Обеспечена возможность онлайн сбора показаний приборов учета, оплаты за потребленную электроэнергию, подачу заявок на технологическое присоединение.

«Совместно с региональными штабами в рамках федерального штаба проведен мониторинг достаточности количества и проверена работоспособность имеющихся резервных источников электроснабжения: на сегодняшний день более 50 тысяч резервных источников энергоснабжения находится в режиме готовности. Предусмотрено оперативное реагирование силами выездных бригад. Такие бригады оснащены всеми необходимыми ресурсами и спецтехникой: в состав оперативных бригад входит более 65 тысяч человек и более 23 тысяч единиц специальной техники», – рассказал Евгений Грабчак.

Александр Новак также обратил внимание руководителей энергокомпаний на необходимость продолжать соблюдение всех мер безопасности для персонала.

«Я знаю, что многие компании сейчас оказывают поддержку регионам, в том числе и материальную, поддержку в части обеспечения волонтерского движения. Тоже хочу это поддержать и поблагодарить наши компании, что вы сегодня в таком режиме работаете вместе с субъектами Российской Федерации», – отметил Министр.

Материалы к совещанию можно посмотреть по ссылке: Посмотреть

Источник: Посмотреть

●В ГД предлагают Минэнерго исключить перекупщиков из энергопоставок.

22-04-2020

В Государственной Думе в формате видеоконференции прошла встреча депутатов с Министром энергетики РФ Александром Новаком. В ней приняли участие представители всех фракций, Первые заместители Председателя ГД и главы профильных комитетов, а также руководство Россетей и Минфина.

В ходе встречи поднимались вопросы тарифообразования для граждан и предприятий, а также работы энергетического комплекса в период распространения коронавирусной инфекции.

Председатель ГД Вячеслав Володин предложил поддержать компанию «Россети» и пересмотреть программу ее развития. Председатель ГД подчеркнул, что существует очень много посредников, сторонних Россетям территориальных сетевых организаций, и Россети не доходят до потребителя, а посредники наживаются на гражданах за счет увеличения тарифов.

«Если только в этой цепочке будет меньше перепродавцов, совершенно очевидно, электроэнергия будет дешевле», — подчеркнул Вячеслав Володин.

«Меры поддержки развития компании «Россети» необходимо выработать в приложении к каждому региону», — заключил Председатель ГД.

Источник: Посмотреть

●Верховным Судом РФ даны разъяснения по применению законодательных изменений и мер, направленных на противодействие распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции (Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19), N 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020).

В Обзоре Верховным Судом РФ разъяснены вопросы применения процессуального, гражданского законодательства, законодательства о банкротстве, уголовного законодательства, законодательства об административных правонарушениях.

В Обзоре отражены правовые позиции по следующим вопросам, в том числе:

- являются ли меры по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции основанием для отложения судебного разбирательства, приостановления производства по делу, продления срока его рассмотрения;

- каковы правовые последствия того, что последний день срока исполнения обязательства или срока исковой давности приходится на день, объявленный нерабочим;

- возможно ли признание эпидемиологической обстановки, ограничительных мер или режима самоизоляции обстоятельствами непреодолимой силы или основанием прекращения обязательства в связи с невозможностью его исполнения, в том числе в связи с актом государственного органа, а если возможно - то при каких условиях;

- является ли достаточным основанием для возврата арбитражным судом заявления кредитора о признании должника банкротом включение должника в перечень лиц, на которых распространяется мораторий;

- должностные лица каких органов имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ («Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения»), частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ («Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения»).

Ссылка на Обзор: Посмотреть

Источник: Посмотреть

Верховный Суд поддержал нижестоящие инстанции в споре о взыскании стоимости бездоговорного потребления электроэнергии (определение ВС РФ от 23.04.2020 № 308-ЭС20-6501).

АО «НЭСК-электросети» обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к ООО «Юг» и индивидуальному предпринимателю о солидарном взыскании 276 609,78 рублей стоимости бездоговорного потребления электроэнергии.

Суды трех инстанций в иске АО «НЭСК-электросети» отказали.

Суды исходили из того, что квалификация действий в качестве бездоговорного потребления могла быть дана только в отношении законного владельца энергопринимающего устройства, а предприниматель и общество являются арендатором (субарендатором) нежилого здания.

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, АО «НЭСК-электросети» обратилось в Верховный Суд с кассационной жалобой, в которой просило отменить судебные акты и передать дело на новое рассмотрение, ссылаясь на нарушение норм материального права.

Однако Верховный Суд не нашел оснований для пересмотра принятых по делу судебных актов, о чем вынес определение от 23.04.2020 № 308-ЭС20-6501.

Как указано Верховным Судом, отказывая в иске, суды руководствовались нормами действующего законодательства РФ в рассматриваемой сфере и пришли к выводу о том, что в отсутствие заключенного арендаторами договора с энергоснабжающей организацией, обязанность по оплате электроэнергии перед последним несет собственник соответствующего нежилого помещения.

Также ВС РФ отмечено, что субъектный состав участников отношений по энергоснабжению нежилого помещения зависит от возложения на арендатора обязанности по заключению самостоятельного договора энергоснабжения в соответствии с условиями договора аренды, однако выводы судов об обратном АО «НЭСК-электросети» опровергнуты не были, что исключает возможность пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.

Ссылка на определение ВС РФ: Посмотреть