Logo b1eb039490842d98c30c5e038f2bcd6d5e420fbacbf25c2a3260b03ded77dc0f
Электрические сети в Системеинформационно-консалтинговая группа

Обзор изменений Российского законодательства в сфере электроэнергетики (25.12.2017-31.12.2017)

31 декабря 2017

Уточнены критерии отнесения территориальных сетевых организаций к моносетевым (постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1645 «О внесении изменений в приложение № 3 к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»).

В рассматриваемом постановлении Правительства РФ указано, что при определении доли суммарной максимальной мощности энергопринимающих устройств, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании монопотребителю, учитываются данные за 10 календарных месяцев текущего года (для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), за имеющийся отчетный период и (или) на основании представленных сетевой организацией документов о величинах максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, технологически присоединенных в установленном порядке к сетям такой сетевой организации).

При определении суммарного объема электрической энергии, отпущенной из электрических сетей сетевой организации в отношении монопотребителя без учета перетока иным потребителям, учитываются данные за 10 календарных месяцев текущего года, а для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), - за имеющийся отчетный период.

Согласно действующей редакции Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике в указанных случаях учитываются данные за последний календарный год, за который имеются отчетные данные.

Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

Ссылка на постановление:Посмотреть

Источник: Посмотреть

Внесены изменения в Правила оптового рынка электроэнергии и мощности в отношении коэффициентов, применяемых для определения объема недопоставки мощности (постановление Правительства РФ от 27.12.2017 № 1664 «О внесении изменений в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности»).

Рассматриваемым постановлением Правительства РФ№ 1664  предусмотрено совершенствование действующего порядка дифференциации значений коэффициентов, применяемых для определения объема недопоставки мощности (далее – коэффициенты готовности), указанных в пунктах 53 и 54 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1172.

В указанном постановлении № 1664 закрепляется отказ от применения в соответствии с пунктом 55 Правил оптового рынка электроэнергии и мощности в отношении всех генерирующих объектов с 2018 года значений коэффициентов готовности, которые соответствуют верхним границам установленных указанными Правилами диапазонов, и переход к дифференциации значений коэффициентов посредством умножения значений коэффициентов готовности, которые соответствуют нижней границе диапазонов, на параметр, рассчитанный индивидуально для каждого генерирующего объекта на основании статистики его востребованности и надежности за контрольный период.

В целях оптимального выбора параметров для дифференциации значений коэффициентов готовности постановлением № 1664 определяются следующие рассчитываемые в отношении каждой группы точек поставки показатели:

- показатель надежности поставки мощности на оптовый рынок (КН);

- показатель востребованности мощности (КВ).

Прогнозное увеличение стоимости недопоставки мощности в 2018 г. относительно значений 2016 г. (25,9 млрд. рублей без учета объемов недопоставки, зарегистрированных в отношении блока № 3 Березовской ГРЭС) вследствие принятия данного постановления составит порядка 7,8 млрд. рублей.

Ссылка на постановление: Посмотреть

Внесены изменения в Правила технологического присоединения (постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2017 № 1661 «О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»).

Вышеуказанным постановлением № 1661 изменены сроки рассмотрения заявок на технологическое присоединение заявителей, срокинаправления в адрес заявителей проектов договоров об осуществлении технологического присоединения, сроки рассмотрения договора заявителями. Данные сроки сокращены и представлены рабочими днями. Например, ранее в адрес заявителей (за исключением заявителей, указанных в п. 12 (1), п. 14 Правил)  сетевая организация обязанабыла направить для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, теперь данный срок незначительно сокращен - до 20 рабочих дней.

Типовые договоры об осуществлении технологического присоединения для разных категорий заявителей дополнены следующей обязанностью заявителей: после выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка заявителя, предусмотренных техническими условиями, заявитель обязан представить копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной).

Кроме этого, рассматриваемым постановлением № 1661 вводится форма акта допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии (приложение N 16 к Правилам технологического присоединения)

Начало действия документа - 28.01.2018

Ссылка: Посмотреть

Принят и официально опубликован Федеральный закон от 29.12.2017 № 451-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, связанных с лицензированием энергосбытовой деятельности».

Федеральным законом вносятся следующие изменения в Федеральный закон от 26 марта 2003 г. № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» и Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»:

- устанавливается, что энергосбытовая деятельность осуществляется на основании лицензии, выдаваемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

- предусматривается, что к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования энергосбытовой деятельности, применяются положения Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 г. № 35-Ф3 «Об электроэнергетике»;

- определяются основные лицензионные требования к осуществлению энергосбытовой деятельности, и Правительству Российской Федерации предоставляются полномочия по установлению дополнительных лицензионных требований, в том числе требований по выполнению показателей финансового состояния и соблюдения финансовой дисциплины энергосбытовых организаций и гарантирующих поставщиков;

- устанавливается, что контроль за соблюдением лицензионных требований осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положением о лицензировании энергосбытовой деятельности, утверждаемым Правительством Российской Федерации на основании Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- предусматривается, что положением о лицензировании энергосбытовой деятельности могут быть предусмотрены отдельные требования для получения  лицензий для осуществления энергосбытовой деятельности на территориях, которые объединены в ценовые зоны оптового рынка, неценовые зоны оптового рынка, на территориях технологически изолированных  территориальных электроэнергетических систем, а также для территориальных сетевых организаций, осуществляющих функции гарантирующего поставщика;

- определяется порядок формирования и актуализации реестров информации, содержащих сведения о лицензировании энергосбытовой деятельности (выданных и аннулированных лицензиях, сведения о лицензиатах, о должностных лицах лицензируемых организаций и т.д.).

Кроме того, указанным Федеральным законом вносятся изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за следующие действия:

- осуществление энергосбытовой деятельности без лицензии;

- осуществление энергосбытовой деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией;

- невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания уполномоченного органа, осуществляющего контроль в сфере энергосбытовой деятельности, об устранении нарушений лицензионных требований.

Ссылка на ФЗ: Посмотреть

Внесены изменения в статью 9.15 КоАП РФ, предусматривающую ответственность за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии (Федеральный закон от 28.12.2017 № 437-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Статья 9.15 КоАП РФ дополнена таким квалифицирующим признаком административного правонарушения, как предоставление субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии заведомо ложной информациив печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации.

Напомним, что ответственность по данной статье предусмотрена в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Ссылка на ФЗ: Посмотреть

Утвержден перечень технологически обусловленных мест, в которых установлены приборы учета, фиксирующие перемещение электроэнергии, ввозимой и вывозимой из Российской Федерации по линиям электропередачи (приказ Министерства финансов Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации от 28.11.2017 № 207н/1127 «Об утверждении перечня технологически обусловленных мест, в которых установлены приборы учета, фиксирующие перемещение электроэнергии, ввозимой в Российскую Федерацию и вывозимой из Российской Федерации по линиям электропередачи, расположенных в Российской Федерации» (Зарегистрирован в Минюсте 22.12.2017 за № 49388).

Ссылка на приказ:Посмотреть

ФАС России утверждены следующие приказы по вопросам установления цен (тарифов) в области электроснабжения:

-Приказ ФАС России от 24.08.2017 № 1108/17 «О внесении изменений в Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденные приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-3, и Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденные приказом ФСТ России от 30.03.2012 № 228-э» (Зарегистрирован в Минюсте 28.12.2017 за № 49521).

Ссылка на приказ: Посмотреть

-Приказ ФАС России от 30.11.2017 № 1614/17 «О ценах (тарифах) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в неценовых зонах оптового рынка на 2018 год» (Зарегистрирован в Минюсте 27.12.2017 за № 49474).

Ссылка на приказ: Посмотреть

-Приказ ФАС России от 30.11.2017 № 1615/17 «Об утверждении цен на электрическую энергию и мощность, производимые с использованием генерирующих объектов, поставляющих мощность в вынужденном режиме, на 2018 год» (Зарегистрирован в Минюсте 25.12.2017 за № 49429).

Ссылка на приказ: Посмотреть

-Приказ ФАС России от 07.12.2017 № 1655/17 «О внесении изменений в Методические указания по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденные приказом ФСТ России от 16.09.2014 № 1442-э» (Зарегистрирован в Минюсте 28.12.2017 за № 49527).

