Logo b1eb039490842d98c30c5e038f2bcd6d5e420fbacbf25c2a3260b03ded77dc0f
Электрические сети в Системеинформационно-консалтинговая группа

Обзор изменений Российского законодательства в сфере электроэнергетики (30.10.2017-5.11.2017)

05 ноября 2017

● Установлен порядок приобретения для целей компенсации потерь сетевыми организациями электрической энергии, произведенной на функционирующих на основе использования торфа квалифицированных генерирующих объектах (Постановление Правительства РФ от 28.10.2017 № 1311 «О внесении изменений в Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии»).

В Постановлении указывается, в частности, что в отношении каждого квалифицированного генерирующего объекта, точки поставки которого расположены в зоне деятельности гарантирующего поставщика, в первую очередь определяется объем продажи электрической энергии (мощности) за расчетный период, произведенной на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа таким объектом в целях компенсации потерь электрической энергии в расположенных в зоне деятельности гарантирующего поставщика объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединен такой генерирующий объект; во вторую очередь - объем продажи электрической энергии (мощности) за расчетный период, произведенной на основе используемых возобновляемых источников или торфа таким объектом в целях компенсации потерь электрической энергии в расположенных в зоне деятельности гарантирующего поставщика объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, в отношении которой в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) на соответствующий период регулирования определена наибольшая величина годового технологического расхода (потерь) электрической энергии среди всех сетевых организаций, объекты электросетевого хозяйства которых расположены в зоне деятельности гарантирующего поставщика.

Изменения вступают в силу 08.11.2017.

Источник: Посмотреть

● Регламентирован порядок осуществления Росгвардией федерального государственного надзора за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса(Приказ Росгвардии от 03.10.2017 № 418 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса». Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2017 за № 48730).

Предметом контроля (надзора) является соблюдение субъектами топливно-энергетического комплекса требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК.

Регламентом установлены полномочия должностных лиц, осуществляющих контроль, а также права и обязанности объектов проверки. В частности, должностные лица имеют право:

- проходить при предъявлении необходимых документов на территорию, входить в здания, строения, сооружения и помещения объектов ТЭК, в отношении которых проводится проверка, проводить их обследование;

- запрашивать у субъектов ТЭК документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;

- выдавать уполномоченным представителям субъектов ТЭК предписания об устранении выявленных нарушений;

- составлять протоколы об административных правонарушениях.

Продолжительность проведения проверки, проводимой в рамках надзора, в общем случае не должна превышать 20 рабочих дней.

Начало действия документа - 11.11.2017.

Источник: Посмотреть

● 31.10.2017 на стадию публичного обсуждения перешел текст проектапостановления правительства РФ «О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям в целях совершенствования порядка технологического присоединения по индивидуальному проекту».

Проект вышеуказанного постановления разработан в целях закрепления порядка заключения соглашения по индивидуальному проекту до момента заключения договора технологического присоединения и установление формы такого соглашения.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура - общественное обсуждение текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 02/07/07-17/00068000

Ссылка: Посмотреть

01.11.2017 открыт для публичного обсуждения текст проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Проектом предусматривается установление предельного количества внеплановых проверок, которое определяется каждым органом контроля (надзора) по осуществляемым им видам государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Предельное количество внеплановых проверок устанавливается руководителем органа контроля (надзора) ежегодно ‎и не может превышать 30 процентов от среднего за предшествующие три года числа плановых проверок, проводимых органом контроля (надзора) по соответствующему виду контроля (надзора).

Законопроект также устанавливает:

- процедуру подготовки предельного количества внеплановых проверок, включающую в себя направление проекта приказа органа контроля (надзора) на рассмотрение в органы прокуратуры;

- перечень внеплановых проверок, которые проводятся без учета предельного количества внеплановых проверок, в частности это проверки, проводимые на основании фактов причинения вреда или угрозы причинения вреда перечисленным в законопроекте объектам;

- ограничения на срок проведения внеплановой проверки до 10 рабочих дней;

- ограничения предмета внеплановой проверки, проводимой в связи с поступлением обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации. Предметом такой внеплановой проверки может быть только соблюдение обязательных требований, связанных с фактами, указанными в таких обращениях, заявлениях, информации.

Разработчик - Минэкономразвития России

Процедура - общественное обсуждение текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 02/04/11-17/00074705

Ссылка: Посмотреть

03.11.2017 на стадию публичного обсуждения перешелтекст проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации о порядке установления зон с особыми условиями использования территорий (охранных зон объектов энергетики и трубопроводного транспорта)».

