Logo b1eb039490842d98c30c5e038f2bcd6d5e420fbacbf25c2a3260b03ded77dc0f
Электрические сети в Системеинформационно-консалтинговая группа

Обзор изменений Российского законодательства в сфере электроэнергетики (16.10.2017-22.10.2017)

23 октября 2017

● Минэнерго России утвердило новые нормативы потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций (приказ Минэнерго России от 26.09.2017 № 887 «Об утверждении нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций»).

Министерством юстиции Российской Федерации 18.10.2017 зарегистрирован приказ Минэнерго России от 26.09.2017 № 887 «Об утверждении нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций» с присвоением регистрационного №  48586.

Приказом обновлены нормативы потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций.Нормативы установлены в соответствии с Методикой определения нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, утвержденной приказом Минэнерго России от 07.08.2014 № 506.

Утратившим силу признается Приказ Минэнерго России от 30.09.2014 № 674 «Об утверждении нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций», которым были установлены ранее действовавшие нормативы потерь.

Новый приказ вступает в силу с 1 апреля 2018 года.

Ссылка на приказ: Посмотреть

ФАС России утверждены методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям (приказ ФАС России от 29.08.2017 № 1135/17 «Об утверждении методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям»).

Министерством юстиции Российской Федерации 19.10.2017 зарегистрирован приказ ФАС России от 29.08.2017 № 1135/17 «Об утверждении методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям» с присвоением регистрационного №  48609.

Методические указания определяют основные положения по расчету размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электроэнергии, объектов по производству электроэнергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям  и иным лицам, к объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций.

Утратившим силу признается приказ ФСТ России от 11.09.2012 № 209-э/1 «Об утверждении методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям», которым были утверждены ранее действовавшие методические указания.

Ссылка на приказ: Посмотреть

Минфин России считает правомерным истребование налоговым органом в рамках камеральной проверки документов, подтверждающих право на освобождение от налога на имущество организаций (письмо Минфина России от 29.09.2017 N 03-02-07/1/63534).

Пунктом 6 статьи 88 НК РФ установлено право налогового органа требовать представления пояснений об операциях (имуществе), по которым применены налоговые льготы, и (или) истребовать документы, подтверждающие право на льготы.

Сообщается, что налоговые ставки и налоговые льготы являются разными элементами налогообложения.

Налоговая ставка является самостоятельным и обязательным элементом налогообложения, в то время как налоговые льготы являются необязательным элементом налогообложения, и налогоплательщик вправе отказаться от ее использования.

При наличии такого разграничения элементов налогообложения при установлении пониженных налоговых ставок и налоговых льгот достигаются определенные цели льготного налогообложения.

Поскольку пунктом 25 статьи 381 НК РФ установлена налоговая льгота в виде освобождения от налогообложения по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, указанного в этом пункте, по мнению Минфина России, при применении пункта 6 статьи 88 НК РФ в рамках проведения камеральной налоговой проверки налоговые органы вправе требовать у налогоплательщика-организации необходимые документы для подтверждения права на указанную налоговую льготу.

Источник: Посмотреть

● Скорректирован механизм конкурентного отбора мощности для продажи по свободным (нерегулируемым) ценам на оптовом рынке электрической энергии и мощности (постановление Правительства РФ от 17.10.2017 № 1257 «О внесении изменений в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности).

Постановлением Правительства РФ от 17.10.2017 № 1257 «О внесении изменений в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности», далее - Постановление, в частности, установлено, что долгосрочный конкурентный отбор мощности генерирующих объектов, подлежащих строительству (отбор мощности новых генерирующих объектов), в 2018 году проводится до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек 90-дневный срок со дня официального опубликования решения Правительства РФ об отборе мощности новых генерирующих объектов. Срок начала периода поставки мощности, сгенерированной новым генерирующим объектом, также устанавливается указанным решением Правительства РФ.

Кроме того, Постановлением установлены сроки и порядок подготовки указанного решения Правительства РФ  об отборе мощности.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Источник: Посмотреть

● 17.10.2017 открыт для публичного обсуждения текст проекта приказа ФАС России «О внесении изменений в Формулы индексации регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), применяемые в договорах купли-продажи электрической энергии (мощности), порядок их применения, а также порядок установления плановых и фактических показателей, используемых в указанных формулах, утвержденные приказом ФСТ России от 28 августа 2014 г. № 210-э/1».

