Logo b1eb039490842d98c30c5e038f2bcd6d5e420fbacbf25c2a3260b03ded77dc0f
Электрические сети в Системеинформационно-консалтинговая группа

Обзор изменений Российского законодательства в сфере электроэнергетики (08.01.2018-14.01.2018)

15 января 2018

● Ростехнадзором раскрыты основные нарушения обязательных требований по вопросамэнергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Ростехнадзором приведен перечень типовых нарушений обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Указаны описание нарушения, степень риска, а также нормативные правовые акты, устанавливающие требования, ссылки на статьи КоАП РФ, предусматривающие ответственность.

Так, например, типовым нарушением в данной области с высокой (максимально возможной) степенью риска является, в том числе, не проведение технического освидетельствования технологических систем и электрооборудования с истекшим сроком эксплуатации (включая экспертизу промышленной безопасности).

Ознакомиться с типовыми нарушениями можно по ссылке:Посмотреть

Источник: Посмотреть

● 09.01.2018 вступил в законную силу приказ ФАС России, внесший изменения в Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электроэнергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, а также в Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала.

Приказом ФАС России от 24.08.2017 № 1108/17 «О внесении изменений в Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденные приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э, и Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденные приказом ФСТ России от 30.03.2012 № 228-э» скорректированы Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электроэнергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки. Указанным Приказом № 1108/17  установлено, что расчет необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования осуществляется на основе, в том числе, уровня потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, определяемый в соответствии с пунктом 40(1) Основ ценообразования № 1178. Ранее в расчет бралась величина технологического расхода (потерь) электроэнергии. Также определен механизм ежегодной корректировки необходимой валовой выручкирегулирующими органами. Указано, что объемы финансирования инвестиционной программы и объемы ее фактического исполнения учитываются без НДС. Уточнено, как рассчитывается необходимая валовая выручка в части содержания электросетей на конкретный год долгосрочного периода регулирования. Теперь учитывается корректировка необходимой валовой выручки по доходам от осуществления регулируемой деятельности.

Кроме того, изменения внесены в Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала. В частности, уточнено, как рассчитывается необходимая валовая выручка, определяемая при установлении тарифов на очередной долгосрочный период регулирования. Введен еще один показатель - величина распределяемых в целях сглаживания изменения тарифов исключаемых необоснованных доходов и расходов, учитываемых экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности, а также результаты деятельности регулируемой организации за предыдущие годы до начала долгосрочного периода регулирования.

Ссылка на приказ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

ФАС России принят ряд документов об установлении тарифов и индикативных цен на электрическую энергию (мощность):

- Приказ ФАС России от 27.12.2017 № 1796/17 «Об утверждении индикативных цен на электрическую энергию и на мощность для населения и приравненных к нему категорий потребителей, а также индикативных цен на электрическую энергию и на мощность для покупателей в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, в которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков на 2018 год» (Зарегистрирован в Минюсте 10.01.2018 за № 49584).

 

Ссылка на приказ: Посмотреть

 

- Приказ ФАС России от 27.12.2017 № 1795/17 «Об утверждении индикативных цен на электрическую энергию и на мощность для покупателей-субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) на территориях неценовых зон оптового рынка на 2018 год» (Зарегистрирован в Минюсте 11.01.2018 за № 49595).

 

Ссылка на приказ: Посмотреть

 

- Приказ ФАС России от 27.12.2017 № 1797/17 «Об утверждении на 2018 год тарифов на электрическую энергию (мощность) в неценовых зонах оптового рынка, поставляемую в электроэнергетические системы иностранных государств и приобретаемую у них в целях экспорта или импорта» (Зарегистрирован в Минюсте 11.01.2018 за № 49596).

 

Ссылка на приказ: Посмотреть

 

● ФАС России с 1 января 2018 г. утверждена плата за технологическое присоединение к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети в виде формулы.

 

Приказом ФАС России от 28.12.2017 № 1836/17 «Об утверждении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети в виде формулы, на 2018 год» с 1 января 2018 года утверждена плата за технологическое присоединение к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети в виде следующей формулы:

 

П= , где

 

–размер стандартизированной тарифной ставки на покрытие расходов на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электроэнергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, по мероприятиям, указанным в п. 16 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФАС России от 29.08.2017 № 1135/17 (зарегистрирован Минюстом России 19.10.2017, регистрационный № 48609) (кроме подпункта «б»), в расчете за одно присоединение в руб.

 

Размер стандартизированной тарифной ставки на покрытие расходов на технологическое присоединение по каждому мероприятию определен в Приложении к Приказу № 1836/17.

 

Ссылка на приказ: Скачать

● Минэнерго России принят приказ, вносящий изменения в Административный регламентпо согласованию вывода из эксплуатации объектов электроэнергетики.

ПриказомМинэнерго России от 23.10.2017 № 1006 «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по согласованию вывода из эксплуатации объектов электроэнергетики, утвержденный приказом Минэнерго России от 8 сентября 2015 г. № 620» (Зарегистрирован в Минюсте 11.01.2018 за № 49606)исключаются из Административного регламента положения, предусматривающие возможность предоставления государственной услуги через официальный сайт Минэнерго России. Услуга будет предоставляться в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

Приказом № 1006 предусмотрено, что при предоставлении государственной услуги в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных  услуг (функций) заявителю обеспечивается возможность:

- получения информации о порядке и сроках предоставления услуги;

- формирования запроса о предоставлении услуги;

- получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;

- приема и регистрации запроса и других документов, необходимых для предоставления услуги;

- получения результата предоставления услуги;

- досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Минэнерго России, а также его должностных лиц посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг соответствующими уполномоченными органами, их должностными лицами, ‎с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Ссылка на приказ: Посмотреть

● 11.01.20118 открыт для публичного обсуждения текст проекта постановления Правительства РФ «О внесении изменения в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности».

Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменения в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности» (далее – проект постановления) разработан Минэнерго России в инициативном порядке, по результатам проведенного мониторинга отдельных положений Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 № 1172 (далее – Правила № 1172), в связи с последними изменениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2017 № 1664 (ссылка на постановление № 1664: Посмотреть, ссылка на обзор по постановлению № 1664: Посмотреть).

Проектом постановления предусмотрено совершенствование действующих требований к участникам оптового рынка электрической энергии и мощности относительно длительности ремонтов генерирующего оборудования гидроэлектростанций (далее – ГЭС), указанных в пункте 54 Правил № 1172.

Предлагаемый Минэнерго России подход предусматривает увеличение с 180 до 270 суток в год (по аналогии с атомными электростанциями) оплачиваемой совокупной длительности ремонтов генерирующего оборудования ГЭС. Значительный объем ремонтов генерирующего оборудования ГЭС по срокам превышает 180 дней. Связано это, прежде всего, с текущим состоянием его узлов и механизмов, длительностью транспортировки оборудования, сложностью и значительными объемами ремонтных работ.

По итогам анализа аварии на Саяно-Шушенской ГЭС в 2009 г. было принято решение проводить полный разбор гидроагрегатов ГЭС для комплексного обследования и проведения диагностирования металла ответственных элементов машины. В частности, до указанной аварии в программе контроля металла Усть-Илимской ГЭС было 2 мероприятия, которые выполнялись в соответствии с научно-технической документацией. В настоящее время требуется проведение 16 таких мероприятий. Кроме того, ремонт отдельных узлов гидроагрегата (например, нижний подшипник направляющего аппарата, наплавка металла в местах кавитации на рабочем колесе и так далее) требует полной его разборки и последующей сборки.

Для увеличения надежности работы оборудования внедрены системы мониторинга состояния, анализ данных которой дает более точную информацию о состоянии гидроагрегатов и приводит к необходимости устранения ранее новоявленных дефектов и неисправностей, многие из которых образовались еще на этапе монтажа. Полное устранение данных неисправностей и отклонений параметров требует неоднократного проведения сборки и разборки гидроагрегатов ГЭС.

Фактическая длительность ремонта генерирующего оборудования ГЭС подтверждается графиками ремонтов, согласованных с АО «СО ЕЭС». Так фактическая длительность капитального ремонта гидроагрегата № 2 Зейской ГЭС, выполняемого с 02.03.2014 по 29.11.2014, в соответствии с согласованным с АО «СО ЕЭС» годовым графиком ремонтов, в период которого производился ремонт всех ресурсоопределяющих узлов гидроагрегата, составила 272 суток. Гидроагрегат № 6 Братской ГЭС находился в капитальном ремонте 290 суток (с 01.09.2016 по 18.06.2017).

