Logo b1eb039490842d98c30c5e038f2bcd6d5e420fbacbf25c2a3260b03ded77dc0f
Электрические сети в Системеинформационно-консалтинговая группа

Обзор изменений Российского законодательства в сфере электроэнергетики (09.10.2017-15.10.2017)

16 октября 2017
 

Как вы наверняка знаете, наша группа делает еженедельные обзоры законодательства электроэнергетики Российской Федерации, но сегодня помимо еженедельного обзора, мы решили разобрать 3 самых обсуждаемых и интересных событий в электроэнергетике за сентябрь!

 

● Президиум ФАС России дал разъяснения по вопросу применения антимонопольного законодательствав целях выявления и пресечения нарушений порядка ценообразования, в том числе хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на рынке.

подробнее об этом ...

Росстандарт утвердил справочник НДТ по энергоэффективности.

9 Октября 2017

Руководитель Росстандарта Алексей Абрамов подписал приказ об утверждении информационно-технического справочника по наилучшим доступным технологиям «Повышение энергетической эффективности при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности» с датой введения в действие с 1 марта 2018 г.

Этот справочник стал первым из справочников по энергетике и повышению энергетической эффективности, которые готовятся в соответствии с графиком создания в 2015-2017 годах справочников НДТ. График был утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. № 2178-р.

Справочник НДТ содержит данные о лучших практиках и подходах в сфере энергетической эффективности. Он может использоваться в качестве информационного пособия при построении управленческих систем, ответственных за вопросы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях, для определения целевых показателей руководства и принципов работы.

Ответственным за разработку указанного справочника НДТ было Министерство энергетики России.

Скачать справочник ссылка.

Минэнерго России утвердило методику оценки технического состояния основного технологического оборудованияи линий электропередачи электрических станций и электрических сетей.

Министерством юстиции Российской Федерации 5 октября 2017 года зарегистрирован Приказ Минэнерго России от 26.07.2017 № 676 «Об утверждении методики оценки технического состояния основного технологического оборудования и линий электропередачи электрических станций и электрических сетей» с присвоением регистрационного № 48429.

Утвержденная в рамках Приказа Минэнерго России от 26.07.2017 № 676 «Методика оценки технического состояния основного технологического оборудования и линий электропередачи электрических станций и электрических сетей» (далее по тексту — Методика) разработана во исполнение п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. № 1401 «О комплексном определении показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства, и об осуществлении мониторинга таких показателей».

Разработка и утверждение Методики стало одним из первых этапов решения задачи цифровизации электроэнергетики. Методика определяет порядок оценки технического состояния основного технологического оборудования и линий электропередачи объектов электроэнергетики для определения оптимального вида, состава и стоимости технического воздействия на оборудование. Методика направлена на решение задачи по определению индекса технического состояния, используемого для расчета величины физического износа оборудования, являющейся важнейшим показателем технического состояния объектов электроэнергетики. В конечном итоге, Методика нацелена на решение задачи в области принятия решений по техническому воздействию на технологическое оборудование в зависимости от результатов оценки технического состояния.

Внедрение Методики нацелено на унификацию подходов к принятию решений и закладывает одну из основ цифровых преобразований в электроэнергетике, ориентированных на внедрение передовых методов управления. Как отметил в ходе завершившейся 5 октября конференции «Цифровая трансформация электроэнергетики» Директор департамента оперативного контроля и управления Евгений Грабчак: «Для успеха цифровизации электроэнергетики необходимы, во-первых, новые цифровые инструменты и методики, позволяющие количественно измерять, оценивать и прогнозировать важные технико-экономические показатели энергосистемы, и, во-вторых, новые модели использования получаемой информации и знаний, прежде всего через выстраивание риск-ориентированного управления». Утвержденная Методика направлена, прежде всего, на оцифровку и измерение качественных параметров, на основе которых возможен переход к новым методам управления, например, внедрение оценки реального состояния оборудования вместо использования понятия бухгалтерского износа.

Источник: Посмотреть

● 09.10.2017 открыт для публичного обсуждения текст проекта профессионального стандарта «Работник по техническому аудиту систем учета электроэнергии».

Создание профессионального стандарта для работников по техническому аудиту систем учета электроэнергии должно:

1.Обеспечить типизацию уровня требований к квалификации персонала;

2.Определить понятную систему карьерного роста на основе роста профессиональных знаний и навыков персонала;

3.Стать основой для формирования программы повышения квалификации, определения порядка подготовки персонала и состава учебного оборудования.

При проведении функционального анализа был выделен ряд обобщенных трудовых функций, связанных с техническим аудитом систем учета электроэнергии:

Для рабочих:

- Техническое обслуживание и контроль исправной работы измерительных комплексов электрической энергии, установленных у физических лиц;

Для мастеров:

- Организация и контроль работы бригады по эксплуатации и надзору за измерительными комплексами электрической энергии;

Для инженеров:

- Техническое обслуживание систем учета электроэнергии, установленных у юридических лиц и контроль достоверного учета электрической энергии;

Для начальника отдела:

- Управление деятельностью по техническому аудиту систем учета электрической энергии.

В результате разработанный в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда РФ проект профессионального стандарта включает 5 обобщенных трудовых функций. Обобщенные трудовые функции располагаются по принципу от меньшего уровня квалификации к большему. Стандарт содержит в себе описание трудовых функций, а также характеристики обобщенных трудовых функций.

Разработчик - Минтруд России

Процедура - общественное обсуждение текста проекта нормативного правового акта

ID проекта: 01/02/10-17/00073907

Ссылка: Посмотреть

● 09.10.2017 открыт для публичного обсуждения текст проекта профессионального стандарта «Работник по формированию прогнозов потребления электроэнергии и мощности на оптовом рынке».

Создание профессионального стандарта для работников по формированию прогнозов потребления электроэнергии и мощности на оптовом рынке должно:

1.Обеспечить типизацию уровня требований к квалификации персонала;

2.Определить понятную систему карьерного роста на основе роста профессиональных знаний и навыков персонала;

3.Стать основой для формирования программы повышения квалификации, определения порядка подготовки персонала и состава учебного оборудования.

При проведении функционального анализа был выделен ряд обобщенных трудовых функций, связанных с формированием прогнозов потребления электроэнергии и мощности на оптовом рынке:

Для специалистов:

- Подготовка показателей для среднесрочного и долгосрочного прогноза потребления электрической энергии и мощности;

- Подготовка показателей для краткосрочного прогноза потребления электрической энергии и мощности;

Для руководителей подразделений:

- Организация формирования среднесрочного и долгосрочного прогнозного баланса электрической энергии и мощности;

- Организация формирования краткосрочных прогнозов потребления электроэнергии и мощности;

Для начальника отдела:

- Организация формирования прогнозов ценовых, объемных и стоимостных показателей на различные горизонты планирования в механизмах торговли на энергорынках.

В результате разработанный в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда РФ проект профессионального стандарта включает 5 обобщенных трудовых функций. Обобщенные трудовые функции располагаются по принципу от меньшего уровня квалификации к большему. Стандарт содержит в себе описание трудовых функций, а также характеристики обобщенных трудовых функций.

Разработчик - Минтруд России

Процедура - общественное обсуждение текста проекта нормативного правового акта

ID проекта: 01/02/10-17/00073910

Ссылка: Посмотреть

● 09.10.2017 открыт для публичного обсуждения текст проекта профессионального стандарта «Работник по договорной работе энергосбытовой организации».

Создание профессионального стандарта для работников по договорной работе энергосбытовой организации должно:

1.Обеспечить типизацию уровня требований к квалификации персонала;

2.Определить понятную систему карьерного роста на основе роста профессиональных знаний и навыков персонала;

3.Стать основой для формирования программы повышения квалификации, определения порядка подготовки персонала и состава учебного оборудования.

 При проведении функционального анализа был выделен ряд обобщенных трудовых функций, связанных с договорной работой энергосбытовой организации:

Для инженеров:

- Выполнение работ по договорам, связанным с энергосбытовой деятельностью;

Для начальника подразделения:

- Управление деятельностью по договорной работе, связанной с энергосбытовой деятельностью.

В результате разработанный в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда РФ проект профессионального стандарта включает 2 обобщенных трудовых функций. Обобщенные трудовые функции располагаются по принципу от меньшего уровня квалификации к большему. Стандарт содержит в себе описание трудовых функций, а также характеристики обобщенных трудовых функций.

Разработчик - Минтруд России

Процедура - общественное обсуждение текста проекта нормативного правового акта

ID проекта: 01/02/10-17/00073905

Ссылка: Посмотреть

10.10.2017 открыт для публичного обсуждения текст проекта постановления Правительства РФ «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики»».

