Logo b1eb039490842d98c30c5e038f2bcd6d5e420fbacbf25c2a3260b03ded77dc0f
Электрические сети в Системеинформационно-консалтинговая группа

Обзор изменений Российского законодательства в сфере электроэнергетики (16.12.2019 - 22.12.2019)

23 декабря 2019

Обновлен перечень технологически обусловленных мест, в которых установлены приборы учета вывозимой (ввозимой) в РФ электроэнергии (приказ Минфина Россииот 18.11.2019 № 186н, Минэнерго России от 18.11.2019 № 1232).

Приказом Минфина Россииот 18.11.2019  № 186н, Минэнерго России от 18.11.2019 № 1232 «Об утверждении перечня технологически обусловленных мест, в которых установлены приборы учета, фиксирующие перемещение электроэнергии, ввозимой в Российскую Федерацию и вывозимой из Российской Федерации по линиям электропередачи, расположенных в Российской Федерации, и о признании утратившим силу Приказа Минфина России и Минэнерго России от 28 ноября 2017 г. № 207н/1127» обновлен перечень технологически обусловленных мест, в которых установлены приборы учета вывозимой (ввозимой) в РФ электроэнергии.

Из новой редакции исключен ряд позиций, а также изменено название некоторых линий передач.

Утратившим силу признается приказ Минфина России № 207н, Минэнерго России от 28.11.2017 № 1127, которым был утвержден ранее применявшийся перечень.

Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2019 за № 56825.

Начало действия документа - 17.01.2020.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

Утверждены индикативные цены на электрическую энергию и на мощность для покупателей-субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) на территориях неценовых зон оптового рынка на 2020 год (приказ ФАС России от 27.11.2019 № 1558/19).

Приказ ФАС России от 27.11.2019 № 1558/19 «Об утверждении индикативных цен на электрическую энергию и на мощность для покупателей-субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) на территориях неценовых зон оптового рынка на 2020 год» предусматривает установление индикативных цен на электрическую энергию и на мощность в неценовых зонах оптового рынка.

Индикативные цены на электрическую энергию и на мощность определяются отдельно для Республики Коми, Архангельской и Калининградской области и едиными для субъектов Российской Федерации Дальнего Востока (Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской области и Еврейской автономной области).

Индикативные цены на 1 полугодие 2020 года не превышают соответствующие индикативные цены, установленные на второе полугодие 2019 года, что соответствует требованиям п. 11(1) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178.

Прирост индикативных цен с 1 июля 2020 года при пересчете в одноставочное выражение составит от 2,8% в Архангельской области до 5,6% в Республике Коми и Калининградской области, а в субъектах Российской Федерации Дальнего Востока – 4,7%.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 19.12.2019 за № 56885.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

Утверждены на 2020 год тарифы на электрическую энергию (мощность) в неценовых зонах оптового рынка, поставляемую в электроэнергетические системы иностранных государств и приобретаемую у них в целях экспорта или импорта (приказ  ФАС России от 27.11.2019 № 1559/19).

Приказом ФАС России от 27.11.2019 № 1559/19 «Об утверждении на 2020 год тарифов на электрическую энергию (мощность) в неценовых зонах оптового рынка, поставляемую в электроэнергетические системы иностранных государств и приобретаемую у них в целях экспорта или импорта» определены тарифы на электрическую энергию (мощность) в неценовых зонах оптового рынка, поставляемую в электроэнергетические системы иностранных государств и приобретаемую у них в целях экспорта или импорта, на 2020 год.

Расчеты были выполнены на основе показателей Сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) на 2020 год, утвержденного ФАС России исходя из расчетных тарифов на электрическую энергию и мощность, поставляемую на оптовый рынок в неценовых зонах, на 2020 год, утвержденных ФАС России.

Ставки на электрическую энергию и мощность в первом полугодии 2020 года сохранены на уровне действующих на второе полугодие 2020 года согласно приказу ФАС России от 31.10.2019 № 1452/19-ДСП.

В результате прирост тарифов на электрическую энергию и мощность для энергосистем Дальнего Востока и Калининградской области составит 4,7% и 5,6% соответственно.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 19.12.2019 за № 56886.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

Расширен перечень существенных условий договора о присоединении к торговой системе оптового рынка (постановление Правительства РФ от 12.12.2019 № 1654).

Постановлением Правительства РФ от 12.12.2019 № 1654 «О внесении изменения в пункт 40 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности» расширен перечень существенных условий договора о присоединении к торговой системе оптового рынка.

