Logo b1eb039490842d98c30c5e038f2bcd6d5e420fbacbf25c2a3260b03ded77dc0f
Электрические сети в Системеинформационно-консалтинговая группа

Обзор изменений Российского законодательства в сфере электроэнергетики (15.01.2018-21.01.2018)

22 января 2018

● Антимонопольным органом даны рекомендации относительно его участия в делах о взыскании убытков, причиненных нарушением антимонопольного законодательства, по искам частных лиц.

Письмом ФАС России от 01.12.2017 № СП/84318/17 «О системе мер по участию ФАС России и ее территориальных органов в качестве третьих лиц в судах по частным искам о взыскании убытков, причиненных в результате нарушения антимонопольного законодательства» даны следующие рекомендации.

ФАС России отмечает, что согласно действующему законодательству исковые требования о взыскании убытков, причиненных нарушением антимонопольного законодательства, могут приниматься к рассмотрению и удовлетворяться судами как при наличии, так и при отсутствии решения антимонопольного органа о нарушении антимонопольного законодательства.

Удовлетворение судом такого иска возможно при доказанности трех обстоятельств: факта правонарушения, факта возникновения убытков и причинно-следственной связи между правонарушением и возникновением убытков.

В случае обращения лица в суд о возмещении убытков (а также о взыскании неосновательного обогащения), при наличии решения органа о нарушении антимонопольного законодательства, антимонопольный орган может быть привлечен к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора по ходатайству стороны процесса или по инициативе суда.

В случае привлечения судом в качестве третьего лица участие представителей органа в судебных заседаниях и представление в материалы судебного дела письменной позиции с приложением копии решения о нарушении антимонопольного законодательства являются обязательными.

При обращении лица в суд с требованием о возмещении убытков в отсутствие установленного решением органа факта нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган также может быть привлечен к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, по ходатайству стороны или по инициативе суда.

В ходе рассмотрения подобных дел антимонопольному органу следует представлять в суд письменную позицию относительно наличия либо отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства в рамках предмета заявленных исковых требований.

При этом в случае наличия признаков нарушения антимонопольному органу надлежит рассмотреть вопрос о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, о чем следует своевременно сообщить суду до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу.

Отмечается также, что представителям антимонопольных органов при участии третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований относительно предмета спора, по рассматриваемой категории дел следует в полной мере пользоваться предоставленным им процессуальными правами.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

ФАС России принят ряд документов об установлении тарифов и цен на электрическую энергию (мощность):

- Приказ ФАС России от 26.12.2017 № 1788/17 «Об утверждении цен на мощность генерирующих объектов, отнесенных на 1 января 2010 г. и (или) на 1 января 2008 г. к группам точек поставки, в отношении которых торговля электрической энергией либо электрической энергией и мощностью осуществлялась участником оптового рынка, в отношении которого в перечень генерирующих объектов, определяемый распоряжением Правительства Российской Федерации для заключения договоров о предоставлении мощности, был включен генерирующий объект, для которого действует договор о предоставлении мощности и предельный объем поставки мощности которого равен нулю в течение 12 месяцев» (Зарегистрирован в Минюсте 16.01.2018 за № 49649, опубликован 17.01.2018).

Ссылка на приказ: Посмотреть

- Приказ ФАС России от 19.12.2017 № 1729/17 «О ценах (тарифах) на электрическую энергию (мощность)‚ поставляемую в неценовых зонах оптового рынка на 2018 год» (Зарегистрирован в Минюсте России 12.01.2018 за № 49612, опубликован 15.01.2018).

Ссылка на приказ: Посмотреть

Росстандарт прекратил действие устаревшего стандарта ГОСТ 21027-75 по терминам и определениям в электроэнергетике.

17-01-2018

С 1 февраля на территории Российской Федерации прекращается действие ГОСТ 21027-75 «Системы энергетические. Термины и определения». Соответствующий приказ от 11 января 2018 г. № 1-ст выпустило Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) по инициативе АО «СО ЕЭС» в рамках технического комитета по стандартизации ТК 016 «Электроэнергетика».

ГОСТ 21027-75 утвержден и введен в действие Государственным комитетом стандартов Совета Министров СССР в 1975 г., в 1982 и 1986 гг. в текст стандарта были внесены изменения.

Совершенствование технологий оперативно-диспетчерского управления, изменение структуры и экономических принципов функционирования отрасли привели к потере актуальности понятийного аппарата ГОСТ 21027-75. К настоящему моменту стандарт не учитывает изменения, произошедшие в отрасли за последние годы, и противоречит ряду действующих нормативных актов и национальных стандартов в сфере электроэнергетики. Во-первых, Федеральному закону от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и принятым в соответствии с ним Правилам оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности и иным нормативным правовым актам. Во-вторых,  действующему национальному стандарту ГОСТ Р 57114-2016 «Электроэнергетические системы. Оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике и оперативно-технологическое управление. Термины и определения» и ряду других национальных стандартов в области электроэнергетики, принятых в 2012 – 2017 годах.

Работа по прекращению действия ГОСТ 21027-75 проведена в рамках программы ТК 016 «Электроэнергетика» по обновлению базы национальных стандартов, и в частности – по актуализации терминологических стандартов. В программе работ ТК 016 запланирована разработка новых документов взамен данного стандарта, а также ГОСТ 19431-84 «Энергетика и электрификация. Термины и определения», ГОСТ 24291 «Электрическая часть электростанции и электрической сети. Термины и определения», а также дополнение национального стандарта ГОСТ Р 57114-2016.

Область деятельности ТК 016 «Электроэнергетика» Росстандарта — стандартизация в электроэнергетике в сфере энергосистем и объектов, включая электрические тепловые, гидравлические и гидроаккумулирующие электростанции, передающие и распределительные электрические сети, а также стандартизация системных требований к оборудованию электрических станций и сетей, в том числе систем силовой электроники. Одной из главных задач ТК 016 является повышение эффективности использования потенциала национальной стандартизации для проведения единой технической политики в электроэнергетике, достижения технологической совместимости оборудования и в целом обеспечения надежного функционирования и развития Единой энергосистемы страны. Функции по ведению секретариата ТК 016 возложены на АО «СО ЕЭС».

Источник: Посмотреть

17.01.2018 ФАС России уведомило о подготовке проекта приказа ФАС России «О внесении изменений в Порядок формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации и Порядка определения отношения суммарного за год прогнозного объема потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей к объему электрической энергии, соответствующему среднему за год значению прогнозного объема мощности, определенного в отношении указанных категорий потребителей».

Вышеуказанный проект приказа разрабатывается в целях приведенияприказа ФСТ России от 12.04.2012 № 53-э/1 (ред. от 09.04.2014) «Об утверждении Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации и Порядка определения отношения суммарного за год прогнозного объема потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей к объему электрической энергии, соответствующему среднему за год значению прогнозного объема мощности, определенного в отношении указанных категорий потребителей» в соответствие с нормами действующего законодательства РФ.

Проект приказа направлен на:

- удовлетворение спроса потребителей электрической (тепловой) энергии и мощности;

- обеспечение надежного энергоснабжения потребителей;

- минимизацию затрат на производство и поставку электрической (тепловой) энергии (мощности);

- обеспечение сбалансированности суммарной стоимости электрической энергии и суммарной стоимости мощности, поставляемых на оптовый рынок электрической энергии и мощности по регулируемым ценам (тарифам) и отпускаемой с него на основании регулируемых договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в ценовых зонах ОРЭМ и договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в неценовых зонах ОРЭМ.

Разработчик – ФАС России

Процедура - проведение общественного обсуждения по вопросу подготовки проекта нормативного правового акта

ID проекта: 01/02/01-18/00077526

Ссылка: Посмотреть

● 18.01.2018 открыт для публичного обсуждения текст проектапостановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию и мощность для генерирующих объектов тепловых электростанций, построенных и введенных в эксплуатацию на территории субъекта Российской Федерации, не имеющего административных границ с другими субъектами Российской Федерации и не относящегося к территориям островов, - Калининградской области, надбавки к цене на мощность, применяемой в целях частичной компенсации стоимости мощности и (или) электрической энергии субъектов оптового рынка - производителей электрической энергии (мощности), генерирующее оборудование которых расположено на территории субъекта Российской Федерации, не имеющего административных границ с другими субъектами Российской Федерации и не относящегося к территориям островов, - Калининградской области, надбавки к цене на мощность, применяемой в целях частичной компенсации субъектам оптового рынка - производителям электрической энергии (мощности) капитальных и эксплуатационных затрат в отношении генерирующих объектов тепловых электростанций, построенных и введенных в эксплуатацию на территориях Республики Крым и (или) г. Севастополя после 1 января 2016 г.».

