Logo b1eb039490842d98c30c5e038f2bcd6d5e420fbacbf25c2a3260b03ded77dc0f
Электрические сети в Системеинформационно-консалтинговая группа

Обзор изменений Российского законодательства в сфере электроэнергетики (29.01.2018-04.02.2018)

05 февраля 2018

 Минстроем России утверждены рекомендации по обеспечению энергоэффективности и энергосбережению в садоводческих товариществах.

Приказом Минстроя России от 09.01.2017 № 8/пр «Об утверждении Перечня рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан» утверждены рекомендации по обеспечению энергоэффективности и энергосбережению в садоводческих товариществах.

Минстрой России рекомендует проводить мероприятия по обеспечению энергоэффективности и энергосбережению в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан по 6 направлениям:

- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности системы освещения;

- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности системы электроснабжения;

- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности системы холодного водоснабжения;

- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности системы газоснабжения;

- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности системы отопления;

- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности системы горячего водоснабжения.

В качестве мер, направленных на повышение энергоэффективности, Минстрой России предлагает, в частности, осуществить замену исчерпавшего срок службы оборудования на энергоэффективное, произвести установку приборов учета потребленной энергии, ремонт и восстановление поврежденных сетей энергоснабжения.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● 29.01.2018 на стадию публичных обсуждений перешел проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» по вопросам развития микрогенерации».

Настоящий проект федерального закона разработан в соответствии с Планом мероприятий по стимулированию развития генерирующих объектов на основе возобновляемых источников энергии с установленной мощностью до 15 кВт, утвержденным поручением Правительства Российской Федерации от 19.07.2017 № 5075п-П9.

Проектом предусматривается ввести в понятийный аппарат законодательства Российской Федерации об электроэнергетике понятие и критерии объекта микрогенерации, а также создать правовые основания для стимулирования развития таких объектов, в том числе путем утверждения Правительством РФ особенностей порядка их технологического присоединения к электрическим сетям, обеспечения возможности продажи владельцами данных объектов выработанной с их использованием электрической энергии на розничных рынках гарантирующим поставщикам и энергосбытовым организациям, наделения Правительства РФ полномочиями по установлению особенностей коммерческого учета соответствующих объемов электрической энергии и полномочиями по определению иных особенностей взаимодействия потребителей электрической энергии, осуществляющих продажу электрической энергии, произведенной на объектах микрогенерации, с гарантирующими поставщиками и другими субъектами розничных рынков электрической энергии.

Кроме того, учитывая сложившуюся в настоящее время практику реализации на розничных рынках электрической энергии мер поддержки генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в целях обеспечения применения мер поддержки только в отношении генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, прошедших установленную законодательством РФ об электроэнергетике процедуру отбора, корректного отражения генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в схемах и программах перспективного развития электроэнергетики, а также урегулирования отношений между сетевыми организациями и собственниками или иными законными владельцами генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, по заключению договоров купли-продажи электрической энергии в отношении электрической энергии, произведенной на указанных генерирующих объектах, проектом предусматривается наделение Правительства РФ полномочиями по определению случаев и порядка заключения сетевыми организациями договоров купли-продажи электрической энергии, произведенной на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа, в целях компенсации потерь в электрических сетях, а также существенных условий указанных договоров.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативно-правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/05/11-17/00075111

Ссылка: Посмотреть

 

● 30.01.2018 открыт для публичного обсуждения проект постановления Правительства РФ «О федеральном государственном контроле за соблюдением субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности требований законодательства Российской Федерации».

 

Проект постановления подготовлен во исполнение требований подпункта 2 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

Минэнерго России уполномочено на осуществление государственного контроля за соблюдением субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности требований законодательства Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», а также с пунктом 4.3.1 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. № 400.

 

В настоящее время исполнение Минэнерго России государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности требований законодательства Российской Федерации регулируется Административным регламентом, утвержденным приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 28 июня 2013 г. № 327.

Однако в соответствии с вступившей в силу с 1 января 2017 новой редакцией пункта 2 статьи 2 Федерального закона № 294-ФЗ порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности устанавливается положением о виде федерального государственного контроля (надзора), утверждаемым Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними административными регламентами.

Прежняя редакция указанного пункта допускала определение указанного порядка также непосредственно в соответствующих федеральных законах.

В связи с изменением законодательства в сфере федерального государственного контроля (надзора) возникла необходимость утверждения данного Положения о государственном контроле за соблюдением субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности требований законодательства Российской Федерации в дополнение к Административному регламенту Минэнерго России.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативно-правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 02/07/01-18/00077839

Ссылка: Посмотреть

 

● 02.02.2018 ФАС России представлен текст проекта приказа «Об утверждении индикативных цен на электрическую энергию и на мощность для субъектов оптового рынка – покупателей электрической энергии (мощности) (за исключением населения), функционирующих на территории Республики Карелия».

Индикативные цены на электрическую энергию и на мощность для потребителей, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, Республики Карелии устанавливаются во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.2018 № 29.

Указанным постановлением будут внесены изменения в перечень территорий ценовых зон оптового рынка, для которых устанавливаются особенности функционирования оптового и розничных рынков, утвержденного приложением № 3 к постановлению Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1172. Таким образом, покупатели - субъекты оптового рынка приобретают электрическую энергию и мощность по регулируемым ценам (тарифам).

Объем отпуска электрической энергии с 1 апреля по декабрь 2018 года потребителям Республики Карелия, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, составит 3659,73 млн. кВтч, объем оплачиваемой мощности - 578,95 МВт.

Управлением регулирования электроэнергетики ФАС России предлагается утвердить индикативные цены в следующих размерах:

с 01.04.2018 по 30.06.2018:

- индикативная цена на электрическую энергию — 662,37 руб./МВтч;

- индикативная цена на мощность — 290 532,76 руб./МВт в месяц.

с 01.07.2018 по 31.12.2018:

- индикативная цена на электрическую энергию — 695,84руб./МВтч;

- индикативная цена на мощность — 297 084,30 руб./МВт в месяц.

При указанных показателях средняя одноставочная цена на электрическую энергию с учетом мощности составит:

с 01.04.2018 по 30.06.2018:

- 1 107,18 руб./МВтч

с 01.07.2018 по 31.12.2018:

- 1 133,58 руб./МВтч

По оценочным расчетам позволит снизить стоимость электрической энергии (мощности) от 12 до 20% в зависимости от уровня напряжения.

Разработчик – ФАС России

Процедура – независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/02/02-18/00078010

Ссылка: Посмотреть

 

● 02.02.2018 открыт для публичного обсуждения проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения обязательств потребителей по оплате резервируемой мощности и взаимодействия субъектов розничных рынков электрической энергии».

Проектом предлагается введение механизма оплаты потребителями неиспользуемого резерва присоединенной мощности энергопринимающих устройств. В соответствии с проектом ежемесячной оплате подлежит объем резерва мощности энергопринимающих устройств потребителя, превышающий пороговое значение (коэффициент) в 60% от максимальной присоединенной мощности. Раз в 3 года порог неоплачиваемого резерва мощности сдвигается на 10% в сторону снижения. Ставка платы за резерв фиксируется в размере от ставки на содержание двухставочного тарифа за предыдущий период регулирования сроком на 3 года. Раз в 3 года ставка платы за резерв переустанавливается заново, при этом её размер относительно ставки на содержание увеличивается на 5%. Таким образом, формируется механизм постепенно усиливающегося стимула для крупных потребителей отказываться от неиспользуемого резерва мощности.

Одновременно с созданием стимулирующего механизма оптимизации присоединяемой мощности для потребителя проектом предлагается создание стимула для сетевых организаций к эффективной загрузке имеющегося сетевого резерва. Для этого предлагается временно отойти от концепции ежегодной корректировки необходимой валовой выручки с целью изъятия доходов (расходов) сетевых организаций, полученных в результате отклонения фактического объема полезного отпуска от планового. Взамен предлагается установить фиксированную ставку на содержание сроком на 7 лет без пересмотра необходимой валовой выручки. Это создаст стимул для сетевых организаций к загрузке имеющихся свободных трансформаторных и сетевых мощностей, что позволит также снизить стоимость и сроки технологического присоединения, так как сетевые организации будут заинтересованы в увеличении полезного отпуска.

Также вводится обязательство сетевых организаций публиковать на сайте информацию об оплачиваемом резерве мощности и потребителях, желающих перераспределить часть присоединенной мощности в пользу других, в том числе новых потребителей, по каждой подстанции. Это позволит потребителям осуществлять технологическое присоединение по более низкой цене, так как в случае перераспределения мощности между потребителями не потребуется инвестировать в строительство новых объектов электросетевого хозяйства.

Разработчик – Минэкономразвития России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативно-правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/01/02-18/00078038

Ссылка: Посмотреть

 

● 02.02.2018 ФАС России представлен текст проекта приказа «О внесении изменений в приказ ФАС России от 19.12.2017 № 1747/17 «Об утверждении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2018 год».

Пересмотр предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителями, не относящимися населению и приравненных к нему категориям потребителей, по Республике Карелия на 2018 год, производится во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.2018 № 29.

Указанным постановлением внесены изменения в перечень территорий ценовых зон оптового рынка, для которых устанавливаются особенности функционирования оптового и розничных рынков, утвержденного приложением № 3 к постановлению Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1172. Таким образом, покупатели - субъекты оптового рынка приобретают электрическую энергию и мощность по регулируемым ценам (тарифам).

В связи с этим Управлением регулирования электроэнергетики ФАС России предлагается утвердить предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящиеся к населению и приравненным к нему категориям потребителей на территории Республики Карелия в новой редакции.

Разработчик – ФАС России

Процедура – независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 04/15/02-18/00078034

Ссылка: Посмотреть

 

Областное УФАС оштрафовало ПАО «ФСК ЕЭС» за нарушение срока подключения к электросетям.

29-01-2018

Московским областным УФАС вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении ПАО «ФСК ЕЭС», на сумму 100 тысяч рублей, сообщает сайт управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области.

Ранее жительница Дмитровского района пожаловалась в ведомство на действия ПАО «ФСК ЕЭС» в части не направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения в срок, установленный правилами, поясняется в материале.

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России установлено, что ПАО «ФСК ЕЭС» нарушило правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям.

Как отмечается в материале, ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Источник: Посмотреть

 

«Т Плюс» оплатила штрафы на 900 тыс. руб. за неисполнение предписаний ФАС.

30-01-2018

Энергосбытовая компания «Т Плюс» - «Энергосбыт Плюс» оплатила штрафы по итогам рассмотрения ряда дел об административном правонарушении на общую сумму 900 тысяч рублей за неисполнение предписаний Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ, сообщается на сайте ведомства.

ФАС в 2017 году неоднократно признавала «Энергосбыт Плюс» виновным в совершении административных правонарушений и назначила штрафы на общую сумму 900 тысяч рублей.

Нарушение выразилось в завышении планируемых объемов электропотребления на оптовом рынке электроэнергии и мощности при подаче заявок на рынке на сутки вперед относительно тех параметров, которые были установлены в предписаниях ФАС от 2014 года. Таким образом, компания не исполнила поведенческие условия, которые были выданы антимонопольным ведомством, отмечает ведомство.

Законность и обоснованность постановлений была подтверждена Десятым апелляционным судом, после чего гарантирующий поставщик оплатил данные штрафы.

«Важно отметить, что после серии штрафных санкций в настоящее время всё-таки удалось добиться исполнения предписаний ФАС России в части планирования энергопотребления со стороны «Энергосбыт Плюс». В случае выявления повторных нарушений ФАС России будут задействованы все механизмы антимонопольного реагирования», - сказал начальник управления регулирования электроэнергетики ФАС Дмитрий Васильев, слова которого приводятся в сообщении.

«Энергосбыт Плюс» - объединенная энергосбытовая компания группы «Т Плюс». В филиальную сеть компании входят 15 региональных филиалов на территории Российской Федерации. «Энергосбыт Плюс» имеет статус гарантирующего поставщика, что означает обязанность гарантированного обеспечения электроэнергией любого обратившегося к ним жителя или предприятия Свердловской, Кировской, Оренбургской области и Удмуртской Республики.

Источник: Посмотреть

 

ФАС оштрафовала «МРСК Северного Кавказа» на 200 тыс. руб. за сокрытие информации.

01-02-2018

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по республике Ингушетия назначило ПАО «МРСК Северного Кавказа» административный штраф в размере 200 тыс. рублей, сообщает пресс-служба ведомства.

Штраф назначен за нарушения требований энергетической компанией «Стандарта раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», выявленные в ходе осмотра сайта компании специалистами УФАС. Как установлено в ходе мониторинга, «МРСК Северного Кавказа» не разместила информацию о размере цен и долгосрочных параметров регулирования. Кроме того, компания не раскрыла информацию об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков. На сайте не размещен также отчет за октябрь 2017 года и информация о планах капитального ремонта.

