Logo b1eb039490842d98c30c5e038f2bcd6d5e420fbacbf25c2a3260b03ded77dc0f
Электрические сети в Системеинформационно-консалтинговая группа

Обзор изменений Российского законодательства в сфере электроэнергетики (05.02.2018-11.02.2018)

12 февраля 2018

Правительством РФ уточнены перечни процедурв сфере строительства, в том числе объектов электроснабжения.

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2018 № 111 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» предусматривается внесение измененийв исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства, в том числе объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ.

Из указанного перечня исключается ряд позиций, в частности, подписание актов о разграничении балансовой принадлежности, актов о разграничении эксплуатационной ответственности, некоторые иные процедуры.

Также устанавливается, что заключения о том, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, а также в случае, установленном Градостроительным кодексом РФ, не приводят к увеличению сметы на его строительство или реконструкцию, предоставляются в сопоставимых ценах.

Начало действия документа - 08.05.2018.

Ссылка на документ:Посмотреть

Источник: Посмотреть

ФНС России напоминает об изменениях в 2018 году в порядке налогообложения движимого имущества организаций, принятого на учет в качестве основного средства с 1 января 2013 года.

В частности,  в информации ФНС России «О новом порядке налогообложения движимого имущества организаций» сообщается, что теперь организации освобождаются от уплаты налога на движимое имущество, если в регионе принят закон, который установил такую льготу.

Согласно п. 3.3 ст. 380 НК РФ, если движимое имущество не освобождено от налогообложения, налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ, не могут в 2018 году превышать 1,1%.

Региональные власти имеют право вовсе обнулить налоговые ставки на движимое имущество, в том числе для создания инновационного оборудования или переоснащения производства.

Если же субъект РФ на 2018 год не принял решение о применении федеральной налоговой льготы по движимому имуществу и не снизил налоговые ставки, то такое имущество облагается налогом по предельной ставке в 1,1%.

ФНС России обращает внимание, что получить подробную информацию о ставках и льготах по налогу на имущество организаций в различных субъектах РФ можно с помощью сервиса «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

Росстатом обновлены указания по заполнению статистической формы № 1-предприятие, по которой подаются основные сведения о деятельности организации.

Приказом Росстата от 30.01.2018 № 39 «Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации»обновлены указания по заполнению статистической формы № 1-предприятие.

Данную форму предоставляют все юридические лица всех форм собственности (кроме субъектов малого предпринимательства, государственных и муниципальных учреждений, банков, страховых и прочих финансовых и кредитных организаций).

Форму предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории РФ иностранных организаций.

Признан утратившим силу Приказ Росстата от 09.12.2014 N 691, которым были утверждены ранее действовавшие указания по заполнению данной формы.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

ФАС России разъяснены нововведения в порядке обжалования участником закупки действий, нарушающих его права и законные интересы.

Письмом ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18 «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» сообщается о вступлении в силу с 31.12.2017 отдельных положений Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которыми в том числе уточнены положения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), предусматривающие право на обжалование.

В связи с этим территориальным органам ФАС России даны следующие разъяснения:

- наличие в жалобе указаний на нарушения положений Закона о закупках, иных нормативных правовых актов, принятых в целях его реализации, положения о закупках при проведении закупочной процедуры является самостоятельным основанием для принятия жалобы к рассмотрению;

- в случае поступления в антимонопольный орган жалобы, содержащей информацию об осуществлении заказчиком закупки, по мнению заявителя, с нарушением требований Закона о закупках, иных нормативных правовых актов, принятых в его реализацию, положения о закупках, указанная жалоба подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»;

- жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной, при этом антимонопольный орган обязан принять решение о выдаче предписания с учетом всех выявленных нарушений;

- жалоба на положения документации о закупке, направленная лицом, не подававшим заявку на участие в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в закупке, подлежит оставлению без рассмотрения, о чем податель жалобы уведомляется в течение трех рабочих дней со дня ее поступления в антимонопольный орган.

 

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

Заместитель Министра энергетики Российской Федерации Вячеслав Кравченко представил членам комитета Государственной Думы Российской Федерации по энергетике проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» по вопросам заключения двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии».

08-02-2018

Замглавы энергетического ведомства пояснил, что разработанные Минэнерго России поправки предусматривают возможность заключать двусторонние договоры на поставки электроэнергии в изолированных территориях. «Речь идет о том, чтобы дать возможность устанавливать для потребителей долгосрочный тариф на срок не менее пяти лет в рамках предельных максимальных и минимальных уровней», - рассказал Вячеслав Кравченко.

