Logo b1eb039490842d98c30c5e038f2bcd6d5e420fbacbf25c2a3260b03ded77dc0f
Электрические сети в Системеинформационно-консалтинговая группа

Ужесточение критериев ТСО

15 мая 2017

Критерии ТСО

Запрет на владение и (или) пользование объектами с использованием которых осуществляется производство электрической энергии и мощности (пристанционное оборудование)

С 2017 года.

Владение объектами электросетевого хозяйства на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования.

  1. Расчетный период (1 год)
  2. Долгосрочный период (3, 5 лет)

Протяженность ЛЭП, ВЛ, КЛ не менее 15 км, не менее 2 из следующих проектных номинальных классов напряжения:

  • 110 кВ и выше;
  • 35 кВ;
  • 1 - 20 кВ;
  • ниже 1 кВ - трехфазных участков линий электропередачи.

Применение критериев в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах

Средние подконтрольные расходы на 1 км ЛЭП «малых» ТСО, сумма протяженности которых менее 15 км, почти в 7 раз выше, чем у иных ТСО, сумма протяженности ЛЭП которых более 15 км.

Количественные критерии не применяются к владельцам объектов электросетевого хозяйства, осуществляющих передачу электрической энергии в технологически изолированных территориальных электрических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и с технологически изолированными территориальными энергетическими системами.

При этом качественные критерии распространяются на все без исключения ТСО.

Субъект РФ

Кол-во ТСО на 2016 год

Республика Саха (Якутия) (кроме Южно-Якутского р-на)

25

Магаданская область

17

Чукотский автономный округ

1

Камчатский край

23

Сахалинская область

12

Итого

78

Наличие «малых» ТСО обусловлено необходимостью обеспечения электроснабжения потребителей расположенных в удаленных труднодоступных районах и подключенных к ДЭС.

Доля ТСО в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах составляет не более 5 % от общего количества ТСО в России. Не применение количественных критериев в указанных регионах не окажет влияние на процесс консолидации ТСО в целом.

Порядок отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к ТСО

Порядок отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к ТСО интегрирован в Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.

ТСО направляет:

Предложение (заявление) об установлении (пересмотре) цен (тарифов) на услуги по передаче ЭЭ с обосновывающими материалами, в том числе:

  • Документы, подтверждающие право собственности или иное законное основание владения объектов электросетевого хозяйства, используемых для осуществления деятельности по передаче электрической энергии;
  • Справка о наличии официального сайта в сети Интернет и выделенного абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению.

РЭК, проводит анализ соответствия организации критериям:

  1. В случае выявления несоответствия, владельца объектов электросетевого хозяйства одному или нескольким критериям орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов направляет уведомление об отсутствии оснований для установления  (пересмотра) цен (тарифов) на услуги по передаче электрической  энергии (с указанием критериев, которые не были соблюдены)
  2. Основанием для установления (пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении владельца объектов электросетевого хозяйства, является его соответствие критериям.
  3. Схема соединений электрической сети заявителя с обозначением трансформаторных и иных подстанций, а также линий электропередачи.

Возможные варианты решений владельцев объектов электросетевого хозяйства несоответствующих критериям

  1. Объединение (укрупнение) нескольких собственников объектов электросетевого хозяйства, приобретение в собственность, аренда (эксплуатация) дополнительных объектов электросетевого хозяйства.
  2. Передача в аренду (эксплуатацию) или продажа объектов электросетевого хозяйства иной территориальной сетевой организации.
  3. Эксплуатация объектов электростетевого хозяйства без оказания услуг по передаче электрической энергии. Соблюдение запрета на препятствование перетоку электрической энергии (ч. 4. ст. 26 Закона об электроэнергетике, п. 6 ПНД).
  4. Вывод объекта электросетевого хозяйства из эксплуатации, отказ от права собственности.

Обжалование критериев

Суд в своем решении указал на правомерность установления критериев ТСО, т.к. оспариваемые положения являются ясными и понятными и не допускают неоднозначного толкования, а также соответствуют нормативным правовым актам имеющим большую юридическую силу.

Количество ТСО в 2015-2016 годах

Применение критериев привело к сокращению числа ТСО с 3146 до 1905


Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178

Постановление Правительства РФ от 28.02.2015 N 184

Федеральный закон об Электроэнергетике