Logo b1eb039490842d98c30c5e038f2bcd6d5e420fbacbf25c2a3260b03ded77dc0f
Электрические сети в Системеинформационно-консалтинговая группа

Гигантские накопители энергии установлены на круизных морских судах

23 июля 2019

Подписывайтесь на рассылку «Электрические Сети в Системе» и в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в электроэнергетике России.


Специалист в области систем накопления энергии компания Corvus Energy установила литий-ионные накопители энергии емкостью 5,5 мегаватт-час на двух средиземноморских круизных паромах Grimaldi Group (всего 11 МВт*ч).

Назначение устройств: снабжение судов энергией в течение четырёх часов во время портовых стоянок. Таким образом будет обеспечено снижение местных выбросов вредных веществ.

«Системы накопления энергии от Corvus energy — важный компонент нашего видения экологически устойчивого мореходства», — отмечает Grimaldi Group.

Норвежская транспортная компания Fjord1 подписала контракт на покупку семи электрических паромов. Пять их них (вместимостью 50 автомобилей каждый) общей стоимостью 83 млн. евро будут произведены компанией Havyard shipyard в Норвегии, а два более крупных, на 80 перевозимых машин — компанией Cemre Shipyard в Турции (по заказу Havyard shipyard) по цене 21 млн евро каждый.

Суда должны быть построены до осени 2019 года. Они будут осуществлять местные перевозки в норвежских водах, начиная с 1 января 2020 года.

С учетом нового контракта портфель заказов Havyard shipyard на производство электрических паромов достиг 13 единиц, сообщает компания.

Важно отметить, что речь идёт не о переоборудовании обычных судов, а о создании с нуля именно электрических паромов.

Норвежские власти требуют от владельцев судоходного транспорта экологически чистых решений, предполагающих нулевой уровень выбросов для паромного флота. Поэтому Норвегия находится на переднем плане технологий безуглеродных морских перевозок.

С 2015 года в Норвегии эксплуатируется электрический паром Ampere. Опыт его работы оценивается как чрезвычайно положительный – выбросы СО2 сократились на 95%, а операционные расходы на 80%. В результате, судостроительная компания Fjellstrand получила заказы на производство еще 53 единиц аналогичных паромов.

Таким образом, развитие электрического транспорта происходит не только на суше. Электричество постепенно завоёвывает и рынок прибрежных морских перевозок.


Редакция «Electricalnet.Ru» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту info@electricalnet.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте