Logo b1eb039490842d98c30c5e038f2bcd6d5e420fbacbf25c2a3260b03ded77dc0f
Электрические сети в Системеинформационно-консалтинговая группа

Обзор изменений Российского законодательства в сфере электроэнергетики (30.07.2018-05.08.2018)

06 августа 2018

● Органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлено право устанавливать предельные уровни тарифов на электроэнергию (мощность) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системахна срок не менее 5 лет(федеральный закон от 29.07.2018 № 254-ФЗ).

Федеральным законом от 29.07.2018 № 254-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» по вопросам заключения двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии» установлено, что государственному регулированию подлежат, помимо прочего, предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен на электрическую энергию (мощность) в технологически изолированных территориальных энергетических системах, произведенную на генерирующих объектах, расположенных на территориях указанных технологически изолированных электроэнергетических систем, и потребляемую объектами, введенными в эксплуатацию после 1 июля 2017 года, в целях заключения двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии.

Предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в технологически изолированных территориальных энергетических системах, произведенную на генерирующих объектах, расположенных на территориях указанных технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, и потребляемую объектами, введенными в эксплуатацию после 1 июля 2017 года, в целях заключения двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии устанавливаются органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов на срок не менее 5 лет в соответствии с основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.

Начало действия документа - 30.07.2018.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

●Государственные (бюджетные и автономные) учреждения наделены полномочиями по информационному обеспечению на территории соответствующего субъекта РФ мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности(федеральный закон от 29.07.2018 № 255-ФЗ).

Федеральным законом от 29.07.2018 № 255-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 22 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственные (бюджетные и автономные) учреждения наделены полномочиями по информационному обеспечению на территории соответствующего субъекта РФ мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В частности, государственные учреждения смогут осуществлять опубликование в средствах массовой информации региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; организацию распространения в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выдающихся достижениях, в том числе зарубежных, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной области, иные мероприятия.

Начало действия документа - 10.08.2018.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

Принят закон, упрощающий оформление линейных объектов (федеральный закон от 03.08.2018 № 341-ФЗ).

Федеральный закон от 03.08.2018 № 341-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов» устанавливает единый упрощенный порядок оформления земельных участков для размещения линейных объектов. В частности, предусматривается возможность строительства объекта на условиях публичного сервитута без образования земельного участка, постановки его на кадастровый учет и регистрации прав на него. Такой порядок позволит вводить линейные объекты в эксплуатацию в более короткие сроки.

Для защиты прав граждан при оформлении земельных участков под линейными объектами закон запрещает устанавливать публичные сервитуты на садовых, огородных и дачных участках, а также на участках, предназначенных для индивидуальной жилой застройки. Согласно документу, это будет возможно, только если сами граждане примут такое решение, например, о газификации садоводческого товарищества.

Закон также расширяет область применения публичного сервитута.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

Принят закон, изменяющий  законодательные акты Российской Федерации по вопросам подтверждения компетентности работников опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и объектов электроэнергетики(федеральный закон от 29.07.2018 № 271-ФЗ).

Согласно принятому Федеральному закону от 29 июля 2018 № 271-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам подтверждения компетентности работников опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и объектов электроэнергетики» утверждается новый порядок аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики.

Согласно положениям документа определяются обязанности работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, в сфере электроэнергетики, проходить подготовку и аттестацию по вопросам безопасности, а также определяются функции федеральных органов исполнительной власти по данным вопросам. Введение нового порядка аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики позволит усовершенствовать систему профилактики аварийности в данных сферах.

Общие правила аттестации установили для тех, кто трудится:

- на опасных производственных объектах;

- гидротехнических сооружениях;

- объектах электроэнергетики.

Конкретные категории работников определит Правительство. Проект об этом сейчас проходит публичное обсуждение.

Заново проверять знания всех сотрудников в следующем году не придется. Выданные ранее документы об аттестации останутся в силе до окончания срока их действия.

Согласно закону, как и прежде, работники будут проходить первичную, периодическую и внеочередную аттестации. Первичную предстоит устраивать новым сотрудникам не позднее одного месяца с момента назначения их на должность, перевода на другую работу или к другому работодателю. Периодическую аттестацию будут проводить не реже одного раза в пять лет. С такой же периодичностью работники опасных производственных объектов станут получать дополнительное профессиональное образование.

Могут провести и внеочередную проверку. По проекту Ростехнадзора ее предстоит проходить руководителю и специалистам организации, в которой произошли авария или несчастный случай со смертельным исходом.

Аттестацию продолжат проводить в комиссиях, сформированных Ростехнадзором или самим работодателем.

Сотрудника будет аттестовать ведомство в одном из случаев:

- его должность относится к одной из категорий, которые определит Правительство;

- у работодателя аттестационная комиссия не сформирована.

Начало действия документа - 01.01.2019.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источники: Посмотреть; Посмотреть

Росстатом обновлены статистические формы, по которым подаются, в частности, сведения о производстве и потреблении организациями энергетических ресурсов(приказ Росстата от 27.07.2018 № 461).

Приказом Росстата от 27.07.2018 № 461 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий» утверждены следующие формы:

1) годовые, действующие с отчета за 2018 год:

- № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации»;

- № 23-Н «Сведения о производстве, передаче, распределении и потреблении электрической энергии»;

- № 4-ТЭР «Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов»;

- № 6-ТП «Сведения о производстве тепловой и электрической энергии объектами генерации (электростанциями)»;

2) месячные - с отчета за январь 2019 года:

- № 1-ДАП «Обследование деловой активности организаций добывающих, обрабатывающих производств, осуществляющих обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха»;

3) квартальные - с отчета за I квартал 2019 года:

- № ДАП-ПМ «Обследование деловой активности малых предприятий добывающих, обрабатывающих производств, осуществляющих обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха».

Начало действия документа - 27.07.2018.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

Утверждена новая редакция формы федерального статистического наблюдения «Сведения о полезном отпуске (продаже) электрической энергии и мощности отдельным категориям потребителей»(приказ Росстата от 02.08.2018 № 477).

Приказом Росстата от 2 августа 2018 № 477 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной антимонопольной службой федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций в сфере электроэнергетики» утверждена в новой редакции форма федерального статистического наблюдения № 46-ээ (полезный отпуск) «Сведения о полезном отпуске (продаже) электрической энергии и мощности отдельным категориям потребителей».

Форма приведена в соответствии с изменениями, внесенными в акты Правительства Российской Федерации постановлениями от 17 мая 2016 № 433 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка ценообразования на территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка электрической энергии и мощности» и от 21 июля 2017 № 863 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов и признании утратившим силу абзаца второго пункта 11 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178».

Кроме того, срок сдачи ежемесячной отчетности синхронизирован со сроком сдачи налоговой отчетности. Таким образом, ежемесячную отчетность следует предоставлять до 25 числа месяца, следующего за отчетным.

Ссылка на приказ: Скачать

Источник: Посмотреть

Победителем конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика на территории Архангельской областистало «ТГК-2 Энергосбыт» (приказ Минэнерго России от 01.08.2018 № 627).

В соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 № 442  приказом Минэнерго России от 1 августа 2018 № 627, а также на основании протокола заседания комиссии по проведению конкурсов на присвоение статуса гарантирующего поставщикаМинэнерго России признало победителем конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика на территории Архангельской области ООО «ТГК-2 Энергосбыт».

Ссылка на приказ: Посмотреть

30.07.2018 открыт для публичного обсуждения текст проекта приказа Минэнерго России «Об утверждении требований в отношении базовых (обязательных) функций и информационной безопасности объектов электроэнергетики при создании и последующей эксплуатации на территории Российской Федерации систем удаленного мониторинга и диагностики энергетического оборудования».

Приказом предусмотрены организационные требования к обеспечению информационной безопасности системы удаленного мониторинга и диагностики энергетического оборудования, и требования к обеспечению информационной безопасности системы удаленного мониторинга и диагностики энергетического оборудования при их создании и последующей эксплуатации.

В рамках организационных требований устанавливаются меры к организации обеспечения информационной безопасности субъектом электроэнергетики, а также необходимые для такой организации первичные мероприятия.

В рамках требований к обеспечению информационной безопасности систем удаленного мониторинга и диагностики устанавливаются требования к инфраструктуре, используемой для осуществления функции удаленного управления основного технологического оборудования объектов электроэнергетики, требования к сертификации систем, используемых в составе системы удаленного мониторинга и диагностики энергетического оборудования, а также требования к обеспечению информационной безопасности систем удаленного мониторинга и диагностики энергетического оборудования (включают в себя требования к профилю защиты, функциональные требования и требования доверия).

Предлагаемые проектом Приказа требования позволят установить адаптированные к общественным отношениям в сфере электроэнергетики единые правила для субъектов электроэнергетики, на основном технологическом оборудовании которых используется системы удаленного мониторинга и диагностики энергетического оборудования.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура - публичные обсуждения текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 02/08/07-18/00082667

Ссылка на проект: Посмотреть

30.07.2018 на стадию публичного обсуждения перешел текст проекта приказа Минэнерго России «Об утверждении форм раскрытия субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике информации об отчетах о реализации инвестиционной программы и об обосновывающих их материалах, правил заполнения указанных форм и требований к форматам электронных документов, содержащих информацию об отчетах о реализации инвестиционной программы и об обосновывающих их материалах».

Настоящий проект Приказа разработан в целях реализации положений в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 14 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от  21 января 2004 № 24.

Проектом предусмотрены формы раскрытия субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике информации об отчетах о реализации инвестиционных программ и обосновывающих их материалах в соответствии с пунктом д (1) пункта 13 Стандартов раскрытия информации, правила заполнения указанных форм и требования к форматам электронных документов, содержащих информацию об отчете, включая отчет о реализации инвестиционной программы, сформированный с распределением по перечням инвестиционных проектов, с указанием фактических:

- характеристик объектов инвестиционной деятельности, а также дат ввода (вывода) соответствующих объектов;

- объемов финансирования и освоения капитальных вложений, а также источников финансирования инвестиционных проектов инвестиционной программы;

- объемов ввода объектов основных средств в натуральном и стоимостном выражении по инвестиционным проектам инвестиционной программы.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура - публичные обсуждения текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/02/07-18/00082263

Ссылка на проект: Посмотреть

31.07.2018 на стадию публичного обсуждения перешел текст проекта постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики».

Указанный проект постановления Правительства РФ подготовлен в целях повышения эффективности осуществления контроля за инвестиционной деятельностью субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются уполномоченными органами исполнительной власти.

Проектом постановления предусматривается внесение изменений в Правила осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977, и постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2015 № 132 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и контроля за их реализацией» в части касающейся:

- совершенствования порядка осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики;

- исключения из Правил осуществления контроля положений, предусматривающих особый порядок осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ генерирующих компаний, сформированных по результатам торговли мощностью, а также инвестиционных программ, предусматривающих реализацию инвестиционных проектов, обеспечивающих выдачу мощности генерирующих объектов, определенных по результатам торговли мощностью.

При этом контроль за реализацией инвестиционных программ генерирующих компаний, сформированных по результатам торговли мощностью, а также инвестиционных программ, предусматривающих реализацию инвестиционных проектов, обеспечивающих выдачу мощности генерирующих объектов, определенных по результатам торговли мощностью, отнесенных к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются Минэнерго России либо Минэнерго России совместно с Госкорпорацией «Росатом», либо органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, будет осуществляться в общем порядке в соответствии с Правилами осуществления контроля;

- продления до 01.01.2022 периода, в течение которого информационное взаимодействие Минэнерго России с заинтересованными органами исполнительной власти и организациями при осуществлении контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и предоставлении государственных услуг по утверждению таких программ осуществляется путем направления (с использованием электронных носителей информации или электронных средств связи) соответствующих уведомлений, документов и сведений в форме электронных документов, в случае если у заинтересованных органов и организаций отсутствует доступ к единой системе межведомственного электронного взаимодействия и (или) техническая возможность к осуществлению указанного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, и (или) отсутствуют разработанные в установленном порядке технологические карты межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура - публичные обсуждения текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/01/07-18/00082138

Ссылка на проект: Посмотреть

03.08.2018 на стадию публичного обсуждения перешел текст проекта приказаФАС России «Об утверждении требований экономической обоснованности ценовых заявок на продажу электрической энергии, а также ценовых заявок на продажу мощности и методики определения соответствия ценовых заявок на продажу электрической энергии требованиям экономической обоснованности, и о внесении изменений в методику проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованию экономической обоснованности».

Целью предлагаемого регулирования является усовершенствование механизма выявления случаев манипулирования на оптовом рынке электрической энергии и мощности в части расчета экономически обоснованных ценовых заявок на продажу электрической энергии и мощности.

В соответствии со статьей 25 Закона об электроэнергетике антимонопольное регулирование и контроль на оптовом рынке осуществляются в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Законом об электроэнергетике, и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, актами федерального антимонопольного органа. В соответствии со статьей 25 Закона об электроэнергетике, объектами указанного контроля являются, в том числе цены, уровень экономической концентрации на оптовом рынке, действия субъектов оптового или розничных рынков, занимающих доминирующее и (или) исключительное положение на указанных рынках. Проект предусматривает определение требований экономической обоснованности ценовых заявок на продажу электрической энергии, а также ценовых заявок на продажу мощности, методики определения соответствия ценовых заявок на продажу электрической энергии требованиям экономической обоснованности, а также внесение изменений в методику проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованию экономической обоснованности. Проект разработан в целях пресечения манипулирования ценами на оптовом рынке электрической энергии и мощности.

Манипулирование ценами на оптовом рынке электрической энергии (мощности) - совершение экономически или технологически не обоснованных действий, в том числе с использованием своего доминирующего положения на оптовом рынке, которые приводят к существенному изменению цен (цены) на электрическую энергию и (или) мощность на оптовом рынке, путем: подачи необоснованно завышенных или заниженных ценовых заявок на покупку или продажу электрической энергии и (или) мощности. Завышенной может быть признана заявка, цена в которой превышает цену, которая сформировалась на сопоставимом товарном рынке, или цену, установленную на этом товарном рынке ранее (для аналогичных часов предшествующих суток, для аналогичных часов суток предыдущей недели, для аналогичных часов суток предыдущего месяца, предыдущего квартала); подачи ценовой заявки на продажу электрической энергии с указанием объема, который не соответствует объему электрической энергии, вырабатываемому с использованием максимального значения генерирующей мощности генерирующего оборудования участника, определенного системным оператором в соответствии с правилами оптового рынка, установленными Правительством Российской Федерации; подачи ценовой заявки, не соответствующей установленным требованиям экономической обоснованности, определенным уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

Манипулирование ценами на оптовом рынке приводит к увеличению цены на электрическую энергию и мощность для конечных потребителей. Проект предусматривает определение алгоритма сравнения ценовых заявок на продажу электрической энергии и мощности. Проект направлен на конкретизацию полномочий Федеральной антимонопольной службы сфере электроэнергетики, а также на урегулирование порядка осуществления указанных полномочий.

Разработчик – ФАС России

Процедура - публичные обсуждения текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/02/07-18/00082208

Ссылка на проект: Посмотреть

03.08.2018 на стадию публичного обсуждения перешел текст проекта приказа ФАС России «Об определении численных характеристик факторов, на основании которых определяется доминирующее положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) с долей установленной мощности его генерирующего оборудования или с долей выработки электрической энергии с использованием этого оборудования в границах зоны свободного перетока меньше 20 процентов, и порядка их применения».

Проект Приказа устанавливает численные характеристики факторов, на основании которых федеральный антимонопольный орган определяет доминирующее положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) на оптовом рынке электроэнергии (мощности) с долей установленной мощности его генерирующего оборудования или с долей выработки электрической энергии с использованием этого оборудования в границах зоны свободного перетока меньше 20 процентов.

Разработчик – ФАС России

Процедура - публичные обсуждения текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/02/07-18/00082357

Ссылка на проект: Посмотреть

ФАС хочет с 2019 года начать работу по созданию ценовой зоны на Дальнем Востоке.

31-07-2018

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России разработала проект дорожной карты для реализации национального плана развития конкуренции в стране на 2018-2020 годы. Одним из предложений для развития конкуренции в сфере электроэнергетики регулятор предлагает уже со следующего года начать работу по созданию ценовой зоны на Дальнем Востоке, сообщил замглавы ФАС Виталий Королев.

 «В следующем году начнется работа по выработке предложений по созданию третьей ценовой зоны (оптового рынка электроэнергии) на Дальнем Востоке», - сказал он.

В настоящее время электроэнергетический рынок страны разделен на две ценовые зоны - первую (европейская территория России и Урал) и вторую (Сибирь). Территория Дальнего Востока не относится к ценовым зонам оптового рынка электроэнергии, поэтому тарифы на электроэнергию и мощность там регулируются государством.

Вопрос о включении Дальнего Востока в ценовую зону поднимается давно. Ранее этот вопрос получил поддержку НП «Совет рынка» и Минэнерго РФ. Осенью прошлого года первый замглавы Минэнерго РФ Алексей Текслер сообщал, что назвать сроки создания ценовой зоны на Дальнем Востоке затруднительно.

В Минэнерго РФ сообщили, что поддерживают идею ФАС о начале работы по созданию третьей ценовой зоны на Дальнем Востоке в следующем году, но отмечают, что окончательное решение о принятии этого решения должно быть принято по итогам всестороннего анализа этого предложения.

«Минэнерго считает правильным с 2019 года начать работу по выработке предложений по созданию третьей ценовой зоны на Дальнем Востоке. По итогам моделирования системы, анализа экономических последствий совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти будет принято окончательное решение о целесообразности или нецелесообразности создания такой ценовой зоны», - сказали в министерстве.

НП «Совет рынка», основной целью которого является обеспечение функционирования коммерческой инфраструктуры оптового рынка электроэнергии и мощности (ОРЭМ), считает, что создать ценовую зону на Дальнем Востоке в условиях отсутствия конкуренции затруднительно.

 «Сегодня вся генерация на Дальнем Востоке принадлежит одной компании – «Русгидро», и говорить о конкуренции там невозможно. В то же время создание ценовой зоны предполагает наличие конкуренции. Поэтому в настоящее время создание в Дальневосточном федеральном округе третьей ценовой зоны затруднительно» - сказали в «Совете рынка».

В «Русгидро» свое отношение к предложению ФАС о начале работы по созданию ценовой зоны на Дальнем Востоке со следующего года комментировать не стали.

Энергоснабжение Дальнего Востока практически полностью обеспечивают компании группы «Русгидро». По данным генерирующей компании, ее активы в регионе включают электростанции общей мощностью более 13 ГВт, обеспечивающих более 90% выработки электроэнергии на Дальнем Востоке. Также «Русгидро» обеспечивает передачу электроэнергии и ее сбыт.

 Дальний Восток является приоритетным для «Русгидро» регионом, здесь сосредоточено большинство строящихся компанией объектов. Также компания считает регионы Дальнего Востока перспективными для развития и возобновляемой энергетики - на данный момент уже построены 16 солнечных электростанции в Республике Саха (Якутия), а также три ветроэлектростанции в Камчатском крае и Сахалинской области.

Источник: Посмотреть

ФАС назвала топ-5 антимонопольных дел июня.

01-08-2018

ФАС назвала топ-5 антимонопольных дел июня, в число которых вошло дело об ограничении потребления электроэнергии. Нельзя ограничивать в потреблении электричества тех, кто платит по счетам.

В деле № А69-1802/2017 суды встали на сторону ФАС в вопросе ограничения режима потребления электроэнергии.

В 2017 году в ФАС пожаловались жители населенного пункта в республике Тыва, которым постоянно отключают электричество. При этом его не бывает как в квартирах, так и в единственной колонке питьевой воды и в медпункте, а также в сельских школе и детском саду.

У поставщика электричества был контракт с администрацией поселения, которая уже в свою очередь распределяла его жителям и объектам инфраструктуры.

Таким образом, ограничивая потребление электричества для администрации, поставщик ограничивал его для объектов, для которых это недопустимо. Суды трех инстанций признали правоту ФАС, которая предписала поставщику не лишать энергии поселение.

Ссылка на постановление суда: Посмотреть

Источник: Посмотреть

АО «НЭСК-электросети» оштрафовано на 600 тыс. руб. за нарушение Правил техприсоединения(постановление Краснодарского УФАС России от 31.07.2018 № 268А/2018).

Краснодарское УФАС 31.07.2018 вынесло в отношении сетевой организации АО «НЭСК-электросети» постановление  по делу об административном правонарушении, в котором признало АО «НЭСК-электросети» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначило ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 тыс. руб.

Как следует из постановления Краснодарского УФАС, сетевая организация нарушила п. 16 Правил технологического присоединения  № 861 путем нарушения срока исполнения мероприятий по технологическому присоединению в рамках заключенного договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающего устройства Заявителя (6-тимесячный срок).

Ранее АО «НЭСК-электросети» привлекалось антимонопольным управлением к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, в связи с чем УФАС установило в действиях (бездействии) АО «НЭСК-электросети» признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Ссылка на постановление: Посмотреть

Верховный Суд России подтвердил, что потребитель не должен оплачивать сетевой организации услуги в части транзита электроэнергии другим потребителям(определение Верховного Суда РФ от 30.07.2018 № 305-ЭС18-10097).

Основной вывод: сетевая организация не вправе истребовать стоимость услуг по передаче электрической энергии третьим лицам (транзит электроэнергии и мощности) с простого розничного потребителя электроэнергии и мощности.

Ключевые тезисы, вытекающие из судебных актов:

- отсутствие для потребителя утвержденного  индивидуального тарифа означает отсутствие у потребителя статуса сетевой организации и права оказывать услуги по передаче электроэнергиидругим лицам;

- потребитель, не являющийся территориальной сетевой компанией,не может оказывать услуги по передаче электрической энергии другим лицам,  а, следовательно, требование об оплате потребления за третьих лиц (потребителей, сетевых организаций) не обоснованы, в силу норм права и статуса потребителя исключительно, как владельца электрических сетей, не препятствующего перетоку электроэнергии и мощности в адрес третьих лиц;

- потребитель, не являющийся территориальной сетевой компанией, обязан производить оплату электроэнергии (а равно услуг по передаче) только за фактически принятое количество энергии (за фактически оказанные услуги) в соответствии с данными учёта энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон;

- передать по сетям можно только ту электроэнергию, которую потребитель купил у гарантирующего поставщика, в противном случае данная электроэнергию будет внедоговорной (за что предусмотрены соответствующие санкции, в том числе прекращения поставки э/э).

Ссылка на определение ВС РФ: Посмотреть

Верховный Суд РФ в очередной раз подчеркнул недопустимость начисления законной неустойки на авансовые платежи(определение Верховного Суда РФ от 31.07.2018 № 301-ЭС18-11534).

Основной вывод: в отсутствие соглашения сторон об ином, несвоевременное осуществление промежуточных платежей при поставке энергии по присоединенным сетям не является достаточным основанием для привлечения потребителя к ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 26 Закона об электроэнергетике за несвоевременную оплату оказанных ему услуг по передаче электрической энергии.

Ключевые тезисы,вытекающие из судебных актов:

- начисление пеней на промежуточные платежи законом прямо не предусмотрено (законная неустойка). Одновременно в законе не содержится и прямого запрета на заключение сторонами соглашений, предусматривающих возможность начисления неустойки на промежуточные платежи.Поэтому в случае, если сторонами согласована такая мера ответственности за невнесение в установленный срок промежуточных платежей, начисление неустойки на промежуточные платежи правомерно;

- в силу положений Федерального закона от 03.11.2015 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» ответственность в виде взыскания неустойки применяется за несоблюдение срока оплаты фактически поставленного соответствующего энергоресурса, объем которого к моменту наступления этого срока должен быть сформирован и зафиксирован.Природа авансовых платежей состоит в том, что их размер не зависит от объема ресурса, поставленного к определенной дате, до наступления которой нужно произвести отдельный платеж, если иное не следует из закона (договора).

Ссылка на определение ВС РФ: Посмотреть