Logo b1eb039490842d98c30c5e038f2bcd6d5e420fbacbf25c2a3260b03ded77dc0f
Электрические сети в Системеинформационно-консалтинговая группа

Обзор изменений Российского законодательства в сфере электроэнергетики (20.11.2017-26.11.2017)

26 ноября 2017

● На 2018 год базовый уровень цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, установлен в размере 4,3 рубля за киловатт-час (без учета НДС) (Распоряжение Правительства РФ от 15.11.2017 № 2527-р «О базовом уровне цен на электрическую энергию на 2018 год для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа»).

Кроме того, на 2018 год утверждена формула определения надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности). Указанная надбавка  устанавливается в целях достижения в субъектах РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (ДФО), базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).

Также установлена формула расчета приходящейся на ценовую зону оптового рынка части размера средств, учитываемых при определении надбавки к цене на мощность для субъектов РФ, входящих в состав ДФО, суммарно по указанным субъектам РФ и таблица размера средств на 2018 год, учитываемых при определении надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка электрической энергии (мощности), устанавливаемой в целях достижения в субъектах РФ, входящих в состав ДФО, базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).

Утвержденные уровни цен и надбавки установлены в целях компенсации выпадающих доходов субъектов оптового рынка электрической энергии и мощности на территориях субъектов РФ, входящих в состав ДФО, в соответствии с механизмом, установленным постановлением Правительства РФ от 28.07.2017 № 895 «О достижении на территории Дальневосточного федерального округа базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)».

Источник: Посмотреть

● ФАС России подготовила формы проверочных листов, которые планируется использовать при осуществлении плановых проверок с 1 января 2018 года (Проект Приказа ФАС России «Об утверждении Проверочных листов (списков контрольных вопросов) государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации»).

Проектом предлагается утвердить формы 5 проверочных листов (списков контрольных вопросов), с использованием которых будут проводиться проверки соблюдения антимонопольного законодательства РФ коммерческими организациями, некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность, приносящую им доход, индивидуальными предпринимателями, иными физическими лицами, не зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, но осуществляющими профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Проект включает в себя:

- проверочный лист «Антимонопольное законодательство, устанавливающее запрет на осуществление монополистической деятельности на товарном рынке» (25 вопросов);

- проверочный лист «Антимонопольное законодательство, устанавливающее запрет на недобросовестную конкуренцию» (28 вопросов);

- проверочный лист «Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений; особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества; порядок использования государственной или муниципальной преференции» (10 вопросов);

- проверочный лист «Правила (порядок обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)» (31 вопрос);

- проверочный лист «Законодательство об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (24 вопроса).

Предмет плановой проверки, проводимой с использованием проверочных листов, будет ограничиваться перечнем контрольных вопросов, включенных в проверочный лист. Частичное заполнение проверочного листа, применяемого при проведении плановой проверки, не допускается. Также не допускается внесение исправлений и изменений при заполнении проверочного листа. Заполненный проверочный лист прилагается к акту проверки, составленному по результатам проверки.

Ссылка на проект: Посмотреть

● Энергосбытовые организации начнут лишать статуса гарантирующего поставщика за неисполнение своих обязательств по оплате. Соответствующее постановление Правительства России вступило в силу 24 ноября.

Ранее законодательством была предусмотрена возможность лишения организации статуса гарантирующего поставщика только за неполное или несвоевременное исполнение обязательств на оптовом рынке электрической энергии и мощности. Аналогичная возможность теперь предусмотрена в случае неисполнения или несвоевременного исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии.

«В настоящее время сложилась ситуация, при которой значительно возросла задолженность гарантирующих поставщиков электрической энергии перед сетевыми организациями. Размер этой задолженности имеет тенденцию к увеличению, что ставит под угрозу полную и своевременную реализацию инвестиционных и ремонтных программ», — объяснили необходимость изменений в Правительстве.

Принимать решение о лишении гарантирующего поставщика статуса будет Минэнерго на основе рассмотрения проблемы комиссией, в которую войдут представители энергетического ведомства, Минэкономразвития, ФАС и регионального органа исполнительной власти.

Кроме того, документом определён порядок расчёта задолженности по оплате услуг по передаче электроэнергии, которая стала основанием для лишения организации статуса.

«Внесённые изменения направлены на обеспечение сбалансированного применения мер экономической ответственности по всему спектру отношений в сфере электроэнергетики и укрепление платёжной дисциплины энергосбытовых организаций», — заверили в кабмине.

Ссылка на постановление: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● 20.11.2017 открыт для публичного обсуждения текст проекта приказа Минвостокразвития России «Об утверждении Методических рекомендаций по реализации в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, задачи по доведению на территориях Дальневосточного федерального округа цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)».

Проект вышеуказанного приказа Минвостокразвития России подготовлен во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г.  № 895 «О достижении на территориях Дальневосточного федерального округа базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)».

Проектом приказа утверждаются Методические рекомендации по реализации в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, задачи по доведению на территориях Дальневосточного федерального округа цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).

Разработчик - Минвостокразвития России

Процедура - публичное обсуждение текста  проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/02/11-17/00075313

Ссылка: Посмотреть

● 21.11.2017 открыт для публичного обсуждения текст проекта постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации о порядке установления зон с особыми условиями использования территорий (охранных зон объектов энергетики и трубопроводного транспорта)».

Проект постановления направлен на унификацию порядка использования земель в границах зон с особыми условиями использования территорий, в том числе  для объектов энергетики.Проект постановления устанавливает регламент согласования размещения объектов капитального строительства в границах охранных зон, включая последовательность действий, содержание согласующих документов, сроки согласования и перечень оснований для отказа в согласовании размещения объектовв границах зон с особыми условиями использования территорий.

В частности, проектом устанавливается, что  в целях получения письменного разрешения организация или физическое лицо, намеревающиеся производитьстроительство, капитальный ремонт, реконструкцию или снос зданий и сооружений и др. деятельность в пределах охранных зон объектов энергетики, обязаны обратиться к сетевой организации с письменным заявлением, содержащим информацию о наименовании запланированных работ, территории их проведения, датах начала и окончания работ не менее чем за 20 рабочих дней до планируемого дня начала работ. Сетевая организация в течение 15 дней с момента поступления заявления рассматривает его и принимает решение о согласовании (отказе в согласовании) осуществления соответствующих действий.

Отказ в согласовании вышеуказанных действий организациям или физическим лицам допускается со стороны сетевых компаний, если осуществление соответствующих действий нарушает требования, установленные нормативными правовыми актами, и может повлечь нарушение функционирования соответствующих объектов электросетевого хозяйства. Отказ должен быть мотивированным и содержать ссылки на положения нормативных правовых актов, которые будут нарушены вследствие производства заявителем соответствующих работ (осуществления соответствующих действий). Кроме этого, проектом также установлено, что не допускается принятие решения о согласовании в следующих случаях:

- отсутствуют технические и (или) технологические решения, обеспечивающие безопасность жизни граждан и (или) эксплуатации объекта (с указанием на требования нормативных актов по применению таких решений);

- документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предусмотрено размещение иных объектов капитального строительства в случае, если размещение таких объектов, отнесенных к видам объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения допускается техническими регламентами;

- не соблюдены требования к содержанию письменного заявления и (или) порядку его подачи.

Разработчик - Минэнерго России

Процедура - публичное обсуждение текста  проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 02/07/11-17/00075445

Ссылка: Посмотреть

● 22.11.2017  открыт для публичного обсуждения текст проекта постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Положение об отнесении объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети и о ведении реестра объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть».

Проект постановления Правительства РФ разработан Минэнерго России в инициативном порядке с целью уточнения оснований для отказа в отнесении объекта электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети и во включении его в реестр, в частности, установлено, что основанием для отказа является отсутствие разрешения на ввод в эксплуатацию объекта электросетевого хозяйства. Для объектов электросетевого хозяйства, введенных в эксплуатацию до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации,– отсутствие государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичное обсуждение текста  проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/01/11-17/00075486

Ссылка: Посмотреть

● 24.11.2017 Минэнерго России уведомило о подготовке проекта постановления правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам заключения договоров об осуществлении технологического присоединения и договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии отдельными категориями потребителей».