Проект НПА разработан во исполнение пункта 7 поручений Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № ДК-П9-36пр.

Проект постановления унифицирует порядок использования земель в границах зон с особыми условиями территорий для объектов энергетики и трубопроводного транспорта, устанавливает регламент согласования размещения объектов капитального строительства в границах охранных зон, включая последовательность действий, содержание согласующих документов, сроки согласования и перечень оснований для отказа в согласовании.

Разработчик - Минэнерго России

Процедура - общественное обсуждение текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/01/10-17/00074049

Ссылка: Посмотреть

03.11.2017 открыт для публичного обсуждения текст проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам стимулирования использования торфа в качестве топлива для объектов по производству электрической энергии».

Настоящий проект постановления разработан во исполнение пункта 2  Плана мероприятий по реализации Федерального закона от  03.07.2016 № 268-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части реализации мер поддержки производства электрической энергии с использованием торфа в качестве топлива, а также уточнения механизмов стимулирования использования возобновляемых источников энергии» от 24.10.2016 № 8016п-П9.

Проект предполагает внесение изменение в отдельные акты Правительства Российской Федерации, обеспечивающие, в том числе:

- возможность квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования торфа в качестве топлива, в порядке, аналогичном квалификации таких объектов как использующих возобновляемые источники энергии;

- уточнение и оптимизацию отдельных аспектов действующей процедуры квалификации, в частности, в случае, если в состав электрической станции входят несколько генерирующих объектов;

- включение объектов по производству электрической энергии, использующих торф в качестве топлива, в состав документов перспективного планирования развития ЕЭС России;

- уточнение порядка установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования торфа генерирующих объектах, в том числе с определением величины нормативного индикатора коэффициента использования установленной мощности;

- возможность получения собственниками рассматриваемых объектов субсидий в порядке компенсации стоимости технологического присоединения к электрическим сетям.

Разработчик - Минэнерго России

Процедура - общественное обсуждение текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/01/11-17/00074765

Ссылка: Посмотреть

Виталий Королев: важным фактором государственной политики является социальная ориентированность принимаемых тарифных решений.

02.11.2017

ФАС России последовательно и принципиально проводит в жизнь принцип «инфляция минус», когда тарифы изменяются на уровень ниже инфляции.

31 октября 2017 года Виталий Королев выступил на заседании Президиума Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации, посвященном вопросам государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, прошедшем в г. Ставрополь.

В своем выступлении он отметил, что сфера ЖКХ, и в частности, тарифов на эти услуги, является одной из самых заметных в социальном аспекте. Правительство Российской Федерации и федеральные органы власти, ответственные за выработку государственной политики в этой сфере, принимают значительные усилия по совершенствованию работы сферы ЖКХ.

Так, в части повышения прозрачности формирования тарифных решений как в региональном аспекте, где тарифы существенно дифференцированы, так и в отраслевом разрезе, где правила регулирования достаточно сильно отличаются, ФАС России разработан законопроект «Об основах тарифного регулирования в РФ». Он предусматривает установление единых стандартов и принципов осуществления тарифного регулирования всех сфер, в том числе отраслей ЖКХ (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и других).

Важным фактором государственной политики также является социальная ориентированность принимаемых тарифных решений, которыми определяется итоговый платеж граждан за коммунальные услуги. ФАС России последовательно и принципиально проводит в жизнь принцип «инфляция минус», когда тарифы изменяются на уровень ниже инфляции. Например, динамика изменения конечного платежа граждан за коммунальные услуги в этом году принята Правительством РФ на уровне не выше 4% в среднем по стране. Правительством в адрес глав субъектов РФ специально даны указания строго соблюдать эти ограничения и предварительно информировать ФАС России о необходимости превышения этого индекса в субъектах РФ или муниципальных образованиях по основаниям, предусмотренным законодательством.

Виталий Королев также сообщил о прорабатываемом Правительством РФ законопроекте о внесении изменений в Закон об электроэнергетике, которым запрещается превышение тарифов на передачу электроэнергии, принимаемого тарифным органом субъекта, установленных ФАС России предельных уровней этих тарифов.

«Эти меры должны дать положительный эффект в виде стабильности тарифного регулирования и ограничения роста тарифов при отсутствии объективных к этому предпосылок», - отметил заместитель руководителя ФАС России.

В завершение своего выступления он рассказал о проводимой работе по повышению доступности инфраструктуры ресурсоснабжающих организаций для целей подключения к ней земельных участков и объектов недвижимости.