Ссылка на приказ: Посмотреть

-Приказ ФАС России от 12.12.2017 № 1671/17 «Об утверждении тарифа на услуги коммерческого оператора, оказываемые АО «АТС», на 2018 год» (Зарегистрирован в Минюсте 28.12.2017 за № 49526).

Ссылка на приказ: Посмотреть

- Приказ ФАС России от 14.12.2017 № 1681/17 «Об утверждении тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части управления технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, обеспечения функционирования технологической инфраструктуры оптового и розничных рынков и предельного максимального уровня цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций, услуг по формированию технологического резерва мощностей, оказываемые АО «Системный оператор Единой энергетической системы»» (Зарегистрирован в Минюсте 28.12.2017 за № 49520).

Ссылка на приказ: Посмотреть

-Приказ ФАС России от 18.12.2017 № 1721/17 «Об утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка-производителями электрической энергии (мощности) по договорам, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации с гарантирующими поставщиками (энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу покупателей электрической энергии (мощности) которых относятся население и (или) приравненные к нему категории потребителей), в целях обеспечения потребления электрической энергии населением и (или) приравненными к нему категориями потребителей, а также с определенными Правительством Российской Федерации субъектами оптового рынка- покупателями электрической энергии (мощности), функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, на 2018 год» (Зарегистрирован в Минюсте 28.12.2017 за  № 49518).

Ссылка на приказ: Посмотреть

-Приказ ФАС России от 19.12.2017 № 1747/17 «Об утверждении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2018 год» (Зарегистрирован в Минюсте 29.12.2017 за № 49546).

Ссылка на приказ: Посмотреть

-Приказ ФАС России от 19.12.2017 № 1748/17 «О внесении изменений в приложение № 1 и приложение № 2 к приказу Федеральной службы по тарифам от 9 декабря 2014 года № 297-э/З «Об утверждении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемые ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы», на долгосрочный период регулирования 2015-2019 годы и долгосрочных параметров регулирования для организаций по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью на 2015-2019 годы» (Зарегистрирован в Минюсте 29.12.2017 за № 49542).

Ссылка на приказ: Посмотреть

- ПриказФАС России от 19.12.2017 № 1749/17 «Об утверждении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2018 год» (Зарегистрирован в Минюсте 28.12.2017 за № 49531).

Ссылка на приказ: Посмотреть

-Приказ ФАС Россииот 21.12.2017 № 1746/17 «Об утверждении коэффициентов сезонности, применяемых в 2018 году для оплаты мощности на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка» (Зарегистрирован в Минюсте 28.12.2017 за № 49528).

Ссылка на приказ: Посмотреть

- Приказ ФАС России от 21.12.2017 № 1752/17 «Об утверждении интервалов тарифных зон суток для потребителей на 2018 год (за исключением населения и (или) приравненных к нему категорий)» (Зарегистрирован в Минюсте 28.12.2017 за № 49535).

Ссылка на приказ: Посмотреть

- Приказ ФАС России от 22.12.2017 № 1759/17 «Об утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию на 2018 год, поставляемую в условиях ограничения или отсутствия конкуренции при введении государственного регулирования» (Зарегистрирован в Минюсте 28.12.2017 за № 49519).

Ссылка на приказ: Посмотреть

- Приказ ФАС России от 26.12.2017 № 1787/17 «О ценах на мощность, поставляемую по договорам купли-продажи (поставки) мощности в 2018 году на оптовый рынок электрической энергии (мощности) с использованием новых объектов атомных станций и гидроэлектростанций» (Зарегистрирован в Минюсте 29.12.2017 за № 49539).

Ссылка на приказ: Посмотреть

27.12.2017 Минэнерго России уведомило о подготовке проекта постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Положение об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 459».

Вышеуказанный проект постановления Правительства РФ подготовлен в связи с необходимостью включения в обязательный состав комиссии по категорированию объектов топливно-энергетического комплекса представителей уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представителей территориальных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации.Одновременно предлагается ограничить участие в комиссии представителей субъекта ТЭК его руководителем, это необходимо для принятия комиссией взвешенных решений по присвоению объектам ТЭК категории опасности.

Кроме того, проектом постановления предлагается для определения категории опасности объекта ТЭК использовать классификацию чрезвычайных ситуаций определенную в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Разработчик – Минэнерго России

Процедура - проведение публичного обсуждения по вопросу подготовки проекта нормативного правового акта

ID проекта: 01/01/12-17/00076965

Ссылка: Посмотреть

27.12.2017 открыт для публичного обсуждения текст проекта приказа ФАС России «О внесении изменений в Методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утвержденные приказом ФАС России от 21 ноября 2017 г. № 1554/17».

С целью приведения в  соответствие с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, вышеуказанным проектом  приказа ФАС России вносятся технические исправления, дополнения в некоторые пункты приказа ФАС России от 21 ноября 2017 г. № 1554/17.

Проектом приказа будут скорректированы формулы для расчета сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов дифференцированно по подгруппам потребителей, в зависимости от величины максимальной мощности принадлежащих им энергопринимающих устройств (менее 670 кВт, от 670 кВт до 10 МВт, не менее 10 МВт).

Разработчик – ФАС России

Процедура - публичное обсуждение текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/02/12-17/00076950

Ссылка: Посмотреть

● 28.12.2017Минэнерго России уведомило о подготовке проекта постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 460».

Вышеуказанный проект постановления Правительства РФ подготовлен на основе анализа Федеральной службы войск национальной гвардии РФ правоприменительной практики Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса за 2016-2017 годы с целью добавления в перечень оснований актуализации паспортов безопасности объектов топливно-энергетического комплекса таких юридически значимых действий, как изменение наименования юридического лица, владеющего на праве собственности или ином законном праве объектом топливно-энергетического комплекса, и передача прав на объект топливно-энергетического комплекса другому юридическому или физическому лицу.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура - проведение публичного обсуждения по вопросу подготовки проекта нормативного правового акта

ID проекта: 01/01/12-17/00077117

Ссылка: Посмотреть

29.12.2017 открыт для публичного обсуждения текст проекта постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности».

Настоящий проект постановления Правительства РФ подготовлен в целях создания привлекательных условий для инвестирования частного капитала, включая долговой, в строительство (реконструкцию, модернизацию) генерирующих мощностей в электроэнергетике РФ.

Проектом постановления предлагается внесение изменений в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2010 № 1172, предусматривающих создание механизма государственно-частного партнерства, основанного на принципах «инфраструктурной ипотеки».

Предлагаемый проект постановления предусматривает следующее.

1. Введение нового типа договоров, в рамках которых может осуществляться торговля мощностью на оптовом рынке электрической энергии и мощности (ОРЭМ) – договоры о предоставлении мощности объектов инфраструктурной ипотеки.

2. Утверждение Правил проведения коммерческим оператором оптового рынка совместно с системным оператором конкурсного отбора инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, модернизации) генерирующих объектов (далее соответственно – Правила, отбор), в отношении которых заключаются договора о предоставлении мощности объектов инфраструктурной ипотеки.

Указанные Правила предполагают:

- отсутствие ограничений для участия в отборе проектов по строительству (реконструкции, модернизации) различных видов генерирующих объектов ТЭС, ВИЭ и АЭС (включенных в Генеральную схему размещения объектов электроэнергетики до 2035 года, утвержденную распоряжением Правительства РФ от 09 июня 2017 г. № 1209-р) в случае, если соответствующий вид предусмотрен для участия в отборе соответствующим распоряжением Правительства РФ и в отношении генерирующего объекта была пройдена установленная договором о присоединении к торговой системе оптового рынка процедура регистрации в качестве генерирующей единицы мощности;

- проведение единого отбора в 2018 г. проектов по строительству (реконструкции, модернизации) генерирующих объектов с началом поставки мощности, определяемом по результатам отбора в период с 2022 по 2027 г., исходя из условия отбора проектов, в отношении которых заявлено минимальное необходимое значение базовой нормы доходности инвестированного капитала, в приоритетном порядке;

- возможность указания в заявке на участие в отборе ключевых параметров, необходимых для расчета цены на мощность генерирующего объекта, мощность которого будет поставляться по договорам о предоставлении мощности объектов инфраструктурной ипотеки по результатам отбора, в пределах ограничений, установленных соответствующим распоряжением Правительства РФ (в том числе период, в течение которого предполагается возможным начало поставки мощности,  предполагаемое количество дней, необходимое для реализации проекта, плановую величину капитальных затрат на строительство (реконструкцию, модернизацию) 1 кВт установленной мощности генерирующего объекта, а также необходимое значение базовой нормы доходности инвестированного капитала для соответствующего проекта);

- возможность уточнения плановой величины капитальных затрат на строительство (реконструкцию, модернизацию) 1 кВт установленной мощности генерирующего объекта в результате отбора соответствующих заявок потребителей ОРЭМ в пределах установленных соответствующим распоряжением Правительства РФ диапазонов;

- полномочия коммерческого оператора по ранжированию заявленных на наиболее ранний из указанного в заявке периода год начала поставки мощности проектов по указанному в заявке необходимому значению базовой нормы доходности инвестированного капитала, а также изменению вышеуказанного года поставки мощности на более поздний в пределах указанного в заявке диапазона исходя из установленных соответствующим распоряжением Правительства РФ ограничений на совокупную стоимость мощности, поставляемой по договорам о предоставлении мощности объектов инфраструктурной ипотеки в соответствующем году для соответствующей ценовой зоны ОРЭМ;

- полномочия системного оператора по изменению указанного в заявке  года начала поставки мощности (наиболее раннего из указанного диапазона) на более поздний в пределах указанного в заявке диапазона исходя из необходимости обеспечения надежного электроснабжения потребителей, а также по вынесению запрета на участие в отборе проектов по строительству (реконструкцию, модернизацию) генерирующих объектов, в отношении которых отсутствует необходимость поставки мощности на оптовый рынок для целей надежного и бесперебойного снабжения потребителей электрической энергией, в том числе в случае, если в отношении генерирующего объекта была подана заявка на вывод из эксплуатации и вывод из эксплуатации соответствующего генерирующего объекта был в установленном Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26 июля 2007 г. № 484, порядке согласован (не приостановлен) уполномоченным органом;

- проведение единого отбора для проектов строительства (реконструкции, модернизации) генерирующих объектов, расположенных в ценовых зонах ОРЭМ.

3. Утверждение Порядка определения цены на мощность, продаваемую по договорам о предоставлении мощности объектов инфраструктурной ипотеки, которая обеспечивает возврат в цене на мощность уточненного значения плановой величины капитальных затрат на строительство (реконструкцию, модернизацию) 1 кВт установленной мощности генерирующего объекта, исходя из заявленных на этапе отбора параметров, посредством прибавления соответствующего значения составляющей цены на мощность к цене, сложившейся по результатам конкурентного отбора мощности на соответствующий год.

Разработчик – МинэкономразвитияРоссии

Процедура - публичное обсуждение текста проекта нормативного правового акта и антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/01/12-17/00077168

Ссылка: Посмотреть

● 26.12.2017 ПАО «МОЭСК» оштрафовано Московским УФАС на 1 800 тыс. руб. за нарушение Правил технологического присоединения.

Постановлениями от 26.12.2017 Московское УФАС трижды признало ПАО «МОЭСК» виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначило Обществу штраф в общем размере 1 800 тыс. руб.

Как следует из вышеуказанных постановлений, по результатам проверок, проведенных Московским УФАС России в отношении ПАО «МОЭСК», установлено, что ПАО «МОЭСК» не исполнило свою обязанность по технологическому присоединению объектов Департаментастроительства города Москвы в срок, установленный Договорами об осуществлении технологического присоединения и пунктом 16 Правил технологического присоединения.

В постановлениях также указано, что УФАС не приняло доводы ПАО «МОЭСК» о неисполнении обязанности со стороны Общества по Договорам об осуществлении технологического присоединения в связи с неисполнением обязательств по Договорам заявителем, указав, что сетевая организация не должна дожидаться исполнения со стороны абонента обязательств, содержащихся в технических условиях, и бездействовать. Сетевой организации, как профессиональному участнику рынка, надлежит в установленные договором и Правилами технологического присоединения сроки исполнить обязательства со своей стороны. Соблюдение такого срока сетевой организацией не поставлено в зависимость от действий абонента.

За нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка технологического присоединения к электрическим сетям предусмотрена административная ответственность по статье 9.21 КоАП РФ.

Теперь ПАО «МОЭСК» в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ надлежит оплатить штраф в общем  размере 1 800 тыс. руб. не позднее 60 дней со дня вступления рассматриваемого постановления в законную силу.

Ссылка на постановление:  Скачать-1

Скачать-2

Скачать-3

 

Столичное УФАС оштрафует МОЭСК и Мосэнергосбыт за злоупотребление доминирующим положением.

28-12-2017

Московское УФАС оштрафует ПАО «МОЭСК» и ПАО «Мосэнергосбыт» за злоупотребления доминирующим положением при работе с ФГУП «Управление служебными зданиями». Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

«Московское УФАС России вынесло решение в отношении сразу двух монополистов города Москвы – ПАО «МОЭСК» и ПАО «Мосэнергосбыт» – в части злоупотребления доминирующим положением при выявлении бездоговорного потребления электроэнергии ФГУП «Управление служебными зданиями», управляющим зданием Академии наук», - сообщили в пресс-службе.

По данным пресс-службы, в столичном УФАС установили, что предприятие заблаговременно обратилось к гарантирующему поставщику (ПАО «Мосэнергосбыт») в целях заключения договора энергоснабжения еще до передачи здания в управление.

«Вместе с тем Мосэнергосбыт затягивал сроки заключения договора энергоснабжения объекта, а сетевая организация ПАО «МОЭСК», будучи уведомленной о наличии преддоговорных отношений между гарантирующим поставщиком и управляющей компанией, преднамеренно провела проверку на объекте и необоснованно увеличила период бездоговорного потребления», - пояснили в ведомстве.

Таким образом, по данным пресс-службы, действия ПАО «Мосэнергосбыт» и ПАО «МОЭСК» привели к тому, что объект федеральной собственности длительное время потреблял электрическую энергию без договора энергоснабжения.

«Данная ситуация является уникальным примером злоупотреблений сразу двух монополистов, функционирующих на смежных рынках, результатом действий которых стало ущемление интересов потребителя. По результатам антимонопольного дела каждый из нарушителей получит административный штраф», - отмечают в Московском УФАС России.

Источник: Посмотреть

ФАС отложила рассмотрение дела «Юнипро» и «Системного оператора» до второй половины января.

29-12-2017

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ отложила рассмотрение дела против «Юнипро» и «Системного оператора Единой энергосистемы России» (СО ЕЭС) до второй половины января, сообщил РИА Новости замглавы ФАС Виталий Королев.

Служба выявила в действиях «Юнипро» и СО ЕЭС признаки нарушения закона о защите конкуренции, говорил в начале декабря начальник управления регулирования электроэнергетики ФАС Дмитрий Васильев.

На прошлой неделе компания и СО ЕЭС заявили, что ФАС увидела нарушения в их действиях там, где они работали в соответствии с регламентами. «Системный оператор» также добавил, что отсутствие действий, для выполнения которых регулятор не имел законных оснований, ФАС трактует как злонамеренное бездействие, а следование установленным правилам и регламентам рынка - как результат сговора. Тогда же СО ЕЭС уточнял, что, по мнению ФАС, оператор должен был выполнить проверку наличия оборудования энергоблока и провести его аттестацию сразу после аварии, до истечения установленных правилами 180 дней, то есть, избирательно применить процедуру в отношении одного из десятков находящихся в ремонте объектов. В феврале 2016 года на третьем энергоблоке Березовской ГРЭС, запущенном в сентябре 2015 года, произошла авария, и начался внеплановый ремонт. Поставки мощности прекратились, но «Юнипро» получало ее оплату в течение девяти месяцев - 950 миллионов рублей. Таким образом, потребители оплачивали мощность, которая не поставлялась, отмечали в ФАС. По мнению службы, регулятор должен был инициировать тестирование блока, а энергокомпания - заявить о необходимости повторной аттестации. В июне 2017 года ФАС возбудила дело в отношении «Юнипро» и СО ЕЭС. Рассмотрение дела ранее уже несколько раз переносилось из-за необходимости дополнительного изучения его материалов.

Источник: Посмотреть

«Т Плюс» перечислила в бюджет 433,6 млн. рублей по предписанию ФАС.