Проект разрабатывается в целях упрощения процедуры заключения договоров об осуществлении технологического присоединения и договоров, обеспечивающих поставку электрической энергии на розничных рынках, сокращения сроков технологического присоединенияпри реализации мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – проведение общественного обсуждения по вопросу подготовки проекта нормативного правового акта

ID проекта: 02/07/11-17/00075641

Ссылка: Посмотреть

● УФАС выписало штрафов более чем на 7,7 млн. руб. подмосковным электросетевым компаниям в 2017 году.

20-11-2017

Количество административных дел за нарушения технического присоединения к сетям в Подмосковье выросло в два раза в 2017 году, - сообщает управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области.

«В 2017 году уже возбуждено 132 административных дела за нарушение правил технологического присоединения к сетям, что почти в два раза больше, чем в прошлом году. По результатам рассмотрения указанных дел, в отношении электросетевых компаний вынесено 97 постановлений о наложении штрафов на общую сумму более 7,7 млн. руб.», - говорится в справке, подготовленной ведомством.

В нем отмечается, что в текущем году на действия электросетевых компаний в части нарушения правил техприсоединения поступило 623 заявления, что на 51% больше, чем в прошлом году.

Основные нарушения правил техприсоединения выражаются в нарушении сроков выполнения мероприятий по техприсоединению (79%), навязыванию заявителю услуг и обязательств (11%) и другие.

Источник: Посмотреть

● УФАС признало «ТНС энерго НН» нарушившим Закон о защите конкуренции.

20-11-2017

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (УФАС) в четверг признала ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» нарушившим ч.1 ст.10 федерального закона «О защите конкуренции», - сообщается в пресс-релизе УФАС.

 

После внесения изменений в правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов с 1 августа 2013 года энергосбытовая компания предъявляла жителям многоквартирных домов в оплате услуги энергоснабжения на общедомовые нужды. В платежных документах строчка «энергоснабжение на ОДН» существовала вплоть до 1 января 2017 года.

Комиссия Нижегородского УФАС пришла к выводу о незаконности данных действий, поскольку размер платы за услуги энергоснабжения на ОДН мог рассчитываться и выставляться только домоуправляющими компаниями.

Источник: Посмотреть

● ФАС оштрафовала МОЭСК на 5,4 млн. рублей за позднее подключение объектов Новой Москвы.

24-11-2017

Московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России оштрафовало одну из крупнейших распределительных электросетевых компаний России - ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (входит в ОАО «Россети»), которая действует в Москве и Подмосковье, на 5,4 млн. рублей за несвоевременное подключение объектов дорожно-транспортной инфраструктуры Новой Москвы к электросетям. Об этом сообщается на сайте управления.

«Московское УФАС России признало ПАО «МОЭСК» нарушившим ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ и назначило сетевой организации административные штрафы в размере 600 тыс. рублей за каждое нарушение, суммарный размер штрафов составил 5,4 млн. рублей», - говорится в сообщении.

Отмечается, что нарушение присоединения к электрическим сетям объектов дорожно-транспортной инфраструктуры Новой Москвы, принадлежащих правительству Москвы, произошло по причине нарушения порядка осуществления текущего и последующего контроля за работой и исполнением договоров, заключенных ПАО «МОЭСК» с подрядными организациями.

Источник: Посмотреть

● ФАС России. Эффективные сети — основа эффективной экономики.

24-11-2017

9 ноября 2017 года в Москве состоялось заседание «круглого стола» Комитета Государственной Думы по энергетике на тему «Текущее состояние и перспективы развития электросетевого комплекса России. Основные проблемы и пути их преодоления», направленное на законодательное обеспечение деятельности электросетевого комплекса и на развитие нормотворчества в этом направлении.

В работе «круглого стола» приняли участие депутаты Государственной Думы, представители Министерства энергетики РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ, Федеральной антимонопольной службы, Генеральной Прокуратуры РФ, органов власти субъектов Российской Федерации, ПАО «Россети», АО «СО ЕЭС», ПАО «ФСК ЕЭС», Ассоциации «НП ТСО», Ассоциации ГП и ЭСК, представители экспертного сообщества и деловых кругов.

Проведение «круглого стола» было обусловлено необходимостью обсуждения и оценки существующего состояния электросетевого комплекса, актуализации его роли в электроэнергетической отрасли России, а также выявления проблем, препятствующих его эффективному функционированию и развитию. В ходе дискуссии участниками «круглого стола» также обсуждались предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего эти вопросы.

Открывая заседание «круглого стола», председатель Комитета Государственной Думы по энергетике Павел Завальный отметил основную задачу, стоящую перед электросетевым комплексом страны — создание прозрачной системы управления затратами для последующего их снижения, общее повышение эффективности.

В качестве наиболее сложной проблемы Павел Николаевич выделил нерешенность вопросов последней мили и перекрестного субсидирования.

Следующая серьезная задача — упорядочить работу и численность ТСО. Определенные шаги в этом направлении уже сделаны и необходимо продолжать работу в рамках принятой стратегии. Необходимо определить дальнейшие направления совершенствования критериев присвоения компаниям статуса ТСО, понять, какова будет оптимальная степень их объединения, которая позволит упорядочить систему.

Еще одной важной проблемой, по мнению Павла Завального, является безответственное отношение со стороны потребителей к заявкам на технологическое присоединение. Особенно при подключении мощностей в «льготной» группе, которая теперь расширена до 150 кВт.

Фактически сегодня построенные для таких потребителей электросетевые мощности используются не более чем на 20–25%.

Еще один проблемный вопрос — это бесхозяйные сети. На сегодня выявлено 8988 присоединений от бесхозяйных сетей, к которым, в свою очередь, подключены бизнес и социально значимые объекты, такие как больницы и школы. Уровень потерь электрической энергии в этих сетях достигает 60%. Кроме того, в таких сетях повышена потенциальная угроза жизни и здоровью граждан.

Не менее важным вопросом, по мнению Павла Завального, является развитие систем интеллектуального учета электрической энергии. Текущее состояние учета электроэнергии в Российской Федерации, несмотря на высокую оснащенность потребителей приборами учета электроэнергии (более 97%), не позволяет достоверно определять объемы взаимных обязательств между участниками рынков электроэнергии, между ними возникают многомиллиардные разногласия. Приборы учета принадлежат десяткам миллионов собственников, которые используют более 300 видов счетчиков различных поколений и производителей, и лишь 9% приборов отвечают современным требованиям к интеллектуальному учету электроэнергии.

Поднятую Павлом Завальным тему продолжил заместитель Министра энергетики РФ Вячеслав Кравченко.

Помимо ранее озвученных председателем Комитета Государственной Думы по энергетике проблем, Вячеслав Михайлович отметил еще несколько, до сих пор не нашедших своего окончательного решения, несмотря на определенные шаги, предпринятые на законодательном, нормотворческом и управленческом уровнях.

В первую очередь, это проблемы, связанные с совершенствованием тарифного регулирования сетевого комплекса. Первопричиной этих проблем является низкая упорядоченность системы стратегического планирования и ее несовершенство на региональном уровне формирования инвестиционных программ.

Второй важный аспект, по мнению заместителя Министра энергетики, — необходимость более сбалансированного регулирования электросетевой деятельности. На сегодняшний день установление существенных льгот для отдельных категорий потребителей в части оплаты услуг по передаче электроэнергии или технологическому присоединению примерно в 20 регионах свели инвестиционные программы практически к нулю. Такое положение вещей в конечном итоге самым негативным образом скажется на надежности работы электросетевого комплекса.

Однако, признавая наличие ряда крупных проблем в электросетевом комплексе, Вячеслав Кравченко отметил и определенные позитивные сдвиги по их устранению. В качестве базового этапа, ориентированного на преодоление негативных явлений, была упомянута большая работа по утверждению стратегии развития электросетевого комплекса. Установленные стратегией целевые ориентиры являются достижимыми, что демонстрируется, в частности, выполнением электросетевыми компаниями показателей по снижению потерь в электрических сетях и снижением стоимости инвестиционных программ.

Заместитель начальника Управления регулирования в электроэнергетике ФАС РФ Алексей Воронин отметил, что несмотря на имеющиеся в электросетевом комплексе страны проблемы, удалось достичь кардинальных изменений в части обеспечения доступности подключения к энергетической инфраструктуре. Пять лет назад по рейтингу Всемирного банка DoingBusiness Россия занимала практически самое последнее 184 место по данному показателю. В настоящее время мы входим в топ-10 лучших стран мира. Таких результатов удалось достичь благодаря проделанной многолетней работе как федеральных органов исполнительной власти, так и законодателей.

Генеральный директор ПАО «Россети» Павел Ливинский поддержал мнение предыдущих докладчиков по вопросу существующих в электросетевом комплексе проблем.

Для их решения и обеспечения дальнейшего устойчивого и инновационного развития электросетевого комплекса, по мнению Павла Анатольевича, многие инициативы необходимо рассматривать совместно, так как зависимость процессов в этой области очень велика. Возможности электросетевого комплекса и эффективность тех или иных мер по снижению издержек напрямую связаны с наличием четко определенных стратегических целей. Безусловно, электросетевой комплекс необходимо рассматривать в общей структуре экономики страны.

Затрагивая вопросы технологического присоединения к электрическим сетям, Павел Ливинский обратил внимание участников «круглого стола» на имеющие место злоупотребления заявителями льготной категории предоставленным им правом. В результате наблюдается рост затрат на проектирование и строительство электросетевых объектов, а также эксплуатацию недозагруженных электросетей, что ведет к росту тарифов для других потребителей, необоснованный рост прогноза на строительство генерирующих мощностей, которые также при эксплуатации с неполной загрузкой не обеспечивают экономической эффективности вложений. Все это приводит к искажению при планировании и прогнозировании развития экономики и территорий.

Говоря о надежности и качестве работы электросетевого комплекса, Павел Ливинский сделал акцент на категории потребителей, проживающих в удаленных населенных пунктах. Как правило, данные населенные пункты имеют низкое потребление и находятся на концах протяженных, изношенных ЛЭП с высокими потерями электроэнергии. Строительство или реконструкция таких ЛЭП является высокозатратным и экономически неэффективным проектом для сетевых компаний. Альтернативным решением является развитие распределенной малой генерации для удаленных энергорайонов. В зависимости от местных условий это может быть как генерация на возобновляемых источниках энергии, так и на углеводородных источниках.

Для реализации таких проектов в удаленных населенных пунктах необходимо снять нормативные запреты на деятельность электросетевых организаций по созданию малой генерации в вышеуказанных случаях. По оценкам, такие решения смогут снизить объем капитальных вложений в строительство протяженных и экономически неэффективных линий более чем в 2 раза.

Еще одним условием для обеспечения надежности функционирования электросетевого комплекса является введение единых правил и стандартов для электросетевых организаций. Стратегией развития электросетевого комплекса предусмотрено повышение требований к территориальным сетевым организациям. В 2017 году введены соответствующие критерии, которые позволили лишить статуса ТСО компании, которые не могут обеспечить необходимый уровень обслуживания принадлежащей им сетевой инфраструктуры, предоставить потребителю качественные услуги. Это был большой шаг вперед. Для повышения надежности электросетей ПАО «Россети» предложено ввести дополнительно следующие требования к сетевым организациям:

- наличие в штате ТСО квалифицированного, аттестованного персонала и круглосуточной диспетчерской службы;

- наличие укомплектованного склада аварийного резервного оборудования;

- наличие утвержденной в установленном порядке ремонтной и инвестиционной программы.

Для исполнения ТСО установленных критериев необходимо обеспечить соответствующий контроль органами власти субъектов РФ.

По мнению Павла Ливинского, при правильно выстроенной стратегии развития в ближайшие 3–5 лет в электросетевом комплексе существует потенциал: на 20% уменьшить стоимость эксплуатации и содержания сетей.

О европейском опыте построения эффективной электросетевой инфраструктуры рассказал собравшимся Директор Департамента по развитию бизнеса по региону Восточная Европа, Ближний Восток, Африка, дивизион «Глобальные инфраструктура и сети» ПАО «Энел Россия» Антонио Буондонно.

По итогам заседания был сформулирован и предложен к рассмотрению экспертам электроэнергетики проект предложений в адрес Правительства Российской Федерации, содержащий следующие рекомендации:

1. Рассмотреть возможность совершенствования Критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.02.15 № 184, в том числе целесообразность лицензирования деятельности ТСО.

2. Рассмотреть вопрос о подготовке законопроекта, направленного на совершенствование механизма вовлечения в хозяйственный оборот бесхозяйного имущества, используемого в процессе передачи и распределения электрической энергии.

3. Рассмотреть возможность разработки проекта федерального закона, регулирующего отношения, связанные с собственностью на земельные участки, на которых расположены объекты электросетевого хозяйства, правил их эксплуатации и содержания, а также содержащего механизмы снижения стоимости оформления и регистрации электросетевых объектов, правил установления охранных зон таких объектов либо изменения сроков для их оформления.

4. Проработать возможность совершенствования механизма предоставления льготного технологического подключения, предусматривающего:

- усиление ответственности заявителей за несвоевременное исполнение мероприятий по техприсоединению за счет возможности одностороннего отказа (расторжения во внесудебном порядке) от исполнения договора на технологическое присоединение со стороны сетевой организации;

- предоставление права сетевой организации приостанавливать исполнение мероприятий по технологическому присоединению и переносить его нормативные сроки при отсутствии готовности к присоединению объектов заявителя;

- введение ограничения на получение льготы по технологическому присоединению мощностью до 150 кВт по расстоянию до электросетевых объектов и по категории надежности электроснабжения (3 категория).

5. Рассмотреть возможность внесения изменений в действующее законодательство, предусматривающих создания конкурентной среды и наполнение розничных рынков электроэнергией, выработанной распределенной генерацией с учетом зарубежного опыта создания «умных» распределительных сетей.

6. Ускорить разработку проекта федерального закона, устанавливающего действенные механизмы привлечения к уголовной и административной ответственности за самовольное присоединение к электросетям и хищение электроэнергии с учетом того, что данные правонарушения совершаются общественно опасным способом и могут повлечь прекращение функционирования энергосистем.

7. Рассмотреть возможность разработки нормативных правовых актов, направленных на совершенствование Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.12 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» с учетом состоявшегося обсуждения.

8. Рассмотреть возможность разработки и внесения в Государственную Думу проекта федерального закона, направленного на решение проблемы перекрестного субсидирования.

9. Рассмотреть возможность разработки нормативных правовых актов, вводящих в электросетевом комплексе механизмы тарифного регулирования на основе метода «эталонных» затрат в рамках регулирования операционных затрат сетевых компаний в пересчете на условную единицу. Результатом внедрения указанных принципов должен стать единый подход к регулированию разных компаний, отказ от тарифной терминологии «необходимой валовой выручки» и переход к понятию «цена (тариф)», применяемому к оценке условной единицы реально оказанных услуг по передаче электрической энергии.

10. Рассмотреть возможность разработки нормативных правовых актов в части правил установления долгосрочных тарифов, обеспечивающих приемлемые условия для развития государственно-частного партнерства в энергетике, и в части снятия запрета на совмещение видов деятельности для сетевых компаний для энергоснабжения объектов, расположенных на концах протяженных «тупиковых» линий электропередачи.

Источник: Посмотреть

● На ПАО «МРСК Сибири» наложены очередные штрафы за нарушение правил технологического присоединения по 4-м административным делам в общем размере 2 595 тыс. руб.

Постановлениями от 16.11.2017, от 17.11.2017, от 20.11.2017 ПАО «МРСК Сибири» признано виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и обществу назначено наказание в виде административного штрафа в общем размере 2 595 тыс. рублей.

Из вышеуказанных постановлений следует, что ПАО «МРСК Сибири» нарушены сроки технологического присоединения объектов Заявителей к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири», а также неверно определен размер платы по договору об осуществлении технологического присоединения объектов Заявителей (нарушены пп. «б» п. 16, п. 17, пп. «б» п. 25(1)  Правил технологического присоединения).

Ссылка на постановления:

Посмотреть. Постановление от 16.11.2017
Посмотреть. Постановление от 20.11.2017-2

Посмотреть. Постановление от 17.11.2017

Посмотреть. Постановление от 20.11.2017-1

● ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть» назначен штраф в размере 200 тыс. руб. за нарушение стандартов раскрытия информации.

13.09.2017 Кемеровским УФАС России был произведен осмотр Интернет-сайта ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть»

Информация, содержащаяся на сайте ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть»  свидетельствовала об отсутствии сведений, предусмотренных Стандартами раскрытия информации.

Ответственность за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.

ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования Стандартов раскрытия информации, а также то, что обществом были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.

Постановлением от 20.11.2017 Кемеровское УФАС России признало ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, и назначило обществу наказание в виде административного штрафа в размере 200 тыс. рублей.

Ссылка на постановление: Посмотреть

● Краснодарское УФАС оштрафовало АО «НЭСК-электросети» на 100 тыс. руб.

Постановлением от 22.11.2017 Краснодарское УФАС признало АО «НЭСК-электросети»виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, и назначило ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 тыс. рублей.

Как следует из постановления УФАС решением Комиссии Краснодарского УФАС России в действиях АО «НЭСК-электросети» установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов заявителя путем неосуществления действий по выдаче Актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон в порядке и сроки, определенные п. 69 раздела VIII Правил технологического присоединения № 861 (7 дней со дня получения заявления), на объект заявителя.

За нарушение части 1 ст.10  Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность  по  части 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП наложенный на АО «НЭСК-электросети» штраф в размере 100 тыс. руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Ссылка на постановление: Посмотреть

● УФАС Дагестана оштрафовало электросетевую компанию на 100 тыс. рублей.

23-11-2017

Организация не представила ходатайство о даче согласия на заключение с ООО «ДагЭнерЖи» договора аренды основных производственных средств и нематериальных активов.

Антимонопольная служба наложила штраф на ООО «Нефтехиммаш» на 100 тыс. рублей за нарушение закона «О естественных монополиях». Об этом «АиФ Дагестан» сообщили в пресс-службе регионального ведомства.

Ранее антимонопольная служба республики составила в отношении данной электросетевой организации, занимающейся транспортировкой электрической энергии в границах города Дагестанские Огни, протокол об административном правонарушении. Организация не представила ходатайство о даче согласия на заключение с ООО «ДагЭнерЖи» договора аренды основных производственных средств и нематериальных активов.

«В соответствии со статьей 7 федерального закона «О естественных монополиях» субъект естественной монополии обязан направить в орган регулирования ходатайство о даче согласия на заключение договора аренды основных производственных средств и нематериальных активов.Ходатайство в антимонопольную службу от ООО «Нефтехиммаш» не поступало», - отметил источник.

Итогом рассмотрения протокола об административном правонарушении стал штраф в размере 100 тысяч рублей.

Источник: Посмотреть

● Комитет по тарифному регулированию Мурманской области не допустил нарушения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии.

23-11-2017

Комитет по тарифному регулированию Мурманской области, проведя контрольно-надзорные мероприятия в сфере электроэнергетики, выявил нарушение законодательства со стороны ООО «Сатка Энерго». Они касаются Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ.

В соответствии с документом собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Информация о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания, как и отсутствие технической возможности к технологическому присоединению потребителей, подлежит размещению законными владельцами объектов электросетевого хозяйства в свободном доступе на своих сайтах в сети «Интернет» и направляется в Комитет по тарифному регулированию Мурманской области.

Нарушение Правил в этой части влечет за собой существенные нарушения прав неопределенного круга физических и юридических лиц, в том числе населения Мурманской области. Например, в случае возникновения аварийных ситуаций в электросетевом хозяйстве Мурманской области, когда отсутствие информации о наличии объема свободной мощности для технологического присоединения не позволит профильным ведомствам разрешить ситуацию с электроснабжением населенного пункта в максимально короткий срок.

Естественно, размещение в свободном доступе информации о наличии объема свободной мощности является коммерчески невыгодным для любой электросетевой компании, поскольку те же Правила освобождают потребителей от оплаты.

Комитет по тарифному регулированию Мурманской области, проведя контрольно-надзорные мероприятия в сфере электроэнергетики, выявил нарушение законодательства со стороны ООО «Сатка Энерго» и счел необходимым назначить организации административное наказание, предусмотренное санкцией статьи 9.15 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 200 тысяч рублей.

ООО «Сатка-Энерго» оспорило решение комитета сначала в Арбитражный суд Мурманской области, а затем и в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

На днях Тринадцатый арбитражный апелляционный суд постановил: вина ООО «Сатка Энерго» в инкриминируемом деянии установлена, а назначенное комитетом наказание полностью соответствует тяжести совершенного проступка.

Источник: Посмотреть