По его словам, в случае одобрения инициативы, участники рынка будут активнее приходить в изолированные энергорайоны: «Предлагаемая норма наиболее актуальна для территорий Севера и Дальнего Востока: Камчатка, Чукотка, Якутия, Сахалин, Магадан. Есть большое количество заявок потребителей, в первую очередь, это добытчики. С тем, чтобы у них была понятная долгосрочная ценовая политика».

Вячеслав Кравченко сказал, что речь идёт о потребителях, которые дают увеличение объемов производимой электроэнергии. «Если какой-нибудь ГОК модернизировал цех и вместо старых трансформаторов поставил новый, его нельзя трактовать как нового потребителя. Кроме того, не должны получить такую возможность и потребители, формально изменившие юридическое лицо», - сказал замминистра.

В настоящее время в изолированных энергосистемах, к которым относятся, в том числе Дальний Восток, тарифы на электроэнергию регулируются государством.

Источник: Посмотреть

Власти решили упростить ситуацию с линейными объектами.

08-02-2018

Сейчас срок оформления участков под строительство линейных объектов может растягиваться на несколько лет.

Заместитель министра экономического развития Российской Федерации, руководитель Росреестра Виктория Абрамченко представила в Государственной думе проект федерального закона, упрощающего строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и эксплуатацию линейных объектов. К линейным объектам относятся, в том числе линии электропередачи.

Об этом сообщает «Российская газета».

Законопроект предлагает установить единый и упрощенный порядок регистрации линейных объектов, разъяснили газете в Росреестре. По действующим законам, чтобы построить и узаконить новые линейные объекты, нужно оформлять земли, на которых они расположены. Срок оформления участков под строительство может растянуться до двух лет, в то время как сетевые организации, занимающиеся реконструкцией линейных объектов, обязаны уложиться в срок до четырех месяцев, уточнила Абрамченко.

По сообщению РКБ-Недвижимость, новый закон предлагает размещать линейные объекты на условиях публичного сервитута без образования земельного участка, постановки его на кадастровый учет и регистрации прав на него, сказано в публикации. «Принятие законопроекта позволит решить комплекс накопившихся проблем в оформлении линейных объектов», — считает глава Росреестра.

В настоящее время публичный сервитут может применяться только для ремонта линейных объектов. «Оформить участок для нового объекта инфраструктуры в сложившейся застройке практически невозможно. Публичный сервитут позволяет оперативно решить проблемы инфраструктурной обеспеченности таких территорий», — отметила Абрамченко.

Госдума приняла законопроект в первом чтении, сообщила «Российская газета». В текущей редакции документ запрещает устанавливать публичные сервитуты на садовых, огородных и дачных участках, а также на участках, предназначенных для индивидуальной застройки. Но это можно сделать, если сами граждане примут такое решение — к примеру, для газификации садоводческого товарищества, пояснило издание.

Источник: Посмотреть

Кабмин РФ обсудит проект ужесточения ответственности за воровство энергоресурсов.

08-02-2018

Правительство РФ рассмотрит законопроект об усилении административной ответственности за самовольное подключение к энергосетям и несанкционированное использование энергоресурсов, сообщила пресс-служба кабинета министров.

«В целях повышения ответственности за несанкционированное потребление энергетических ресурсов законопроектом предлагается установить более жёсткие меры административной ответственности за повторное самовольное подключение к сетям инфраструктуры и самовольное использование энергоресурсов», — говорится в сообщении.

Административная ответственность за самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти и газа предусматривается статьей 7.19 КоАП. При этом правоприменительная практика выявила недостаточность предусмотренных мер воздействия, отмечал кабмин.

Например, в сфере электроэнергетики, по данным сетевых операторов, более 18% лиц, осуществивших незаконное подключение и бездоговорное потребление электрической энергии, совершали в течение последующих трех лет аналогичные деяния повторно.

В целях повышения ответственности за несанкционированное потребление энергоресурсов проектом предлагается дополнить статью 7.19 КоАП частью второй, устанавливающей более жесткие меры за повторное самовольное подключение к сетям инфраструктуры и использование энергоресурсов.

Источник: Посмотреть

● ФАС России: Подключение к электрическим сетям: нюансы и азы.

07-02-2018

Как подключить земельный участок (или дом) к электрическим сетям, какие документы нужны, куда нужно обращаться - все это и многое другое в разговоре с руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике Вячеславом Борисовым.

- В самом начале беседы давайте поговорим о документе, в котором прописаны все нормы и правила подключения к электрическим сетям.

- Есть «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861. Так вот, в этом документе содержатся все азы технологического присоединения к электросетям как для впервые вводимых в эксплуатацию объектов, так и для тех, кто уже подключен, но хочет, к примеру, увеличить мощность или же поменять категорию или вид производственной деятельности. Последние, в частности, не меняют мощность, но сама схема электроснабжения становится другой.

- Молодая семья получила земельный участок. Как провести к участку электроэнергию?

- В первую очередь, конечно же, нужно подать заявление в сетевую организацию о необходимости подключения земельного участка либо иного объекта недвижимости к электрическим сетям. Возникает логический вопрос: куда писать? Если на расстоянии менее 300 метров (в городской черте) и 500 метров (в сельской местности) вблизи границ участка находятся несколько электросетевых хозяйств, которые принадлежат разным сетевым организациям, то можно подать заявление в любую из них. Если их нет вблизи или они находятся на расстоянии далее 300 метров от границы участка, то заявление нужно направить в ту сетевую организацию, объекты которой находятся на наименьшем расстоянии. Конечно же, простой обыватель не обладает всей полнотой информации по сетевым организациям и не будет сам измерять расстояние от своего участка к ним. Для получения нужной информации семья может обраться в орган местного самоуправления, где ему в течение 15 дней должны представить запрошенную информацию. Во-вторых, получить от сетевой организации заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия (их сетевая организация направляет в течение 15 дней со дня получения заявки). В-третьих, после подписания договора и получения технических условий приступить к выполнению технических условий в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя. До энергопринимающих устройств на участке - сетевая организация. Все эти условия и обязанности прописываются в технических условиях, которые выдаются заявителю бесплатно на срок от двух до пяти лет, но срок может быть и продлен. В-четвертых, уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий. Необходимо также учесть, что если к электрическим сетям подключаются объекты юридических лиц мощностью свыше 100 кВт или граждан с присоединенной мощностью более 15 кВт, то требуется получение разрешения Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию. В-пятых, осуществления сетевой организацией фактического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности и составление не позднее 3 рабочих дней акта об осуществлении технологического присоединения, а также акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон. Также может быть один совместный документ - акт об осуществлении технологического присоединения.

- Сетевая организация определена, и заявление подготовлено, требуется ли к нему иные документы?

- Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861 предусмотрена форма, по которой подается заявление (приложение №6).

В заявлении обязательно указывается:

1.      запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств;

2.      наименование и место нахождения энергопринимающих устройств;

3.      сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

4.      наименование поставщика электрической энергии, с которым заявитель намеревается заключить договор.

К заявлению прикладываются документы:

1.      перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

2.      копия документа, подтверждающего право на объекты, подключаемые к электрическим сетям (нежилое помещение, дом, земельный участок);

3.      план расположения энергопринимающих устройств;

- А может семья получить отказ сетевой организации на подключение?

- Если к заявке приложены все необходимые документы, то сетевая организация обязана подключить всех желающих, такова особенность данного направления. При потреблении мощности до 15 кВт включительно, наличие технической возможности не имеет значение, свыше - при наличии технической возможности.

- Другой аспект данного вопроса: на какую сумму надо раскошелиться семье, чтобы на его участке появилось электричество?

- Цена фиксированная - 550 рублей для объектов с максимальной мощностью до 15 кВт включительно.

- Кто должен проводить работы по прокладке сетей от ТП или другого места до дома?

- В технических условиях распределены обязанности между сетевой организацией и заявителем. Все мероприятия, в том числе по прокладке сетей до энергопринимающих устройств на участке заявителя осуществляется сетевой организацией.

- Допустим, к электрическим сетям подключается целое дачное некоммерческое товарищество, садоводческое некоммерческое товарищество или гаражно-строительный кооператив. Им придется потратиться значительно как крупному бизнесу?

- Ни в коем случае. Если на одного члена товарищества приходится не более 15 кВт и расчет будет вестись по общему счетчику, то за подключение необходимо оплатить лишь 550 рублей за каждого члена товарищества. Если же требуется свыше 15 кВт, то размер платы будет выше. Она определяется на основании тарифов, утвержденных органом тарифного регулирования.

Если есть у потребителя вариант самостоятельного строительства линии электропередач до точки подключения, то он платит только за требуемую мощность.

Есть нюанс по товариществам и кооперативам. Заявление на подключение к электрическим сетям подает само товарищество, кооператив либо их представители. Если потребитель не состоит в товариществе, то он сам лично подает заявление в сетевую организацию, при этом кооператив не вправе препятствовать ему допуск к пользованию электрическими объектами, находящимися на территории товарищества, кооператива.

- Что делать, если в установленный договором срок сетевая компания не проложила сети и не подключила дом к сети?

- За нарушение сетевой компанией сроков подключения к электрическим сетям предусмотрена административная ответственность. В случае, если с вашей стороны осуществлены все мероприятия по технологическому присоединению и сетевая компания об этом надлежащим образом извещена, вы можете обратиться в Чувашское УФАС России с заявлением о привлечении сетевой организации к ответственности, не забыв приложить к заявлению документы, подтверждающие совершения вами указанных действий.

- Если электрические линии нужно прокладывать через чужие здания, земли, кто должен решать эти вопросы?

- В договоре прописывается обязанность сетевой организации по урегулированию вопросов с третьими лицами, в том числе и по прокладке электрических линий.

- Какие документы должна сетевая компания выдать по итогам подключения?

- По окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения

- Не всегда все идет по прописанному сценарию, бывают разные ситуации. Часто меняются собственники энергопринимающих устройств. Как быть в этом случае?

- При покупке любого объекта, будь то нежилое помещение, либо земельный участок, на котором располагаются присоединенные энергопринимающие устройства, у прежнего собственника необходимо запросить документы, подтверждающие данный факт.

При наличии указанных документов новому собственнику необходимо обратиться в сетевую организацию с заявлением о переоформлении документов о технологическом присоединении (акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон). Документы будут готовы в течение 7 дней.

В том случае, если объект был технологически присоединен опосредованно, (с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования СНТ, ТСЖ, УК и пр.), то заявление подается через данных лиц.

В случае утраты документов, подтверждающих технологическое присоединение, сетевая организация может осуществить их восстановление.

- Какие особенности подключения к электрическим сетям для целей ведения предпринимательской деятельности?

- Цена за подключение к электросетям для объектов мощностью до 15 кВт составляет 550 рублей. Данной мощности вполне достаточно для удовлетворения нужд, к примеру, небольшого кафе, автомойки, магазина. Для среднего и крупного бизнеса стоимость подключения будет выше.

Если мощность до 150 кВт, цена определяется по стандартизированной тарифной ставке, определенной Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам. Если мощность выше 150 кВт - по индивидуальному проекту.

При осуществлении подключения к электросетям нежилых помещений, находящихся в многоквартирном доме, при подаче заявки необходимо представить копию документа, подтверждающего согласие управляющей компании многоквартирного дома, либо решения общего собрания собственников такого дома, на организацию присоединения нежилого помещения в многоквартирном доме.

Источник: Посмотреть

Замглавы ФАС Виталий Королев: модернизация объектов электроэнергетики будет проходить без повышения тарифов.

07-02-2018

Замглавы ФАС определил основные направления работы по исполнению поручений Президента Российской Федерации.

Конкурентность процедур, мнение потребителей, параметры оборудования, финансовые обязательства инвестора, тарифное регулирование и принцип «тариф в обмен на эффективность» являются главными направлениями деятельности по исполнению поручений Президента Российской Федерации. Такую позицию выразил заместитель руководителя ФАС России Виталий Королев в рамках конференции «Модернизация тепловой генерации: проблемы и перспективы».

«Объекты, которые будут модернизированы, должны быть определены в рамках конкурентных процедур. По мнению ведомства, модернизированы могут лишь востребованные объекты, а также те, которые повысят свою эффективность в случае модернизации», - отметил замглавы ФАС.

Также замруководителя службы указал на важность решения вопроса по локализации производства.

«Модернизация будет проходить для отечественного оборудования, и тем самым мы поддержим производителей нашей страны, сохраняя курс импортозамещения, - сказал Виталий Королев. - Без внимания не должны остаться и финансовые обязательства инвесторов. Нужно будет проконтролировать качество реализации проекта, чтобы итоговый результат устраивал все стороны электроэнергетического рынка».

Затем он заметил, что следует учитывать и обстоятельства рынка теплоснабжения.

«Ни для кого не секрет, что многие производители электроэнергии также вырабатывают и тепло. ФАС в прошлом году внедрила принцип «тариф в обмен на эффективность» в теплоснабжении и сэкономленные средства компания могла оставить у себя и направить их на повышение эффективности. И здесь мы с заинтересованными сторонами должны предотвратить такую ситуацию, когда при установлении тарифов эти сэкономленные средства могли быть исключены. Компании должны быть уверены, что такой ситуации не произойдет, и с полным правом воспользоваться этими средствами, направить их, в том числе на инвестиции в основные средства», - сообщил замруководителя службы.

«И самое главное направление работы – все соответствующие решения должны быть приняты без превышения параметров, установленных социально-экономическим прогнозом. Стоит напомнить, что после передачи в 2015 году полномочий по тарифному регулированию в ФАС России ежегодная корректировка тарифов происходит на уровень ниже инфляции. И этот тренд сохранится», - заключил Виталий Королев.

Источник: Посмотреть

ФАС определит размер штрафа для «Юнипро» и СО ЕЭС не раньше марта.

07-02-2018

Размер штрафа в отношении «Юнипро» и «Системного оператора Единой энергосистемы России» (СО ЕЭС), которых Федеральная антимонопольная служба РФ сочла нарушившими закон о конкуренции, будет определен не раньше марта, сообщил журналистам замруководителя ФАС Виталий Королев в кулуарах НРБ.

«В феврале не будет точно. Думаю, что не раньше марта», - сказал он, уточнив, что сейчас ФАС готовит решение, в котором будет прописано, в каких именно действиях ведомство усмотрело нарушения законодательства. Размер штрафа будет определен позднее президиумом ФАС.

Королев отметил, что размер штрафа может быть «довольно приличным, потому что он считается от объема выручки».

По данным ФАС, «Юнипро» в октябре 2015 года ввело в эксплуатацию третий энергоблок Березовской ГРЭС, и с потребителями электроэнергии были заключены договоры предоставления мощности (ДПМ). Однако в феврале 2016 года на этом блоке произошла авария, и начался внеплановый ремонт. Поставки мощности прекратились, но «Юнипро» получало плату за нее в течение девяти месяцев - 950 миллионов рублей. Таким образом, потребители оплачивали мощность, которая не поставлялась, отмечали в ФАС.

Источник: Посмотреть

ФАС России обязала ПАО «МОЭСК» устранить нарушения по делу о «накрученных» счетах за неучтенную энергию.

07-02-2018

Московское УФАС России завершило рассмотрение антимонопольного дела (№ 1-10-2286/77-17), изначально возбужденного в отношении сразу двух электроэнергетических монополистов столицы.

Регулятором рассматривались действия компаний при проведении проверки системы учета электрической энергии субъекта столичного предпринимательства.

Так, ПАО «МОЭСК» при проведении проверки систем учета потребителя составило акты о неучтенном потреблении электроэнергии с указанием максимально возможного объема безучетного потребления. Тем самым компания проигнорировала условия договоров энергоснабжения и законодательно установленные требования к порядку определения объема и периода безучетного потребления.

В целях выставления счета на оплату безучетного потребления ПАО «МОЭСК» направило некорректно составленные акты в адрес ПАО «Мосэнергосбыт» - гарантирующего поставщика, обслуживающего потребителя.

Вместе с тем в рамках рассмотрения дела установлено, что ПАО «Мосэнергосбыт», действуя в интересах потребителя, возвращало акты о неучтенном потреблении электроэнергии в адрес сетевой организации с указанием на необходимость корректировки объема безучетного потребления.

Московское УФАС России пришло к выводу, что именно ПАО «МОЭСК» нарушило требования антимонопольного законодательства, что привело к ущемлению интересов потребителя. Данный факт послужил основанием для выдачи предписания ПАО «МОЭСК» об устранении выявленного нарушения.

Источник: Посмотреть

ФАС оштрафовала «Крымэнерго» почти на 2 млн. рублей за нарушения при подключении потребителей.

 

07-02-2018

 

«За текущий период 2018 года Крымское УФАС было вынуждено оштрафовать ГУП Республики Крым «Крымэнерго» на общую сумму 1 миллион 900 тысяч рублей. Данные санкции были применены за нарушения, допущенные сетевой организацией при осуществлении деятельности по подключению и присоединению потребителей», – сообщили в УФАС.

 

Согласно постановлениям о назначении административного наказания, опубликованным на сайте антимонопольной службы, нарушения со стороны «Крымэнерго», в частности, заключались в несоблюдении сроков согласования проектной документации, а также сроков исполнения договора по технологическому подключению к электрическим сетям.