В него включены основания расторжения договоров купли-продажи (поставки) мощности, в соответствии с которыми осуществляется торговля мощностью на оптовом рынке, и порядок расторжения договоров купли-продажи (поставки) мощности, в соответствии с которыми осуществляется торговля мощностью на оптовом рынке электрической энергии (мощности).

Начало действия документа - 24.12.2019.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

Установлены особенности проведения отбора проектов модернизации генерирующих объектов с началом поставки мощности в 2025 году (постановление Правительства РФ от 12.12.2019 № 1655).

В постановлении Правительства РФ от 12.12.2019 № 1655 «О внесении изменения в пункт 278 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности» указывается, что при проведении отбора проектов модернизации с началом поставки мощности в 2025 году объем мощности, в рамках которого Правительственной комиссией по вопросам развития электроэнергетики принимается решение, может быть дополнительно увеличен по решению указанной Комиссии для каждой ценовой зоны оптового рынка с соблюдением условия о непревышении суммарного для 2 ценовых зон оптового рынка объема мощности, в рамках которого этой Комиссией принимается решение, равного 2500 МВт.

Начало действия документа - 24.12.2019.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

Установлены дополнительные основания снижения долей поставки электроэнергии по регулируемым ценам для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка (постановление Правительства РФ от 13.12.2019 № 1662).

В постановлении Правительства РФ от 13.12.2019 № 1662 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с продлением особенностей функционирования оптового и розничных рынков на территориях отдельных частей ценовых зон оптового рынка» указывается, что доли, применяемые для определения объемов поставки электрической энергии и мощности по регулируемым ценам (тарифам) для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, указанные в Федеральном законе от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», снижаются дополнительно коммерческим оператором оптового рынка в случае несоблюдения, в том числе следующих критериев:

- наличие с 1 января 2020 года утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (за исключением Республики Бурятия и Республики Карелия) по согласованию с Минстроем России, ФАС России, Минэкономразвития России, Минэнерго России и Минфином России комплексной программы модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, предусматривающей снижение потерь коммунальных ресурсов, за исключением электрической энергии, установление экономически обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги для ресурсоснабжающих организаций жилищно-коммунального хозяйства, доведение нормативов потребления электрической энергии до уровня, соответствующего реальному объему потребления коммунальных ресурсов, снижение накоплений задолженности и полной оплаты энергоресурсов, потребленных в текущих расчетных периодах;

- исполнение с 1 января 2020 года вышеуказанной комплексной программы в части снижения потерь коммунальных ресурсов, за исключением электрической энергии, установления экономически обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги для ресурсоснабжающих организаций жилищно-коммунального комплекса, доведения нормативов потребления электрической энергии до уровня, соответствующего реальному объему потребления коммунальных ресурсов, снижения накопленной задолженности и полной оплаты энергоресурсов, потребленных в текущих расчетных периодах.

Начало действия документа - 17.12.2019.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● Внесены изменения в п. 116 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности в отношении генерирующих объектов (постановление Правительства РФ от 19.12.2019 № 1712).

Постановлением Правительства РФ от 19.12.2019 № 1712 «О внесении изменения в пункт 116 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности» установлено, что положения абз. 16 п. 116 об определении цены на мощность в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, не применяются в отношении генерирующих объектов, отнесенных на 1 января 2010 года  и (или) на 1 января 2008 года к группам точек поставки, зарегистрированным за участниками оптового рынка, заключившими договоры о предоставлении мощности, со дня начала фактической поставки мощности по договорам о предоставлении мощности с использованием последнего введенного в эксплуатацию генерирующего объекта, указанного в отношении таких участников оптового рынка в перечне генерирующих объектов, утверждаемом распоряжением Правительства РФ для заключения договоров о предоставлении мощности.

Установлено, что постановление применяется к отношениям по определению требований и обязательств участников оптового рынка по покупке (продаже) мощности на оптовом рынке, возникшим после вступления его в силу.

Ссылка на документ: Посмотреть

16.12.2019 на стадию публичных обсуждений перешел проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации в связи с определением оснований и порядка установки технических средств удаленного ограничения режима потребления электрической энергии».

Проект постановления разработан Минэнерго России в целях реализации положений п. 7.2. ст.38 Федерального законаот 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Проектом постановления предусматривается внесение изменений в Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии,утвержденные постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов,утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, в части установления оснований для установки технических средств удаленного ограничения режима потребления электрической энергии, а также определения:

- функциональных и иных характеристик технических средств удаленного ограничения режима потребления электрической энергии;

- порядка обеспечения доступа к местам установки технических средств удаленного ограничения;

- порядка установки и эксплуатации технических средств удаленного ограничения режима потребления электрической энергии;

- порядка расчета расходов на установку технических средств удаленного ограничения, подлежащих возмещению потребителем;

- порядка введения ограничения режима потребления электрической энергии с использованием технических средств удаленного ограничения.

Проектом постановления в качестве основания для установки технических средств удаленного ограничения режима потребления электрической энергии у потребителя устанавливается неоднократное  возникновение в течение 12 месяцев оснований для введения ограничения режима потребления в связи с неисполнением им обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и/или услуг по передаче электрической энергии (мощности), нарушении им обязанностей по осуществлению самостоятельного ограничения режима потребления и образование задолженности в размере не менее определенного проектом.Расходы на установку технических средств удаленного ограничения и организацию каналов связи с ними определяются исходя из фактически понесенных сетевой организацией расходов на приобретение и установку таких средств и организацию каналов связи, и подлежат возмещению потребителем в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения им соответствующего требования сетевой организации, содержащего расчет стоимости выполненных мероприятий.

Установка технических средств удаленного ограничения режима потребления электрической энергии осуществляется сетевыми организациями, за исключением таких средств, подлежащих установке гарантирующими поставщиками, если соответствующий потребитель электрической энергии является потребителем коммунальных услуг в многоквартирном доме.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 02/07/11-19/00097433

Ссылка на проект: Посмотреть

Источник: Посмотреть

16.12.2019 открыт для публичных обсуждений проект постановления Правительства РФ «Об утверждении основных принципов и порядка применения в сферах водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, передачи электрической энергии по территориальным распределительным сетям и транспортировки газа по газораспределительным сетям метода сравнения аналогов с использованием эталонных значений затрат».

Проект постановления Правительства РФ разработан во исполнение поручения Президента РФ от 18.12.2018 № Пр-2418 (ч. 1 пп. «е» п. 4 разд. 2 протокола заседания Комиссии при Президенте РФ по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности) и поручений Правительства РФ.

Проект постановления разработан в целях обеспечения до 2023 года перехода на установление тарифов в сферах водоснабжения, водоотведения, регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также регулируемых цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям и на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на основе метода сравнения аналогов с использованием эталонных значений затрат и содержит основные принципы и базовые подходы к такому переходу.

В проекте постановления указано, что метод сравнения аналогов основывается на следующих принципах:

- соответствие операционных расходов, определяемых с использованием метода сравнения аналогов, объективным условиям осуществления регулируемых видов деятельности;

- достоверность данных, используемых Федеральной антимонопольной службой при расчете эталонных значений операционных расходов методом сравнения аналогов;

- достоверность данных, используемых органами регулирования при расчете включаемых в состав необходимой валовой выручки операционных расходов регулируемой организации;

- использование данных по всем регулируемым организациям, подключенным к системе ЕИАС и представляющим достоверную и юридически значимую информацию по каналам системы ЕИАС, в отношении которых применяется метод сравнения аналогов при установлении регулируемых цен (тарифов);

- неприменение, после определения базового уровня операционных расходов, фактического уровня операционных расходов регулируемой организации при определении уровня операционных расходов, учитываемых в составе необходимой валовой выручки регулируемой организации при установлении (изменении, корректировке) регулируемых цен (тарифов).

Проектом постановления предусмотрен переходный период, необходимый для адаптации регулируемых отраслей к использованию метода сравнения аналогов как базового метода регулирования тарифов. Проектомопределяется, что переход на метод сравнения аналогов осуществляется с 1 января 2021 года, но не ранее подтверждения Федеральной антимонопольной службой полноты и достоверности сформированной базы данных, путем принятия по согласованию с Министерством экономического развития РФ соответствующего правового акта.

Разработчик – Минэкономразвития России

Процедура –  публичные обсуждения проекта нормативно правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 02/07/12-19/00098137

Ссылка на проект: Посмотреть

Источник: Посмотреть

17.12.2019 ФАС России разместила на официальном портале проектов НПА проект приказа «О ценах (тарифах) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в неценовых зонах оптового рынка, на 2020 год».

В проекте приказа ФАС России  произвела расчет цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в неценовых зонах оптового рынка, на 2020 год.

Затраты генерирующих объектов определены исходя из фактически сложившихся экономически обоснованных затрат с применением к ним основных параметров Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года, одобренного Правительством РФ.

При установлении регулируемых тарифов (цен) ФАС России прияты меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов.

Разработчик – ФАС России

Процедура –  независимая антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта

ID проекта: 01/02/12-19/00098151

Ссылка на проект: Посмотреть

Источник: Посмотреть

20.12.2019 открыт для публичных обсуждений проект приказа Минтруда России «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по осуществлению функций диспетчера в сфере оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике».

