Logo b1eb039490842d98c30c5e038f2bcd6d5e420fbacbf25c2a3260b03ded77dc0f
Электрические сети в Системеинформационно-консалтинговая группа

Обзор изменений Российского законодательства в сфере электроэнергетики (06.11.2017-12.11.2017)

12 ноября 2017

● Внесены изменения в некоторые нормативные правовые акты Министерства энергетики Российской Федерации по вопросам расследования причин аварий в электроэнергетике(приказ Минэнерго России от 27.07.2017 № 678 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства энергетики Российской Федерации по вопросам расследования причин аварий в электроэнергетике» (Зарегистрирован в Минюсте 08.11.2017 за № 48814)).

До вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2017 года № 619 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования системы сбора, передачи, обработки и проверки достоверности исходных данных, используемых для определения показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг сетевыми организациями» не обеспечивался комплексный сбор исходных данных по аварийным отключениям, приводившим к перерывам в электроснабжении потребителей и необходимых для расчета показателя надежности, а также не был определен порядок сбора, передачи, обработки и проверки исходных данных, необходимых для расчета показателя надежности. Не был определен центр компетенции и порядок контроля полноты и своевременности предоставления данных от сетевых организаций о перерывах электроснабжения.

Для решения указанных проблем, а также реализации стратегии развития электросетевого комплекса Российской Федерации, Минэнерго России были разработаны и внесены изменения в соответствующие нормативные правовые акты по вопросам расследования причин аварий в электроэнергетике. Тем самым, был обеспечен комплексный сбор исходных данных по аварийным отключениям, приведшим к перерывам в электроснабжении потребителей, а также определен порядок сбора, передачи, обработки и проверки исходных данных, необходимых для расчета показателей надежности.

Утвержденные изменения позволяют существенно повысить достоверность получаемой от электросетевых компаний информации за счёт высокого уровня верификации используемых данных.

Сбор и систематизация данных по всем видам отключений в едином центре компетенций на базе Минэнерго России в соответствии с утвержденными изменениями позволяет проводить анализ комплексных системных показателей энергосистем и объектов электроэнергетики с целью своевременной выработки актуальных мероприятий по повышению надежности электроснабжения потребителей.

Ссылка на приказ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● Минэнерго России утвердило требования при выполнении электропроводки в зданиях с токопроводящими медными жилами или жилами из алюминиевых сплавов.

Приказ Минэнерго России от 16.10.2017 № 968 «Об утверждении требований к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок «Правила безопасности энергопринимающих установок. Особенности выполнения электропроводки  в зданиях с токопроводящими медными жилами или жилами из алюминиевых сплавов» прошел государственную регистрацию в Минюсте России и зарегистрирован за № 48813 от 08.11.2017.

До вступления в силу настоящего приказа в соответствии с Правилами устройств электроустановок(шестое издание) при проектировании и прокладке проводов для электрификации зданий и сооружений в Российской Федерации было предусмотрено использование только медной проводки. Согласно Правилам устройства электроустановок (седьмое издание)применение алюминиевой проводки сечением менее 16 мм2 из алюминия технической чистоты не предусмотрено.

При этом в мировой практике в электроустановках зданий и сооружений в настоящее время широко применяются провода из специализированных алюминиевых сплавов. Для замещения медных проводников для электрификации зданий и сооружений Минэнерго России была проведена работа по нормативной регламентации вопросов применения в электропроводке зданий и сооружений проводов и кабелей с жилами из алюминиевых сплавов.

В целях повышения безопасности энергопринимающих установок, предотвращения коротких замыканий в энергопринимающих установках потребителей, в том числе в системах электроснабжения зданий и сооружений, а также обеспечения надежной работы смежного оборудования как внутри систем электроснабжения зданий и сооружений, так и присоединенных объектов электросетевого хозяйства Минэнерго России разработало соответствующие требования, которые вошли в указанный приказ.

