Logo b1eb039490842d98c30c5e038f2bcd6d5e420fbacbf25c2a3260b03ded77dc0f
Электрические сети в Системеинформационно-консалтинговая группа

Электромобиль является самым грязным транспортом

03 мая 2021

Подписывайтесь на нашу еженедельную рассылку и будьте в курсе всех событий в отрасли 

Подписаться


Электромобиль на сегодняшний день является самым грязным видом транспорта, заявил в интервью РИА Новости председатель совета директоров компании-производителя энергооборудования «Ротек» Михаил Лифшиц.

«Я абсолютно не противник электродвижения. Но электромобиль на сегодня – это самый грязный вид транспорта», – сказал Лифшиц.

Он заметил, что коэффициент полезного действия (КПД) бензинового двигателя на борту автомобиля составляет примерно 50%.

«То есть, 50% энергии от сожженного топлива передается на колеса. Пусть даже с небольшой потерей на коробку передач. Если сделать эту машину электрической, то топливо будет сжигаться не на борту, а на ТЭЦ, которая находится не в центре города, а на окраине. КПД электростанции, где будет сжигаться топливо, тоже примерно 50%. Отнимаем потребление ТЭЦ на собственные нужды, сетевые потери, потери на зарядной станции и в итоге для движения электромобиля остается лишь порядка 25−30% КПД от того топлива, которое сожгли на ТЭЦ», – рассказал Лифшиц.

Таким образом, по его словам, электромобиль сожжет существенно больше топлива, чем его бензиновый аналог. «В итоге, там, где вы проедете, загрязнений меньше, но рядом с ТЭЦ – в два раза больше! Это называется „экологический эгоизм“. А кроме того, это еще и двухкратное увеличение заработка тех людей, которые поставляют топливо на эти конкретные ТЭЦ. Электротранспорт гипотетически может быть чистым только там, где существуют полностью возобновляемые источники энергии», – полагает глава совета директоров «Ротека».

При этом Лифшиц подчеркнул, что по-настоящему экономичная и рациональная схема достигается в гибриде, объединяющем на борту электромотор, суперконденсатор с аккумулятором и небольшой двигатель внутреннего сгорания, который вырабатывает электроэнергию. Эта схема при массовом производстве позволит значительно снизить затраты на топливо.

«Любой электрический двигатель при торможении становится генератором. И система рекуперации позволяет кинетическую энергию торможения превратить в электричество, запасти в накопителе и отдать двигателю при разгоне. Аккумулятор полностью эту задачу решить не может – он медленный и не приспособлен для работы с большими токами. Но добавив к нему суперконденсатор мы получаем абсолютно рабочую схему, обеспечивающую серьезную экономию, вплоть до 30%», – заключил он.


Источник:

BigpowerNews

Подписывайтесь на рассылку «Электрические Сети в Системе» и в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в электроэнергетике России.

Редакция «Electricalnet.Ru» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту info@electricalnet.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте