Logo b1eb039490842d98c30c5e038f2bcd6d5e420fbacbf25c2a3260b03ded77dc0f
Электрические сети в Системеинформационно-консалтинговая группа

Обзор изменений Российского законодательства в сфере электроэнергетики (11.12.2017-17.12.2017)

17 декабря 2017

Минэнерго России внесены изменения в Положение о комиссии по проведению конкурсов на присвоение статуса гарантирующего поставщика (приказ Минэнерго России от 07.12.2017 № 1149 «О внесении изменений в Положение о комиссии по проведению конкурсов на присвоение статуса гарантирующего поставщика, утвержденное приказом Минэнерго России от 13 марта 2013 г. № 107» (Зарегистрировано в Минюсте  13.12.2017 за № 49227)).

Указанным приказом дополнен перечень основных задач Комиссии по проведению конкурсов на присвоение статуса гарантирующего поставщика. Предусмотрено, что задачей Комиссии, в том числе, является установление факта наличия обстоятельства неисполнения либо ненадлежащего исполнения организацией, имеющей статус гарантирующего поставщика, обязательств по оплате услуг по передаче электроэнергии в соответствии с абз. 8 п. 202 Основных положений № 442.

Кроме этого, расширен перечень прилагаемых к протоколу Комиссии документов, в частности, документами об обстоятельствах неисполнения либо ненадлежащего исполнения организацией, имеющей статус гарантирующего поставщика, обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии (абз. 8 п. 202 Основных положений № 442).

Ссылка на документ: Посмотреть

В Госдуму внесен законопроект, которым планируется изменить ст. 13 Федерального закона об энергосбережении № 261-ФЗ.

Проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено установление дополнительных объектов, на которые не распространяются требования по обязательной организации учета используемых энергетических ресурсов.

Законопроектом к таким объектам отнесены многоквартирные дома, физический износ которых превышает семьдесят процентов и которые не включены в региональную программу капитального ремонта.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации субъекты Российской Федерации вправе не включать в региональную программу капитального ремонта многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации должны быть определены порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов.

Оснащение многоквартирных домов приборами учета, в которых предусмотрены реконструкция или снос, представляется нецелесообразным.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ требование по оснащению приборами учета не распространяется на ветхие, аварийные и подлежащие сносу или капитальному ремонту многоквартирные дома до 1 января 2013 года.

Учитывая, что многими собственниками не выполнена обязанность по оснащению многоквартирных домов приборами учета и многоквартирные дома признаются ветхими и аварийными после 1 января 2013 года, законопроектом исключается указанный срок как ограничивающий применение статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ.

Ссылка на законопроект: Посмотреть

Источник: Посмотреть

На утреннем пленарном заседании Государственной Думы 14 декабря в первом чтении был  рассмотрен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части законодательного регулирования отношений при присоединении электроэнергетической системы к другой электроэнергетической системе».

Законопроект направлен на устранение правового пробела и урегулирование вопроса оперативно-диспетчерского управления в переходный период при принятии решения о присоединении технологически изолированной территориальной энергосистемы к единой энергетической системе России (ЕЭС), а также улучшение конкурентной среды в электросетевом комплексе.

Предлагается наделить Правительство России полномочиями по установлению особенностей регулирования на оптовом и розничном рынках, вопросам ценообразования, порядку оперативно-диспетчерского управления и технологического присоединения. Это позволит обеспечить скоординированный переход всех субъектов электроэнергетики и потребителей, работающих сегодня на территории изолированной энергосистемы, на правила работы оптового и розничного рынков в рамках ценовой и неценовой зон.

Предусматривается, что Системному оператору в установленных Правительством России случаях могут быть предоставлены полномочия по оперативно-диспетчерскому управлению в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе.

В документе также есть положение, исключающее запрет заключения сетевыми организациями договоров купли-продажи электроэнергии для компенсации потерь. Это изменение направлено на исключение риска возникновения расходов энергоснабжающих организаций, поставки которых сформированы на границе балансовой принадлежности сетевых организаций. К таким организациям относятся компании, покупающие электроэнергию на оптовом рынке для поставки единому хозяйствующему субъекту на железнодорожном транспорте, а также организациям нефтедобывающей отрасли.

Предлагаемые законопроектом изменения позволят сохранить для территориальных сетевых организаций – потребителей электроэнергии, одновременно являющихся территориальными сетевыми организациями, право приобретать электроэнергию у энергосбытовой организации.

 

Законопроект принят в первом чтении, «за» - 359.

Источник: Посмотреть

● 11.12.2017представлен текст проекта приказа ФАС России «Об утверждении интервалов тарифных зон суток для потребителей на 2018 год (за исключением населения и (или) приравненных к нему категорий)».

Согласно пункту 74 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, интервалы тарифных зон суток (по месяцам календарного года) утверждаются Федеральной антимонопольной службой. Вышеуказанный проект приказа ФАС России разработан во исполнение пункта 74 Основ ценообразования,и им утверждаются интервалы тарифных зон суток для потребителей на 2018 год (за исключением населения и (или) приравненных к нему категорий).

Разработчик – ФАС России

Процедура - независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 04/15/12-17/00076128

Ссылка: Посмотреть

11.12.2017 представлен текст проекта приказа ФАС России «О внесении изменений в приложение № 1 и приложение № 2 к приказу Федеральной службы по тарифам от 9 декабря 2014 года № 297-э/3 «Об утверждении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемые ОАО «Федеральная сетевая компания единой энергетической системы», на долгосрочный период регулирования 2015 - 2019 годы и долгосрочных параметров регулирования для организаций по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью на 2015 - 2019 годы».

ФАС России произвела расчет корректировки тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемые ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы», на 2018-2019 годы.

Проектом приказа ФАС России предлагается утвердить скорректированные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемые ПАО «ФСК ЕЭС», на 2018-2019 годы:

- в приложении № 1- ставки тарифа на услуги по передаче электрической энергии на содержание объектов электросетевого хозяйства, входящих в ЕНЭС, для субъектов Российской Федерации;

- в приложении № 2 - ставки тарифа на услуги по передаче электрической энергии на содержание объектов электросетевого хозяйства, входящих в ЕНЭС, дифференцированного для субъектов Российской Федерации, включенных в перечень, предусмотренный в приложении № 2 к Основам ценообразования № 1178.

Расчеты корректировки ставки тарифов на услуги по передаче электрической энергии по ЕНЭС, оказываемые ПАО «ФСК ЕЭС», на 2018-2019 годы ФАС России произведены в соответствии с макроэкономическими показателями одобренного Правительством Российской Федерации Прогноза социально–экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации в части формирования ограничений по отклонению величин заявленной мощности сетевых организаций в сводном прогнозном балансе производства и поставок на очередной период регулирования от фактической мощности прошедшего периода величина мощности ПАО «ФСК ЕЭС» учтена в соответствии с показателями Сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России по субъектам Российской Федерации на 2018, утвержденного приказом ФАС России от 30.11.2017 № 1613/17-ДСП.

Скорректированные ставки тарифов на услуги по передаче электрической энергии по ЕНЭС, оказываемые ПАО «ФСК ЕЭС», на I полугодие 2018 года сохранены на уровне утвержденных и предполагаемых к применению тарифов II полугодия 2017 года.

На II полугодие 2018 года ставки тарифа на услуги по передаче электрической энергии на содержание объектов электросетевого хозяйства, входящих в ЕНЭС, для субъектов Российской Федерации, оказываемые ПАО «ФСК ЕЭС», предлагается утвердить с приростом 5,5%.

Ставки тарифов на услуги по передаче электрической энергии по ЕНЭС, оказываемые ПАО «ФСК ЕЭС», на I полугодие 2019 года сохранены на уровне предполагаемых к применению тарифов на II полугодие 2018 года.

На II полугодие 2019 года ставки тарифов на услуги по передаче электрической энергии по ЕНЭС, оказываемые ПАО «ФСК ЕЭС», предлагается утвердить с приростом 3 %.

* Субъекты Российской Федерации, включенные в перечень, предусмотренный приложением № 2 к Основам ценообразования в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178: Чеченская Республика, Республика Ингушетия, Республика Дагестан, Республика Северная Осетия - Алания, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Ставропольский край.

Разработчик – ФАС России

Процедура - независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 04/15/12-17/00076177

Ссылка: Посмотреть

11.12.2017представлен текст проекта приказа ФАС России «Об утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию на 2018 год, поставляемую в условиях ограничения или отсутствия конкуренции при введении государственного регулирования».

Вышеназванным проектом приказа будут утверждены цены (тарифы) на электрическую энергию на 2018 г., поставляемую в условиях ограничения или отсутствия конкуренции при введении государственного регулирования:

- в отдельных ценовых зонах оптового рынка и (или) на оптовом рынке в целом в случае выявления временного совокупного дефицита электрической энергии;

- на территориях, временно работающих изолированно от ЕЭС России, в том числе, параллельно с электроэнергетической системой иностранного государства или ее частью.