Минэнерго России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики» (далее – проект постановления), предусматривающий включение в подпрограмму «Развитие и модернизация электроэнергетики» государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики» основного нового мероприятия «Возмещение территориальным сетевым организациям недополученных доходов, вызванных установлением экономически не обоснованных тарифных решений».

Основное мероприятие государственной программы предполагает предоставление в период 2018 – 2020 годов субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и г. Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня.

Необходимость реализации мероприятия обусловлена невозможностью одномоментного установления в 2018 году для потребителей Республики Крым и г. Севастополя тарифов на услуги по передаче электрической энергии на экономически обоснованном уровне.

Так, в результате изменения начиная с 2017 года схемы поставок электрической энергии (покупка электрической энергии и мощности на оптовом рынке и ее дальнейшая поставка потребителям по свободным ценам, поставка электрической энергии и мощности местными производителями на оптовый рынок) и соответствующих договорных схем изменился механизм предоставления субсидий: в целях сохранения принятых ранее показателей темпов роста цен (тарифов) для конечных потребителей с учетом требований законодательства в области тарифного регулирования субсидирование осуществляется за счет тарифов на услуги по передаче электрической энергии, а межтарифная разница между экономически обоснованными и устанавливаемыми ценами (тарифами) компенсировалась территориальным сетевым организациям за счет средств федерального бюджета путем предоставления соответствующих субсидий бюджетам Республики Крым и г. Севастополя (постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2017 № 91).

Указанный механизм предоставления субсидий предполагается сохранить и в 2018 году.

Разработчик - Минэнерго России

Процедура - общественное обсуждение текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/01/10-17/00073961

Ссылка: Посмотреть

13.10.2017 Минэнерго России уведомило о подготовке проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации о порядке установления зон с особыми условиями использования территорий (охранных зон объектов энергетики и трубопроводного транспорта)».

Проект НПА разрабатывается во исполнение пункта 7 поручений Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № ДК-П9-36пр.

Проект касается вопросов установления зон с особыми условиями использования территорий, порядка использования земель в границах таких зон для объектов энергетики и трубопроводного транспорта.

Разработчик - Минэнерго России

Процедура - проведение общественного обсуждения по вопросу подготовки проекта нормативного правового акта

ID проекта: 01/01/10-17/00074049

Ссылка: Посмотреть

УФАС оштрафовало «ТНС энерго НН» на 100 тыс. руб. за неисполнение предписания о перепрограммировании счетчиков.

09-10-2017 | 12:24

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области оштрафовало ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» на 100 тыс. рублей за неисполнение предписание антимонопольного органа, говорится в пресс-релизе УФАС.

Штраф наложен в рамках административного дела, возбужденного по статье 19.5 КоАП РФ.

Ранее сообщалось, что Нижегородское УФАС в марте 2016 года признало нарушением ч.1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» отказ «ТНС энерго НН» бесплатно перепрограммировать счетчики потребителей.

Источник: Посмотреть

Анатолий Голомолзин: Методические указания должны быть понятны и прозрачны как для регуляторов и компаний, так и для потребителей.

10-10-2017 | 10:14

9 октября 2017 года состоялось очередное заседание Методического совета ФАС России по тарифному регулированию.

Представитель Управления регулирования электроэнергетики ФАС России Екатерина Танащук представила проект Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов.

Проект разработан ФАС России с целью реализации изменений постановления Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» и должен быть направлен на стимулирование энергосбытовых компаний к повышению эффективности их деятельности.

Вместе с тем, участники совещания отметили, что проект требует дополнительной доработки. По их мнению, содержание проекта документа не отвечает его наименованию, проект фактически применяет не метод сравнения аналогов, а метод нормирования затрат. Предварительные оценки участников заседания показывают, что предлагаемый метод может привести к неэффективному регулированию подконтрольных субъектов, в том числе кратному росту тарифов, некорректному применению разделения на условно-постоянные и условно-переменные затраты. В состав затрат должны быть включены затраты, не представляемые в тарифной заявке.

Для обоснованности требуется анализ затрат в ретроспективе, должны быть представлены критерии дифференциации значения эталонов затрат гарантирующего поставщика и др.

