Logo b1eb039490842d98c30c5e038f2bcd6d5e420fbacbf25c2a3260b03ded77dc0f
Электрические сети в Системеинформационно-консалтинговая группа

Обзор изменений Российского законодательства в сфере электроэнергетики (16.03.2020 - 22.03.2020)

23 марта 2020

Скорректированы особенности расчета регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки (постановление Правительства РФ от 14.03.2020 № 281).

Постановлением Правительства РФ от 14.03.2020 № 281 «О внесении изменений в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» скорректированы особенности расчета регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

Порядок расчета с применением указанного метода распространен в отношении всех поставщиков - субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности.

Кроме того, внесены поправки, определяющие механизм определения удельных расходов условного топлива при производстве электрической энергии в случае отсутствия утвержденных на предшествующий период регулирования нормативов удельного расхода условного топлива.

Начало действия документа - 25.03.2020.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● ФАС России предлагает упростить порядок закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (проект Федерального закона).

Проектом Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в частности:

- устанавливаются перечень случаев и порядок проведения неконкурентных закупок, в том числе закупки у единственного поставщика;

- определяется порядок закупки с использованием электронного магазина, и закрепляются особенности ее проведения;

- закрепляется положение, согласно которому годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить посредством проведения неконкурентного способа закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), не должен превышать 10 процентов совокупного годового объема закупок заказчика;

- устанавливаются требования к составу заявки для участия в конкурентных закупках, в том числе к содержанию и форме банковской гарантии, предоставляемой участниками закупок в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке или обеспечения исполнения договора;

- вводится рейтинг деловой репутации предпринимателей, который присваивается в автоматическом режиме в ЕИС в сфере закупок в зависимости от количества, качества и стоимости исполненных контрактов (договоров);

- предусматривается подача жалоб, а также обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в антимонопольный орган исключительно через ЕИС в сфере закупок.

Ссылка на проект: Скачать

Источник: Посмотреть

● 18.03.2020 Минэнерго России уведомило о подготовке проекта постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части урегулирования вопроса передачи установленных застройщиком приборов учета электрической энергии гарантирующим поставщикам».

В целях реализации положений Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» проектом постановления планируется сформировать механизм передачи приборов учета в эксплуатацию от застройщиков гарантирующим поставщикам в целях ввода в эксплуатацию многоквартирного дома.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 02/07/03-20/00100438

Ссылка на проект: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● 18.03.2020 открыт для публичных обсуждений проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила определения цены на мощность генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии».

В настоящее время потребителями оптового рынка электрической энергии и мощности в отношении генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления, отобранных по итогам конкурсного отбора инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, модернизации) генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления, заключены долгосрочные договоры о предоставлении мощности (далее – ДПМ ТБО). Порядок определения цены на мощность по ДПМ ТБО предусматривает обеспечение инвесторам проектов гарантированной доходности на инвестированный капитал, предназначенной для компенсации всех затрат, в том числе процентных расходов по кредитам, привлекаемым для строительства.

Вместе с тем Правительством РФ приняты решения о выделении в рамках реализации Национального проекта «Экология» прямых бюджетных инвестиций в форме целевых субсидий операторам проектов строительства генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления (заводов по термическому обезвреживанию твердых бытовых/коммунальных отходов), в Московской области и Республике Татарстан.

При этом действующая редакция Правил определения цены на мощность генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.05.2013 № 449 (далее – Правила определения цены на мощность), не учитывает дополнительное субсидирование генерирующих объектов, что может привести к повторной оплате одних и тех же расходов инвесторов и привести к необоснованному росту цен на оптовом рынке электрической энергии и мощности.

Настоящим проектом постановления предлагается внести изменения в Правила определения цены на мощность с целью учета объема предоставленных бюджетных субсидий в расчете величины скорректированных удельных капитальных затрат в отношении генерирующих объектов при расчете цены мощности по ДПМ ТБО.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/01/03-20/00100446

Ссылка на проект: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● 20.03.2020 открыт для публичных обсуждений проект постановления Правительства РФ «О внесении изменения в Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».

Федеральным законом от 27.12.2019 № 471-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части развития микрогенерации» определен правовой режим объектов микрогенерации.

В соответствии с п. 3 Плана-графика подготовки проектов Правительства РФ, необходимых для реализации норм Федерального закона № 471-ФЗ, утвержденного Заместителем Председателя Правительства РФ Ю.П. Борисовым от 13.03.2020 № 2115п-П9, ФАС России совместно с Минэнерго России, Минэкономразвития России поручено разработать и внести в Правительство РФ постановление Правительства РФ «О внесении изменений в стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» в срок – III квартал 2020 года.

Проект постановления исключает применение Стандартов раскрытия информации к собственникам и иным законным владельцам объектов микрогенерации.

Разработчик – ФАСРоссии

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/01/03-20/00100498

Ссылка на проект: Посмотреть

Источник: Посмотреть

●Правительство отменяет реформу розничного энергорынка.

17-03-2020

Новое правительство хочет в срочном порядке отказаться от спорной инициативы Минэнерго по зачистке розничного рынка от недобросовестных энергосбытовых компаний. По данным «Ъ», премьер-министр Михаил Мишустин поручил Минэнерго и Минюсту внести в Правительство РФ проекты нормативных правовых актов в части отмены введения лицензирования энергосбытовой деятельности (документ от 14 марта 2020 года есть у «Ъ»).

Минэнерго много лет продвигало введение лицензий после громких скандалов с банкротством сбытов. Закон о лицензировании был принят еще в 2017 году и должен был убрать с рынка злостных неплательщиков, имеющих долги перед сетевым комплексом и оптовым энергорынком. Но его вступление в силу постоянно откладывалось. Согласно последним изменениям, энергосбытовые компании (ЭСК) и гарантирующие поставщики (ГП) должны получить лицензии до 1 июля. Процесс должен был начаться с января, однако затормозился, поскольку правительство так и не утвердило проект постановления, в котором детально определен процесс лицензирования. Участники рынка опасались, что не успеют пройти процедуру лицензирования, и называли 20 марта крайним сроком для начала процесса оформления документов. При этом за работу без лицензии или с нарушениями в документах предусмотрены штрафы до 500 тыс. руб. для юридических лиц.

Между тем долги ГП и ЭСК продолжают расти. По данным ЦФР на конец февраля, их задолженность на оптовом энергорынке превысила 101 млрд. руб. На конец ноября 2019 года долги ГП и ЭСК перед «Россетями» составляли 76,6 млрд. руб., а перед другими сетевыми организациями — 24,6 млрд. руб.

Заместитель руководителя ФАС Виталий Королев сообщил «Ъ», что принятие нормы по лицензированию может ограничить конкуренцию. «Система лицензирования является административными барьером в первую очередь для энергосбытовых компаний, которая приведет к росту издержек и ухудшению конкурентной среды»,— говорит он. В аппарате Михаила Мишустина, в Минэнерго и в «Совете рынка» (регулятор энергорынков) не ответили на запрос «Ъ».

«Цели и задачи лицензирования энергосбытовой деятельности (контроль платежной дисциплины и контроль качества обслуживания потребителей) достижимы в рамках существующей системы контроля»,— сказала председатель правления Ассоциации ГП и ЭСК Наталья Невмержицкая. ГП и так зарегулированы в части взаимоотношений с потребителями, к ним уже сейчас применяются наиболее жесткие требования в части соблюдения финансовой дисциплины. Госпожа Невмержицкая напоминает, что в случае накопления задолженности за период свыше двух месяцев сбыты лишаются статуса субъекта оптового энергорынка, что обеспечивает защиту интересов производителей энергии и сетевых компаний.

Отмену лицензирования поддерживает и промышленность. В «Сообществе потребителей энергии» сообщили, что лицензирование избыточно, а деятельность сбытовых компаний уже в достаточной мере регламентирована. Например, для решения проблемы неплатежей существует система предоставления финансовых гарантий.

При этом компании, входящие в Ассоциацию ГП и ЭСК, уже были готовы к лицензированию. Так, гендиректор «Атомэнергосбыта» (входит в «Росатом») Петр Конюшенко сообщил, что компания даже заинтересована в лицензировании, во многом из-за того что «оно позволило бы не допускать недобросовестные энергосбытовые компании работать с потребителями, а это, в свою очередь, защитило бы и клиентов, и других участников энергорынка». Представители «РусГидро» и «Т Плюс», владеющие сбытовым бизнесом, сообщили, что тоже готовы к лицензированию с 1 июля, но будут следовать решениям правительства. В «Интер РАО» и в «Русэнергосбыте» (основной поставщик ОАО РЖД) не ответили на запрос «Ъ».