Расчет регулируемых уровней цен был осуществлен исходя из:

- объемов производства и собственного потребления электрической энергии поставщиками, определенных в Сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС Российской Федерации на 2018 год, утвержденном приказом ФАС России от 30.06.2017 № 875/17-ДСП сводного прогнозного баланса производства и поставок электроэнергии и мощности в рамках ЕЭС России на 2018 год в редакции приказа ФАС России от 30.11.2017 № 1613/17-ДСП;

- динамики изменения цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности) по договорам, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации с гарантирующими поставщиками (энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу покупателей электрической энергии (мощности) которых относятся население и (или) приравненные к нему категории потребителей), в целях обеспечения потребления электрической энергии населением и (или) приравненными к нему категориями потребителей, а также с определенными Правительством Российской Федерации субъектами оптового рынка - покупателями электрической энергии (мощности), функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, на 2018 год;

- цен на топливо - исходя из цен, учтенных при утверждении цен (тарифов) на 2018 год по регулируемым договорам.

Разработчик – ФАС России

Процедура - независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/02/12-17/00076179

Ссылка: Посмотреть

13.12.2017 представлен текст проекта приказа ФАС России «О цене на мощность, поставляемую по договорам купли-продажи (поставки) мощности в 2018 году на оптовый рынок электрической энергии (мощности) с использованием новых атомных станций и гидроэлектростанций».

Вышеуказанным проектом приказа будут утверждены цены на мощность, поставляемую по договорам купли-продажи (поставки) мощности в 2018 году на оптовый рынок электрической энергии (мощности) с использованием новых атомных станций и гидроэлектростанций.

Расчеты цен на мощность, поставляемую по договорам купли-продажи (поставки) мощности на оптовый рынок электрической энергии (мощности) с использованием новых объектов атомных станций и гидроэлектростанций на 2018 год, выполнены в шаблонах, использованных при расчете цен на мощность на 2017 год, для всех 25 лет расчетов.

В соответствии с пунктом 10 Порядка определения цены на мощность вводимых в эксплуатацию новых атомных и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций), утвержденным приказом ФСТ России от 13 октября 2010 г. № 486-э, расчёт цены на мощность на 2018 год произведен исходя из основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг., прогнозных значений свободных (нерегулируемых) цен на электроэнергию (мощность) на 2018 год по ценовым зонам ОРЭ, и других показателей.

Разработчик – ФАС России

Процедура - независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/02/12-17/00076273

Ссылка: Посмотреть

13.12.2017 представлен текст проекта приказа ФАС России «Об утверждении коэффициентов сезонности, применяемых в 2018 году для оплаты мощности на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка».

Данным проектом приказа предлагается утвердить коэффициенты сезонности, применяемые в 2018 году для оплаты мощности на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка.

Разработчик – ФАС России

Процедура - независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 04/15/12-17/00076237

Ссылка: Посмотреть

● 14.12.2017 открыт для публичного обсуждения текст проекта приказа Минэнерго России «Об отнесении объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети  и включении в реестр объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть».

Проектом приказа предусматривается внесение новых объектов в реестр ЕНЭС на основании заявлений от АО «Югорская региональная сетевая компания», ООО «Сибирская генерирующая компания», ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат», АО «Особые экономические зоны».

Разработчик – Минэнерго России

Процедура - общественные обсуждения текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/02/12-17/00076325

Ссылка: Посмотреть

 

Ленинградское УФАС назначило сетевой организации МП «ВПЭС» административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 тыс. руб. за нарушение правил технологического присоединения.

Ленинградское УФАС России, изучив материалы дела, пришло к выводу о том, что сетевой организацией МП «ВПЭС» нарушен порядок осуществления технологического присоединения. Заявитель получил акт об осуществлении технологического присоединения от МП «ВПЭС» без указания  даты и без фактического присоединения его энергопринимающих устройств (нарушены пп «д», «е» п. 7 Правил технологического присоединения). Сетевая организация также нарушила п. 16 (1) и п. 25 (1) Правил технологического присоединения, так как из схемы расположения участка Заявителя следует, чтоточка присоединения находится за пределами границ участка Заявителя.

Вышеуказанные нарушения МП «ВПЭС» Правил технологического присоединения, установленные УФАС, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ (повторность совершенного адм. правонарушения).

Постановлением Ленинградского УФАС от 05.12.2017 (размещено на сайте УФАС 15.12.2017) МП «ВПЭС» в соответствии с ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 тыс. руб.

Ссылка на постановление: Посмотреть

ФАС к апрелю разработает методику выравнивания тарифов на передачу электроэнергии в регионах РФ.

12-12-2017

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России за четыре месяца внесет изменения в методические указания по расчету тарифов на услуги передачи электроэнергии, которые приведут к выравниванию тарифов для населения между регионами РФ. В первую очередь выравнивание тарифов коснется жителей Краснодарского края и Адыгеи и Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого АО, сообщил ТАСС заместитель главы ФАС Виталий Королев.

«Этот принцип (изменения в методические указания - прим. ред.) реализует принцип, заложенный в Конституции РФ, о единстве экономического пространства. В настоящее время на одном уровне устанавливаются ставки единых котловых тарифов в Краснодарском крае и Республике Адыгея, а также в Тюменской области, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах», - сказал он.

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев в начале декабря подписал постановление о внесении изменений в некоторые акты правительства по вопросу установления регулируемых цен в электроэнергетике. Согласно документу ФАС было поручено в 4-х месячный срок внести изменения в методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую энергию на розничном рынке и по расчету тарифов на электроэнергию для населения, тарифов на услуги по передаче электроэнергии, поставляемых населению, предусмотрев в них положения, направленные на обеспечение равенства для всех потребителей услуг, расположенных на территориях двух и более субъектов РФ и принадлежащих к одной группе из числа тех, по которым законом предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию на розничных рынках.

«Таким образом, создан механизм для устранения различий в условиях деятельности потребителей электрической энергии в разных субъектах Российской Федерации в части ценовой нагрузки в электроснабжении. Принятое постановление Правительства Российской Федерации позволит расширить практику установления тарифов в разных регионах на одном уровне», - сказал Королев.

 

Источник: Посмотреть

● ФАС выявила в действиях «Юнипро» и СО ЕЭС признаки нарушения закона о защите конкуренции.

12-12-2017

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ выявила в действиях «Юнипро» и «Системного оператора Единой энергосистемы России» (СО ЕЭС) признаки нарушения закона о защите конкуренции, сообщил РИА Новости начальник управления регулирования электроэнергетики ведомства Дмитрий Васильев.

«ФАС России приняла заключение об обстоятельствах дела в отношении «Юнипро» и Системного оператора Единой энергетической системы. Антимонопольная служба усматривает признаки нарушений... закона «О защите конкуренции». Заключение об обстоятельствах дела будет направлено указанным хозяйствующим субъектам», - сказал Васильев по итогам заседания, прошедшего 8 декабря.

Он также отметил, что «Юнипро» и СО ЕЭС могут представить свои пояснения в адрес ФАС. «О следующем заседании рассмотрения дела будет сообщено позднее», - добавил Васильев.

В сентябре 2015 года «Юнипро» ввело в эксплуатацию третий энергоблок Березовской ГРЭС. Блок строился в рамках заключенного с потребителями энергии договора предоставления мощности. В феврале 2016 года в котельном отделении энергоблока Березовской ГРЭС произошла авария, в результате которой его эксплуатация прекращена.

С момента аварии поставка мощности не осуществлялась, однако «Юнипро» продолжало получать оплату от потребителей по заключенным ранее договорам. В результате эффект для потребителей составил около 1 миллиарда рублей. Таким образом, потребители оплачивали мощность, которая фактически не поставлялась и не могла быть поставлена в связи с утратой работоспособности оборудования, что могло привести к ущемлению их интересов, считают в ФАС.

По мнению ФАС, «Системный оператор» должен был инициировать процедуру тестирования поврежденного энергоблока, а «Юнипро» - заявить о необходимости повторной аттестации этого оборудования, но такие действия не были предприняты. На основании этих фактов ведомство в июне возбудило дело в отношении «Юнипро» и «Системного оператора» по признакам нарушения закона о защите конкуренции. Рассмотрение дела несколько раз переносилось из-за необходимости дополнительного изучения его материалов.

 

Источник: Посмотреть

 

ФАС России: двойное злоупотребление МОЭСК и Мосэнергосбыт.

13-12-2017

Московское УФАС России по результатам рассмотрения трех антимонопольных дел, возбужденных в отношении сразу двух электроэнергетических монополистов - ПАО «МОЭСК» и ПАО «Мосэнергосбыт», установило в их действиях нарушение антимонопольного законодательства в части злоупотребления доминирующим положением при проведении проверок систем учета электроэнергии субъектов малого предпринимательства и ФГУП «Российские сети вещания и оповещения».

Регулятор установил, что при проведении таких проверок ПАО «МОЭСК» составляло акты о неучтенном потреблении с указанием максимально возможного объема безучетного потребления, несмотря на условия договоров энергоснабжения и законодательно установленные требования к порядку определения объема и периода безучетного потребления.

В свою очередь, ПАО «Мосэнергосбыт», располагая всеми необходимыми сведениями для корректировки актов, выставляло в адрес потребителей счета на оплату стоимости безучетного потребления электрической энергии, значительно превышающие реальное потребление абонентов.

Кроме того, ПАО «Мосэнергосбыт» вынуждало абонентов оплатить спорный объем безучетного потребления путем введения ограничений потребления электрической энергии.

По результатам рассмотрения дел каждый из монополистов получит предписание об устранении допущенных нарушений, а также административный штраф.

 «В этих правоотношениях потребитель является слабой стороной в силу незнания законодательства в сфере электроэнергетики, чем и пользуются монополисты. Вместе с тем, для предотвращения возникновения указанных рисков потребителям необходимо внимательно относиться к содержанию систем учета, в том числе в части уведомления о неисправности, замене приборов учета, не производить самовольного вмешательства в систему учета, ограничить доступ к системе учета третьих лиц, а также контролировать соблюдение процедуры проведения проверки и принимать в ней активное участие, а именно указывать в актах все замечания и возражения», - отмечают в Московском УФАС России.

Напоминаем, что ст. 15 Гражданского кодекса РФ и ст. 37 Закона о защите конкуренции позволяют пострадавшему от нарушения антимонопольного законодательства взыскать ущерб и упущенную выгоду.

С разъяснениями Президиума ФАС России об определении размера убытков и упущенной выгоды можно ознакомиться здесь.

Источник: Посмотреть

● «Мосэнергосбыт» оспорит решение ФАС о «накрученных» счетах за неучтенную энергию.

14-12-2017

Ранее в ФАС сообщили, что в отношении энергосбытовой компании будут введены штрафные санкции за то, что она выставляла счета, которые значительно превышали реальное потребление абонентов.

Крупнейшая энергосбытовая компания Московского региона - ПАО «Мосэнергосбыт» - намерена обжаловать в суде решение московского управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о штрафных санкциях за выставление максимально возможных счетов за неучтенную электроэнергию. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе организации.

ФАС посчитало нарушением то, что МОЭСК (энергораспределительная компания, входит в «Россети») составляла акты о неучтенном потреблении электроэнергии, а «Мосэнергосбыт» выставлял потребителям счета, значительно превышающие реальное потребление абонентов. Кроме того, по данным ФАС, «Мосэнергосбыт» вынуждал абонентов оплачивать спорный объем неучтенного потребления, ограничивая подачу электричества. Управление ФАС по Москве накануне сообщило, что обе компании получат предписание об устранении нарушений и будут оштрафованы.

«Сразу же после получения оформленного решения намерены обжаловать его в судебных инстанциях, так как в данной ситуации объективная взаимосвязь между доминирующим положением ПАО «Мосэнергосбыт» и действиями, совершение которых прямо предусмотрено действующим законодательством, отсутствует», - заявили ТАСС в «Мосэнергосбыте».

Факт потребления в обход счетчиков, его объем и период использования энергии определяют сетевые компании (МОЭСК является одной из таких компаний), объяснили в «Мосэнергосбыте». Они отражают все это в акте, который компании - гарантирующие поставщики (к этой категории относится «Мосэнергосбыт») не имеют права корректировать или отменять. «Какие-либо нарушения антимонопольного законодательства со стороны ПАО «Мосэнергосбыт» в данной ситуации отсутствуют», - добавили в пресс-службе компании.

Ранее в МОЭСК пояснили ТАСС, что сумма ущерба от неучтенного энергопотребления рассчитывается не по показателям прибора учета, а по сечению кабеля. То есть это максимально возможное количество электроэнергии, которое могло поступить потребителю по этому кабелю за период неучтенного использования электроэнергии. Формула закреплена постановлением правительства РФ, она должна сделать максимально невыгодным воровство электроэнергии, сказали в МОЭСК.

Источник: Посмотреть

ПАО «МРСК Северо-Запада» оштрафовано на 50 тыс. руб. за нарушение Правил технологического присоединения.

По результатам рассмотрения административного дела, Новгородское УФАС установило, что сетевая организация ПАО «МРСК Северо-Запада» просрочила срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению жилого дома заявителя почти на полгода. При этом, УФАС сочло не состоятельным довод ПАО «МРСК Северо-Запада» о невозможности исполнения мероприятий по технологическому присоединению в срок в связи с отсутствием источника финансирования, поскольку затраты сетевой организации на технологическое присоединение заявителей, предусмотренных п. 16 Правил, подлежат полному возмещению путем включения в тариф на передачу электрической энергии, в том числе проценты за пользование банковским кредитом. Кредитование данного вида деятельности – обычная повсеместная практика филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада».

Ответственность за  нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка технологического присоединения к электрическим сетям установлена в ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Постановлением от 13.12.2017 Новгородское УФАС признало ПАО «МРСК Северо-Запада» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и применило к Обществу меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 тыс. руб.

Ссылка на постановление: Посмотреть

● ООО «Оренбург Водоканал» оштрафовано на 100 тысяч рублей.

14-12-2017

Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области наложило штраф на ООО «Оренбург Водоканал» в размере 100 тысяч рублей за нарушение порядка присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям в соответствии с Правилами, установленными Постановлением Правительства РФ.

Обязанность соблюдения указанных Правил возложена на данного субъекта естественных монополий в связи с тем, что одним из видов его деятельности является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям.

Установлено, что в ООО «Оренбург Водоканал» обратилось ООО «КЭС Оренбуржья» с заявкой на заключение договора по оказанию услуг технологического присоединения и получение технических условий: увеличение мощности для электроснабжения дачного массива СНТ «Лесные дачи». Однако проект договора и технические условия как неотъемлемое приложение к договору, подготовленные на основании заявки ООО «КЭС Оренбуржья, ООО «Оренбург Водоканал» направило заявителю с нарушением сроков - только через три месяца с момента получения заявки.

Кроме того, ООО «Оренбург Водоканал» с целью заключения указанного договора навязывало ООО «КЭС Оренбуржья» обязательства по предоставлению документов, не предусмотренных Правилами технологического присоединения.

Оренбургское УФАС России признало ООО «Оренбург Водоканал» нарушившим п. 15, п. 19 Правил технологического присоединения. Административная ответственность за вышеуказанное нарушение предусмотрена ч. 1 ст. 9.21   КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение субъектом естественной монополии правил установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа.

Источник: Посмотреть

ФАС примет решение о вынесении покупки Fortum «Юнипро» на комиссию по иноинвестициям до 2018 г.

14-12-2017

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России примет решение о необходимости вынесения сделки по покупке финской энергокомпанией Fortum российской энергетической компании «Юнипро» на правкомиссию по иностранным инвестициям к концу года. Об этом сообщил журналистам заместитель главы ФАС Виталий Королев.

«Понимание о том, требует ли сделка Fortum с «Юнипро» согласования с комиссией будет к концу года», - сказал он.

Как сообщалось, ФАС России получила два ходатайства от Karemi Charge and Drive СЕ (входит в Fortum) об одобрении получения права косвенного распоряжения более 25% голосов ПАО «Юнипро», ООО «Юнипер Нефтегаз», ООО «Юнипро Инжиниринг», ООО «АПП Сибирь», ОАО «Шатурская управляющая компания», ООО «Э.ОН.Коннектинг Энерджис «. Ходатайства были получены 6 октября.

Глава ФАС Игорь Артемьев сообщал журналистам, что заседание правительственной комиссии по иностранным инвестициям может состояться в январе 2018 года. Он отметил, что на этом заседании, в том числе, могут быть рассмотрены такие сделки, как покупка Российским фондом прямых инвестиций с партнерами из ОАЭ и Китая доли в Eurasia Drilling Company и приобретение компании «Юнипро» структурами финской Fortum.

Источник: Посмотреть

Энергетики выплатят 7,6 млн. рублей за пожар из-за упавших проводов.

13-12-2017

Компания «МРСК Сибири» проиграла суд и теперь заплатит 7 млн. 557 тысяч рублей в федеральный бюджет за лесной пожар в Хакасии, который произошел после падения проводов лини электропередачи.

 

Исковое заявление на сетевую организацию подало министерство природы и экологии республики после пожара, который случился 10 июня 2016 года в Орджоникидзевском лесничестве. Площадь пожара составила 6 гектаров.

Эксперты указали, что пожар произошел после того, как провод электропередачи оторвался и упал на землю, горение возникло около деревянной опоры, огонь распространился очень быстро.

В итоге, по мнению экспертов, был причинен ущерб лесному фонду в размере 7,6 млн. рублей. «МРСК Сибири» пытались обжаловать решение, но апелляционный суд занял позицию суда первой инстанции.

Источник: Посмотреть

АО «Донэнерго» заплатит 516 тыс. рублей за падение столба на иномарку.

В начале июля этого года на припаркованный возле жилого дома новый автомобиль KIA Soul упал столб линии электропередач. Ущерб оценили в 516 900 руб. В результате автомобиль пришел почти в полную негодность. Столб надломился по причине перегрузки опоры, вызванной падением дерева на электрические провода.

Собственник автомобиля обратился к АО «Донэнерго» с требованием о выплате суммы причиненного ущерба. Энергоснабжающая организация отказалась возмещать причиненный ущерб, мотивируя свое решение отсутствием вины, и указанием на ответственность местной администрации, поскольку причиной аварии стало падение дерева, за состояние которого она отвечает.

В дополнение к этому АО «Донэнерго» предоставило уведомление Ростовского Гидрометцентра, согласно которому в день падения электрического столба на территории города Ростова-на-Дону было объявлено экстренное предупреждение, т.е. события причинения вреда имели характер непреодолимой силы, при наличии которой невозможно на кого-либо возложить ответственность, а восстанавливать автомобиль должен сам собственник за счет своих средств.

Такой ответ не удовлетворил собственника автомобиля, который обратился за помощью в Адвокатскую фирму «Ревякины и партнеры».

Как сообщили «Ростовским Вестям» в адвокатской фирме, в рамках подготовки к судебному заседанию юристами был получен ответ на запрос из Ростовского Гидрометцентра, согласно которому экстренное предупреждение не оправдалось. Указанная информация не позволила АО «Донэнерго» и местной администрации избежать ответственности, ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы.

Несмотря на возражения АО «Донэнерго» в ноябре 2017 года Кировский районный суд Ростова-на-Дону полностью удовлетворил исковые требования собственника автомобиля и взыскал с АО «Донэнерго» стоимость восстановительного ремонта и судебные издержки.

Как пояснил адвокат Михаил Ревякин, представляющий интересы истца, ответственность должно нести именно АО «Донэнерго», поскольку обстоятельств непреодолимой силы не установлено, а ответчик не предоставил доказательства, подтверждающие надлежащее качество упавшего электрического столба (надломленный столб не имел внутри скрепляющей арматуры, а также при незначительности его диаметра, усиливающих подпорок). Кроме того, сетевая организация не подтвердила невозможность отсоединения электрических проводов от опор при падении на них дерева. Адвокат также обратил внимание на невыполнение АО «Донэнерго» предусмотренной законом обязанности обеспечения защитных зон линий электропередач, в том числе путем вырубки находящихся вблизи от опорных столбов деревьев.

В результате хозяину автомобиля не придется возмещать ущерб за счет собственных средств, а АО «Донэнерго» понесет заслуженную ответственность за необеспечение безопасности установленного электрического столба.

Источник: Посмотреть

Суд разрешил отключить основного поставщика тепла в Приволжском районе от электроэнергии.

14-12-2017

Отопительный сезон в районе в этом году вряд ли закончится посреди зимы, а вот что будет в следующем году – большой вопрос.

МУП «Приволжское ТЭП» производит и поставляет тепло и горячую воду потребителям всего Приволжского района, большинство из которых - население. 4 сентября 2017 года предприятие было объявлено банкротом, хотя продолжает осуществлять производственную деятельность.

15 ноября Арбитражный суд Ивановской области по заявлению конкурсного управляющего запретил гарантирующему поставщику «Ивановоэнергосбыт» вводить ограничение режима потребления электрической энергии на котельные МУП «Приволжское ТЭП».

После того, как власти Приволжского района отказались предоставлять поручительство обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии за МУП «Приволжское ТЭП», гарантирующий поставщик «Ивановоэнергосбыт» обратился в суд с заявлением об отмене запрета на ограничение режима потребления электроэнергии котельными должника.

С 29 сентября 2017 года вступило в силу постановление правительства РФ, которое позволяет вводить гарантирующему поставщику полное ограничение режима потребления электрической энергии в отношении любых категорий потребителей, в том числе ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.

Таким образом, действующее законодательство обязывает таких потребителей самостоятельно обеспечить свою производственную деятельность при наличии у гарантирующего поставщика оснований для приостановления поставки электрической энергии.

Как заявил в суде представитель гарантирующего поставщика, введенная судом обеспечительная мера фактически направлена на осуществление должником своей производственной деятельности за счет ООО «Ивановоэнергосбыт». Принятый запрет на отключение электроэнергии направлен вопреки смыслу и задачам обеспечительных мер на понуждение энергоснабжающей организации осуществлять убыточную деятельность.

Конкурсный управляющий должника заявил на суде, что в случае отмены запрета будут затронуты права населения Приволжского района, а мероприятия, обеспечивающие готовность к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии, являются очень затратными.

Тем не менее, суд с 12 декабря снял запрет на полное ограничение режима потребления электрической энергии на котельные МУП «Приволжское ТЭП».

Это не означает, что отопительный сезон в Приволжском районе немедленно закончится. МУП «Приволжское ТЭП» должно провести необходимые мероприятия по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления.

Срок подготовки таких мероприятий может составлять до шести месяцев. Судя по всему, конкурсный управляющий спокойно доведет ситуацию как бы подготовки до майских праздников, а на будущий год активы предприятия, возможно, уже перейдут в другой МУП или ООО. И снова «Ивановоэнергосбыт» и Газпром будут за свой счет обеспечивать теплом и горячей водой жителей Приволжского района.

Источник: Посмотреть

Арбитражный суд поставил точку в споре «МОЭСК» и Комитета по тарифному регулированию Мурманской области.

14-12-2017

В декабре 2016 года Комитет по тарифному регулированию Мурманской области произвел корректировку необходимой валовой выручки одной из крупнейших электросетевых организаций Мурманской области – АО «МОЭСК», исключив порядка 77 млн. руб. в связи с неиспользованием обществом инвестиционной программы.

Не согласившись с этим, АО «МОЭСК» в досудебном порядке обратилось в ФАС России. Решением ФАС России от 7 сентября 2017 года действия комитета признаны законными и обоснованными.

В свою очередь, не согласившись с решением ФАС России, общество уже в судебном порядке обратилось в Арбитражный суд города Москвы.

12 декабря 2017 года после нескольких судебных заседаний, заслушав мнение как АО «МОЭСК», так и комитета по тарифному регулированию Мурманской области и ФАС России, суд вынес свой вердикт, которым подтвердил легитимность решения комитета.

Аналогичный подход комитет использует в отношении всех сетевых организаций Мурманской области.

Источник: Посмотреть

ВС РФ поддержал выводы нижестоящих судов о невозможности взыскания ПАО «ФСК ЕЭС» с ПАО «МРСК Юга» более 172 млн. руб. неосновательного обогащения и более 20 млн. руб. процентов за пользование чужими денежными средствами в связи с пропуском истцом срока исковой давности.

Истец ПАО «ФСК ЕЭС» обратился в суд с иском к ответчику ПАО «МРСК Юга» о взыскании неосновательного обогащения в размере 172 494 384,65 руб. и процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 20 008 486,15 руб.

Исковые требования мотивированы тем, что, по мнению истца, ответчик обогатился на сумму стоимости нагрузочных потерь электрической энергии за период с мая 2011 по март 2013, на которую была уменьшена стоимость оказанных услуг по передаче электрической энергии по заключенным договорам.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 23.03.2017, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2017 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 12.10.2017, в удовлетворении исковых требований отказано

Суды пришли к выводу о том, что уже в момент подписания актов об оказанных услугах истец должен был знать о наличии спорных потерь и указать при составлении актов стоимость уже с учетом потерь, в связи с чем, срок исковой давности начал течь с момента подписания истцом указанных актов.Суды отказали в иске, сославшись на пропуск истцом срока исковой давности в отношении расчетов с ответчиком за 2011-2013 годы.

Определением от 13.12.2017 № 305-ЭС17-18943 ВС РФ отказал ПАО «ФСК ЕЭС» в удовлетворении его кассационной жалобы на судебные акты нижестоящих судов и поддержал выводы судов о пропуске ПАО «ФСК ЕЭС» срока исковой давности.

Ссылка на определение ВС РФ: Посмотреть