29-12-2017

«Т Плюс» в рамках мирового соглашения с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) перевела в бюджет 433,6 млн. рублей. Таким образом, компания в полном объеме выполнила все условия мирового соглашения с ФАС, согласно которому «Т Плюс» обязалась до 31 декабря 2017 года перечислить в бюджет 867,1 млн. руб. Первая часть этой суммы в размере 433,6 млн. руб. была выплачена в октябре.

Как выяснила ФАС, в 2012-2013 годах «Т Плюс» и ЗАО «КЭС-Трейдинг» заключили незаконное соглашение, которое привело «к ограничению конкуренции путем завышения плановых объемов потребления электроэнергии на рынке на сутки вперед оптового рынка электрической энергии и мощности».

В декабре 2014 года ФАС признала обе компании нарушившими антимонопольное законодательство.

Источник: Посмотреть

 

ФАС одобрила покупку «Кузбассэнерго» 100% «Сибэко» с предписаниями.

 

30-12-2017

 

 В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) РФ удовлетворили ходатайство «Кузбассэнерго» о приобретении 100 процентов голосующих акций «Сибирской энергетической компании» («Сибэко»). Однако для закрытия этой сделки необходимо выполнить некоторые предписания, говорится в материалах ведомства.

 

Как «Сибэко», так и «Кузбассэнерго», занимаются производством электроэнергии на оптовом рынке Сибири (речь идет о второй ценовой зоне), а также в зоне свободного перетока «Сибирь», «Южный Кузбасс» и «Алтай».

 

В том случае, если компания «Кузбассэнерго» выкупит «Сибэко», доля производства электроэнергии структуры во второй ценовой зоне увеличится с текущего уровня в 18,5 до отметки в 25,8 процента. В зоне свободного перетока «Алтай» она вырастет с 60,7 до 99,6 процента, «Сибирь» – с 14,6 до 21,7, а в «Южном Кузбассе» останется на прежнем значении и составит 100 процентов, уточнили специалисты.

 

Станет больше в случае успешного закрытия сделки и доля установленной мощности компании «Кузбассэнерго» во второй ценовой зоне (она вырастет с отметки в 15,8 до уровня в 21,8 процента) и в зонах свободного перетока «Сибирь» (с 12,3 до 18,1 процента) и «Алтай» (с 56,4 до 96 процентов).

 

Руководители «Кузбассэнерго» обязаны согласно предписанию ФАС на протяжении десяти дней проинформировать антимонопольное ведомство о получении возможности структурой либо теми лицами, которые входят в группу «Кузбассэнерго», о получении права на управление более чем 50% «Сибирской энергетической компании». В ФАС предписали также отказаться от совершения действий, способных повлечь за собой существенный подъем цен на рынке электроэнергии в тех зонах, в которых структура будет доминировать. Один раз в квартал службе необходимо кроме прочего предоставлять сведения о ценовых заявках на общую мощность. Срой действия предписания ФАС – три года.

 

Источник: Посмотреть

 

Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора об осуществлении технологического присоединения при условии оплаты исполнителю (сетевой компании) фактически понесенных им расходов (определение ВС РФ от 25.12.2017 № 305-ЭС17-11195).

 

Основной вывод:допускается односторонний отказ заказчика от исполнения договора об осуществлении технологического присоединения, несмотря на отсутствие в специальных нормативных актах (Правилах технологического присоединения) указания на возможность немотивированного одностороннего отказа от исполнения договора, при условии оплаты заказчиком исполнителю (сетевой компании) фактически понесенных им расходов.

 

Основные тезисы:

 

- как правило, построенные и реконструированные объекты электросетевого хозяйства не передаются заказчику; силами сетевой организации создаются условия для технологического присоединения энергопринимающих устройств заказчика с согласованной категорией надежности к электрической сети сетевой организации и для последующей передачи заказчику электрической энергии с определенными физическими характеристиками;

 

- договор о технологическом присоединении по всем своим существенным условиям соответствует договору о возмездном оказании услуг; к правоотношениям сторон по договору технологического присоединения применяются помимо специальных норм положения главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также общие положения об обязательствах и о договоре.

 

- односторонний отказ от исполнения обязательства допускается в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами.В соответствии с пунктом 1 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

 

Ссылка на определение ВС РФ: Посмотреть