«Использование метода сравнения аналогов эффективно только при его правильном применении. Методические указания должны быть понятны и прозрачны для регуляторов, для регулируемых организаций и для потребителей. Оценка качества услуг, раздельный учет доходов и расходов, эффективная база затрат, регламентирование договорной деятельности, понимание перспектив дерегулирования сбытовой деятельности должны учитываться при разработке указаний», - подчеркнул председатель Методического совета ФАС России по тарифному регулированию Анатолия Голомолзин.

Было принято решение доработать проект Методики и повторно обсудить на следующем заседании Методического совета по тарифам.

В обсуждении приняли участие представители рынка электроэнергетики, РЭК субъектов Российской Федерации (Свердловская область, Алтайский край, г. Тюмень, ХМАО, ЯНАО).

Далее о рассмотрении проекта приказа ФАС России «О систематизации сбора данных, осуществляемого ФАС России при помощи мониторингов ФГИС «ЕИАС» рассказал представитель Управления регионального тарифного регулирования ФАС России. Как отметил Анатолий Голомолзин, продолжается работа по погружению процедур тарифного регулирования «в цифру».

По итогам доклада было принято решение доработать проект приказа и представить доклад на тарифной конференции в Ялте.

Источник: Посмотреть

ПАО «Волгоградэнергосбыт» заплатит полумиллионный штраф за самоуправство.

Как сообщает корреспондент «Ахтубы 34» со ссылкой на Волгоградский УФАС, 10 октября в ведомстве состоялось рассмотрение административного дела в отношении ПАО «Волгоградэнергосбыт», завершившееся наложением на монополиста полумиллионного штрафа.  Напомним, что ранее в действиях ресурсоснабжающей организации антимонопольным органом был установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке путём неправомерного ограничения режима потребления электроэнергии. Действия ПАО «Волгоградэнергосбыт» попали в поле зрения антимонопольщиков после обращения в УФАС индивидуального предпринимателя из Волжского, указавшего на незаконность отключения принадлежащей ему рекламной конструкции (светодиодного экрана) от электроэнергии. Управлением выявлено, что одностороннее прекращение энергоснабжения произошло после обращения в ПАО «Волгоградэнергосбыт» администрации города, с которой у предпринимателя возникли разногласия по договору аренды рекламной конструкции, расположенной в Волжском, вблизи ЦУМа. Направляя обращение, городская администрация, по-видимому, стремилась использовать дополнительный рычаг для понуждения предпринимателя к демонтажу рекламной конструкции. Антимонопольным органом установлено, что в отношениях с ПАО «Волгоградэнергосбыт» предприниматель надлежащим образом добросовестно исполнял условия договора энергоснабжения, поэтому законных оснований для отключения электрической энергии у ПАО «Волгоградэнергосбыт» не имелось. Обстоятельства, установленные УФАС, были подтверждены и Арбитражным судом Волгоградской области, также признавшим незаконными действия ПАО «Волгоградэнергосбыт» по отключению энергоснабжения рекламной конструкции.

Источник: Посмотреть

Кемеровское УФАС России оштрафовало трех начальников киселевского отделения «Кузбассэнергосбыт».

9 октября Кемеровское УФАС России вынесло три постановления о наложении штрафа на должностных лиц Киселевского производственного участка Центрального межрайонного отделения ПАО «Кузбассэнергосбыт». Начальники оштрафованы за нарушение антимонопольного законодательства на 15 тысяч рублей каждый. Такой размер штрафа предусмотрен санкцией ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В октябре 2016 года специалисты УФАС установили факт нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в действиях энергосбытовой компании. ПАО «Кузбассэнергосбыт» злоупотребило доминирующим положением на розничном рынке купли-продажи электрической энергии, выставив киселевскому ООО «Магазин №79» счета на общедомовые нужды (ОДН) в период с июля 2013 года по июнь 2015 года. Это решение антимонопольного органа устояло уже в двух судебных инстанциях.

После управление уже оштрафовало само юридическое лицо ПАО «Кузбассэнергосбыт» на 650 тысяч рублей. Сейчас к административной ответственности привлечены и должностные лица, виновные в нарушении.

Источник: Посмотреть

●  Ленинградское УФАС России оштрафовало  МП «ВСЕВОЛОЖСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ» на 600 тыс. руб. за нарушение сроков направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения.