Вышеуказанный проект постановления Правительства РФ разработан в целях приведения постановления Правительства Российской Федерацииот 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» в соответствие с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и устранения противоречий и неопределенностей, содержащихся как в нормах самого постановления Правительства РФ № 1178, так и в их взаимосвязи с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности № 1172

В пункте 48 Основ ценообразования № 1178 уточняется, что индикативные цены на электрическую энергию и на мощность, поставляемые в неценовых зонах оптового рынка, устанавливаются исходя из не превышения темпом роста стоимости электрической энергии (мощности), рассчитанной с использованием указанных индикативных цен, параметров прогноза социально-экономического развития РФ, одобренного Правительством РФ.

В пункте 87 Основ ценообразования № 1178 предлагается исключить процедуру установления органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов для каждого случая отдельно платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям энергопринимающих устройств отдельных потребителей максимальной мощностью не менее 8900 кВт и на уровне напряжения не ниже 35 кВ и объектов по производству электрической энергии, поскольку размер такой платы рассчитывается в общем порядке по утверждаемым ими стандартизированным тарифным ставкам и формуле определения платы за технологическое присоединение. Внесение предлагаемых изменений в пункт 87 Основ ценообразования № 1178 ускорит процедуру заключения договоров технологического присоединения сетевыми организациями и будет способствовать сокращению сроков технологического присоединения.

Разработчик – ФАС России

Процедура - общественные обсуждения текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/01/01-18/00077569

Ссылка: Посмотреть

18.01.2018 открыт для публичного обсуждения текст проектапостановления Правительства РФ «О предоставлении бюджетных инвестиций публичному акционерному обществу «Федеральная гидрогенерирующая компания – РусГидро» на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства «Строительство двух одноцепных ВЛ 110 кВ Певек – Билибино» (этап строительства № 1)».

Вышеуказанный проект постановления Правительства РФ разработан в целях финансирования в 2018 – 2020 годах строительства воздушной линии 110 кВ Певек-Билибино (далее – объект капительного строительства), необходимой для обеспечения энергоснабжения Чаун-Билибинского энергоузла Чукотского автономного округа при замещении выбывающих объектов генерации Билибинской АЭС.

Реализация решений, предусмотренных проектом постановления, относится к сфере реализации мероприятий государственной программы Российской  Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики».

Проектом постановления предусматриваются:

- предоставление бюджетных инвестиций ПАО «РусГидро» в целях предоставления взноса в уставный капитал АО «Чукотэнерго» на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства в размере 13 000,0 млн. рублей, в том числе в 2018 году - 4 000,0 млн. рублей, в том числе 3 000,0 млн. рублей за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ, в 2019 году - 3 000,0 млн. рублей, в 2020 году - 6 000,0 млн. рублей;

- определение главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении объекта капитального строительства – Минэнерго России;

- определение в отношении объекта капитального строительства заказчика (застройщика) - АО «Чукотэнерго»;

- определение в отношении объекта капитального строительства информации, предусмотренной пунктом 8 Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2017 № 1692;

- положения, подлежащие включению в договор о предоставлении бюджетных инвестиций, в дополнение к положениям, предусмотренным требованиями к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2017 № 190, направленные на усиление контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура - общественные обсуждения текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/01/01-18/00077591

Ссылка: Посмотреть

19.01.2018 открыт для публичного обсуждения текст проектаприказа ФАС России «О внесении изменений в Методические указания по определению размера денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации атомных станций и гидроэлектростанций, утвержденные приказом ФСТ России от 13 октября 2010 года № 485-э».

Проект приказа подготовлен во исполнение пункта 2 постановления Правительства РФ от 25.12.2017 № 1629 «О внесении изменений в пункт 45(1) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике».

Проектом приказа вносится изменение в Методические указания по определению размера денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации атомных станций и гидроэлектростанций, утвержденные приказом ФСТ России от 13.10.2010 № 485-э, предусматривающее при определении размера денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации атомных станций, уменьшение плановой совокупной выручки от продажи электрической энергии и мощности на сумму причитающихся к возврату заемных средств, а также причитающихся к уплате в периоде регулирования процентов за пользование указанными заемными средствами в соответствии с пунктом 45(1) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ  от 29.12.2011 № 1178.

Разработчик – ФАС России

Процедура - общественные обсуждения текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/02/01-18/00077638

Ссылка: Посмотреть

УФАС оштрафовало «дочку» «МРСКУрала» на 100 тысяч руб.

16-01-2018

«Екатеринбургская электросетевая компания» (принадлежит «МРСК Урала») получила административный штраф в размере 100 тысяч рублей за отказ проводить технологическое присоединение к коллективному саду.

Решение вынесло Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области. Ведомство признало компанию виновной по итогам рассмотрения жалобы председателя потребительского садоводческого кооператива «Коллективный сад №17». В обращении говорилось, что в конце 2016 года организация подала в ЕЭСК заявку на увеличение мощности и техприсоединение вводно-распределительного устройства. Компания направила проект договора и технические условия. Однако документ предусматривал, что техприсоединение за внешними границами земельного участка коллективного сада должен вести сам кооператив, что противоречило федеральному законодательству, сообщает пресс-служба УФАС.

Согласно правилам, установленным правительством РФ, присоединение к электросетям в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства, проводит сам заявитель, а мероприятия по техприсоединению до границы участка, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией.

Кооператив направил ЕЭСК мотивированный отказ от подписания проекта договора и предложил внести правки в документ в соответствии с законодательством. В ответ электросетевая компания направила новую редакцию проекта договора, однако техусловия в части распределения обязанностей оставила прежними. До октября 2017 года стороны не могли договориться.

УФАС установило, что ЕЭСК неправомерно возложила на кооператив обязанность по техприсоединению за внешними границами земельного участка. В настоящее время штраф оплачен, отвечают в ведомстве.

Источник: Посмотреть

ФАС России: Госсовет по развитию конкуренции состоится весной 2018 года.

17-01-2018

Госсовет по развитию конкуренции состоится весной 2018 года. Об этом сообщил глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Игорь Артемьев в Госдуме на встрече с фракцией «Единой России».

Артемьев напомнил, что в конце прошлого года президент РФ подписал указ, утвердивший Национальный план развития конкуренции. Первый план рассчитан на 3 года, впоследствии ФАС планирует перейти на пятилетние планы, подчеркнул глава ведомства. Он добавил, что правительство продолжает работу над отраслевыми дорожными картами развития конкуренции.

 О Национальном плане

Национальный план предполагает реализацию конкретных мероприятий. Например, правительство РФ до 1 октября 2018 года должно определить перечень субъектов естественных монополий, инвестпрограммы которых утверждает кабмин. При этом до 1 июля 2019 года правительство должно определить единый порядок разработки, утверждения и контроля реализации инвестпрограмм естественных монополий, а к 1 июля 2018 года утвердить отраслевые планы развития конкуренции до 2020 г. К тому же сроку должен быть утвержден план перехода отдельных сфер естественных монополий в состояние конкурентного рынка.

Помимо этого, предполагается изменение действующего законодательства. В частности, речь идет об ограничении создания унитарных предприятий на конкурентных рынках, запрете прямого и косвенного приобретения государством акций и долей компаний на конкурентных рынках. Также правительство должно получить возможность в интересах обороны и безопасности разрешать использование изобретения, полезной модели или промышленного образца без согласия патентообладателя (с уведомлением его и выплатой компенсации).

Предполагается, что произойдет реформирование правового регулирования естественных монополий. Так, к таким субъектам не должны относиться компании, действующие в конкурентных сферах. Должно произойти поэтапное прекращение государственного тарифного регулирования в конкурентных сферах. При этом к 1 января 2019 года должен быть внесен законопроект об основах тарифного регулирования, определяющий общие для всех сфер принципы долгосрочного тарифообразования. Также должен быть закреплен единый порядок досудебного рассмотрения споров, связанных с установлением и применением тарифов.

Источник: Посмотреть

ФАС России: Перекрестное субсидирование в электроэнергетике можно ликвидировать за 18-20 лет.

17-01-2018

Тарифы на электроэнергию для населения на уровне чуть выше, чем для бизнеса, позволят ликвидировать перекрестное субсидирование в России за 18-20 лет, считает глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев.

По его словам, чтобы бороться с перекрестным субсидированием, «к сожалению, нужно держать тариф для населения чуть выше, чем для коммерческих потребителей». Глава ФАС уточнил, что на данный момент сейчас такая практика существует.

«Правительство сейчас так делает, но держит не намного совсем, на чуть-чуть больше, этот рост тарифа, но в пределах инфляции», - сообщил Артемьев на встрече с внутрифракционной группой «Единой России» в Госдуме.

«Вот такая политика, она может привести к последствиям нормальным: за 18-20 лет эта «перекрестка» … потихонечку должна за счет этого просто исчезнуть», - уточнил он.

В мае 2017 года Минэнерго оценивало объем перекрестного субсидирования в электросетевом комплексе в 368 миллиардов рублей, поясняя, что к 2022 году он может достигнуть 417 миллиардов рублей. При перекрестном субсидировании в отрасли промпотребители, малый и средний бизнес доплачивают за население.

Источник: Посмотреть

ПАО «МРСК Сибири» оштрафовано Кемеровским УФАС на 670 тыс. руб. за нарушение качества электроэнергии.

12.01.2018 (опубликовано на сайте ФАС 18.01.2018) Управление ФАС России  по Кемеровской области вынесло постановление, которым признало ПАО «МРСК Сибири» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначило обществу наказание в виде административного штрафа в размере 670 тысяч руб.

Из постановления Кемеровского УФАС следует, что ПАО «МРСК Сибири»нарушило требования пункта 3, пп. «а», «г» пункта 15 Правил недискриминационного доступа, в части передачи электрической энергии ненадлежащего качества на объекты потребителя, расположенные в д. Любаровка, Юргинского района, Кемеровской области, а также в не устранении технологических нарушений (невыполнение обязанностей по ремонту и содержанию электросетевого хозяйства в надлежащем состоянии, непринятию необходимых мер по модернизации электросетевого хозяйства).

Факт несоответствия параметров качества электрической энергии требованиям ГОСТ 32144-2013 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения»подтвержден проверкой и замерами, проведеннымиЦКМ ФБУ «Кемеровский ЦСМ», инициированными гарантирующим поставщиком ПАО «Кузбассэнергосбыт».

Довод ПАО «МРСК Сибири» о том, что обязанность по обеспечению качества подаваемой электрической энергии возложена на ПАО «Кузбассэнергосбыт», не был принят Кемеровским УФАС. Напротив, в постановлении указано, что принятие мер технологического характера, направленных на обеспечение бесперебойного снабжения потребителей электрической энергией надлежащего качества, возможно только в рамках договорных отношений с сетевой организацией ПАО «МРСК Сибири». Самостоятельное принятие таких мер силами гарантирующего поставщика ПАО «Кузбассэнергосбыт» невозможно, поскольку данные меры являются составляющей деятельности по передаче электрической энергии.

Согласно подпунктам «а», «г» пункта 15 Правил недискриминационного доступа при исполнении договора сетевая организация обязана, в том числе,обеспечить передачу электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони.

Ответственность за нарушение Правил недискриминационного доступа предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.Сумму штрафа Кемеровское УФАС России рассчитало, учитывая повторность нарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ ПАО «МРСК Сибири» обязано будет оплатить  штраф не позднее 60 дней со дня вступления рассматриваемого постановления в законную силу.

Ссылка на постановление: Посмотреть

● ПАО «Кузбассэнергосбыт» признано нарушившим Закон о защите конкуренции за несоблюдение процедуры ввода ограничения режима потребления электроэнергии ООО «Теплосервис».

Решением от 15.01.2018 Кемеровское УФАС признало   гарантирующего поставщика ПАО «Кузбассэнергосбыт» нарушившим ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в связи с указанием в уведомлении о введении режима ограничения потреблении электроэнергии  в отношении котельной ООО «Теплосервис» сведений о необходимости самостоятельного введения режима ограничения потребления электрической энергии путем полного отключения энергопринимающих устройств от электроснабжения (ниже уровня аварийной брони электроснабжения), а также во введении полного ограничения режима потребления на вышеуказанном объекте ООО «Теплосервис» в течение июня-июля 2017 г., что привело к ущемлению интересов ООО «Теплосервис» в сфере предпринимательской деятельности и к прекращению в часы ограничения оказания услуг горячего водоснабжения гражданам-потребителям и предпринимателям.

Как следует из решения УФАС, у ООО «Теплосервис» по Договору перед гарантирующим поставщиком сформировалась просроченная задолженность за поставленную электрическую энергию.

В связи с наличием задолженности по оплате за электрическую энергию по Договору ПАО «Кузбассэнергосбыт» направило в адрес ООО «Теплосервис» уведомление о введении частичного ограничения режима потребления электроэнергии путем введения полного режима ограничения по части точек поставки (в том числе по котельной).

ООО «Теплосервис» является теплоснабжающей организацией на территории Мариинского городского поселения.Котельная  ООО «Теплосервис» является объектом централизованного водоснабжения, отключениеэлектроустановок котельной приведет к  прекращению подачи горячей воды гражданам-потребителям и в социально-значимые объекты Мариинского городского поселения, в том числе не имеющим задолженности за услуги горячего водоснабжения, следовательно, введение режима потребления котельной ниже уровня аварийной брони не допустимо.

ПАО «Кузбассэнергосбыт» считало, что в отношении потребителя ООО «Теплосервис» по Договору вводится именно частичное ограничение режима потребления электрической энергии, а не полное, при этом гарантирующим поставщиком соблюдены требования п. 17, 18 Правил ограничения режима потребления.

Однако согласно постановлению УФАС вышеуказанный довод ПАО «Кузбассэнергосбыт» признан необоснованным и основан на неверном толковании норм материального права. УФАС указано, что из системного толкования п. 17, п. 18 Правил ограничения режима потребления, п. 2 Приложения к Правилам ограничения режима потребления следует, что требование обеспечения бесперебойного электроснабжения электроприемников аварийной брони электроснабжения, определенных в Акте согласования аварийной брони, а при отсутствии такового – в объеме не менее 10 % максимальной мощности соответствующих энергопринимающих устройств потребителя, распространяется на каждый объектпотребителя, отнесенный к объектам централизованного водоснабжения населенных пунктов.

На основании вышеуказанного решения в отношении  ПАО «Кузбассэнергосбыт» антимонопольной службой выдано предписание о необходимости прекращения нарушений Закона о защите конкуренции.

Ссылка на решение: Посмотреть

Ссылка на предписание: Посмотреть

ЛОЭСК оспаривает величину валовой выручки.Компания планирует отсудить у Ленобласти около 400 млн. рублей.

16-01-2018

АО «Ленинградская областная электросетевая компания» (ЛОЭСК) не согласилось с величиной необходимой валовой выручки (НВВ), которую для компании установил комитет по тарифам Ленобласти в размере 6,1 млрд. рублей на 2018 год. Как рассказала «Ъ» заместитель гендиректора по экономике и финансам ЛОЭСК Жанна Айгильдина, компания намерена подать иск к правительству Ленобласти, чтобы увеличить НВВ примерно на 400 млн. рублей. Ранее миллиардный иск к областным чиновникам подавало ПАО «Ленэнерго», и требования компании частично были удовлетворены.

Из общей суммы ЛОЭСК недополучила 342 млн. рублей из-за применения новых разъяснений Федеральной антимонопольной службы (ФАС) относительно условных единиц у сетевых компаний для оценки фактов 2016 года. «Ленинградская область применила для регулирования разъяснения ФАС относительно условных единиц, которые запросил городской регулятор по обращению ПАО «Ленэнерго» осенью 2017 года. Очевидно, что «Ленэнерго» планировало оспорить число условных единиц в городском комитете по тарифам, но получило обратный эффект. По новым разъяснения ФАС произошел пересчет условных единиц в сторону уменьшения у всех сетевых компаний. Это касается масляных выключателей»,— комментирует госпожа Айгильдина. В 2018 году потери ЛОЭСК из-за новых разъяснений ФАС составят 4,5 тыс. условных единиц, или 99 млн. рублей. Но компания не готова оспаривать сокращение условных единиц в этом году, опасаясь, что спор на эту тему приведет к еще большему ущербу.

Кроме того, ЛОЭСК считает, что регулятор несправедливо сократил отчисления компании в фонд оплаты труда на 33,5 млн., а также амортизацию на 7,2 млн. рублей.

НВВ ЛОЭСК может быть пересмотрено либо за счет увеличения конечных тарифов на электроэнергию, либо за счет вышестоящей территориальной сетевой организации «Ленэнерго». «В 2017 году ЛОЭСК выиграла дело в Верховном суде: регулятор дополнительно учел порядка 200 млн. рублей за ноябрь — декабрь, но на потребителях это никак не отразилось. Фактически возврат средств произошел за счет «Ленэнерго», которое в ноябре — декабре заплатило за услуги ЛОЭСК на 200 млн. рублей больше»,— напоминает госпожа Айгильдина.

Сетевые компании часто судятся из-за решений регулятора. Так, летом 2017 года «Ленэнерго», не согласное с результатами регулирования, подало иск к правительству Ленобласти на 17,2 млрд. рублей. В эту сумму входили как долг по «сглаживанию» тарифов на передачу электроэнергии, когда их рост сдерживался из политических соображений, так и ущерб из-за недополученных вовремя средств. В итоге комитет по тарифам Ленобласти в качестве долга по «сглаживанию» признал лишь 11 млрд. рублей и постановил их вернуть компании к 2020 году.

Источник: Посмотреть

«Оборонэнергосбыт» прекратит свое существование.

17-01-2018

В отношении бывшего гарантирующего поставщика электроэнергии для Минобороны введена процедура наблюдения. Такое решение в рамках дела о банкротстве предприятия 15 января вынес Арбитражный суд Москвы. Рассмотрение дела по существу назначено на 20 августа 2018 года.

Напомним, банкротство ОАО «Оборонэнергосбыта» (ОЭС) связано с многомиллиардными долгами перед поставщиками электроэнергии и сетевыми организациями. С 1 января 2017 года предприятие потеряло статус гарантирующего поставщика Минобороны на территории всех субъектов РФ. На тот момент задолженность ОЭС превышала 11 млрд. рублей.

Военное ведомство несколько раз выделяло транши на оплату долгов ОЭС, однако полностью справиться с задолженностью так и не удалось. Только в течение прошлого года десятки энергокомпаний подали заявления в суд о банкротстве бывшего поставщика Минобороны. В настоящее время неизвестно, кто будет выплачивать оставшиеся долги. Это обстоятельство беспокоит не только энергетиков, отпускавших электроэнергию под «честное» слово, но и Минэнерго. «Ситуация с платежами Минобороны вызывает у нас большую озабоченность, причем по всем ресурсам ТЭКа», - сказал еще в конце 2016 года замминистра энергетики Вячеслав Кравченко.

Минобороны сейчас испытывает большие сложности с оплатой потребленных ресурсов. Так, уже традиционными «ждунами» стали дальневосточные энергетики. Созданное для содержания объектов военной и социальной инфраструктуры в апреле 2017 года предприятие ФГБУ «ЦЖКУ» задолжало ПАО «ДЭК» порядка 1,2 млрд. рублей. Данное обстоятельство грозит военным масштабными отключениями.

Аналогичная ситуация сложилась и в Мурманской области. Там долг предприятий военного ведомства за электроэнергию, по предварительным данным, к концу января может достигнуть 500 млн. рублей. Как сообщил директор филиала «КолАтомЭнергоСбыт» Алексей Горчаков, «учреждения Минобороны традиционно являются проблемными потребителями, систематически не исполняющими свои обязательства по оплате электроэнергии, причем, не только в Мурманской области».

Осенью прошлого года стало известно, что Минобороны на протяжении двух лет погашало долги за коммуналку за счет госпрограммы вооружения. Еще одним приемом в борьбе с долгами стала регулярная смена управляющих компаний. «Компании копят долги, затем «запускаются в космос», а следующая организация, открывающаяся вместо предыдущей, не является юридическим правопреемником, поэтому спросить не с кого», - разъяснил исполнительный директор ПАО «Красноярскэнергосбыт» Олег Дьяченко.

Эксперты отмечают, что начатая в минувшем году реформа ЖКХ Минобороны пока не решила проблем с долгами. Местами стало даже хуже, а ощутимых предпосылок для смены тенденции до сих пор нет.

Источник: Посмотреть

Резонансное дело стартовало в арбитраже, где сторонами конфликта оказались «Башкирская сетевая компания», госорганы РТ и «Сетевая компания».

17-01-2018

Арбитражный суд Татарстана дал старт громкому делу, имеющему принципиальное значение для двух республик, по иску «Башкирской сетевой компании» (БСК) к Государственному комитету РТ по тарифам. Как известно, БСК является «дочкой» «Башкирской электросетевой компании» и контролируется через АО «СИСТЕМА-ИНВЕСТ» — АФК «Система» Владимира Евтушенкова.

«Башкиры», как оказалось, не согласны с отказом установить для компании «индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями открытым акционерным обществом «Сетевая компания» и БСК».

Как рассказали эксперты, Татарстан и Башкортостан связаны между собой трансграничными магистральными линиями высокого уровня напряжения 220—500 кВ на юго-востоке, через которые происходит постоянный обмен электроэнергией внутри единой энергосистемы. Первая магистральная линия БСК на территории Татарстана подключена к татарстанской подстанции «Бугульма-500», вторая исходит от башкирской Кармановской ГРЭС, питается от подстанции «Удмуртская», и обе служат для межсистемных перетоков (т. е. к ним напрямую татарстанские потребители не могут быть подключены, но они питаются через распределительные сети, — прим. ред.). Но если прежде трансграничные перетоки на высшем уровне напряжения считались «технологическими» и проходили без взаимных расчетов между сетевыми операторами двух республик, то теперь БСК поставила ультиматум: надо платить.

Как удалось выяснить «Реальному времени», Госкомитет РТ по тарифам получил официальное заявление БСК об установлении ей индивидуального тарифа для расчетов с «Сетевой компанией» по магистральным линиям высокого напряжения еще 1 июня. Внося эту, на первый взгляд, неприметную инициативу, БСК фактически подняла давнюю и больную проблему — переходить или нет на платный режим транзита электроэнергии на высоком уровне напряжения, т. е. там, где «встречаются» друг с другом лишь региональные энергосистемы без потребителей (грубо говоря, «оптовые» потоки).

Как пояснили в госкомитете РТ, БСК настаивает на том, чтобы Татарстан, которому в последние 2 года перетекло больше энергии от извне, чем отправлено в единую энергосистему, должен выплачивать компенсацию оператору за принятие избыточной нагрузки на свои сети. И чем больше будет становиться сальдо-переток (разница между входящей и исходящей энергией) у Татарстана, тем больший счет ему грозит от башкирского оператора.

Спустя 2 недели, как положено по регламенту, БСК получила ответ. Татарстанский Госкомитет по тарифам отказал ей в установлении индивидуального тарифа.

Полученный от республиканского регулятора отказ БСК посчитала незаконным по целому букету юридических позиций.

В настоящее время в Арбитражном суде Республики Татарстан рассматривается дело №А65-29354/2017 об оспаривании ООО «БСК» отказа Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам в установлении индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов с ОАО «Сетевая компания».

Иск «дочки» АФК «Система» к госорганам РТ и «Сетевой компании» рассмотрят 30 января 2018.

Источник: Посмотреть