Сбытовой бизнес трудно проходил экономические спады, накапливая задолженность перед оптовым рынком, теряя игроков в банкротстве, испытывая сложности покрытия кассовых разрывов в условиях резкого роста ставок кредитования, говорит Владимир Скляр из «ВТБ Капитала». По его мнению, лицензирование было направлено против слабых игроков, снижая риски взрывного роста неплатежей и сохранения средств всех участников энергорынка. «Обратной стороной этого процесса был резкий рост ограниченного количества игроков, часто аффилированных с государством,— это энергосбыты «Интер РАО», «Росатома» и т. д. Отмена лицензирования приведет к остановке процесса укрупнения сбытов и повышению конкуренции, но одновременно может и вызывать ускорение роста задолженности и неплатежей в энергосистеме»,— считает Владимир Скляр.

Источник: Посмотреть

● Минэкономики не обнаружило нарушений в отборе проекта СГК.

20-03-2020

Минэкономики пришло к выводу, что проект модернизации Красноярской ТЭЦ-3 Сибирской генерирующей компании (СГК; входит в СУЭК Андрея Мельниченко) полностью соответствует критериям отбора правительственной комиссии по электроэнергетике. Это следует из доклада ведомства о рассмотрении технологического и ценового аудита (ТЦА) проекта (документ от 17 марта есть у «Ъ»). В докладе сообщается, что ТЦА соответствует техническому заданию, разногласий с Минэнерго и СГК по этому вопросу не осталось.

Проект модернизации Красноярской ТЭЦ-3 (208 МВт) стоимостью 22,96 млрд. руб. попал в программу модернизации старых ТЭС через отбор правкомиссии (так называемая госквота, 15% от общего объема отбора). Эта часть отбора, в отличие от общего конкурса, не ограничена предельным CAPEX, что дает возможность попасть в программу дорогостоящим проектам. Но в «Сообществе потребителей энергии» посчитали, что CAPEX Красноярской ТЭЦ-3 в 1,6 раза выше типовых затрат, на 53–47% больше удельных затрат новых атомных энергоблоков, а цена поставки электроэнергии Красноярской ТЭЦ-3 в четыре раза выше проектов модернизации угольной генерации Сибири. Сроки окупаемости проекта сокращены в два раза, а компания использует устаревшие технологии. Ассоциация просила правительство провести ТЦА, вице-премьер Дмитрий Козак, на тот момент курирующий ТЭК, поручил это Минэкономики.

Минэкономики в своем докладе отклонило все претензии промышленников, пояснив, что инвестор имеет право выбирать проекты модернизации, в том числе их ценовые параметры, а «конкурсные процедуры обеспечивают эффективность отбора проектов». Красноярская ТЭЦ-3 отбиралась по системе критериев, к которым относились экономика проекта, экология, инновации и эффективность, техсостояние. В итоге проект занял третье место среди одиннадцати проектов на модернизацию в Сибири. Аудиторы проекта утверждали, что удельный CAPEX аналогичных проектов в 1,5–2,5 раза выше, чем у Красноярской ТЭЦ-3, при этом ее модернизация обойдется дешевле нового строительства на 26%.

Но в «Сообщество потребителей энергии» разногласия по проекту урегулированными считать отказываются и не оставляют попыток удешевить проект. В ассоциации настаивают, что во время отбора по госквоте были нарушения: в постановлении правительства нигде отдельно не записано, что ценовые ограничения не применяются и во время отбора правкомиссии. По расчетам ассоциации, с учетом ограничения по CAPEX и прибыли от продажи электроэнергии стоимость проекта Красноярской ТЭЦ-3 могла быть снижена вдвое, до 11,26 млрд. руб. Крупный бизнес 3 марта вновь попросил скорректировать параметры проекта нового вице-премьера Юрия Борисова.

В Минэкономики и Минэнерго «Ъ» не ответили, в СГК отказались от комментариев. В «Совете рынка» (регулятор энергорынков) «Ъ» сообщили, что не видят противоречий в нормативных актах, поскольку в отношении Красноярской ТЭЦ-3 ценовая заявка на отбор модернизации не подавалась, а в перечень отобранных он был включен по решению правкомиссии.