Утверждение настоящих требований позволит создать необходимые предпосылки для производства и широкого использования инновационной кабельно-проводниковой продукции на основе алюминиевых сплавов, что в масштабах страны даст значительный экономический эффект при осуществлении капитального строительства, реконструкции ремонта и объектов недвижимости.

Ссылка на приказ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● 09.11.2017 на стадию публичного обсуждения перешел текст проекта приказа Минэнерго «О внесении изменений в Единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденные приказом Минэнерго России от 15 апреля 2014 г. № 186».

Проект приказа разработан в связи с ненадлежащим исполнением сетевыми организациями положений законодательства РФ, регулирующих порядок взаимодействия сетевых организаций и потребителей, в том числе в рамках параллельного заключения договоров энергоснабжения и технологического присоединения, и призван закрепить в рамках Единых стандартов положений, подлежащих обязательному исполнению сетевыми организациями.

Изменениями предусматривается, что в рамках технологического присоединения сетевая организация при обслуживании потребителей осуществляетвзаимодействие c субъектом розничного рынка, указанным в заявке на технологическое присоединение, в процессе заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, до завершения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя.

Кроме этого, проектом приказа предусмотрено, что сетевая организация в срок не позднее 2 рабочих дней с даты заключения договора о технологическом присоединении с заявителем направляет в письменном или электронном виде в адрес субъекта розничного рынка, указанного в заявке, с которым заявитель намеревается заключить договор энергоснабжения, копию подписанного с заявителем договора и копии документов заявителя, приложенных к заявке, саму заявку. Выдача договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, полученного сетевой организацией от гарантирующего поставщика, заявителю осуществляется сетевой организацией одновременно с актом о выполнении технических условий.

Также проект приказа содержит положения, согласно которым сетевая организация обязана информировать заявителя о возможности подписания договора о технологическом присоединении и договора энергоснабжения в электронной форме посредством использования электронной подписи, в том числе предоставлять информацию о порядке ее оформления и использования при заключении таких договоров.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура –публичное обсуждение текста  проекта НПА и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 02/08/10-17/00074418

Ссылка: Посмотреть

● 10.11.2017  открыт для публичного обсуждения текст проекта постановления Правительства РФ «Об особенностях обработки платежей за электрическую энергию (мощность) гарантирующим поставщикам».

Проектом постановления предусматривается порядок отнесения поступающих на счета гарантирующего поставщика платежей потребителей к источникам финансирования.

Также проектом в целях осуществления банковского контроля предусматривается обязанность гарантирующего поставщика информировать кредитную организацию, в которой открыт счет гарантирующего поставщика, о распределении поступающих на такой счет сумм по направлениям использования.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичное обсуждение текста  проекта НПА и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 02/07/11-17/00074922

Ссылка: Посмотреть

● 10.11.2017  открыт для публичного обсуждения текст проекта приказа Минэнерго России«О внесении изменений в приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 107 «Об утверждении положения о комиссии по проведению конкурсов на присвоение статуса гарантирующего поставщика»».

Проект приказа направлен на уточнение полномочий комиссии по проведению конкурсов на присвоение статуса гарантирующего поставщика, а также ее состава.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичное обсуждение текста  проекта НПА и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/02/11-17/00074913

Ссылка: Посмотреть

● 10.11.2017 открыт для публичного обсуждения текст проекта профессионального стандарта «Специалист по наладке и эксплуатации релейной защиты и автоматики в муниципальных электрических сетях».

Целью разработки Профессионального стандарта «Специалист по наладке и эксплуатации релейной защиты и автоматики в муниципальных электрических сетях» явилось обеспечение технологического процесса по наладке и эксплуатации релейной защиты и автоматики для повышения эффективности, надежности и безопасной эксплуатации инженерной инфраструктуры муниципальных электрических сетей.

Профессиональный стандарт «Специалист по наладке и эксплуатации релейной защиты и автоматики в муниципальных электрических сетях» разработан с целью устранения дефицита кадров в сфере ЖКК, привлечение в отрасль опытных специалистов способных решать не одну, а сразу несколько поставленных задач.

В целях разработки данного профессионального стандарта выделены следующие обобщенные трудовые функции:

1. Выполнение работ по эксплуатации релейной защиты и автоматики в муниципальных электрических сетях

2. Осуществление ремонта оборудования релейной защиты и автоматики в муниципальных электрических сетях

3. Выполнение работ по техническому обслуживанию и наладке релейной защиты и автоматики в муниципальных электрических сетях

4. Обеспечение деятельности по наладке и эксплуатации релейной защиты и автоматики в муниципальных электрических сетях

Разработчик - Минтруд России

Процедура - общественное обсуждение текста проекта нормативного правового акта

ID проекта: 01/02/11-17/00074917

Ссылка: Посмотреть

● 10.11.2017 открыт для публичного обсуждения текст проекта профессионального стандарта «Специалист по обслуживанию дизельных электрических станций и источников бесперебойного электроснабжения в муниципальных электрических».

Целью разработки Профессионального стандарта «Специалист по обслуживанию дизельных электрических станций и источников бесперебойного электроснабжения в муниципальных электрических сетях» является создание новой профессии для обеспечения и контроля технического обслуживание и текущего ремонта дизельных электрических станций и источников бесперебойного электроснабжения в муниципальных электрических сетях для повышения их надежности и безопасной эксплуатации.

Профессиональный стандарт «Специалист по обслуживанию дизельных электрических станций и источников бесперебойного электроснабжения в муниципальных электрических сетях» разработан с целью сформировать общую стратегию развития рынка труда и системы образования для служб эксплуатации дизельных электрических станций и источников бесперебойного питания, в том числе планировать различные траектории образования, ведущие к получению конкретной квалификации, обеспечению карьерного роста специалистов, осуществляющих деятельность по эксплуатации электрооборудования дизельных электростанций и источников бесперебойного электроснабжения в муниципальных электрических сетях.

В целях разработки данного профессионального стандарта выделены следующие обобщенные трудовые функции:

1.Техническое сопровождение технологических процессов дизельных электрических станций и источников бесперебойного электроснабжения

2.Организация, руководство и контроль работы дизельных электрических станций и источников бесперебойного электроснабжения

3.Обеспечение безопасной и эффективной работы, организация ремонтных работ и реконструкции дизельных электрических станций и источников бесперебойного электроснабжения.

Разработчик - Минтруд России

Процедура - общественное обсуждение текста проекта нормативного правового акта

ID проекта: 01/02/11-17/00074918

Ссылка: Посмотреть

● ФАС обновила сайт, посвящённый реформе контрольно-надзорной деятельности.

11-11-2017

Все материалы о ходе реформы госконтроля ФАС России теперь структурированы по разделам.

Обновление сайта заключается в структурировании информации по новостям, анонсам, видео, отчетам и иным материалам центрального аппарата ФАС России и территориальных органов службы.

Федеральная антимонопольная служба является участником реформы контрольно-надзорной деятельности.

Новая система госконтроля позволит снизить административную нагрузку на бизнес, повысит качество выполнения контрольно-надзорных функций и понизит уровень ущерба, наносимого конкуренции при нарушениях законодательства.

ФАС России создан отдельный сайт о реализации реформы в целях удобства поиска необходимой информации о ходе реформы, публичных мероприятиях по обсуждению правоприменительной практики, обязательных требованиях, предъявляемых к бизнесу.

Напомним, что на сайте также размещен паспорт проекта реформы, график проверок ФАС России, методика расчета рисков нарушения антимонопольного законодательства, доклады, инфографика, опросы и другие материалы.

Источник: ФАС

ФАС надеется на принятие в течение двух лет закона о регулировании тарифов.

10-11-2017

Федеральный закон об основах государственного регулирования цен, который сделает понятным для потребителей процесс образования тарифов в РФ, может быть принят в течение двух лет,- сообщил в четверг замруководителя ФАС Сергей Пузыревский. ФАС, среди прочего, курирует область установления тарифов в сфере ЖКХ, в электроэнергетике, транспортировке нефти и газа, в области железнодорожных перевозок, услуг аэропортов и связи. «ФАС выступило с инициативой, и правительство РФ ее поддержало. Одобрена концепция закона о государственном регулировании цен, которая установит единые принципы, параметры для всех отраслей, на основе которых мы будем понимать, за что платим и какова процедура формирования тарифа. Очень надеемся, что этот закон пройдет, хотя идет тяжело. И если за два года мы сможет впервые в России принять такой закон, это будут серьезные изменения", - сообщил Пузыревский на публичных обсуждениях правоприменительной практики в Хабаровске. Он отметил, что в России принимается 27 тысяч тарифных решений, механизм образования которых зачастую не понятен и не прозрачен. Ряд компаний работают в сходных условиях, например, в сфере водо- или теплоснабжения, но имеют разные тарифы. "Мы смотрим затраты по многим параметрам выше рынка, по топливу, по оплате труда, по другим элементам. Устанавливаются предельные индексы, но они не предельные, их можно обходить», - сказал он. Замглавы ФАС отметил, что если закон будет принят, то контролировать образование тарифов будет возможно не только через ФАС, но через общественные институты. Тарифы же станут более справедливыми.

Источник: ФАС

● Пермское УФАС оштрафовало РЖД за отсутствие электричества в Прикамье.

10-11-2017

По итогам проверки были возбуждены административные дела, по результатам которых ОАО «Российские железные дороги» было признано виновным в совершении административных правонарушений. За указанные признаки нарушения Пермское УФАС выдало три постановления о наложении штрафа, общая сумма которых составила 303 тыс. рублей.

«Есть правила технологического присоединения, согласно которым установлен конкретный предельный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению. В результате некорректной трактовки этих правил территориальными сетевыми организациями страдают жители, которые не могут в установленный законодательством срок подключиться к электричеству», — пояснил заместитель руководителя Управления Николай Хаснуллин.

Источник: УФАС

ФАС нужно дополнительное время для принятия решения о покупке Fortum активов «Юнипро».

08-11-2017

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России продлила на два месяца рассмотрение ходатайства структуры финской энергетической компании Fortum о покупке акций «Юнипро» (входит в германский энергетический холдинг Uniper) и ряда ее дочерних обществ.

«Рассмотрение продлено еще на два месяца в связи с необходимостью запроса и изучения дополнительной информации», - сообщили ТАСС в пресс-службе ведомства.

В ФАС отметили, что предстоящая сделка рассматривается службой на соответствие двум законам - о защите конкуренции и об иностранных инвестициях.

Как сообщалось, ФАС России получила два ходатайства от Karemi Charge and Drive СЕ (входит в Fortum) об одобрении получения права косвенного распоряжения более 25% голосов ПАО «Юнипро», ООО «Юнипер Нефтегаз», ООО «Юнипро Инжиниринг», ООО «АПП Сибирь», ОАО «Шатурская управляющая компания», ООО «Э.ОН.Коннектинг Энерджис». Ходатайства были получены 6 октября.

Ведомство в рамках рассмотрения полученного от Karemi Charge and Drive СЕ ходатайства в соответствии с законом об иностранных инвестициях направила запросы на получение информации в ряд дочерних обществ Uniper. В рамках работы над ходатайством, поданным в соответствии с законом о защите конкуренции, был проведен предварительный анализ, который показал, что в результате покупки Fortum компании «Юнипро» произойдет сокращение количества субъектов на рынке производства электрической энергии и мощности.

Ранее заместитель главы ФАС России Виталий Королев сообщал журналистам, что поглощение финской Fortum холдинга Uniper может привести к тому, что работающие в России дочерние предприятия этих компаний - «Юнипро» и «Фортум» - могут занять монопольное положение на рынке в ряде регионов страны. В частности, речь идет об усилении доминирующего положения «Юнипро» и «Фортум» на Урале.

В пресс-службе ФАС не уточнили, о продлении сроков рассмотрения какого из двух ходатайств идет речь.

Финская энергетическая компания Fortum с 7 ноября начала официальную процедуру выкупа акций германского энергетического холдинга Uniper. Оферта будет действовать для всех акционеров Uniper по 16 января 2018 года. Fortum предлагает выкупить акции холдинга Uniper, в том числе у германской E.ON, контролирующей 46,65% компании, по цене 22 евро за бумагу.

В России Fortum владеет генерирующей компанией «Фортум», а холдинг Uniper - генерирующей компанией «Юнипро».

Источник: ФАС

● На ПАО «Павловский автобус» ФАС наложен штраф в 200 тыс. рублей.

10-11-2017

За нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии ПАО «Павловский автобус» назначено административное наказание в виде административного штрафа размером 200 тыс. руб.,- сообщает пресс-служба УФАС по Нижегородской области.

Должностные лица Нижегородского УФАС России 9 октября провели осмотр интернет-сайта ПАО «Павловский автобус» (http://www.paz-bus.ru/). Выявлено, что сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с положениями Стандартов раскрытия информации, сетевой организацией размещены не в полном объеме.

24 октября в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении. 9 ноября должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области признало «Павловский автобус» виновным в совершении правонарушения. Размер штрафа составил 200 тыс. рублей.

В настоящий момент обществом размещена не вся информация, предусмотренная Стандартами раскрытия информации.

Источник: ФАС

● Ленинградское УФАС оштрафовало ПАО «Ленэнерго» на 600 тыс. руб.

В адрес Ленинградского УФАС России поступило обращение ООО «МИР» с жалобой на действия ПАО «Ленэнерго»  в части нарушения процедуры восстановления документов о технологическом присоединении в соответствии с требованиями Правил технологического присоединения № 861.

ООО «МИР» подало заявку в ПАО «Ленэнерго» на переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника объекта.

Однако сетевая организация ПАО «Ленэнерго» в установленный п. 69 Правил технологического присоединения № 861 7-мидневный срок документы о технологическом присоединении не оформило.

Ленинградским УФАС по результатам рассмотрения  административного дела установлено, что ПАО «Ленэнерго» допустило нарушение срока восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении, установленного Правилами, на 3 месяца и 15 дней.

12.10.2017 (опубликовано на сайте УФАС  09.11.2017)  ПАО «Ленэнерго»  привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 600 тыс. руб. по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Ссылка на постановление: ФАС

● В отношении АО «Прионежская сетевая компания» Карельское УФАС прекратило производство по административному делу в связи с отсутствием события правонарушения.

В Управление поступила жалоба от заявителя на действия АО «ПСК», выразившиеся в нарушении сроков технологического присоединения его объектов по договору.

По результатам изучения УФАС представленных материалов дела установлено, что в соответствии с п. 15 Правил технологического присоединения № 861 договор между заявителем и АО «ПСК» считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию, то есть позднее, чем считал заявитель. Таким образом, сетевой компанией не нарушен срок технологического присоединения объектов заявителя.

Определением (опубликовано на сайте УФАС 05.11.2017) УФАС прекратило производство по делу в отношении АО «ПСК».

Ссылка на определение: УФАС

● ПАО «МОЭСК» нарушило Закон о защите конкуренции при составлении акта о безучетном потреблении в отношении объектов ООО «Асдел».

07.11.2017 Московское УФАС признало ПАО «МОЭСК» нарушившим ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции путем составления акта о безучетном потреблении электрической энергии объектом ООО «Асдел» в нарушение требований Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

Как установлено УФАС, ПАО «МОЭСК» не представило доказательств факта нарушения ООО «Асдел» порядка учета электрической энергии, выразившегося во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), также в совершениииных действий (бездействия), которые привели к искажению данных об объемепотребления электрической энергии (мощности) (акт о безучетном потреблении составлен с нарушением п. 195 Основных положений № 442).

По результатам рассмотрения дела ПАО «МОЭСК» также выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем отзыва ПАО «МОЭСК» в месячный срок с даты получения предписания акта о неучтенном потреблении электрической энергии в отношении объекта ООО «Асдел».

На данный момент материалы антимонопольного делапереданыдолжностному лицу Московского УФАС для рассмотрения вопроса о применении мер реагирования в соответствии с положениями КоАП РФ.

● С начала года судебные приставы взыскали в пользу ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» более 113 млн. рублей энергодолгов.

10-11-2017

Более 113 млн. рублей энергодолгов взыскано с начала 2017 года судебными приставами в рамках совместной работы юридической службы ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» и Управления Федеральной службы судебных приставов по Тверской области.

Как показывает практика, судебное разбирательство – наиболее эффективное средство воздействия на должника. Этот инструмент используется энергетиками в рамках работы со злостными неплательщиками: юридическими и физическими лицами. Основанием для обращения ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» в суд с целью получения задолженности в судебном порядке является просрочка оплаты потребленной электрической энергии более трех месяцев. После вступления решения суда в законную силу гарантирующим поставщиком получается исполнительный документ, который далее направляется судебным приставам для принудительного взыскания задолженности на основании норм ФЗ «Об исполнительном производстве».

В результате совместной работы энергетиков и судебных приставов с начала года с должников взыскано более 113 млн. рублей. Всего же в 2017 году гарантирующий поставщик предъявил в службу судебных приставов порядка 2776 исполнительных документов о взыскании задолженности, и свыше 1300 уже окончены фактическим исполнением. Следует отметить, что часть исполнительных документов предъявляется и в отношении должников, находящихся в процедуре несостоятельности (банкротстве).

ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» призывает всех должников не тянуть с решением вопросов погашения задолженности и помнить, что от своевременных платежей зависит надежность энергоснабжения региона. Являясь связующим звеном в цепочке между производством, поставкой электроэнергии и потребителем, «ТверьАтомЭнергоСбыт» вынужден применять профилактические меры в отношении должников для сохранения стабильной работы энергосистемы региона.

Гарантирующий поставщик напоминает, что при неисполнении судебных требований к должникам будет применен весь комплекс мер принудительного воздействия: от электронного списания с банковских со счетов должников неоплаченных задолженностей до чрезвычайно эффективного ограничения — права выезда за пределы Российской Федерации. В интересах потребителей не доводить ситуацию до возбуждения исполнительного производства: сумма, предъявляемая должнику к оплате, будет выше фактического долга, т.к. в нее будет включен и исполнительский сбор, который взыскивается в доход государства в размере 7% от суммы задолженности. Тверские судебные приставы рекомендуют не затягивать с оплатой долга и своевременно оплачивать квитанции за электроэнергию.

Источник: Посмотреть

● ВС РФ поддержал решения нижестоящих судов о взыскании с ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» в пользу ООО «КЭнК» более2,7млн. руб. задолженности по оплате за оказанные услуги по передаче электрической энергии.

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 01.02.2017, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2017 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14.07.2017, иск ООО «КЭнК» удовлетворен, в пользу общества с ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» взыскано 2 755 394,78 руб. задолженности по оплате за оказанные услуги по передаче электрической энергии с февраля по апрель 2016 года, 460 971,69 руб. неустойки по состоянию на 07.12.2016 (с учетом уточнения иска).

Не согласившись с вышеуказанными судебными актами, ОАО «УК «Кузбассразрезуголь»обратилось в ВС РФ с кассационной жалобой, в которой просило решение, постановления апелляционной и кассационной инстанций отменить, полагая невозможным применение двухставочного тарифа при расчете стоимости услуг по передаче электрической энергии.

Изучив кассационную жалобу и приложенные к ней материалы, ВС РФ определением от 08.11.2017 №  304-ЭС17-16613отказал в ее удовлетворении на основании того, что согласно п. 81 Основ ценообразования в электроэнергетике ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» должен был обратиться к ООО «КЭнК с уведомлением о выборе варианта тарифа.В соответствии с абзацем 6 пункта 74 Основ ценообразования в электроэнергетике изменение варианта тарифа в течение регулируемого периода законодательством не предусмотрено.

Ссылка на определение ВС РФ: Посмотреть