«Правительство активно работает над унификацией правил подключения к сетям инженерно-технических коммуникаций, устанавливает правила определения стандартизированных процедур и стоимости такого присоединения, а также проводит эксперимент по переводу этих процедур в цифровой формат, позволяющий не только исключить личный контакт заявителя и сотрудников ресурсоснабжающих организаций, но и существенно сократить сроки и повысить качество работы ресурсоснабжающих компаний с заявками потребителей на подключение к сетям. Эта работа уже получила высокую оценку Всемирного банка – Россия вошла в десятку лучших стран по рейтингу доступности энергетической инфраструктуры для потребителей. Таких результатов удалось достигнуть благодаря многолетней планомерной работе в этом направлении и федеральных органов исполнительной властии, конечно же, законодателей, которые неравнодушно относятся в своей работе к нуждам граждан и принимают законы, позволяющие стране активно двигаться по этому мировому рейтингу», - заключил Виталий Королев.

Источник: ФАС

● В Хабаровском УФАС России состоялось рабочее совещание, посвященное реформе контрольно-надзорной деятельности.

03.11.2017

2 ноября 2017 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю состоялось рабочее совещание с сотрудниками управления о реализации в ФАС России приоритетного проекта «Реформа контрольной и надзорной деятельности». С докладом о реализации приоритетного проекта выступил заместитель руководителя управления Николай Костромеев, который рассказал о целях, задачах и ходе реализации программы.

Как сообщил Николай Костромеев, программа «Реформа контрольной и надзорной деятельности» утверждена 21 декабря 2016 года президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам со сроком реализации - до 2025 года. В нее включены 8 проектов. На данный момент программа реализуется 12 контрольно-надзорными органами, в том числе ФАС России. Основная задача реформы - сокращение административного давления на бизнес. Например, одно из направлений реформы - переход на риск - ориентированный подход при проведении плановых проверок, где выше риски для безопасности граждан. Начиная с 2018 года, все плановые проверки должны проводиться исключительно исходя из категорий рисков.

Реформа предусматривает внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований. Теперь органы государственного контроля и надзора обязаны проводить публичные мероприятия по обсуждению правоприменительной практики контрольно - надзорной деятельности. Кроме того, реформа предусматривает обязательную оценку результативности деятельности контрольно - надзорных органов и их должностных лиц. Информация о новой системе госконтроля размещена на сайте приоритетной программы: http://контроль-надзор.рф/. Цели и задачи реформы определены паспортом приоритетной программы Российской Федерации. Презентация паспорта РФ содержит разъяснения проектов программ, которые реализуют исполнители и соисполнители мероприятий программы реформы.

На официальном сайте ФАСа размещена информация о ходе реализации приоритетного проекта антимонопольными органами. Рабочее совещание сопровождалось просмотром видеороликов о приоритетной программе и первых результатах ее реализации в Российской Федерации, а также презентацией о реализации реформы антимонопольными органами.

Источник: ФАС

ФАС оповестили о манипуляциях с энерготарифами в Хакасии.

03.11.2017

Тарифы - второе по значимости препятствие на пути успешного ведения бизнеса после административных барьеров. Этот вопрос актуален не только для Хакасии, где предприниматели в начале текущего года столкнулись с резким ростом энерготарифов.

В республике политика в сфере энергетики работает против малого и среднего бизнеса, который в итоге расплачивается за финансовые потери сетевиков после отмены «последней мили». Вспомним, суммы в платежках увеличились в диапазоне от 18 до 49%. И о снижении речи не шло, несмотря на волну возмущения прочих категорий потребителей и главы законодательной власти региона.

Не так давно Контрольно-счетная палата Хакасии проанализировала обоснованность тарифов на электрическую энергию в регионе с учетом особенности структуры электропотребления.

«Резкое повышение энерготарифов с учетом сезонного (зимнего) ежегодного роста цен на оптовом рынке электроэнергии не позволило субъектам малого и среднего предпринимательства адаптироваться к новым условиям в разумные сроки», - сказано в итогах анализа КСП РХ.

Как и предполагалось, это неизбежно отразится на стоимости товаров и услуг для населения.

«Анализ влияния установленных тарифов на электрическую энергию на себестоимость товаров, работ, услуг в 2016-2017 годах в разрезе отдельных хозяйствующих субъектов показал, что в результате увеличения цен (тарифов) на электроэнергию в 2017 году наблюдается рост затрат на электроэнергию в себестоимости продукции хозяйствующих субъектов республики, при этом прогнозное удорожание стоимости конечного продукта у отдельных хозяйствующих субъектов составляет от 0,2% до 1,4%», - резюмирует региональная КСП.

К решению проблемы подключилась Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России», которая направила руководителю Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву письмо с просьбой о проверке тарифов на электроэнергию для малого и среднего бизнеса.