«Проект был отобран по госквоте по множеству параметров, среди которых и соображения экологии и поддержки угольной генерации в стране и прочее»,— говорит Владимир Скляр из «ВТБ Капитала». В этой логике проект полностью обоснован, хотя есть и более дешевые претенденты на их долю квоты, добавляет эксперт.

Примечание: после выхода заметки представитель аппарата вице-премьера Юрия Борисова сообщил «Ъ», что письмо «Сообщества потребителей энергии» от 3 марта поступило в аппарат правительства, сейчас находится в проработке в департаменте промышленности, энергетики и транспорта; запрошены позиции профильных ведомств.

Источник: Посмотреть

● ООО «ЭЛЕКТРОНПРИБОР» оштрафовано более чем на 2 млн. рублей за участие в картельном сговоре.

17-03-2020

Московским областным УФАС России в отношении ООО «ЭЛЕКТРОНПРИБОР» вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении на сумму 2 447 278,80 руб.

Ранее Управлением было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «АбриКом» и ООО «ЭЛЕКТРОНПРИБОР» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных процедурах, проводимых ПАО «МРСК Северо-Запада», ПАО «МОЭСК» и ПАО МРСК Центра.

Московское областное УФАС России признало Общество нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и приняла решение о передаче материалов для привлечения Общества и его должностных лиц к административной ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ.

Справочно: в соответствии с ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Источник: Посмотреть

● Вологодское УФАС России оштрафовало сетевую компанию на 50 тысяч рублей за отказ в заключении договора на техприсоединение.

18-03-2020

17 марта 2020 года постановлением должностного лица Вологодского УФАС России МУП «Устюженские электросети» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ. Сетевой компании назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50  тыс. рублей.

Нарушение заключается в отказе сетевой компании от заключения договора с филиалом РТРС «Вологодский ОРТПЦ» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Вологодская область, г. Устюжна, пер. Розы Люксембург, д. 12а.

В соответствии с п. 3 Правил технологического присоединения…, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861), сетевая организация не вправе отказать потребителям в технологическом присоединении энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, к электрическим сетям и обязана заключить с ними договор об осуществлении технологического присоединения.

В нарушение положений п. 15 Правил № 861 сетевой организацией в адрес филиала РТРС «Вологодский ОРТПЦ» не направлен в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

С учетом изложенного, в действиях Предприятия имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ. Штраф на сетевую компанию составил 50 тыс. рублей.

Ссылка на постановление УФАС: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● ПАО «МОЭСК» снова нарушило Правила технологического присоединения.

20-03-2020

Московским областным УФАС России в отношении ПАО «МОЭСК» вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении на сумму 600 тыс. рублей.

Ранее в адрес Управления обратилась жительница города Люберцы Московской области с жалобой на невыполнение Обществом мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

Рассмотрев указанное заявление Управлением установлено, что Общество нарушило Правила технологического присоединения…, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861).

В связи с тем, что нарушение Правил № 861 совершено ПАО «МОЭСК» повторно, Управлением принято решение о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Справочно: в соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. В соответствии с ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 Кодекса РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Источник: Посмотреть

Свердловское УФАС России установило злоупотребление доминирующим положением в действиях АО «ЕЭСК», с чем согласился апелляционный суд.

17-03-2020

Решением Свердловского УФАС России АО «ЕЭСК» признано нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Закон о защите конкуренции), что выразилось в нарушении требований к порядку составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии, а именно в составлении акта в отсутствие потребителя (его уполномоченного представителя), в связи с чем к акту должны быть приложены доказательства его надлежащего уведомления о дате и времени составления такого акта, чего сетевой организацией не было сделано, что привело к ущемлению интересов ООО «ЭСКБ», ООО «Башнефть-Розница».

АО «ЕЭСК» является занимающим доминирующее положение субъектом на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии. Таким образом, на Общество распространяются требования ст. 10 Закона о защите конкуренции – запрет на злоупотребление доминирующим положением.

Законодательством установлены детальные требования к составлению акта о безучетном потреблении электроэнергии, только при соблюдении которых названный акт может признаваться надлежащим подтверждением факта безучетного потребления электроэнергии и являться основанием для расчета объема безучетного потребления электрической энергии и предъявления потребителю требования об оплате рассчитанного объема.