Как сообщили агентству «Интерфакс-Юг» в департаменте по связям с общественностью энергокомпании, «МРСК Северного Кавказа» будет добиваться в суде отмены постановления УФАС.

Источник: Посмотреть

 

● АО «НЭСК-электросети» оштрафовано на 100 тыс. руб. за нарушение Закона о защите конкуренции.

Постановлением от 31.01.2018 Краснодарское УФАС России признало АО «НЭСК-электросети»  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, и назначило ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 тыс. рублей.

Как следует из постановления УФАС, в действиях АО «НЭСК-электросети» установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО «Кубань-Сервис» путем нарушения порядка, предусмотренного разделом VIII Правил технологического присоединения № 861, при рассмотрении заявлений на переоформление технической документации (АРБП) в связи со сменой собственника объектов электросетевого хозяйства. Компания «НЭСК-электросети» уклонялась от переоформления технической документации (АРБП) ООО «Кубань-Сервис».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 тыс. руб. должен быть уплачен АО «НЭСК-электросети»  не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Ссылка на постановление: Посмотреть

 

● Ленинградское УФАС оштрафовало сетевую организацию ПАО «Ленэнерго» на 600 тыс. руб.

Постановлением от 19.01.2018 (размещено на сайте УФАС 30.01.2018) ПАО «Ленэнерго» назначено административное наказание по делу об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 600 тыс. рублей по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Как следует из постановления Ленинградского УФАС России, ПАО «Ленэнерго» нарушило срок технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя (п. 16 Правил технологического присоединения), который должен был  составить 6 месяцев со дня заключения договора. 

Ответственность за вышеуказанное нарушение предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа.

Ссылка на постановление: Посмотреть

 

УФАС прекратило административное дело по сетевой организации АО «ЛОЭСК».

Ленинградским УФАС России в отношении АО «ЛОЭСК» было возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в не соблюдении установленного порядка проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий.

По результатам исследования представленных сторонами доказательств и пояснений УФАС установлено, что заявитель при направлении в сетевую организацию первоначального уведомления  о выполнении мероприятий, предусмотренных техническими условиями, не приложил документы, представление которых является обязательным в силу п.85 Правил технологического присоединения. Последующее уведомление потребителя с приложением всех необходимых документов было рассмотрено АО «ЛОЭСК» в установленные Правилами технологического присоединения сроки.

Постановлением от 25.01.2018 (размещено на сайте ФАС 30.01.2018) Ленинградское УФАС прекратило производство по делу в отношении АО «ЛОЭСК» в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Ссылка на постановление: Посмотреть

● Верховный Суд РФ принял определение № 310-КГ17-12130 (дело № А64-2941/2016) по вопросу установления содержания понятия «неопределенный круг потребителей». 

Ключевой тезис: Для целей применения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (в редакции после 05.01.2016) понятие неопределенного круга потребителей используется не в значении невозможности установить число таких лиц на заданный момент времени, а в контексте множественности (не единичности) числа потребителей.

Основные выводы:

- с 05.01.2016 действует новая редакция части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), согласно которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей;

- для целей применения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (в редакции после 05.01.2016) понятие неопределенного круга потребителей используется не в значении невозможности установить число таких лиц на заданный момент времени, а в контексте множественности (не единичности) числа потребителей, как участников рынка, чьи права и законные интересы могут быть затронуты действиями лица, занимающего доминирующее положение, исходя из характера допущенного данным лицом злоупотребления имеющейся у него рыночной властью и последствий таких нарушений. 

Иной подход к толкованию данной нормы по существу приводит к установлению не оправданных объективными причинами различий в сфере действия запрета злоупотребления правом для доминирующих на рынке субъектов, что не отвечает принципу равенства всех перед законом.

Источник: Посмотреть

● «Иркутскэнерго» подало очередной иск о банкротстве энергосбытовой структуры «Россетей».

01-02-2018

Иск иркутской компании 30 января принят к производству. Первое судебное заседание по делу назначено на 27 февраля.ПАО «Иркутскэнерго» направило в Арбитражный суд Республики Тыва заявление о признании банкротом АО «Тываэнергосбыт» (входит в группу компаний «Россети»), следует из картотеки арбитражных дел.

Требование «Иркутскэнерго» к тувинскому предприятию составляет 19,7 млн. рублей.