 

В декабре прошлого года Крымское УФАС оштрафовало «Крымэнерго» на 600 тысяч рублей по двум делам о несвоевременном технологическом подключении абонентов к электросети.

 

Источник: Посмотреть

 

УФАС аннулировало закупку «ТНС энерго Ростов-на-Дону» на 539 млн. рублей.

 

08-02-2018

 

В Ростовской области УФАС отменило закупку ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» на 539 млн. руб. из-за нарушений в документации в закупке на «Оказание услуг по съёму контрольных показаний с расчётных приборов учёта покупателей электрической энергии», в частности документы были составлены так, что победителем могла стать только одна компания, об этом сообщает пресс-служба ведомства.

 

Также в УФАС установили, что «ТНС энерго Ростов-на-Дону» включило в один лот услуги, оказываемые на всей территории Ростовской области, это привело к увеличению цены контракта на 16 млн. руб.

 

Источник: Посмотреть

 

● МРСК Сибири в лице филиала «Кузбассэнерго» дважды оштрафовали за нарушение Правил техприсоединения.

 

08-02-2018

 

6 и 8 февраля Кемеровское УФАС России привлекло к административной ответственности субъекта естественной монополии – ПАО «МРСК Сибири». Общество нарушило Правила техприсоединения к электрическим сетям.

 

Наказание в виде штрафа составило 600 000 рублей и 670 000 рублей.

 

Ранее в адрес управления поступили заявления физических лиц (город Кемерово и село Мазурово), которые пожаловались на нарушение сроков техприсоединения (пункт 16 Правил). Поскольку на момент рассмотрения дела сетевая компания не подключила жилой дом кемеровчанки к электричеству, антимонопольный орган вместе со штрафом в 670 000 рублей выдал представление устранить причины и условия, приведшие к нарушению.

 

ПАО «МРСК Сибири» уже привлекалось к ответственности за аналогичные правонарушения, поэтому размер административного штрафа в обоих случаях был увеличен.

 

Для справки: Согласно ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ повторное нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к <…> электрическим сетям <…> влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Источник: Посмотреть

«МРСК Сибири» оштрафована еще на 1,8 млн. руб. Теперь в Хакасии.

09-02-2018

«МРСК Сибири» от нарушения сроков техприсоединения оборудования потребителей к электрическим сетям терпит сплошные убытки. Буквально сегодня сообщалось о решении УФАС России по Кемеровской области оштрафовать сетевую компанию на общую сумму 1,3 млн. руб. Стало известно, что и Хакасское УФАС вынесло несколько аналогичных решений.

Накануне вынесено несколько постановлений о назначении административного наказания в отношении ПАО «МРСК Сибири» (в лице филиала - «Хакасэнерго»). Сетевая организация была оштрафована на общую сумму 1,8 млн. рублей.

Административные дела были возбуждены в 2017 году по обращениям граждан о нарушении сроков технологического присоединения в соответствии с заключенными с ПАО «МРСК Сибири» договорами.

Антимонопольщики в очередной раз установили, что сетевики нарушили пункт 16 Правил технологического присоединения, регламентирующий предельный срок подключения потребителей к электросетям.

«МРСК Сибири» и ранее неоднократно привлекалась к ответственности за аналогичные нарушения, поэтому ее действия были квалифицированы по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, что предполагает значительное увеличение размера административного штрафа.

Источник: Посмотреть

● ПАО «МРСК Северо-Запада» оштрафовано УФАС более чем на 87 млн. руб. за отключение  Оборонэнергосбыта.

УФАС по республике Коми на основании заявления  АО «Оборонэнергосбыт» было возбуждено административное дело по ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ. Заявитель жаловался на неправомерное отключение от электроэнергии его объекта по адресу:  г. Печора, Печорский проспект, д. 81.

Как установлено Комиссией УФАС в сетевую организациюПАО «МРСК Северо-Запада» обратился гарантирующий поставщик ОАО «Коми энергосбытовая компания» с заявкойна отключение от электроэнергии потребителя ООО «ГУ ЖФ», у которого образовалась задолженность за потребленный энергоресурс.

На основании указанной заявки сетевая организация произвела полное отключение объектов ООО «ГУ ЖФ».

Однако в результате полного ограничения режима потребления электрической энергии на объекте ООО «ГУ ЖФ», расположенном по адресу: г. Печора, Печорский проспект, д. 81, АТСК на 400 номеров в гостинице «Космос», принадлежащая Минобороны России, была отключена от электроэнергии.