Из приведенных примеров по длительности капитальных ремонтов следует, что весь комплекс ремонтных работ по значительному объему ремонтов генерирующего оборудования ГЭС невозможно выполнить в срок менее 270 суток. Так как включение в работу гидроагрегатов ГЭС с неисполнением всего комплекса мероприятий недопустимо, предусмотренная в Правилах № 1172 длительность ремонта до 180 суток генерирующего оборудования ГЭС является недостаточной для обеспечения его надежной работы.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура - публичные обсуждения текста проекта нормативно правового акта и антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 02/07/01-18/00077353

Ссылка на проект: Посмотреть

12.01.2018 Минэнерго России уведомило о подготовке проекта постановления Правительства РФ «О проведении конкурентных отборов мощности по реконструкции (техническому перевооружению, модернизации) тепловых электрических станций».

Основания для принятия решения о потребности проведения масштабной реконструкции (технического перевооружения, модернизации) тепловых электрических станций в ЕЭС России сформулированы в Генеральной схеме размещения объектов до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.06.2017 № 1209-р в объеме до 76 ГВт тепловых электрических станций до 2035 года. При этом анализ ценовой ситуации на оптовом рынке в совокупности с поручением Президента РФ от 12.12.2017 № Пр-2530 по итогам совещания по развитию электроэнергетики в ноябре 2017 года, ограничениями на рост цен на электроэнергию показывают возможность по дополнительному финансированию проектов реконструкции (технического перевооружения, модернизации) только после 2021 года. В этой связи первые вводы в эксплуатацию по программе реконструкции (технического перевооружения, модернизации) тепловых электрических станций целесообразно начать с 2022 года.

К основным элементам программы реконструкции (технического перевооружения, модернизации) предлагается отнести:

- конкурентный отбор проектов реконструкции (технического перевооружения, модернизации) тепловых электрических станций в рамках утверждённых ежегодных квот (объемных и стоимостных). Объем ежегодно вводимой по программе мощности с 2022 года должен составлять оценочно порядка 4 ГВт в год;

- участие в отборе теплофикационных и конденсационных электрических станций, выработавших нормативный (плановый) парковый ресурс не менее чем на 125 %, и при этом имеющих показатель востребованности (включенности) за последние 2 года не менее 60 %;

- отбор проектов на реконструкцию (техническое перевооружение, модернизацию) тепловых электрических станций должен быть организован на конкурентных принципах, отвечающих требованиям оптимизации (снижения) совокупной стоимости проектов для потребителей;

- сравнение стоимости реализации проектов с учетом прогнозной выручки от продажи электрической и тепловой энергии, вырабатываемой на генерирующих объектах, в отношении которых подана заявка на конкурс;

- определение типовых проектных решений и оценка их стоимости на основе эталонов, рассчитанных независимыми экспертами;

- оплата мощности только в случае полного исполнения обязательств по вводам мощности и подтверждения реализации заявленных мероприятий;

- отсутствие ограничений на реализацию расширенного перечня работ по реконструкции (техническому перевооружению, модернизации), относительно оплачиваемого в рамках программы модернизации и/или реализацию более дорогих технических решений, относительно типовых, принятых при определении предельных уровней затрат, при условии финансирования разницы за счет собственника оборудования;

- ответственность инвестора за неисполнение обязательств по договору реконструкции (техническому перевооружению, модернизации) генерирующих мощностей тепловой электрической станции;

- условия договора на реконструкцию (техническое перевооружение, модернизацию) мощностей должны содержать обязательства собственника поддерживать указанное оборудование в готовности вырабатывать электрическую энергию не менее 15 лет с даты ввода в эксплуатацию объекта;

- возврат вложенных средств осуществляется за период 15 лет исходя из базовой доходности, которая будет установлена Правительством РФ.

Также обсуждается увеличение срока проведения конкурентного отбора мощности  до начала поставки мощности по его итогам с 4-х до 6-ти лет, что позволит увеличить горизонт планирования и принятия инвестиционных решений в рамках ценовых параметров конкурентного отбора мощности.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура - проведение общественного обсуждения по вопросу подготовки проекта нормативного правового акта

ID проекта: 01/01/01-18/00077371

Ссылка на проект: Посмотреть

Ссылка на презентацию: Скачать

Источник: Посмотреть

Модернизировать энергетику Дальнего Востока можно за счет надбавок к тарифу на мощность.

11-01-2018

В случае включения дальневосточных проектов в новую программу модернизации энергомощностей необходимые объемы финансирования для инвесторов могут быть включены в тарифы на мощность на Дальнем Востоке при условии одобрения перечня проектов правительственной комиссией по развитию электроэнергетики. Об этом сообщил ТАСС заместитель главы ФАС Виталий Королев.

О желании включить в программу модернизации энергомощностей объекты тепловой генерации на Дальнем Востоке на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным сказал глава «Русгидро» Николай Шульгинов. В Минэнерго ТАСС сообщили, что ведомство прорабатывает вопрос распространения новой программы модернизации объектов генерации на Дальний Восток в части модернизации тепловых электростанций. Но говорить о конкретных решениях пока рано.

 Тем временем, Шульгинов на встрече с Путиным обратил внимание, что «на сегодня состояние тепловой генерации на Дальнем Востоке удручающее, оно даже хуже, чем в европейской части». В этой связи компания будет пытаться включить в программу модернизации два энергообъекта на Дальнем Востоке - Хабаровскую ТЭЦ-4 и Артемовскую ТЭЦ-2.

 Новая программа модернизации

Программа ДПМ (договор о предоставлении мощности предполагает возврат инвестиций в модернизацию энергообъектов с гарантированной доходностью) завершила свою работу в 2017 году. Сейчас кабмин готовит новую программу модернизации энергомощностей в стране, которая должна прийти на смену отработавшей. В ноябре в московском офисе «Россетей» состоялось совещание по вопросам развития энергетики, по итогам которого президент поручил до 1 марта 2018 года проработать, в том числе, механизмы привлечения инвестиций в модернизацию тепловой генерации. При этом в результате реализации новой программы темпы роста цен на электроэнергию не должны превышать инфляцию.

Специфика Дальнего Востока

Территория Дальнего Востока не относится к ценовым зонам оптового рынка электроэнергии, поэтому тарифы на электроэнергию и мощность там регулируются государством, и программа ДПМ в регионе не реализовалась. Кроме того, в настоящее время на Дальнем Востоке реализуется механизм выравнивания энерготарифов, предполагающий снижение тарифов на электроэнергию для промышленных потребителей до среднероссийского уровня за счет надбавки на мощность для потребителей первой (Европейская часть России и Урал) и второй (Сибирь) ценовых зон.

 Вопрос о создании третьей ценовой зоны на территории Дальнего Востока время от времени поднимается, но конкретных решений о ее создании нет. Королев считает, что этот вопрос было бы целесообразно поднимать при наличии конкуренции на энергетическом рынке региона.

«Вопрос о создании ценовой зоны на Дальнем Востоке было бы целесообразно рассматривать при наличии конкуренции между производителями, т. к. сейчас на Дальнем Востоке крупнейшими энергоактивами владеют организации ПАО «Русгидро», - сказал он.

Он также отметил, что создание третьей ценовой зоны в регионе может нести как позитивные, так и негативные факторы.

«Создание третьей ценовой зоны на Дальнем Востоке может служить стимулом для привлечения инвестиций в генерацию, но может также и явиться дополнительным фактором роста цен», - добавил замглавы ФАС.

При этом он подчеркнул, что потребителей первой и второй ценовых зон (регионы европейской территории России, Урала и Сибири) это не коснется.

Источник: Посмотреть

ФАС получила уточнения по сделке Fortum-Uniper и может вынести ее на комиссию по иноинвестициям.

11-01-2018

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России получила дополнение к ранее поступившему в службу ходатайству Fortum о покупке «Юнипро». Регулятор не исключает, что одобрение сделки может быть вынесено на заседание правкомиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ, сообщил ТАСС начальник управления контроля иностранных инвестиций ФАС Андрей Юнак.

«В настоящее время в ФАС России поступило дополнение к ходатайству компании Fortum Deutschland SE с уточненным описанием сделки и объема планируемых к приобретению прав в отношении компании Uniper SE и контролируемых ею российских хозяйственных обществ. На данную сделку распространяются требования закона № 57-ФЗ, и решение данного вопроса планируется к вынесению на рассмотрение правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации», - сказал он.

 История вопроса

Как сообщалось, структура Fortum - Karemi Charge and Drive СЕ - направила в ФАС в октябре два ходатайства об одобрении получения права косвенного распоряжения более 25% голосов ПАО «Юнипро», ООО «Юнипер Нефтегаз», ООО «Юнипро Инжиниринг», ООО «АПП Сибирь», ОАО «Шатурская управляющая компания», ООО «Э.ОН.Коннектинг Энерджис». Заместитель главы ФАС Виталий Королев в декабре говорил журналистам, что служба примет решение о необходимости вынесения сделки по покупке энергокомпанией Fortum российской энергетической компании «Юнипро» на правкомиссию по иностранным инвестициям к концу 2017 года. Глава ФАС Игорь Артемьев отмечал, что заседание комиссии может состояться в январе 2018 года.

 С 7 ноября Fortum начала официальную процедуру выкупа акций германского энергетического холдинга Uniper. Fortum предлагает выкупить акции холдинга Uniper, в том числе у германской E.ON, контролирующей 46,65% компании, по цене 22 евро за бумагу. E.ON 8 января принял решение продать Fortum свою долю в энергохолдинге.

Источник: Посмотреть

ПАО «Кузбассэнергосбыт» признано нарушившим антимонопольное законодательство за направление в адрес ООО «Теплоснаб» уведомления о необходимости введения ограничения режима потребления электроэнергии ниже возможного уровня потребления.

Решением от 29.12.2017 (опубликовано на сайте ФАС 11.01.2018) Кемеровское УФАС признало   ПАО «Кузбассэнергосбыт» нарушившим ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в связи с  направлением гарантирующим поставщиком в адрес ООО «Теплоснаб» уведомления о необходимости введения ограничения режима потребления электрической энергии в отношении его энергопринимающихустройств (котельная д. Пятково) ниже уровня суточного потребления, при котором возможно непрерывное и безопасное осуществление технологического процесса производства тепловой энергии (теплоносителя) в отопительный период, результатом которого явилось ущемление интересов ООО «Теплоснаб», а также могло привести к ущемлению интересов неопределенного круга лиц.

Как следует из решения УФАС,гарантирующим поставщиком не принято во внимание, чтокотельная ООО «Теплоснаб», с использованием которой осуществляется производство тепловой энергии (теплоносителя), относится к объектам, прекращение или ограничение подачи топливно-энергетических ресурсов которым может привести к опасности для жизни людей, а также к созданию аварийной ситуации на объекте, и что указание в уведомлении о необходимости введения ограничения режимапотребления электроэнергии ООО «Теплоснаб» ниже уровня суточного потребления, при котором возможно непрерывное и безопасное осуществление технологического процесса производства тепловой энергии (теплоносителя) в отопительный период, поставило под угрозу права и законные интересы граждан-потребителей на получение коммунальных услуг, а также иных потребителей, получающих от данной котельной услуги отопления (горячего водоснабжения).

Гарантированным уровнем потребления электрической энергии на котельной д. Пятково, обеспечивающим непрерывное и безопасное осуществление технологического процесса производства тепловой энергии (теплоносителя) в отопительный период, является мощность электроустановок, согласованная в Актах раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, согласованной потребителем и сетевой организацией.Именно такой уровень потребления надлежало брать в расчет гарантирующему поставщику и указывать его в уведомлении о введении ограничения режима потребления электроэнергии ООО «Теплоснаб»

Ссылка на решение: Посмотреть

● Кемеровское УФАС нашло нарушение норм Закона о защите конкуренции при введении ПАО «МРСК Сибири» режима ограничения потребления электроэнергии на котельных ООО «Шанс».

10.01.2018 Кемеровским УФАС принято решение о признании ПАО «МРСК Сибири» нарушившим ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренциив связи с нарушением требований  п. 9, п. 11, п. 12, п. 13, п. 14 Правил ограничения режима потребления№ 442 при введении ограничения режима потребления электрической энергии на объектах (котельных) ООО «Шанс», результатом чего являлось ущемление интересов ООО «Шанс» в сфере предпринимательской деятельности.

Как следует из решения УФАС, ПАО «МРСК Сибири» не исполнило в установленный срок заявку ПАО «Кузбассэнергосбыт» на введение ограничения режима потребления объектов ООО «Шанс», введение ограничения режима потребления электрической энергии на объектах (котельных) ООО «Шанс» произведено на разных объектах от 3 до 16 дней позже установленного в заявке срока, составленные акты о введении ограничения режима потребления содержат неверную информацию о виде ограничения, неверный адрес, акты не подписаны со стороны потребителя и ПАО «Кузбассэнергосбыт», экземпляр акта не передан в ПАО «Кузбассэнергосбыт» в течение 1 рабочего дня с момента составления, ограничение электроэнергии произведено ПАО «МРСК Сибири» путем создания физического разрыва ВЛ на опоре, что привело к внезапному (аварийному) отключению всех электроустановок, оборудования и инструмента, используемого ООО «Шанс» при проведении ремонтно-профилактических мероприятий.

В дополнение к вынесенному решению антимонопольной службой ПАО «МРСК Сибири» выдано предписание о необходимости прекращения нарушений Закона о защите конкуренции.

Ссылка на решение:Посмотреть

Ссылка на предписание: Посмотреть

● «Каббалккоммунэнерго» предъявлен иск на 67 миллионов рублей.

10-01-2018

Арбитражный суд Кабардино-Балкарии назначил на 8 февраля рассмотрение иска «МРСК Северного Кавказа» к электросетевой компании «Каббалккоммунэнерго» о взыскании с нее 67,016 миллиона рублей долга.

Исковое заявление принято в производство Арбитражным судом КБР 9 января, значится в информационной карточке дела на сайте суда.

Задолженность в сумме 67,016 млн. рублей сформировалась в связи с неоплатой услуг электроэнергии, передает «Интерфакс».

МУП «Каббалккоммунэнерго» обслуживает и эксплуатирует электрические сети 0,4-6-10 кВ, расположенные в Нальчике и его пригородных районах. В настоящее время зоной деятельности предприятия является городской округ Нальчик с прилегающими поселками Кенже, Белая Речка, Хасанья, Вольный Аул, Адиюх, отмечается в информации на сайте организации.

Как писал «Кавказский узел», у МУП «Каббалккоммунэнерго» и ранее были долги. Так, «МРСК Северного Кавказа» в апреле 2016 года сообщила, что в течение 2015 года судами с территориальных сетевых организаций МУП «Каббалккоммунэнерго» и МУП «Чегемэнерго» было взыскано более 331 млн. рублей задолженности, а на начало 2016 года дебиторская задолженность обеих организаций составляла 742,7 млн. рублей.

Источник: Посмотреть

●ПАО «Челябэнергосбыт» и ОАО «МСРК Урала» незаконно прекратили электроснабжение объекта ООО «Энергосервис».

10-01-2018

К такому выводу, подтверждающему правомерность решения Челябинского УФАС России в отношении ПАО «Челябэнергосбыт» и ОАО «МРСК Урала», пришел Арбитражный суд Челябинской области.

В июле 2017 году антимонопольная служба установила, что гарантирующий поставщик и сетевая организация незаконно прекратили подачу электроэнергии на объект ООО «Энергосервис» в г. Юрюзани.

Режим полного ограничения потребления электроэнергии был введен в связи с задолженностью ООО «Энергосервис» перед ПАО «Челябэнергосбыт» за потребленную электроэнергию в размере 2,4 млн. рублей.

При этом Правила полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии не допускают полное отключение электроэнергии на объектах централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов. В отношении указанных объектов, к которым также относится объект ООО «Энергосервис», может быть введено только частичное ограничение режима энергопотребления не ниже согласованного уровня аварийной брони.

Величина аварийной брони, то есть минимальный расход электроэнергии в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, должна была быть заранее определена и согласована ПАО «Челябэнергосбыт» с ОАО «МРСК Урала».

Однако Челябинское УФАС России установило, что величина аварийной брони в отношении спорного объекта не определена, акт согласования аварийной брони отсутствует.

В условиях отсутствия согласованного уровня аварийной брони введение ограничения энергоснабжения как в частичном, так и в полном объеме нарушает положения Закона об электроэнергетике и Правил ограничения.

Челябинское УФАС России признало, что ПАО «Челябэнергосбыт» и ОАО «МРСК Урала» злоупотребили своим доминирующим положением и, соответственно, нарушили Закон о защите конкуренции.

ПАО «Челябэнергосбыт» занимает доминирующее положение на розничном рынке электрической энергии (мощности) Челябинской области за 2016 год. ОАО «МРСК Урала», являясь субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по передаче электрической энергии, также занимает доминирующее положение на указанном рынке.

Челябинское УФАС России выдало ПАО «Челябэнергосбыт» и ОАО «МРСК Урала» предписания о восстановлении электроснабжения объекта ООО «Энергосервис». Однако организации с решением и предписаниями антимонопольного органа не согласились и решили оспорить их в судебном порядке.

За нарушение требований антимонопольного законодательства в отношении ПАО «Челябэнергосбыт» и ОАО «МРСК Урала» будут возбуждены административные дела. В соответствии с КоАП РФ административная ответственность ПАО «Челябэнергосбыт» может составить от 300 тысяч рублей до 1 млн рублей, ОАО «МРСК Урала» - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

Источник: Посмотреть

В Пензе суд отказал «Т Плюс» в отмене решения УФАС по делу об аренде оборудования ТЭЦ-2.

11-01-2018

Арбитражный суд Пензенской области отказал в удовлетворении искового заявления ПАО «Т Плюс» о признании незаконным решения от 21 июля 2017 года, которым действия данной организации и ООО «Региональная распределительная сетевая компания» о передаче в аренду электросетевого оборудования (ОРУ-110 кВ) ТЭЦ-2 были признаны нарушением закона о защите конкуренции. Об этом сообщает пресс-служба регионального антимонопольного ведомства.

По делу установлено, что оборудование, которое является составной частью пензенской ТЭЦ-2, было передано «РРСК» в 2014 году. При этом оно, а также имущество, оставшееся у компании «Т Плюс», представляет собой единый комплекс — объект по производству, приему и распределению электрической энергии.

Комиссия УФАС пришла к выводу, что переданное в аренду движимое имущество не может эксплуатироваться отдельно от остальной части электростанции и быть признано технологически независимым объектом.

Поскольку оперативное обслуживание ОРУ-110 кВ и основной части пензенской ТЭЦ-2 выполняется одним и тем же персоналом, выполняющим оперативное обслуживание электроустановок, наличие договора с «РРСК» о содержании объектов позволило ПАО «Т Плюс» не нести соответствующие расходы при осуществлении деятельности на розничном рынке электроэнергии. Тем самым для компании были созданы преимущества.

В ходе рассмотрения дела определено, что действия «Т Плюс» и «РРСК» привели или могли привести к ограничению конкуренции — в частности, к навязыванию ПАО «МРСК Волги» необоснованной платы за услуги по передаче электрической энергии.

Кроме того, согласно выводам УФАС, выделение оборудования из единого имущественного комплекса электрических станций и создание на их базе сетевых организаций с целью получения доходов за счет оплаты передачи электроэнергии через соответствующие объекты приводит к дополнительной тарифной нагрузке на потребителей услуг.

Источник: Посмотреть

ВС РФ принял определение от 12.01.2018 №  301-ЭС17-18277.

Определение от12.01.2018 №  301-ЭС17-18277 ВС РФ поддержал выводы нижестоящих судов о взыскании в пользу сетевой организации ОАО «Коммунэнерго»  с опосредованно присоединенных потребителей электроэнергии стоимости неосновательного обогащения в виде бездоговорного потребления электроэнергии.

Главный вывод ВС РФ: опосредованное присоединение энергопотребляющего объекта к сетям сетевой организации через электрические сети и точку присоединения, принадлежащие третьим лицам, не лишают сетевую организацию права контролировать бездоговорное потребление электроэнергии объектами потребителя, если третьи лица не являются сетевыми организациями.

Ссылка на определение: Посмотреть