Проектом приказа предполагается актуализировать разработанный АО «СО ЕЭС» профессиональный стандарт «Работник по осуществлению функций диспетчера в сфере оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике», который утвержден приказом Минтруда России от 29.09.2016 № 551н.

Актуализированы положения профессионального стандарта в части требований к образованию и обучению, опыту практической работы диспетчерского персонала и дополнительным характеристикам.

Предусмотренная профессиональным стандартом основная цель вида профессиональной деятельности приведена в соответствие с действующим законодательством (с учетом внесенных в него изменений). При этом учтено, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» надежность электроэнергетической системы – способность электроэнергетической системы осуществлять производство, передачу электрической энергии (мощности) и снабжение потребителей электрической энергией в едином технологическом процессе и возобновлять их после нарушений. Согласно п. 3 ст. 5, ст. 28 указанного Федерального закона требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок обязаны соблюдать все субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии.

В проекте профессионального стандарта основная цель вида профессиональной деятельности изложена в редакции: «Обеспечение функционирования Единой энергетической системы России (технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы)».

При подготовке новой редакции профессионального стандарта учтена структура профессиональной деятельности и сложившееся разделение труда, принятое в организациях – субъектах оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике. В том числе, учтено, что наряду с обобщенной трудовой функцией «Управление электроэнергетическим режимом работы энергосистем», предусмотренной действующей редакцией профессионального стандарта и выполняемой всем диспетчерским персоналом, на старшего диспетчера возлагается дополнительная группа трудовых функций в составе дежурной смены.

Например, при возникновении нарушения нормального режима в электрической части энергосистемы в условиях ограниченного времени ликвидация такого нарушения осуществляется совместными действиями дежурной смены диспетчерского персонала. При этом руководителем дежурной смены диспетчеров, которым является старший диспетчер, разрабатывается план действий по предотвращению развития и ликвидации аварийного электроэнергетического режима, обеспечивается скоординированность и своевременность действий смены диспетчерского персонала. Такой подход к организации труда и декомпозиции трудовых функций диспетчерского персонала позволяет минимизировать время ликвидации нарушения нормального режима и, как следствие, объем последствий для потребителей электрической энергии.

В каждом диспетчерском центре в состав дежурной смены входит от двух до пяти диспетчеров, один из которых выполняет функции руководителя смены. Руководителем смены могут быть только старшие диспетчеры. 

Действующей редакцией профессионального стандарта указанная специфика деятельности по оперативно-диспетчерскому управлению и обусловленные ею различия в требованиях к квалификации диспетчеров и старших диспетчеров не учтены, что затрудняет предъявление технологически обоснованных дифференцированных требований при подборе персонала и оценке его квалификации.

В связи с этим при подготовке новой редакции профессионального стандарта дополнительно была выделена обобщенная трудовая функция, непосредственно связанная с координацией диспетчерского персонала, выполняемая в составе дежурной смены старшим диспетчером – «Оперативное руководство действиями диспетчерского персонала диспетчерского центра во время дежурства», а также дифференцированы требования к опыту работы, трудовым действиям, знаниям и умениям для диспетчера и старшего диспетчера.

Разработчик – Минтруд России

Процедура –  публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/02/12-19/00098273

Ссылка на проект: Посмотреть

Источник: Посмотреть

20.12.2019 открыты для публичных обсуждений проекты приказов Минтруда России об утверждении профессиональных стандартов для работников,эксплуатирующих оборудования электростанций на основе ВИЭ.

В целях развития ВИЭ Минтрудом России разработаны проекты приказов:

- «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по эксплуатации оборудования ветроэнергетических установок/ ветроэлектростанций»;

- «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по эксплуатации оборудования солнечных электростанций».

Проекты профессиональных стандартов предусматривают описание трудовых функций, входящих в стандарты, а также содержат характеристики обобщенных трудовых функций.

Развитие ВИЭ – долгосрочная стратегическая тенденция развития мировой энергетики. Использование экономически эффективных и экологичных способов возобновляемой генерации со временем станет необходимостью.

Разработчик – Минтруд России

Процедура –  публичные обсуждения проектов нормативных правовых актов и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/02/12-19/00098267; 01/02/12-19/00098268

Ссылка на проекты: Посмотреть; Посмотреть

Источник: Посмотреть

●Минэнерго РФ с 2020 года планирует начать лицензирование энергосбытовых компаний.

19-12-2019

Минэнерго РФ планирует с 1 января 2020 году начать выдачу лицензий в энергосбытовой деятельности, чтобы снизить задолженность компаний перед сетевыми организациями за передачу электроэнергии и повысить качество услуг поставки электроэнергии населению. В скором времени Правительство РФ утвердит порядок выдачи лицензий, перечень необходимой документации, правила проведения проверок на соответствие лицензионным требованиям. С 1 июня 2020 года энергосбытовые компании не смогут работать без лицензии.

В министерстве добавили, что в России до сих пор нет механизмов контроля качества предоставляемых энергосбытовых услуг. От населения поступает множество жалоб на работу компаний, оказывавших данные услуги населению. При этом задолженность перед сетевыми компаниями со стороны энергосбытовых организаций превысила 60 млрд. руб. Лицензирование поможет наладить платежную дисциплину и повысит качество оказываемых услуг, так как в случае нарушений, компании будут лишать лицензий и привлекать к административной ответственности.

Источник: Посмотреть

● Арбитражный суд подтвердил правоту Орловского УФАС.

19-12-2019

В Орловское УФАС обратилось ООО «Подкова удачи», которое пожаловалось на действия сетевой организации АО «Орелоблэнерго» по нарушению требований Правил технологического присоединения к электросетям.

В частности, энергетики отказали в переоформлении документов, связанным с внесением изменений в акт техприсоединения.

«Подкова удачи», имея два обособленных технологических присоединения, обратилось в адрес «Орелоблэнерго» с заявлением о внесении изменений в акт технологического присоединения по изменению категории надежности - с третьей на вторую.

Сетевая организация отказала. Рассматривая жалобу, Орловской УФАС пришло  к выводу, что «Орелоблэнерго» законодательства не нарушало. Ведомство указывает, чтобы изменить категорию надежности, нужно было еще раз проводить процедуру техприсоединения.

Не согласившись с таким решением, «Подкова удачи» обратилась в Арбитражный суд Орловской области с иском об отмене  определения УФАС. Но 17 декабря суд подтвердил правоту УФАС, отказав компании в удовлетворении иска, сообщается на сайте антимонопольной службы.

Источник: Посмотреть

Верховный Суд согласился с выводом судов нижестоящих судебных инстанций о том, что критерием отнесения потребителей к группе «население» является использование электрической энергии на коммунально-бытовые нужды (определение ВС РФ от 20.12.2019 № 306-ЭС19-23122).

Некоммерческое партнерство по содействию членам в управлении недвижимым имуществом «Дом на Волге» обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к энергосбытовой организации ООО «НК-Энергосбыт» о понуждении заключить дополнительное соглашение к договору энергоснабжения с указанием условий о  том, что потребитель оплачивает принятую электрическую энергию (мощность) по ценам (тарифам), установленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифовдля населения и приравненных к нему категорий потребителей.

Решением арбитражного суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением арбитражного апелляционного суда и постановлением окружного суда, иск НП «Дом на Волге» удовлетворен.

Не согласившись с принятыми судебными актами, ООО «НК-Энергосбыт» обратилось в Верховный Суд РФ с кассационной жалобой, в которой просило отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушения судами норм материального и процессуального права.

Верховный Суд не нашел оснований для удовлетворения кассационной жалобы ООО «НК-Энергосбыт», о чем вынес определение от 20.12.2019 № 306-ЭС19-23122.

Суды, удовлетворяя заявленные партнерством требования, исходили из следующего. Суды установили, что согласно уставу партнерство является некоммерческой организацией, основанной на членстве, учрежденной для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных уставом; целью партнерства является содействие в управлении недвижимым имуществом членов партнерства, его обслуживании и эксплуатации в интересах членов партнерства; все члены партнерства являются физическими лицами. Как указали суды, электрическая энергия использовалась истцом исключительно для коммунально-бытовых нужд граждан, не связанных с осуществлением им предпринимательской либо иной деятельности; ответчик не представил достаточных и безусловных доказательств осуществления истцом предпринимательской деятельности и использования электрической энергии в иных целях, чем коммунально-бытовые нужды, придя к выводу о том, что критерием отнесения потребителей к группе «население» является использование электрической энергии на коммунально-бытовые нужды.

Как указано ВС РФ, суды нижестоящих инстанций, оценив представленные доказательства по правилам Арбитражного процессуального кодекса РФ, руководствуясь нормами действующего законодательства РФ, а также правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в постановлении от 06.03.2012 № 14340/11, обосновано посчитали применение в расчетах с партнерством тарифа для категории «население».

Ссылка на определение ВС РФ: Посмотреть