При этом энергокомпания не в первый раз пытается вернуть долги за поставленную в Туву электроэнергию путем подачи банкротных исков. Так, данное обращение в суд стало девятым с начала 2016 года заявлением о банкротстве «Тываэнергосбыта». Все предыдущие дела были прекращены из-за того, что последний к первому же заседанию суда гасил образовавшуюся задолженность. В результате суд прекращал производство по делу.

Последнее разбирательство было прекращено 11 января 2018 года. Тогда энергосбыт полностью погасил задолженность по договорам купли-продажи электрической энергии и мощности перед «Иркутскэнерго» в размере 11,7 млн. рублей.

АО «Тываэнергосбыт» создано в результате реформирования ОАО «Тываэнерго» для выделения функций энергосбытовой деятельности в 2006 году. Компания имеет статус гарантирующего поставщика.

ПАО «Иркутскэнерго» - крупнейшая в России энергоугольная компания, включающая ТЭЦ и ГЭС, а также тепловые сети, угольные разрезы.

Источник: Посмотреть

● «Кузбассэнергосбыт» подал иск к «Юрмашу» на 27,5 млн. рублей.

ПАО «Кузбасская энергетическая сбытовая компания» обратилось в арбитражный суд Кемеровской области с требованием взыскать с ООО «Юргинский машиностроительный завод» задолженность в размере 27,58 млн. руб. Как сообщили «Ъ-Сибирь» в пресс-службе «Кузбассэнергосбыта», иск подан о взыскании долга за три месяца 2017 года — август, сентябрь, октябрь. «За этот период заводом была накоплена задолженность за электроэнергию в размере 26,5 млн. рублей. Помимо этого, неустойка за неисполнение договорных обязательств составила 1,1 млн. рублей. Без учета окончательного расчета за январь 2018 года общая задолженность Юргинского машиностроительного завода составляет 32,2 млн. рублей»,— рассказали в «Кузбассэнергосбыте», отметив, что с предприятием ведутся переговоры по оплате долга.

Поскольку «Юрмаш» является и теплоснабжающей организацией, «Кузбассэнергосбыт» не станет во время отопительного сезона вводить режим полного ограничения. «Однако потребитель должен был провести мероприятия по обеспечению возможности введения ограничения. После чего должник обязан сообщить в сетевую организацию и ПАО «Кузбассэнергосбыт» о готовности к вводу ограничения. Но «Юрмаш» вышеописанные действия не выполнил»,— объяснили в энергокомпании. По данному факту «Кузбассэнергосбыт» намерен обратиться в Ростехнадзор с просьбой привлечь должника к административной ответственности. Это грозит штрафом для предприятия в размере от 100 до 200 тыс. руб., для руководителя — от 10 до 100 тыс. руб.

Гендиректор ООО «Юргинский машзавод» Анатолий Лазарев заверил, что предприятие намерено в штатном режиме рассчитаться по долгам: «Ситуация рабочая, график расчетов с «Кузбассэнергосбытом» согласован. С компанией ведутся переговоры. В ближайшее время задолженность будет погашена в соответствии с утвержденным графиком»,— сообщил «Ъ-Сибирь» господин Лазарев.

«Кузбассэнергосбыт» входит в группу «Мечел» и является крупнейшей энергосбытовой компанией в Кемеровской области. На конец 2017 года общая задолженность потребителей перед ПАО «Кузбассэнергосбыт» составляла 3,13 млрд. руб., из них 1,62 млрд. руб. — просроченная задолженность. Долги промышленных потребителей составляли 300 млн. руб., из которых просрочены были 179 млн. руб. При этом за прошлый год долги промпредприятий снизились на 27 млн. руб., а просроченная задолженность — на 21 млн. руб. Основными должниками «Кузбассэнергосбыта» являются предприятия ЖКХ. Их долг составляет 1,42 млрд. руб. По сравнению с концом 2016 года задолженность выросла на 89 млн. руб.

Юргинский машиностроительный завод — крупнейший в России производитель горнодобывающей и грузоподъемной техники. В состав предприятия также входит собственная ТЭЦ, отапливающая основную часть населения Юрги. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2015 году выручка «Юрмаша» составила 1,39 млрд. руб., в 2016-м — 1,97 млрд. руб. Чистый убыток уменьшился с 1,24 млрд. до 973 млн. руб.

Источник: Посмотреть