Logo b1eb039490842d98c30c5e038f2bcd6d5e420fbacbf25c2a3260b03ded77dc0f
Электрические сети в Системеинформационно-консалтинговая группа

КАМАЗ удвоит выпуск электробусов

27 января 2021

Подписывайтесь на нашу еженедельную рассылку и будьте в курсе всех событий в отрасли 

Подписаться


В 2020 году Нефтекамский автозавод (НЕФАЗ), дочернее предприятие КАМАЗа в Башкортостане, выпустил 202 электробуса. В 2021 году производство инновационного транспорта планируется увеличить в два раза.

Сегодня на линиях Москвы курсирует уже 400 электробусов «КАМАЗ», при этом половина из них была поставлена в течение 2020 года.

«Признаю, к пассажирскому транспорту я всегда относился как к вспомогательному направлению для КАМАЗа, однако мы сумели сделать технику, которая стала технологическим лидером на отечественном рынке. У нас появилась возможность зайти на рынок Москвы. Это изменило и масштабы бизнеса, и степень нашего уважения к собственному продукту, – рассказал генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин.

По его словам, в регионах, для которых ключевым фактором остается цена, сложная техника не очень нужна, но, хотя электробусы дороже, они и по характеристикам дают фору. Нефтекамский завод уже выполнил годовой бизнес-план и по объему выпуска – сделано 1560 единиц, – и по деньгам. В сутки он выпускает восемь штук, но в следующем году мы собираемся удвоить объем производства.

На КАМАЗе также есть программа, предусматривающая дальнейшее развитие инновационного транспорта. Например, в рамках этого направления уже спроектирован 9-метровый электробус, а 18-метровый собран и проходит испытания.

«Следующим станет 18-метровый электробус. Мне приятно, что и электробусы, и автобусы ездят по улицам нашей столицы. Этот бизнес становится для нас важным. Мы рассчитываем, что его оборот выйдет за 30 миллиардов. Учитывая, что наша компания ожидает около 250 миллиардов от программы К5, сегмент пассажирского транспорта даст уже больше 10% от основного продукта, а это существенно», – пояснил Сергей Когогин.

Кроме того, уже заканчивается реконструкция Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (СВАРЗ), который станет сборочной площадкой электробусов в Москве.

«Набираем персонал. Думаю, к марту строители завершат работы, и мы начнем пробные сборки на этой площадке. Кузовная мастерская и все, что касается шасси, остается в Нефтекамске, но установку всех систем, включая батарею, будем осуществлять в Москве. Мощность планируется на уровне 450 единиц в год, но «Мосгортранс» намерен освобождать свой промпарк и дальше, так что мы получим возможность развивать площадку. Проект финансирует КАМАЗ, Москва со своей стороны поддержала его грантом», – рассказал Сергей Когогин.


ИсточникЭнергетика и промышленность России

Подписывайтесь на рассылку «Электрические Сети в Системе» и в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в электроэнергетике России.

Редакция «Electricalnet.Ru» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту info@electricalnet.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте