Logo b1eb039490842d98c30c5e038f2bcd6d5e420fbacbf25c2a3260b03ded77dc0f
Электрические сети в Системеинформационно-консалтинговая группа

Обзор изменений Российского законодательства в сфере электроэнергетики (13.11.2017-19.11.2017)

19 ноября 2017

● Уточнен порядок электроснабжения в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан. (Постановление Правительства РФ от 10.11.2017 № 1351 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам повышения доступности энергетической инфраструктуры в отношении отдельных групп потребителей»).

В частности:

- определяются особенности осуществления расчетов за электрическую энергию на основании показаний прибора учета, установленного не на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств);

- предусматривается обязанность лица, заключившего «прямой» договор, оплачивать часть расходов по оплате электрической энергии, потребленной при использовании объектов общего имущества и часть возникающих потерь электрической энергии;

- садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан наделяются статусом субисполнителей по договорам электроснабжения;

- вводится дополнительное основание ограничения режима потребления электрической энергии - возникновение у садовода задолженности по оплате потребленной электрической энергии или по оплате части расходов на оплату электрической энергии, потребленной при содержании общего имущества, или по оплате части потерь электрической энергии.

Начало действия документа - 22.11.2017.

Ссылка на документ:  Посмотреть

Источник: Посмотреть

● При неисполнении или несвоевременном исполнении обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии организация может быть лишена статуса гарантирующего поставщика (Постановление Правительства РФ от 11.11.2017 № 1365 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам присвоения организациям статуса гарантирующего поставщика»).

Действующим законодательством установлена возможность лишения организации статуса гарантирующего поставщика за неполное или несвоевременное исполнение обязательств на оптовом рынке электрической энергии и мощности.

Настоящим Постановлением предусматривается возможность лишать организацию статуса гарантирующего поставщика при неисполнении или несвоевременном исполнении обязательств гарантирующих поставщиков по оплате услуг по передаче электрической энергии.

Вводится обязанность сетевой организации, перед которой возникла задолженность, представлять в Минэнерго России перечень обосновывающих документов. Решение о лишении организации статуса гарантирующего поставщика принимается Минэнерго России на основании установления факта наличия задолженности. Постановлением установлены порядок и основания для установления такого факта. Факт наличия основания для принятия решения о лишении статуса гарантирующего поставщика устанавливается комиссией, в состав которой входят представители Минэнерго России, Минэкономразвития России, ФАС России и уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого осуществляет свою деятельность гарантирующий поставщик.

Начало действия документа - 24.11.2017 (за исключением отдельных положений).

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● Утверждены базовые значения показателей надежности, значения коэффициентов допустимых отклонений фактических значений показателей надежности от плановых и максимальной динамики улучшения плановых показателей надежности для групп ТСО.

Минэнерго РФ приказом от 18.10.2017 № 976 «Об утверждении базовых значений показателей надежности, значений коэффициентов допустимых отклонений фактических значений показателей надежности от плановых и максимальной динамики улучшения плановых показателей надежности для групп территориальных сетевых организаций, имеющих сопоставимые друг с другом экономические и технические характеристики и (или) условия деятельности, с применением метода сравнения аналогов» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 13.11.2017 за № 48866) определило вышеуказанные значения для групп сетевых организацийв целях утверждения долгосрочных значений плановых показателей надежности при регулировании сетевых организаций.

Ссылка на документ: Посмотреть

●  Утвержден комплекс мер, направленных на развитие функционирования электрогенерирующих объектов, работающих на основе торфа (Постановление Правительства РФ от 09.11.2017 № 1341 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 в части реализации мер поддержки производства электрической энергии с использованием торфа в качестве топлива»).

На указанные объекты распространены правила ценообразования, установленные для генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии. В частности, устанавливается базовый уровень нормы доходности капитала, инвестированного в квалифицированный генерирующий объект, функционирующий на основе торфа.

Утверждается нормативный индикатор коэффициента использования установленной мощности для генерирующих объектов, функционирующих на основе торфа (а также биомассы и биогаза) в размере 0,45.

Постановлением также устанавливаются особенности ценообразования в отношении электрической энергии, генерируемой на объектах, функционирующих на основе торфа в технологически изолированных территориальных энергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными энергетическими системами.

Начало действия документа - 21.11.2017.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● Правительство РФ утвердило новые требования к осветительным устройствам, применение которых начнется с 1 июля 2018 года (Постановление Правительства РФ от 10.11.2017 № 1356 «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения»).

Согласно Постановлению применение новых требований будет осуществляться в 2 этапа. На первом этапе, реализуемом в период с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2019 года, должно быть достигнуто соответствие осветительных устройств новым требованиям к энергетической эффективности и эксплуатационным характеристикам, предусмотренным постановлением. На втором этапе, реализуемом с 1 января 2020 года, должен быть достигнут уровень потерь активной мощности в пускорегулирующей аппаратуре светильников для общественных и производственных помещений с люминесцентными или индукционными лампами не более 8 процентов.

Постановлением установлены, в частности, требования к:

- энергетической эффективности ламп общего назначения;

- эксплуатационным характеристикам ламп общего назначения;

- энергетической эффективности светильников общего назначения;

- эксплуатационным характеристикам светильников общего назначения.

Утратившим силу признается постановление Правительства РФ от 20.07.2011 № 602 «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения».

Начало действия документа - 24.11.2017.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● 14.11.2017 открыт для публичного обсуждения текст проекта постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях уточнения порядка формирования цены на мощность генерирующих объектов, мощность которых поставляется на оптовый рынок в вынужденном режиме».

Согласно пункту 45 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Основы ценообразования), при установлении цены на мощность для генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме, такая цена определяется не выше уровня цены, по которой осуществлялась продажа мощности такого объекта в предшествующем году при ее поставке по результатам конкурентного отбора мощности или в вынужденном режиме, если иное не предусмотрено Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1172.

Ряд генерирующих компаний вошел в проект строительства новых генерирующих мощностей в соответствии с генеральными схемами развития регионов до вступления в силу правил функционирования ОРЭМ и до формирования перечня объектов генерации, строительство которых осуществляется на основе ДПМ, рассчитанных на основании методик НП «Совет рынка», стоимость мощности которых позволяет обеспечить инвесторам возврат вложенных средств с учетом экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала.

Единственный механизм, который в настоящее время реализован для вновь построенной генерации, не вошедшей в перечень ДПМ, - отнесение генерирующего оборудования к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме (ВР).

Однако данный механизм имеет ограничения:

1. Статус ВР дается на один год и требует постоянного продления, т.е. не позволяет компании долгосрочно планировать инвестиции и взаимодействие с финансовыми институтами.

2. Плата за мощность не может превышать цену, по которой осуществлялась продажа мощности соответствующего генерирующего объекта по итогам конкурентного отбора мощности или в вынужденном режиме в календарном году, предшествующем году поставки.

Приведенные ограничения создают дискриминационные условия по отношению ко вновь построенным генерирующим объектам, т.к. не гарантируют параметров, аналогичных механизму ДПМ, и служат существенным ограничением привлечения капитала в тепловую генерацию Российской Федерации.

С целью введения равнозначного положения, направленного на выравнивание условий торговли мощностью для «новых» генерирующих объектов путем применения аналогичных условий, предусмотренных для торговли электрической мощностью по договорам предоставления мощности, ФАС России разработала данный проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях уточнения порядка формирования цены на мощность генерирующих объектов, мощность которых поставляется на оптовый рынок в вынужденном режиме», направленный на снятие ограничения роста платы за мощность в отношении объектов новой генерации, поставляющей мощность в вынужденном режиме (использование методики ценообразования аналогичного ДПМ).

Дополнительно проектом постановления предусмотрены изменения, направленные на снижение финансовой и ценовой нагрузки для потребителей электрической энергии (мощности) путем исключения обязанности генерирующих объектов, введенных в эксплуатацию с 2007 года по 2014 год и имеющих статус «вынужденной генерации», поставлять мощность по регулируемым договорам.

Разработчик - ФАС России

Процедура - публичное обсуждение текста  проекта НПА и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/01/11-17/00075082

Ссылка: Посмотреть

● 14.11.2017 Минэнерго России уведомило о подготовке проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» по вопросам развития микрогенерации на основе возобновляемых источников энергии».

Проект разрабатывается во исполнение поручений, содержащихся в Плане мероприятий по стимулированию развития генерирующих объектов на основе возобновляемых источников энергии с установленной мощностью до 15 кВт, утвержденном Правительством Российской Федерации от 19.07.2017 № 5075п-П9, и будет направлен на развитие общественных отношений в области поддержки малых генерирующих объектов, используемых бытовыми потребителями.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура - проведение общественного обсуждения по вопросу подготовки проекта нормативного правового акта

ID проекта: 01/05/11-17/00075111

Ссылка: Посмотреть

● 16.11.2017  открыт для публичного обсуждения текст проекта постановления Правительства РФ «О внесении изменений в пункт 1 Критерий отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации»

Проект постановления разработан во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства РФ А.В. Дворковича от 14.11.2017 № АД-П9-7552.

Проектом предусматривается дополнение постановления Правительства РФ от 01.12.2009 № 977 нормой об отнесении к компетенции Министерства энергетики РФ вопросов утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, предусматривающих финансирование инвестиционной программы с использованием инвестиционных ресурсов, учитываемых при установлении цен (тарифов) в электроэнергетике, государственное регулирование которых в соответствии с законодательством РФ осуществляется ФАС России. Поводом к подготовке предложений о включении в проект указанной нормы явилось отсутствие полномочий у органов власти по утверждению таких программ.

Соответствующие изменения вносятся в Положение о Министерстве энергетики Российской Федерации.

Разработчик – ФАС России

Процедура – публичное обсуждение текста  проекта НПА и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/01/11-17/00075197

Ссылка: Посмотреть

● 16.11.2017 на стадию независимой антикоррупционной экспертизы перешел текст проекта приказа ФАС России «О внесении изменений в Формулы индексации регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), применяемые в договорах купли-продажи электрической энергии (мощности), порядок их применения, а также порядок установления плановых и фактических показателей, используемых в указанных формулах, утвержденные приказом ФСТ России от 28 августа 2014 г. № 210-э/1».

Проект приказа ФАС России предусматривает внесение изменений в части исключения коэффициента, рассчитываемого исходя из соотношения максимальных объемов располагаемой генерирующей мощности, определенных в прогнозном балансе на 2010 год, уменьшенных на объем установленной мощности генерирующего оборудования, не учтенного в прогнозном балансе на 2007 год по состоянию на 1 января 2007 года (абзац четвертый пункта 10.1 формул, утвержденных приказом ФСТ России от 28.08.2014 № 210-э/1), исправления опечаток и приведение в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2013 № 953 «О внесении изменений в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и принятии тарифных решений».

Проектом вносятся исправления, дополнения в некоторые пункты приказа ФСТ России от 28 августа 2014 г. № 210-э/1.

Разработчик - ФАС России

Процедура - независимая антикоррупционная экспертиза НПА

ID проекта: 01/02/10-17/00074156

Ссылка: Посмотреть

● 17.11.2017  открыт для публичного обсуждения текст проекта постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности».

Проект постановления Правительства РФ подготовлен Минэкономразвития России во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 08.11.2016 № АД-П9-7687.

Проектом постановления предусмотрено совершенствование действующего порядка дифференциации значений коэффициентов, применяемых для определения объема недопоставки мощности (далее – коэффициенты готовности), указанных в пунктах 53 и 54 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1172. В соответствии с пунктом 55 Правил оптового рынка электроэнергии и мощности действующим порядком предусмотрено, что Минэнерго России устанавливает значения коэффициентов готовности в отношении генерирующих объектов с одновременно низким значением коэффициента использования установленной мощности (КИУМ < 30%) и высоким значением коэффициента надежности (КН > 0.1) за предшествующий год исходя из условия их увеличения до верхних границ установленных пунктами 53 и 54 Правил оптового рынка электроэнергии и мощности диапазонов к 2018 году темпами, опережающими увеличение соответствующих значений для остальных генерирующих объектов.

Предлагаемый Минэкономразвития России подход предусматривает отказ от применения в соответствии с пунктом 55 Правил оптового рынка электроэнергии и мощности в отношении всех генерирующих объектов с 2018 года значений коэффициентов готовности, которые соответствуют верхним границам установленных указанными Правилами диапазонов, и переход к дифференциации значений коэффициентов посредством умножения значений коэффициентов готовности, которые соответствуют нижней границе диапазонов, на параметр, рассчитанный индивидуально для каждого генерирующего объекта на основании статистики его востребованности и надежности за контрольный период.

В целях оптимального выбора параметров для дифференциации значений коэффициентов готовности проектом постановления определяются следующие рассчитываемые в отношении каждой группы точек поставки показатели:

- показатель надежности поставки мощности на оптовый рынок (КН);

- показатель востребованности мощности (КВ).

Разработчик – Минэкономразвития России

Процедура – публичное обсуждение текста  проекта НПА и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 02/07/11-17/00075248

Ссылка: Посмотреть

● Энергокомпания «Т Плюс» вернула в федеральный бюджет более 433 млн. руб. незаконного дохода.

15-11-2017

Энергокомпания «Т Плюс» по предписанию Федеральной антимонопольной службы (ФАС РФ) перечислила в федеральный бюджет первую половину незаконно полученного дохода в размере 433 миллионов рублей, - сообщает ФАС.

В декабре 2014 года ФАС признала компанию «Т Плюс» в составе «ЭнергосбыТ Плюс», «КЭС – Энергосбыт», «Волжская ТГК», «КЭС-Трейдинг» и «КЭС» (в 2015 году консолидированы в ПАО «Т Плюс») нарушившими антимонопольное законодательство. В частности, «КЭС-Трейдинг» и «Т Плюс» заключили незаконное соглашение, приведшее к росту цен на электроэнергию для потребителей территории европейской части России.

Ведомство выдало группе лиц «Т Плюс» предписание о перечислении в бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, который составил более 860 миллионов рублей. В ноябре прошлого года арбитражный суд поддержал ФАС в споре с «Т Плюс» о возврате 867,132 миллиона рублей.

«Летом этого года ФАС России и ПАО «Т Плюс» заключили мировое соглашение, компания признала нарушение и получила рассрочку платежа. В настоящее время ПАО «Т Плюс» перечислила в федеральный бюджет первую половину незаконно полученного дохода. Оставшуюся часть согласно мировому соглашению общество должно перечислить до 31 декабря 2017 года», - отмечает ведомство.

В период 2012-2014 годов ФАС возбудила ряд дел в отношении энергокомпаний, которые стали показательными для других участников рынка. «Важную роль сыграло подтверждение законности решений и предписаний антимонопольного ведомства судебными инстанциями. Таким образом, сформирована правоприменительная практика, которая служит ориентиром для участников рынка не нарушать антимонопольное законодательство», - приводятся в сообщении слова замглавы ФАС Виталия Королева.

Источник: Посмотреть

● ФАС рассмотрит дело в отношении «Юнипро» и СО ЕЭС 5 декабря.

15-11-2017

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ снова перенесла рассмотрение дела в отношении «Юнипро» и «Системного оператора Единой энергосистемы России» (СО ЕЭС) теперь на 5 декабря.

«На 5 декабря отложили», - сообщили в пресс-службе ведомства.

В сентябре 2015 года «Юнипро» ввело в эксплуатацию третий энергоблок Березовской ГРЭС. Блок строился в рамках заключенного с потребителями энергии договора предоставления мощности. В феврале 2016 года в котельном отделении энергоблока Березовской ГРЭС произошла авария, в результате которой его эксплуатация прекращена.

С момента аварии поставка мощности не осуществлялась, однако «Юнипро» продолжало получать оплату от потребителей по заключенным ранее договорам. В результате эффект для потребителей составил около 1 миллиарда рублей. Таким образом, потребители оплачивали мощность, которая фактически не поставлялась и не могла быть поставлена в связи с утратой работоспособности оборудования, что могло привести к ущемлению их интересов, считают в ФАС.

По мнению ФАС, «Системный оператор» должен был инициировать процедуру тестирования поврежденного энергоблока, а «Юнипро» - заявить о необходимости повторной аттестации этого оборудования, но такие действия не были предприняты. На основании этих фактов ведомство в июне возбудило дело в отношении «Юнипро» и «Системного оператора» по признакам нарушения закона о защите конкуренции. Рассмотрение дела несколько раз переносилось из-за необходимости дополнительного изучения его материалов.

Источник: Посмотреть

● ФАС РФ предлагает ввести долгосрочные тарифы в электроэнергетике.

15-11-2017

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ предлагает ввести долгосрочные тарифы в электроэнергетике, - сообщил глава ведомства Игорь Артемьев на совещании по развитию электроэнергетики у президента РФ Владимира Путина.

«Мы понимаем, что энергетикам нужна долгосрочная стабильность, что опять же, низкая инфляция позволяет сегодня прогнозировать», - заявил Артемьев.

«Если говорить о целом ряде других естественных монополий, то мы всерьез думаем сказать, что мы готовы к установлению прогноза десятилетних тарифов. Например, в железной дороге мы сейчас решили с Аркадием Владимировичем (Дворковичем, вице-премьером РФ - ред.), что до 2025 года, а позднее можно устанавливать тариф по схеме инфляция минус 0,1%. Можно то же самое предложить энергетикам. Это будет включать, с одной стороны, режим экономии, с другой стороны - даст долгосрочную стабильность для модернизации», - отметил он.

Источник: Посмотреть

● Более 80% нарушений законодательства о подключении к сетям касается затягивания сроков.

14-11-2017

Более 80% нарушений антимонопольного законодательства, связанных с подключением к сетям, относятся к срокам присоединения к инфраструктуре, - сообщил в ходе круглого стола заместитель начальника управления регулирования электроэнергетики ФАС Алексей Воронин.

«Если посмотреть саму типологию нарушений законодательства, связанных с подключением, то оно говорит о том, что более 80% нарушений связано со сроками подключения к инфраструктуре. Оставшийся процент приходится на навязывание неких несуществующих условий договора подключения или нарушения порядка ценообразования», - сказал Воронин.

По его словам, за первое полугодие 2017 года и за 2016 год вместе взятых было выявлено более 900 нарушений, связанных с подключением к сетям.

«Нарушение сроков зачастую связано не с нежеланием сетевых компаний исполнять те или иные мероприятия, а с несовершенством законодательства», - объяснил Воронин.

Он добавил, что с 2012 года было принято более 20 нормативно-правовых актов, направленных на обеспечение подключения к инфраструктуре. «С точки зрения тарифообразования сегодня уже приняты все нормативно-правовые акты, которые позволяют установить единую ставку на подключение к электрическим сетям в каждом субъекте Федерации. На наш взгляд, такую практику необходимо распространить на всю инфраструктуру», - отметил Воронин.

По мнению ФАС, в Москве было бы актуально принять единый акт, связанный с подключением ко всей инфраструктуре, который бы полностью регламентировал всю процедуру от начала подачи заявки, а также порядок ценообразования, - заключил Воронин.

Источник: Посмотреть

● ФАС: Для повышения платёжной дисциплины нужны конкретные меры.

13-11-2017

Заместитель руководителя ФАС России Виталий Королёв принял участие и выступил с докладом на круглом столе, который был организован комитетом по экономической политике Совета Федерации ФС РФ. Мероприятие было посвящено вопросам повышения платёжной дисциплины потребителей энергоресурсов и услуг ЖКХ.

В заседании приняли участие члены Совета Федерации ФС РФ, представители федеральных и региональных органов власти.

В своём докладе он подчеркнул, что для решения проблемы неплатежей нужно поменять конкретные меры, позволяющие существенно снизить риски неплатежей. Так, в отношении ведомственных, государственных и муниципальных потребителей ресурсов целесообразно использовать механизм субсидиарной ответственности учредителя по долгам таких организации.

Большую часть долгов на оптовом рынке электроэнергии в настоящее время создают неплатежи энергосбытовых компаний - гарантирующих поставщиков, действующих на территориях республик Северного Кавказа.

«Безусловно, нужно принять меры по кардинальному улучшению оплаты на оптовый рынок этими компаниями, входящими в настоящее время в холдинг Россети. Без существенного улучшения менеджмента, без привлечения к этой проблеме внимания руководителей госкомпании, Министерства энергетики она будет лишь усугубляться. ФАС предлагает и давно настаивает на безусловном соблюдении закона и отчуждении этих компаний из структуры сетевых компаний, неоднократно указывала на это Министерству энергетики, однако до сих пор ситуация не сдвинулась с мёртвой точки. Вероятно, такая неэффективность, непрозрачность и высокий уровень потерь всех устраивает, но это не может быть акцептовано рынком, где долги только растут, не может быть одобрено регулятором, отвечающим за соблюдение всеми норм антимонопольного законодательства», - заявил Королёв.

Источник: Посмотреть

Виталий Королев: в течение месяца методика по определению сбытовых надбавок для гарантирующих поставщиков будет утверждена ФАС России.

17-11-2017

Региональные тарифные регуляторы уже в этом году будут её применять при установлении тарифов на электроэнергию.

Методику по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков методом сравнения аналогов ФАС России подготовила во исполнение принятого в июле Постановления Правительства РФ¹. Об этом на заседании Экспертного совета по электроэнергетике сообщил замглавы антимонопольного ведомства Виталий Королев.

Он добавил, что принятый документ направлен на создание стимулов повышения эффективности гарантирующих поставщиков. Стоит указать, что Методика размещена в открытом доступе, и основная цель заседания - сформировать определенный «срез» мнений потребителей и предпринимательского сообщества.

Затем Сергей Дудкин, заместитель начальника Управления регулирования электроэнергетики ФАС России, подробно рассказал о положениях Методики. Представитель ведомства отметил, что уже в этом году региональные тарифные регуляторы при принятии решений об установлении тарифов на электроэнергию будут её применять. Новые сбытовые надбавки буду применяться с 1 июля 2018 года.

Кроме того, сбытовые надбавки будут пересматриваться не чаще чем 1 раз в 3 года на основании анализа величины затрат гарантирующего поставщика. «Таким образом, мы уже заложили определенную долгосрочность тарифного регулирования гарантирующих поставщиков», - сообщил Сергей Дудкин.

Завершая заседание Экспертного совета, Виталий Королев отметил, что по итогам состоявшегося обсуждения ФАС доработает методику. «Более высокая стадия готовности документа будет примерно к семинару по тарифному регулированию, который пройдет в Ялте с 17-19 октября этого года. До конца этого месяца мы утвердим методику приказом ФАС и зарегистрируем в Минюсте Российской Федерации», - заключил Виталий Королев.

Справка:

¹Постановление Правительства РФ от 21 июля 2017 года №863 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов и признании утратившим силу абзаца второго пункта 11 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178»

Источник: Посмотреть

На АО «НЭСК-электросети» наложен штраф в размере 100 тыс. руб. по ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

15.11.2017 Краснодарское УФАС оштрафовало сетевую компанию АО «НЭСК-электросети» на 100 тыс. руб. за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

Из постановления УФАС следует, что АО «НЭСК-электросети» нарушило 15-тидневный срока рассмотрения заявки ПАО «МТС» на технологическое присоединение его объектов и не направило в установленный срок проект договора на технологическое присоединение.

Штраф должен быть уплачен АО «НЭСК-электросети»  в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Ссылка на постановление УФАС: Посмотреть

● Тывинское УФАС России оштрафовало сетевую компанию АО «Тываэнерго» на 1 050 346,2  руб. за злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг по передаче электроэнергии.

08.11.2017 Тывинским УФАС вынесено постановление, в соответствии с которым  АО «Тываэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, с наложением административного штрафа в размере 1 050 346,2 руб.

Согласно постановлению УФАС АО «Тываэнерго» злоупотребило доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии  в части не рассмотрения в установленный срок письменной претензии ПК «Дорожный строительно-транспортный» о перерасчете выставленного к оплате счета за услуги по передаче электрической энергии со стороны АО «Тываэнерго» и бездействия по допуску в эксплуатацию и опломбировке прибора учета электрической энергии ПК «ДСТ».

Примечательно, что антимонопольный орган в постановлении изначально рассчитал налагаемый на АО «Тываэнерго» административный штраф в размере 11 553 808,2 руб., но снизил размер административного штрафа в соответствии с ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в связи с тяжелым материальным положением компании до  1 050 346,2 руб.

Ссылка на постановление УФАС: Посмотреть

● АО «Прионежская сетевая компания» оштрафовано на 650 тыс. руб. за нарушение правил технологического присоединения.

29 сентября 2017 года в Карельское УФАС поступила жалоба, согласно которой АО «ПСК»  нарушает сроки исполнения обязательств по договору на технологическое присоединение, заключенному с заявителем.

Карельским УФАС установлено, что между заявителем и сетевой компанией АО «ПСК» заключен договор технологического присоединения, в соответствии с которым сетевая организация обязалась в срок до 17.09.2017 осуществить технологическое присоединение объектов заявителя. Письмом от 12.10.2017 АО «ПСК» сообщило антимонопольному органу, что выполнение мероприятий по технологическому присоединению запланировано сетевой организацией на 2 квартал 2018 года. Таким образом, АО «ПСК» со своей стороны не выполнило мероприятия по технологическому присоединению, не осуществило фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя.

Постановлением (опубликовано на сайте ФАС 12.11.2017) УФАС привлекло АО «ПСК» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 650 тыс. руб., а также выдало сетевой компании представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушения.

Ссылка на постановление УФАС: Посмотреть

● Суд обязал ПАО «ДЭСК» перечислить в бюджет свыше 200 миллионов рублей.

17-11-2017

Арбитражный суд Дагестана удовлетворил иск ФАС России к ПАО «Дагестанская энергосбытовая компания» («ДЭСК») о перечислении в федеральный бюджет свыше 201 млн. рублей. Этот доход был получен вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

Как сообщается на сайте антимонопольного органа, в 2014 году ФАС России поймала «Дагестанскую энергосбытовую компанию», «Ингушэнерго», «Каббалэнерго», «Карачаево-Черкесскэнерго», «Севкавказэнерго» и «Нурэнерго» на нарушении закона «О защите конкуренции».

Предприятия завышали плановые объемы потребления электрической энергии на рынке на сутки вперед.

«Антимонопольная служба РФ выдала энергетическим компаниям предписание о взыскании в федеральный бюджет: «ДЭСК» - более 201 млн. рублей, «Нурэнерго» - более 128 млн. рублей, «Севкавказэнерго» - более 60 млн. рублей и т.д., - отмечает управление. - Все энергетические компании обратились в Арбитражный суд города Москвы с иском о признании предписания ФАС России незаконным».

Суд компаниям в удовлетворении заявленных требований отказал.

Однако ПАО «ДЭСК» предписание ФАС России проигнорировала. Тогда антимонопольщики обратились в Арбитражный суд Дагестана с иском о взыскании с компании более 201 млн. рублей.

Источник: Посмотреть

● В Калининграде суд закрыл сайт, разместивший инструкцию, как «скрутить» электросчётчик.

17-11-2017

В Калининграде суд обязал закрыть сайт, на котором размещена информация о способах хищения энергоресурсов. Об этом сообщает пресс-служба областной прокуратуры.

 На сайте дано описание, как «смотать» электросчётчик. Также там размещена видеоинструкция, как незаметно вскрыть и удалить пломбы с прибора учёта потреблённой электроэнергии.

 Вход на данный ресурс свободный, регистрация пользователей не требуется. Ограничения на передачу, копирование и распространение информации отсутствуют.

«Вместе с тем установка различных устройств, останавливающих приборы учёта коммунальных ресурсов, вскрытие и незаметное удаление пломб и последующая неоплата использованных воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа является противоправным деянием», — пояснили в ведомстве.

 Прокурор направил в суд заявление с требованием признать информацию, содержащуюся на сайте в интернете, запрещённой к распространению на территории РФ. Суд требования прокурора удовлетворил и обязал управление Роскомнадзора закрыть сайт.

● ВС РФ 13.11.2017 поддержал судебные акты судов трех инстанций о взыскании с АО «Оборонэнергосбыт» более 23 млн. руб. задолженности по государственному контракту на энергоснабжение и более 4 млн. руб. неустойки.

АО «Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края» обратилось в суд с иском к АО «Оборонэнергосбыт» о взыскании 23 272 263,59 руб. задолженности по государственному контракту на энергоснабжение за период с января по декабрь 2015 года, процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 623 454,56 руб., неустойки в размере 4 427 505,72 руб., неустойки с 01.08.2016 по день фактической оплаты задолженности.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 30.12.2016, оставленным без изменения постановлениями Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2017 и Арбитражного суда Московского округа от 03.07.2017, иск удовлетворён.

В кассационной жалобе, поданной в ВС РФ, АО «Оборонэнергосбыт» просило отменить названные судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.

Между тем по результатам изучения состоявшихся по делу судебных актов и доводов кассационной жалобыВС РФ оснований для отмены судебных актов нижестоящих судов не установил.

ВС РФ в определении от 13.11.2017 №  305-ЭС17-15191 указал, что суды, основывались на оценке представленных в дело доказательств в соответствии с нормами действующего законодательства РФ,установили факт поставки компанией электроэнергии АО «Оборонэнергосбыт» и её объемы в спорный период, установили факт ненадлежащего исполнения обществом своих обязанностей по оплате поставленного АО «Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края»  ресурса; признали правомерность требований о взыскании неустойки и процентов.

Ссылка на определение ВС РФ: Посмотреть

● ВС РФ 14.11.2017 оставил в силе постановления судов апелляционной и кассационной инстанций, которыми АО «Объединенная энергетическая компания» отказано в удовлетворении иска о взыскании со смежной сетевой компании ПАО «Ленэнерго» более 165 млн. руб.

АО «ОЭК» обратилось в суд с иском о взыскании с ПАО «Ленэнерго» 165 043 410,73 руб. задолженности за оказанные в апреле 2016 года услуги по передаче электроэнергии.

Решением Арбитражного суда города Санкт – Петербурга и Ленинградской области от 06.02.2017 с ПАО «Ленэнерго» в пользу АО «ОЭК» взыскано 165 043 410,73 руб.задолженности.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2017, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 05.07.2017, вышеуказанное решение суда 1-й инстанции отменено, в иске к ПАО «Ленэнерго» отказано.

В кассационной жалобе, поданной в ВС РФ, АО «ОЭК»  просило отменить названные постановления судовапелляционной и кассационной инстанций, решение суда первой инстанции оставить в силе.

ВС РФ, соглашаясь с выводами судов апелляционной и кассационной инстанций в определении от 14.11.2017 № 307-ЭС17-15802 указал, что у ПАО «Ленэнерго отсутствовала обязанность по оплате услуг передачи электроэнергии в отношении спорной точки поставки (ПС 220/110/10 кВ «Ручьи»), поскольку эта точка поставки не была  учтена при установлении единых (котловых) тарифов на 2016 год по сетям Ленинградской области.

Основной вывод:перераспределение котловой выручки не в соответствии с тарифным решением нарушает принцип государственного ценового регулирования услуг по передаче электрической энергии и является законным основанием для отказа в оплате услуг по передаче электроэнергии по неучтенным в тарифе точкам поставки между сетевыми компаниями.

Ссылка на определение ВС РФ: Посмотреть