В письме сообщается о результатах опроса, проведенного в 14 региональных отделениях «Опоры России» в связи с многочисленными жалобами предпринимателей на резкое повышение тарифов на электроэнергию.

Региональное отделение «Опоры России» в Хакасии принимало непосредственное участие в подготовке обращения в ФАС. Председатель хакасского представительства Валерий Послед прокомментировал 19rus.info, что руководство центрального отделения в Москве было в полной мере проинформировано об изменениях в тарифообразовании для бизнес-сообщества в республике.

Подробнее о направленной информации в адрес антимонопольщиков сообщил Regnum.

Годовой уровень инфляции в 2016 году составил 5,4%, в то время как рост цен на электроэнергию в регионах, в которых проводился опрос, был зафиксирован в среднем на уровне 15%.

Так, согласно полученным в ходе опроса данным, в Ярославской, Липецкой, Воронежской и Кемеровской областях в течение одного только 2017 года рост цен на электроэнергию составил 18,8, 14,3, 13,7 и 13,08% соответственно. Показательной является ситуация и в других регионах. Например, в 2017 году в сравнении с 2016 годом в Томской области повышение цен на электроэнергию составило 25,4%, в Хакасии - от 15 до 21%. В Мурманской, Брянской и Вологодской областях повышение цен в 2017 году в сравнении с 2016 годом составило соответственно 19,3, 19,1, 17,9%.

По мнению вице-президента «Опоры России» Алексея Кожевникова, сложившаяся ситуация неприемлема и требует скорейшего разрешения:

«Мы хотим прояснить ситуацию, так как с учетом применения свободных (не регулируемых) цен ресурсоснабжающих организаций, в том числе гарантирующих поставщиков, прослеживаются признаки злоупотребления путем манипулирования ценами на электроэнергию».

Также, по словам Алексея Кожевникова, следующим шагом станет обращение в ФАС России о проверке роста размеров платы за воду и тепло на предмет наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В качестве примера: по данным последнего исследования «Опоры России» в области внутреннего туризма, более 60% предпринимателей заявили, что развитию их бизнеса мешают административные барьеры, среди которых особо отмечается уровень налогообложения (более трети опрошенных предпринимателей). На втором месте - вопросы тарифообразования (почти 16% ответов).

Источник: ФАС

МРСК Северного Кавказа с помощью судебных приставов взыскивает 3 млрд. 176 млн. руб. задолженности.

31.10.2017

Генеральный директор МРСК Северного Кавказа Юрий Зайцев выступил в Москве на совещании, посвященном результатам исполнения требований исполнительных документов по взысканию задолженности в пользу предприятий ТЭК. Вел мероприятие директор федеральной службы — главный судебный пристав Дмитрий Аристов.

Как отметил руководитель МРСК Северного Кавказа, взаимодействие со службой судебных приставов складывается конструктивно, и особо остановился на том, что помощь этой структуры энергетикам Северного Кавказа в последнее время особенно ощутима. Для принудительного взыскания задолженности только за 9 месяцев 2017 года ПАО «МРСК Северного Кавказа» и управляемыми обществами в региональные управления ФССП России направлен 10 061 исполнительный документ на общую сумму 3 млрд. 176 млн. руб. Из них — 152 по взысканию задолженности за услуги по передаче электроэнергии на сумму 2 млрд. 76 млн. руб. Проводятся и довольно эффективно совместные мероприятия, которые напоминают должникам за электроэнергию, что закон необходимо соблюдать.

К началу октября в службах судебных приставов находилось 9,7 тыс. производств на сумму 5 млрд. 366,75 млн. руб. Окончено 5,6 тыс. производств на сумму 760 млн. руб. В рамках исполнительного производства в результате применения принудительного исполнения взыскано 276 млн. руб. задолженности, в том числе — 20 млн. руб. за услуги по передаче электроэнергии.

Юрий Зайцев отметил положительную динамику во взаимодействии с УФССП России по РСО-Алания. Так, в 2017 году по заявительским материалам МРСК Северного Кавказа было возбуждено 8 уголовных дел по ст. 315 УК РФ («Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта») в отношении МУП «Ардонские инженерные сети». Такие меры, как правило, понуждают должников искать новые решения в погашении задолженности и не создавать новой.

Источник: Посмотреть

ВС РФ согласился с судебными актами нижестоящих судов о взыскании с ООО «Энергорезерв» более 167 млн. руб. неосновательного обогащения в пользу ПАО «МРСК Сибири».