АО «Оборонэнергосбыт» задолженности перед гарантирующим поставщиком по договору энергоснабжения объекта (г. Печора, Печорский проспект, д. 8) не имел.

Из письменных пояснений ПАО «МРСК Северо-Запада», представленных в материалы антимонопольного дела, следует, что причиной отключения электрической энергии на объекте АТСК на 400 номеров явилось то, что в сетевой организации отсутствовали сведения об опосредованном технологическом присоединении объекта АО «Оборонэнергосбыт» АТСК на 400 номеров, равно как и сведения о наличии аварийной или технологической брони по указанному объекту, об отнесении этого объекта к категории потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.

Вышеуказанные действия сетевой организации УФАС сочло нарушающими п. 8, 98 Правил ограничения режима потребления (ограничения режима потребления должно вводиться индивидуально) и признало ПАО «МРСК Северо-Западавиновным в нарушении требований п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в части полного ограничения  поставки электрической энергии на объект АТСК на 400 номеров, расположенный по адресу: г. Печора, Печорский проспект, д. 81, и принадлежащий войсковой части № 96876 Минобороны России.

Ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением, установлена ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

Постановлением от 05.02.2018 УФАС по республике Коми признало ПАО «МРСК Северо-Запада» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, и назначило ему штраф в размере 87 575 510,14 руб.

Ссылка на постановление: Посмотреть

ПАО «МОЭСК» оштрафовано Московским УФАС на 1,2 млн. руб. по 2 административным делам.

Постановлениями от 06.02.2018 Московское УФАС признало ПАО «МОЭСК» виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначило штраф в размере 600 тыс. руб. по каждому делу.

УФАС установлено, что сетевая организация нарушила Правила технологического присоединения, включив в технические условия для заявителей, предусмотренных пунктами 12(1) и 14 Правил технологического присоединения, сведений и информации о расположении точки присоединения за пределами границ участка заявителя, а также не соблюла срок технологического присоединения по договорам на технологическое присоединение.

Ссылка на постановления: Посмотреть-1

Посмотреть-2

 ● Апелляционный суд признал законным постановление Московского областного УФАС России о привлечении ПАО «МОЭСК» к административной ответственности.

Девятый арбитражный апелляционный суд признал законным постановление Московского областного УФАС России по делу о нарушении ПАО «МОЭСК» Правил технологического присоединения. 

Ранее в Управление поступила жалоба от ООО «ФСК Лидер» на нарушение ПАО «МОЭСК» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861. 

По результатам рассмотрения жалобы Управление установило, что МОЭСК не выполнило в срок, установленный Правилами технологического присоединения, мероприятия по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных в г. Одинцово, и вынесло постановление о привлечении ПАО «МОЭСК» к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, МОЭСК обратилось в суд.  Арбитражный суд города Москвы и Девятый арбитражный апелляционный суд отказали ПАО «МОЭСК» в удовлетворении требований и подтвердили законность и обоснованность постановления Московского областного УФАС России.

Источник: Посмотреть

● ВС РФ издал определение от 08.02.2018 № 305-ЭС17-14967 по вопросу бездоговорного потребления электроэнергии.

Основной вывод: В случае указания в договоре энергоснабжения условия о его вступлении в силу с момента окончания процедуры технологического присоединения потребление электроэнергии без завершения процедуры технологического присоединения, даже при допущенном в эксплуатацию приборе учета, при отсутствии других доказательств фактически сложившихся между потребителем и гарантирующим поставщиком договорных отношений, является бездоговорным потреблением электроэнергии и влечет предусмотренные законодательством РФ последствия такого потребления.

ООО «Проект-Девелопмент» (далее – Общество) обратилось в суд с иском к сетевой организации ПАО «МОЭСК» о признании недействительными Актов о неучтённом потреблении электроэнергии от 04.03.2016 и 05.05.2016. Сетевая организация, в свою очередь, подала встречный иск и просила взыскать с Общества 251 847 592,93 руб. неосновательного обогащения за бездоговорное потребление электрической энергии в периоды с 02.11.2015 по 18.02.2016 и с 19.02.2016 по 05.05.2016 по Актам от 04.03.2016 и 05.05.2016, а также 7 597 152,84 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами.

Суд первой инстанции удовлетворил частично требования Общества. Постановлениями апелляционного суда и суда округа решение суда 1-й инстанции отменено, в удовлетворении первоначальных исковых требований Общества отказано в полном объёме, встречные исковые требования сетевой организации удовлетворены частично, с Общества в пользу сетевой организации взыскано 104 988 395,64 руб. неосновательного обогащения за бездоговорное потребление электрической энергии в период с 02.12.2015 по 18.02.2016 по Акту от 04.03.2016.

В кассационной жалобе, поданной в ВС РФ, Общество, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, просит отменить судебные акты в части взыскания неосновательного обогащения за бездоговорное потребление электрической энергии и отказать в удовлетворении встречных исковых требований.

Судами установлено, что между сетевой организацией и Обществом возникли правоотношения по технологическому присоединению энергообъектов Общества. Кроме этого, между Обществом и гарантирующим поставщиком заключен договор энергоснабжения, пунктом которого стороны согласовали его вступление в силу с даты подписания потребителем и сетевой организацией Акта о технологическом присоединении.

Сетевой организацией в ходе оказания услуг по технологическому присоединению  при проверке энергопринимающих устройств Общества был установлен факт потребления электроэнергии потребителем в отсутствие договора энергоснабжения, о чем составлен акт технической проверки и акты от 04.03.2016 и 05.05.2016о неучтённом (бездоговорном) потреблении электрической энергии за период с 02.11.2015 по 18.02.2016 стоимостью 146 714 552,87руб. и за период с 19.02.2016 по 05.05.2016 стоимостью 105 133 040,06 руб. На момент проверки прибор учета электроэнергии Общества был допущен в эксплуатацию гарантирующим поставщиком.

Признавая правомерным вывод судов 2-й и 3-й инстанций  о бездоговорном потреблении за период с 02.11.2015 по 18.02.2016 по Акту от 04.03.2016, ВС РФ указал, что потребление электроэнергии Обществом в отсутствие заключенного договора энергоснабжения, владеющего исправным прибором учёта, но не использующего его с целью расчёта и последующей оплаты фактически потребленного ресурса, свидетельствует о бездоговорном потреблении электроэнергии Обществом. Установка и допуск в эксплуатацию прибора учета является одной из  предпосылок для заключения договора энергоснабжения, но не безусловным основанием для расчета потребленной электроэнергии исходя из показаний прибора учета в отсутствие договора энергоснабжения.

ВС РФ также отмечено, что, несмотря на то, что одним из принципов законодательства в сфере энергоснабжения является приоритет учетного способа подсчета ресурсов над расчетным, определение объема бездоговорного потребления электрической энергии расчетным способом имеет целью защитить интересы добросовестно действующих сетевых организаций, предупреждение и пресечение бездоговорного потребления ресурсов со стороны недобросовестных потребителей, стимулирование потребителей, осуществляющих бездоговорное потребление электрической энергии, к заключению договора энергоснабжения.

В тоже время ВС РФ отмечено, что в отсутствие договора-документа отношения между потребителем и гарантирующим поставщиком с учетом конкретных обстоятельств дела могут быть квалифицированы судом в соответствии с пунктом 1 статьи 162 Гражданского кодекса Российской Федерации как фактически сложившиеся договорные отношения по снабжению ресурсом по присоединенной сети. То есть потребителем может быть доказан факт сложившихся договорных отношений.

Однако в рассматриваемой ситуации Обществом факт сложившихся договорных отношений с гарантирующим поставщиком не доказан.

Кроме этого, ВС РФ обращено внимание на то, что договор энергоснабжения может быть заключен потребителем с гарантирующим поставщиком до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств (пункт 28 Основных положений), для этого потребителю необходимо подать заявление о заключении соответствующего договора и необходимые документы, указанные в пункте 34 Основных положений. Порядок и сроки заключения договора содержатся в пунктах 38, 39 Основных положений.

Таким образом, ВС РФ в определении от 08.02.2018 № 305-ЭС17-14967 согласился с выводами апелляционного и кассационного судов и оставил в силе их постановления о взыскании с ООО «Проект-Девелопмент»  в  пользу ПАО «МОЭСК» 104 988 395,64 руб. неосновательного обогащения за бездоговорное потребление электрической энергии в период с 02.12.2015 по 18.02.2016 по Акту от 04.03.2016.

Второй Акт от 05.05.2016о бездоговорном потреблении за период 19.02.2016 по 05.05.2016 суды признали составленным с нарушением пункта 192 Основных положений, так как на момент его составления указанная в нём точка поставки уже была включена в реестр источников энергоснабжения.

Ссылка на определение ВС: Посмотреть