Согласно п. 15 Правил технологического присоединения № 861 сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2-х экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней (в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил) либо 30 дней (для остальных заявителей) со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Сетевая организация МП «ВПЭС» нарушила установленный Правилами технологического присоединения № 861 срок направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения заявителю более чем на 5 месяцев. МП «ВПЭС» утверждало, что направило проект договора заявителю в установленный законом срок простым письмом без уведомления по почте России, однако каких-либо доказательств в подтверждение своих доводов не представило.

Таким образом, 11.10.2017 УФАС пришло к выводу о нарушении МП «ВПЭС» п. 15 Правил технологического присоединения № 861 и привлекло сетевую организацию к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 600 тыс. руб.

Ссылка на постановление УФАС: Посмотреть

Руководитель Мордовского УФАС Сергей Видякин рассказал о порядке рассмотрения жалоб физлиц на нарушения, связанные с технологическим присоединением к электрическим сетям.

13.10.2017 в 17:35

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также — технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение регламентируется Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее – Правила).

Согласно пункту 3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Оснований для отказа в заключении договора об осуществлении технологического присоединения Правилами не предусмотрено.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации (пункт 6 Правил).

В случае поступления в антимонопольный орган заявления гражданина об ущемлении его интересов, связанных с нарушением правил подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, антимонопольным органом решение о дальнейшем рассмотрении заявления принимается с учетом требований Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» с обязательным уведомлением заявителя и рассматривается вопрос о наличии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ административным правонарушением является нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и  водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

При возбуждении дела об административном правонарушении в случае, если из поданного в антимонопольный орган заявления, содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, и из приложенных к нему документов усматривается факт причинения физического, имущественного или морального вреда заявителю, то такое лицо в рамках возбужденного административного дела признается потерпевшим.

Источник: Посмотреть

Пермское УФАС установило, что «Пермводоканал» незаконно передал электросети в аренду ОАО «МРСК Урала».

13 октября 2017 г.  18:15

Пермское УФАС установило, что «Пермводоканал» незаконно передал электросети в аренду ОАО «МРСК Урала»

Пермское УФАС выдало предупреждение департаменту ЖКХ Перми и департаменту имущественных отношений об отмене выданного в июне 2015 года согласования сделки между МП «Пермводоканал» и ОАО «МРСК Урала» по аренде городского электросетевого имущества, находящего в муниципальной собственности.

Антимонопольное ведомство выяснило, что порядка двух тысяч объектов муниципального электросетевого имущества были переданы ОАО «МРСК Урала» без проведения обязательных торгов. В результате нарушен закон о защите конкуренции.

Из-за этой ситуации УФАС выписало предупреждение, о котором говорится выше. Согласно этому документу муниципальное электросетевое имущество, переданное ОАО «МРСК Урала», необходимо вернуть в хозяйственное ведение МП «Пермводоканал» в срок до 1 ноября.

«Все муниципальные электрические сети Перми отдали одной компании-монополисту, при этом у нас есть более 40 территориально-сетевых организаций, которые могли бы путем участия в конкурентных торгах получить право аренды этого имущества на более выгодных для города условиях», – прокомментировал руководитель Пермского УФАС Александр Плаксин.

Он сообщил, что 1 ноября состоится заседание, в рамках которого департамент ЖКХ и департамент имущественных отношений должны отчитаться о результатах рассмотрения выданного предупреждения.

Источник: Посмотреть

Ленэнерго в очередной раз не удалось отбиться от штрафа УФАС

19:02 12.10.2017

Кассационный суд вслед за судами первых двух инстанций подтвердил  законность и обоснованность  штрафа в размере 300 тысяч  рублей на ПАО «Ленэнерго». Сетевая организация была привлечена к ответственности за нарушение сроков выдачи проекта договора о технологическом присоединении ООО «Омега», сообщили 47news в пресс-службе Ленинградского УФАС.

Проведя проверку,  антимонопольный орган установил, что  ООО «Омега»  дважды направляло сетевой организации мотивированный отказ от заключения договора на предложенных условиях.

Однако  после получения повторного отказа ПАО «Ленэнерго» не стало направлять в адрес ООО «Омега» новую редакцию проекта договора и технических условий, полагая, что непредставление заявителем того или иного документа дает основание сетевой организации не реагировать на мотивированные разногласия заявителя.

Суд кассационной инстанции подтвердил неправомерность такой вольной трактовки.

Источник: Посмотреть

Полумиллионные штрафы не дисциплинируют «МРСК Сибири»

13 октября 2017 08:23

Систематические штрафы в отношении энергетиков не уменьшают количество жалоб на них.

«МРСК Сибири» по-прежнему не справляется с технологическим присоединением потребителей к электрическим сетям. Компания получает многочисленные штрафы, но все равно не справляется с объемом работы. Попутно энергетики находят время на оспаривание сумм штрафных санкций.

Так, Третий арбитражный апелляционный суд поставил точку в споре с Хакасским УФАС. Антимонопольщики признают: нарушение сроков технологического присоединения - один из больных вопросов как ПАО «МРСК Сибири», так и антимонопольной службы. Первые не выдерживают сроки, за что вторые заводят и рассматривают дела.

В марте при рассмотрении поступившего обоснованного заявления, в очередной раз «МРСК Сибири» было привлечено к ответственности с назначением наказания.

«Неоднократное привлечение к административной ответственности с назначением штрафа в размере равному низшему пределу санкции (100 тысяч рублей), не уменьшило количество жалоб», - пояснили специалисты УФАС.

На сей раз штраф в отношении МРСК установлен в максимальном размере - 500 000 рублей. Энергетики не согласились с постановлением,  размером административного штрафа и обратились в суд. Арбитражный суд Хакасии поддержал антимонопольную службу, как и Третий Арбитражный апелляционный суд.

Тем временем правительство Хакасии всячески пытается защитить сетевую организацию. Недавно портал исполнительной власти рапортовал, что во время встречи главы Хакасии с генеральным директором «МРСК Сибири» они договорились о ликвидации очереди на техприсоединение. Ликвидировать создавшуюся очередь энергетики планируют до конца текущего года.

По данным «Хакасэнерго», за 9 месяцев энергетиками выполнены работы по 6700 заявкам (из них 1703 с капитальными затратами). При этом 4124 договора не завершены из-за неготовности к приему электроэнергии заявителей. По этой причине более чем с половиной таких потребителей филиал начал расторгать договоры, чтобы перераспределить невостребованные мощности и направить на те объекты, которые фактически готовы принять электроэнергию. По 2576 выполненным договорам потребители уже пользуются электричеством.

Тем не менее жалобы от потребителей продолжают поступать в контролирующие органы.

Источник: Посмотреть

Петербургские судебные приставы взыскали с ООО «Евромед Клиник» на Суворовском проспекте крупную задолженность перед энергетиками — более 4,1 млн. рублей.

Как сообщают в УФССП по Петербургу, в конце сентября 2017 года судебные приставы получили исполнительный лист, выданный Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Иск предъявило ПАО энергетики и электрификации «Ленэнерго» к ООО «Евромед Клиник» о взыскании более 4,1 млн. рублей за потребление электроэнергии, процентов за пользование чужими денежными средствами и расходов по уплате госпошлины.

Как выяснили представители «Ленэнерго» во время проверок, в течение двух лет - с 27 января 2012 года по 7 февраля 2014 года — клиника, расположенная в доме 60 на Суворовском проспекте, пользовалась электроэнергией без заключенного в установленном порядке договора. Это подтверждалось актами о неучтенном (бездоговорном) потреблении электрической энергии от 2013 и 2014 годов. Клинике выставили счета, которые были оплачены лишь частично. ПАО «Ленэнерго» обратилось в суд за взысканием оставшейся задолженности, которая составила более 4,1 млн. рублей.

После возбуждения исполнительного производства судебный пристав направил должнику уведомление. Как сообщают в УФССП, клиника оперативно оплатила задолженность и предоставила подтверждающие квитанции. Исполнительное производство окончено фактическим исполнением.

Источник: Посмотреть

С «Саратовгорэлектротранса» взыскали очередные 9 миллионов рублей долга.

13.10.2017, 10:05

В Арбитражном суде рассматривался очередной иск с «Саратовгорэлектротрансу» - с предприятия пытались взыскать очередные долги за потребленную электроэнергию. Третьим лицом в процессе выступал комитет по финансам саратовской администрации.

Как сообщает пресс-служба арбитража, с МУППа взыскивали потребленную электроэнергию за апрель этого года в размере 8 302 877 рублей 24 копейки и пени за период с 20 мая по 26 сентября в размере 705 744 рублей 56 копеек.

В роли истца в очередной раз выступило ООО «СПГЭС», подтвердившее факт исполнения истцом своих обязательств по поставке электрической энергии в рамках договора энергоснабжения №460 в рассматриваемый период. Ответчик, не оплативший вовремя счета, также не смог доказать и факта частичной оплаты задолженности. Истцом была также начислена неустойка, проверив представленный расчет суммы неустойки, суд, признал его верным. Суд признал требования истца о взыскании задолженности и неустойки законными и обоснованными.

В итоге судом со «СГЭТ» в пользу «СПГЭС» были взысканы и задолженность и пени в общей сумме 9 008 621 рублей 8 копеек.

Источник: Посмотреть

Верховный суд отменил часть притязаний МРСК в адрес «Челябэнергосбыта»

ЧЕЛЯБИНСК, АН «Доступ»

ПАО «Челябэнергосбыт» обжаловало притязания МРСК Урала в Верховном суде РФ – кассационное постановление Арбитражного суда Уральского округа частично отменено, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу сбытовой компании.

 

«Верховный суд РФ 5 октября 2017 года отменил кассационное постановление Арбитражного суда Уральского округа о взыскании с ПАО «Челябэнергосбыт» в пользу ОАО «МРСК Урала» процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 327 тыс. рублей. Решение принято на том основании, что с ПАО «Челябэнергосбыт» взысканы проценты, начисленные не на давно погашенный основной долг, а на ранее взысканные проценты по нему», – говорится в сообщении.

«Практика неправомерного начисления штрафных санкций приводит к существенному увеличению исчисляемого долга и носит спорный характер», – прокомментировали в компании.

Напомним, ранее сообщалось о вступлении в силу судебного решения, согласно которому ПАО «Челябэнергосбыт» обязано выплатить долг и неустойку ОАО «МРСК Урала» на общую сумму около 1 млрд. рублей: основного долга более 690 млн. рублей за услуги по передаче электрической энергии за июль 2015 – февраль 2016, а также около 320 млн. рублей неустойки и проценты за пользование чужими денежными средствами.

Судебные разбирательства между компаниями длятся на протяжении шести лет, инициировано 67 дел.

ПАО «Челябэнергосбыт» – основное энергоснабжающее предприятие и гарантирующий поставщик электроэнергии в Челябинской области.

Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» (ОАО «МРСК Урала») – единая операционная компания Уральского региона, осуществляющая распределение электроэнергии на территории Свердловской, Челябинской областей и Пермского края.

Источник: Посмотреть

ВС РФ определением от 09.10.2017 № 310-ЭС17-13855 признал законными акты судов 3-х инстанций о взыскании с ПАО «МРСК Центра» в пользу АО «Оборонэнерго»23 854 334,53 руб. задолженности за услуги по передаче электроэнергии и 6 168 936,11 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами.

АО «Оборонэнерго» обратилось в арбитражный суд с иском к ПАО «МРСК Центра» о взыскании 30 087 917,68 руб. задолженности за фактически оказанные услуги по передаче электрической энергии (мощности) за январь – май 2011 года, январь - декабрь 2013 года и 7 763 579,52 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами.

Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда и постановлением суда округа, с ПАО «МРСК Центра» в пользу АО «Оборонэнерго» взыскано 23 854 334,53 руб. задолженности и 6 168 936,11 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами. В удовлетворении остальных исковых требований отказано.

Не согласившись с судебными актами вышеуказанных судов ПАО «МРСК  Центра» обратилось в ВС РФ с кассационной жалобой на неправильное применение судами норм материального и процессуального права.

ВС РФ проанализировав доводы кассационной жалобы не нашел оснований для ее передачи для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ, а также не нашел нарушений норм материального и процессуального права в судебных актах нижестоящих судов. Судами верно установлено, что сети истца последовательно присоединены к сетям ответчика, иПАО «МРСК Центра» и АО «Оборонэнерго» являются смежными сетевыми организациями. Наличие в материалах дела АРБП, подтверждающих технологическое присоединение, как сетей Истца и Ответчика, так и присоединение потребителей, а также подписанных со стороны гарантирующих поставщиков сведений о полезном отпуске электрической энергии, доказывают факт оказания услуги со стороны истца, несмотря на отсутствие договорных отношений по спорным точкам поставки.

Ссылка на определение ВС РФ: Посмотреть