Решением суда первой инстанции от 12.10.2016, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 13.02.2017 и постановлением суда округа от 27.06.2017, с общества «Энергорезерв» в пользу компании «МРСК Сибири» взыскано 167 866 244,62 руб. неосновательного обогащения, 156 000 руб. расходов по уплате государственной пошлины. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

Не согласившись с вышеуказанными судебными актами, ООО «Энергорезерв» обратилось в ВС РФ с кассационной жалобой, в которой указало на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, ненадлежащее исследование представленных в материалы дела доказательств.

Изучив кассационную жалобу и приложенные к ней материалы, ВС РФ определением от 30.10.2017 №  304-ЭС17-15418 отказал в ее удовлетворении и  согласился с выводами нижестоящих судов, указав, что суды проанализировали тарифные решения, принятые регулирующим органом, положения заключенного смежными сетевыми организациями договора оказания услуг по передаче электрической энергии, дополнительных соглашений к нему о включении новых точек приема/отпуска электроэнергии по арендованным сетям и, установив признаки манипуляции объектами электросетевого хозяйства, совершенной с целью перераспределения котловой валовой выручки (получения обществом большего объема выручки из «котла» без несения, соответствующих затрат), пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных компанией требований, за минусом суммы, компенсированной компании мерами тарифного регулирования в последующем периоде.

Также ВС РФ отметил, что правовые выводы судебных инстанций о том, что перераспределение котловой тарифной выручки не в соответствии с утвержденным тарифным решением нарушает принцип государственного ценового регулирования услуг по передаче электроэнергии, согласуется с позицией ВС РФ, неоднократно изложенной в определениях Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ.

Ссылка на определение ВС РФ: Посмотреть

● 31.10.2017 ВС РФподдержал судебные акты нижестоящих судов о взыскании с ООО «Китеж» в пользу ПАО «МОЭСК» 219 млн. руб. за бездоговорное потребление и более 3 млн. руб. процентов за пользование чужими денежными средствами.

ПАО «МОЭСК» обратилось в суд с иском к ООО «Китеж» о взыскании неосновательного обогащения в размере 219 116 798,74 руб. за бездоговорное потребление электрической энергии за период с 01.06.2014 года по 21.05.2015 и процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 3 465 210,44 руб.

04.07.2016 суд первой инстанции в удовлетворении иска отказал в связи с тем, что, по мнению суда, истец не владел в спорный период объектами электросетевого хозяйства, имеющими технологическое присоединение к энергопринимающим устройствам потребителя.

Постановлением арбитражного апелляционного суда от 13.12.2016, оставленным без изменений постановлением суда округа от 12.05.2017, решение суда первой инстанции отменено, иск удовлетворён в полном объеме.

ВС РФ, признавая законными судебные акты судов апелляционной и кассационной инстанций, в определении от 31.10.2017 № 305-ЭС17-11952 указал, что ПАО «МОЭСК»  является законным владельцем электросетевого оборудования, присоединенного к энергоустановкам общества «Китеж»,ООО «Китеж» через электрические сети и энергоустановки ПАО «МОЭСК» в спорный период потребляло  электрическую энергию в нарушение норм действующего законодательства в отсутствие заключенного в установленном порядке договора энергоснабжения, что привело к начислению потребителю объемов бездоговорного потребления.

Ссылка на определение ВС РФ: Посмотреть

● 02.11.2017 ВС РФ оставил в силе акты нижестоящих судов о взыскании с ООО «Пригородная сетевая компания»  более 5 млн. руб. стоимости потерь электроэнергии.

АО «Алтайэнергосбыт» обратилось в суд с иском к ООО «Пригородная сетевая компания» о взыскании 5 075 033,99 руб. стоимости потерь электрической энергии, возникших в сетях компании за периоды с января 2012 года по февраль 2013 года и с мая 2014 года по май 2015 года.

Решением суда 1-й инстанции от 10.12.2015, оставленным без изменения постановлениями апелляционного суда от 23.03.2017 и арбитражного суда округа от 03.07.2017, исковые требования удовлетворены в полном объёме.

Соглашаясь с выводами нижестоящих судов, ВС РФ в определении от 02.11.2017 №  304-ЭС17-16049 отметил, что на ООО «Пригородная сетевая компания»возлагается обязанность по оплате фактических потерь электроэнергии, возникших в находящихся у неё во владении и пользовании объектах электросетевого хозяйства на основании договора аренды. Отсутствие между сторонами письменного договора о приобретении электроэнергии (мощности) не освобождает компанию от обязанности возмещать стоимость потерь энергоресурса, возникших в ее сетях.

Ссылка на определение ВС РФ: Посмотреть