Вместе с тем, при проведении АО «ЕЭСК» проверки расчетных приборов учета электрической энергии на объекте ООО «ЭСКБ», которым в свою очередь заключен договор электроснабжения с ООО «Башнефть-Розница», было зафиксировано безучетное потребление электрической энергии, что заактировано в отсутствие потребителя (его уполномоченного представителя).

Также Управлением выдано предписание АО «ЕЭСК» о совершении всех зависящих от Общества действий по отзыву акта неучтенного потребления электрической энергии.

Решение и предписание Свердловского УФАС России были обжалованы АО «ЕЭСК» в Арбитражный суд Свердловской области, который своим решением по делу № А60-41016/2019 подтвердил противоправность действий АО «ЕЭСК», так как действия заявителя при проведении проверки прибора учета не соответствовали Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, и привели (могли привести) к ущемлению интересов потребителя в сфере предпринимательской деятельности, что является нарушением ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

17 Арбитражный апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции без изменения, указав на законность и обоснованность выводов антимонопольного органа, а также содержащихся в предписании требований об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства.

Ссылка на постановление суда: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● Апелляционная инстанция признала законным постановление Хакасского УФАС России, вынесенное в отношенииПАО «МРСК Сибири».

18-03-2020

11.09.2019 должностным лицом Хакасского УФАС России вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении о привлечении ПАО «МРСК Сибири» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 600 тыс. рублей.

11.09.2019 ПАО «МРСК Сибири» также внесено представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

Нарушение выразилось в несоблюдении сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта физического лица.

Общество, не согласившись с Управлением, обжаловало постановление и представление в Арбитражном суде Республики Хакасия, а затем и в Третьем арбитражном апелляционном суде.

ПАО «МРСК Сибири» просило суд снизить сумму назначенного административного штрафа до 300 тыс. рублей, но 12.11.2019 года Арбитражный суд Республики Хакасия признал постановление и представление Хакасского УФАС России законными и обоснованными.

Третий Арбитражный Апелляционный суд 17.03.2020 решение суда первой инстанции оставил без изменения, апелляционную жалобу общества – без удовлетворения.

В настоящее время у ПАО «МРСК Сибири» имеется 60 дней для добровольной уплаты административного штрафа в сумме 600 тыс. рублей.

Ссылка на постановление суда (резолютивная часть): Посмотреть

Источник: Посмотреть

Верховный Суд признал законными постановления Иркутского УФАС о привлечении «Облкоммунэнерго» к административной ответственности (определения ВС РФ от 16.03.2020 №№ 302-ЭС20-1379, 302-ЭС20-1393).

Сетевая организация «Облкоммунэнерго» (Предприятие) обратилась в арбитражный суд с заявлениями к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области о признании незаконными и отмене постановлений о привлечении к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде 300 тыс. рублей штрафа по каждому делу.

Решениями Арбитражного суда Иркутской области, оставленными без изменения постановлениями окружного суда, в удовлетворении заявленных требований сетевой организации отказано.

Считая решения суда первой инстанции и постановления окружного суда незаконными, Предприятие обратилось в Верховный Суд с кассационными жалобами, в которых просило отменить решения и постановления судов первой и кассационной инстанций.

Определениями от 16.03.2020 №№302-ЭС20-1379, 302-ЭС20-1393 Верховный Суд отказал сетевой организации в удовлетворении кассационных жалоб на основании нижеследующего.

Как следует из судебных актов, получив заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, Предприятие не исполнило обязанности, установленные п. 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, и не направило в установленный срок заявителям проекты договоров на техприсоединение с приложением ТУ.

Усмотрев в действиях Предприятия состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, Иркутское УФАС составило протоколы об административном правонарушении и вынесло оспоренные постановления.

Частью 2 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное нарушение субъектом естественной монополии порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Верховным Судом указано, что суд первой инстанции,исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами действующего законодательства РФ, пришел к законным и обоснованным выводам о том, что ненаправление Предприятием в установленный срок проекта договора технологического присоединения к электрическим сетям в отсутствие законных оснований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ (с учетом повторного совершения однородного правонарушения). Суд округа поддержал данные выводы.

Ссылка на определения ВС РФ: Посмотреть; Посмотреть