Проект приказа ФАС России предусматривает внесение изменений в части исключения коэффициента, рассчитываемого исходя из соотношения максимальных объемов располагаемой генерирующей мощности, определенных в прогнозном балансе на 2010 год, уменьшенных на объем установленной мощности генерирующего оборудования, не учтенного в прогнозном балансе на 2007 год по состоянию на 1 января 2007 года (абзац четвертый пункта 10.1 формул, утвержденных приказом ФСТ России от 28.08.2014 № 210-э/1), исправления опечаток и приведение в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2013 № 953 «О внесении изменений в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и принятии тарифных решений».

Проектом вносятся исправления, дополнения в некоторые пункты приказа ФСТ России от 28 августа 2014 г. № 210-э/1.

Разработчик - ФАС России

Процедура - общественное обсуждение текста проекта нормативного правового акта

ID проекта: 01/02/10-17/00074156

Ссылка: Посмотреть

● Президиум ФАС России дал разъяснения по вопросу определения размера убытков, причиненных в результате нарушения антимонопольного законодательства(разъяснения ФАС России от 11.10.2017 № 11 «По определению размера убытков, причиненных в результате нарушения антимонопольного законодательства»).

В разъяснениях ФАС России от 11.10.2017 № 11 «По определению размера убытков, причиненных в результате нарушения антимонопольного законодательства»
(утв. протоколом Президиума ФАС России от 11.10.2017 № 20)
, далее – Разъяснения, указаны разновидности убытков, причиняемых нарушениями антимонопольного законодательства, а также определены применимые методы оценки и расчета таких убытков. В Разъяснениях также содержится анализ судебной практики,  перечень нарушений антимонопольного законодательства, дающих предпосылку для расчета убытков, примеры расчетов убытков, экономические подходы к расчетам убытков и др.

Отмечается, что разъяснения носят информационно-рекомендательный характер, и любой применяемый метод, если он обоснован и разумен, может быть применен при определении размера убытков наряду с методиками, рассмотренными в настоящих Разъяснениях.

Ссылка на разъяснения ФАС: Посмотреть

Сергей Пузыревский и эксперты рассказали о новом механизме защиты лиц, пострадавших от антимонопольных нарушений

20-10-2017 | 16:16

19 октября 2017 года состоялась пресс-конференция по определению убытков от нарушения антимонопольного законодательства

В мероприятии приняли участие заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский и члены Ассоциации антимонопольных экспертов Виталий Пружанский и Олег Москвитин.

Спикеры подробно рассказали о новом разъяснении (см. разъяснение ФАС России от 11.10.2017 № 11 выше), касающемся определения размера убытков, причиненных в результате нарушения антимонопольного законодательства.

Источник и видео пресс-конференции: ФАС

С 17-19 октября 2017 года в Ялте прошло трехдневное семинар-совещание в сфере тарифного регулирования.

В семинаре приняли участие: руководитель ФАС России Игорь Артемьев, заместители руководителя ФАС России Виталий Королев, Сергей Пузыревский, Анатолий Голомолзин, начальники структурных подразделений антимонопольного ведомства и др.

Организатором семинара-совещания «Тарифное регулирование в 2017 году и задачи органов государственного регулирования на 2018 - 2025 годы»  выступило Федеральное бюджетное учреждение «Информационно-технический центр ФАС России».

С основными докладами семинара-совещания можно ознакомиться по ссылке: Посмотреть

АО «Чеченэнерго» оплатило штраф, наложенный УФАС, в размере 350 тыс. руб.

15-10-2017 | 10:00

Антимонопольная служба оштрафовала компанию на 350 тысяч рублей

АО «Чеченэнерго» направило в адрес администратора торговой системы оптового рынка электроэнергии недостоверные сведения о средневзвешенной нерегулируемой цене на электроэнергию по первой ценовой категории за октябрь 2016 года. Средневзвешенные нерегулируемые цены на электрическую энергию, рассчитанные гарантирующим поставщиком АО «Чеченэнерго» на октябрь 2016 года,  превышают средневзвешенные нерегулируемые цены на электрическую энергию на оптовом рынке, которые определяются коммерческим оператором для соответствующего гарантирующего поставщика за соответствующий расчетный период.

Таким образом, компания не выполнила требования, установленные Стандартами, в части соблюдения порядка раскрытия информации.

Начальник Управления регулирования электроэнергетики антимонопольной службы Дмитрий Васильев ранее отмечал, что сведения о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) являются важным критерием расчета итоговой стоимости электроэнергии и от своевременности представления такой информации зависит прогнозирование спроса потребления электроэнергии.

«ФАС России регулярно осуществляет контроль за предоставлением информации субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии, - добавил Дмитрий Васильев. - Меры административного воздействия позволяют в короткий срок пресекать подобные нарушения и повысить достоверность представления отчетности регулируемых организаций в дальнейшем».

Справка:

*В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, субъекты рынков электрической энергии и мощности несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа:

- на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;

- на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Источник: ФАС

УФАС Подмосковья оштрафовало АО «Оборонэнерго» на 100 тыс. руб. за выявленные нарушения.

РИАМО - 20 окт.

 Предприятие «Оборонэнерго» оштрафовали в Подмосковье на 100 тысяч рублей за нарушение сроков присоединения потребителей к электросетям,- сообщается на сайте управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области.

«Московским областным УФАС России вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении АО «Оборонэнерго», на сумму 100 тысяч рублей», - говорится в сообщении.

Ранее в адрес ведомства поступило заявление жительницы деревни Редино Солнечногорского района Московской области с жалобой на действия АО «Оборонэнерго» в части невыполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям в установленный срок.

По результатам рассмотрения указанного заявления УФАС установило, что АО «Оборонэнерго» нарушило правила технологического присоединения устройств потребителей энергии к электрическим сетям.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Источник: УФАС

● «Читаэнергосбыт» получил три предупреждения от УФАС за навязывание невыгодных условий.

20.10.2017 12:40

Бурятское УФАС, рассмотрев заявление от двух организаций и индивидуального предпринимателя,  вынесло три предупреждения «Читаэнергосбыт» за нарушение антимонопольного законодательства. «Гарантирующий поставщик навязывал невыгодные условия договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии», - сообщили «Байкал Финанс» в пресс-службе управления

АО «Читаэнергосбыт» необоснованно уклоняется от заключения договора купли-продажи электрической энергии и навязывает невыгодные условия договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии, в результате чего ущемляются интересы потребителей и сетевой организации ПАО «МРСК Сибири».

На основании закона о защите конкуренции УФАС вынесло в отношении «Читаэнергосбыт» три предупреждения о необходимости прекращения указанных действий путем заключения с потребителями договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии.

Источник: УФАС

Брянская сетевая организация не обеспечила Стальзавод необходимой мощностью электроэнергии.

18 октября 2017

Брянским УФАС России рассмотрена жалоба одного из брянских заводов на сетевую организацию.

Бежицкий сталелитейный завод решил восстановить ранее разрешенную мощность электроэнергии и обратился с заявлением в местную электросетевую распределительную компанию. Сетевая организация, приняв заявление, потребовала оригиналы документов, но получив их, не дала ответ заводу в установленный Правилами о технологическом присоединении семидневный срок.

За это нарушение Брянское УФАС России применило к ней штрафную санкцию в размере 100 тысяч рублей.

Источник: Посмотреть

Новгородское УФАС не возбудило административное дело в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» за отказ сетевой компании внести изменения в договор на технологическое присоединение.

Определением от 10.10.2017 Новгородское УФАС отказало заявителю в возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада».

Как следует из определения УФАС, в антимонопольный орган обратился заявитель с жалобой на действия сетевой организации ПАО «МРСК Северо-Запада»  по отказу во внесении изменений в договор на технологическое присоединение. Заявитель предложил внести в договор и технические условия изменения по установке счётчика не на улице, а в доме, который ещё не достроен.

Как установлено УФАС в ходе проверки,заявителем был подписан договор технологического присоединения, направленный им ПАО «МРСК Северо-Запада». В установленный пунктом 15 Правил технологического присоединения срок (в течение 30 дней со дня получения подписанного проекта договора) мотивированный отказ от подписания договора заявителем не направлялся, в связи с чем договор считается заключённым.

При таких обстоятельствах УФАС сочло, что отказ ПАО «МРСК Северо-Запада» во внесении изменений в договор по письму заявителя, направленному в адрес сетевой компании после выполнения им технических условий в своей части, нельзя признать нарушением Правил со стороны ПАО «МРСК Северо-Запада».

Также УФАС не нашло в указанных действиях сетевой компании нарушений пп. «а» п. 25 (1) Правил технологического присоединения и п. 144 Основных положений № 442.

АО «НЭСК-электросети» оштрафовано на 300 тыс. руб. за неисполнение предписания Краснодарского УФАС.

Комиссией Краснодарского УФАС России по результатам рассмотрения антимонопольного дела установлен факт нарушения АО «НЭСК-электросети» антимонопольного законодательства и выдано Предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства в установленный срок. О выполнении настоящего Предписания необходимо было сообщить УФАС в срок до 08.04.2016.

Согласно части 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу (ч. 2 ст. 52  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Не согласившись с решением и предписанием Краснодарского УФАС России, АО «НЭСК-электросети» обжаловало решение и предписание в арбитражных судах 3-х инстанций.

Однакозаявление АО «НЭСК-электросети»  об обжаловании настоящего Предписания было принято Арбитражным судом Краснодарского края только 11.04.2016, то есть позднее даты, до которой должно быть исполнено предписание (08.04.2016).

Таким образом, в силу ч. 2 ст. 52  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», исполнение предписания не было приостановлено, и сетевая компания не исполнила предписание в установленный срок (до 08.04.2016).

За неисполнение предписания Краснодарское УФАС России привлекло  АО «НЭСК-электросети»  к административной ответственности по ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 300 тыс. руб.

 Омским УФАС ПАО «МРСК Сибири» выдано предупреждениепо вопросу установление платы за техприсоединение АО «Омскэлектро».

19.10.2017 Омское УФАС вынесло в отношение ПАО «МРСК Сибири» предупреждение, согласно которому ПАО «МРСК Сибири» надлежит  в установленный срок направить АО «Омскэлектро» проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, в котором размер платы определить посредством применения стандартизированных тарифных ставок, исходя из протяженности кабельной линии 1344 метра (2688 метров с учетом II категории надежности), установленной по прямой линии на основании публичной кадастровой карты.

АО «Омскэлектро» обратилось в филиал ПАО «МРСК Сибири»-«Омскэнерго» с заявкой о технологическом присоединении к электрическим сетям своих энергообъектов. Филиалом ПАО «МРСК Сибири»-«Омскэнерго» в проекте договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, направленном АО «Омскэлектро», определена протяженность кабельной линии электропередачи для расчета размера платы за технологическое присоединение посредством применения стандартизированных тарифных ставок не по прямой линии, а по фактической протяженности кабельной линии с учетом условий местности, что составило1679 метров (3358 метров с учетом II категории надежности).

Оспаривая данное расстояние, АО «Омскэлектро» в своих возражениях, со ссылкой на публичную кадастровую карту, определило расстояние кабельной линии электропередачи от точки подключения до границ участка заявителя по прямой линии, что составило 1344 метра (2688 метров с учетом II категории надежности), что существенно влияет на установление размера платы за технологическое присоединение посредством применения стандартизированных тарифных ставок.

Омское УФАС, учитывая, чтоу филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Омскэнерго» отсутствуют технические (проектные) характеристики планируемых к строительству кабельных линий, сочло расчет платы по договору за технологическое посредством применения стандартизированных тарифных ставок, с учетом протяженности кабельной линии 1679 метров (3358 метров с учетом II категории надежности) необоснованным. УФАС указало, что при отсутствии у филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Омскэнерго» проектной документации на строительство линии электропередачи, указанной в технических условиях,  на стадии заключения договора невозможно обосновать расстояние для строительства кабельной линии электропередачи, кроме как по прямой линии между точками подключения.

Суд не вернул 872 млн. рублей в «МРСК Центра».

16 октября (понедельник) 2017

Миноритариям входящего в «Россети» ПАО «МРСК Центра» не удалось добиться в суде возврата в компанию 872 млн. руб., выплаченных головной компании холдинга в виде платы за услуги по «организации электросетевого комплекса». Структуры фонда Prosperity Capital считали, что эта выплата нанесла убытки МРСК, но суд первой инстанции не поддержал их. Юристы скептически отнеслись к перспективе продолжения спора, отметив, что не знают прецедентов, когда миноритариям в сходных случаях удалось бы доказать факт нанесения убытков.

Ранее Арбитражный суд Москвы отклонил иск, поданный структурами инвестфонда Prosperity Capital против «Россетей» и членов совета директоров ПАО «МРСК Центра» еще в 2016 году в интересах самого ПАО (50,2% акций у «Россетей»). Структуры фонда, контролирующие 23,2% уставного капитала ПАО, требовали взыскать в качестве убытков в пользу «МРСК Центра» 872,3 млн. руб., выплаченных компанией «Россетям» в 2013—2014 годах по договору за «организацию функционирования и развитие электросетевого комплекса» (подробно о сути иска «Ъ» писал 21 ноября 2016 года). Кроме «Россетей» ответчиками были глава «МРСК Центра» Олег Исаев и топ-менеджеры головного холдинга Оксана Шатохина и Максим Саух. Резолютивная часть решения суда еще не готова, но, как передает «Интерфакс», юристы ответчиков считали, что причинение убытков не доказано, а Prosperity Capital пропустил трехлетний срок исковой давности.

Практика подобных договоров с дочерними компаниями в «Россетях» была стандартной. Головная компания госхолдинга не ведет операционной деятельности, денежные поступления концентрируются в межрегиональных распредсетевых компаниях (МРСК) и Федеральной сетевой компании (ФСК). Длительное время дочерние структуры платили небольшие дивиденды, и «Россети» (ранее ОАО «Холдинг МРСК») через подобные договоры собирали со своих компаний абонентскую плату. Это вызывало недовольство, в частности в ФСК — наиболее финансово мощной компании холдинга, и в 2015 году она планировала оспорить договор, по которому должна была отдать «Россетям» до 2017 года 482 млн. руб.

В последние годы правительство активнее настаивает на повышении дивидендов госкомпаниями, что вкупе с улучшением финансового состояния МРСК сделало проблему абонентской платы в структуре «Россетей» менее значимой. «МРСК Центра» за 2014 год начислила на дивиденды 831,7 млн. руб., за 2015 год — 456 млн. руб., за 2016-й — 1,87 млрд. руб. (это вся чистая прибыль за год по РСБУ, но лишь 40% прибыли по МСФО).

Исполнительный директор Ассоциации профессиональных инвесторов, независимый член совета директоров «МРСК Центра» Александр Шевчук заметил «Ъ», что «практика заключения договоров за излишние для МРСК услуги порочна». «Существенная часть денежного потока распределяется не через прозрачный механизм дивидендов, а через сделки с контролирующим акционером, используя пробелы законодательства в определении заинтересованных в сделке лиц», — полагает он. По информации господина Шевчука, «региональные энергетические комиссии (РЭК) по факту не признают такие расходы МРСК экономически обоснованными» (речь идет о том, что все обоснованные расходы монополии учитываются РЭК при расчете тарифа, но не затраты на выплаты по договорам с «Россетями»).

В «Россетях» ранее лишь повторили свою позицию, что договор был одобрен большинством незаинтересованных членов совета директоров «МРСК Центра». В Prosperity Capital «Ъ» заявили, что считают свою позицию обоснованной и будут подавать апелляцию. Впрочем, опрошенные «Ъ» юристы затруднились назвать похожие споры, где миноритариям удалось бы взыскать убытки.

«Таких дел немного, особенно с крупными АО, и данный спор важен с точки зрения выводов суда: они будут приниматься во внимание юристами в будущем по похожим делам», — считает исполнительный директор бюро «Падва и Эпштейн» Антон Бабенко. Он добавляет, что в подобных спорах всегда сложно доказать не только формальные нарушения, но и обстоятельства, связанные с нарушением прав и причинением убытков акционерам. «По всей видимости, именно в этот раз это сделать и не получилось», — полагает господин Бабенко.

Источник: Посмотреть

МРСК Сибири проиграла прокуратуре Бурятии во всех судах.

Поводом для судебных баталий стало прокурорское представление Проведенной прокуратурой Советского района Улан-Удэ проверкой по обращению гендиректора ООО «Давит и К» выявлены нарушения в деятельности филиала ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» – «Бурятэнерго»,- сообщает пресс-служба надзорного ведомства.

Установлено, что представителем сетевой организации не был соблюден порядок проведения внеплановой проверки юридического лица. В связи с допущенными нарушениями федерального законодательства в сфере электроэнергетики в адрес руководителя филиала ПАО «МРСК Сибири» – «Бурятэнерго» прокурором района было внесено представление об устранении нарушений закона. Однако руководство «Бурятэнерго», не согласившись с ним, обратилось в Арбитражный суд Бурятии с заявлением об отмене данной меры прокурорского реагирования.

Решением Арбитражного суда РБ от 22 марта 2017 года в удовлетворении заявления отказано. Но энергетики не остановились и обжаловали это решение. Однако и апелляционная, и кассационная инстанции оставили решение бурятского арбитража без изменения, а жалобы МРСК Сибири – без удовлетворения.

Источник: Посмотреть