Logo b1eb039490842d98c30c5e038f2bcd6d5e420fbacbf25c2a3260b03ded77dc0f
Электрические сети в Системеинформационно-консалтинговая группа

Обзор изменений Российского законодательства в сфере электроэнергетики (04.12.2017-10.12.2017)

10 декабря 2017

● Определен порядок установления единых (котловых) ставок тарифов на услуги по передаче электрической энергии для потребителей, расположенных на территориях 2 и более субъектов РФ (Постановление Правительства РФ от 04.12.2017 № 1468 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»).

Указывается, в частности, что единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии могут устанавливаться органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов в целях обеспечения равенства тарифов для всех потребителей услуг, расположенных на территориях 2 и более субъектов РФ и принадлежащих к одной группе (категории) из числа тех, по которым законодательством РФ предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность) при наличии согласования между высшими должностными лицами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ).

При установлении тарифов необходимо руководствоваться утверждаемыми ФАС России методическими указаниями по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категориям потребителей и по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категорий потребителей.

Начало действия документа - 14.12.2017.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● Обновлены правила предоставления субсидий на создание инфраструктуры и на присоединение к электрическим и газовым сетям для реализации инвестпроектов на Дальнем Востоке и Байкале (Постановление Правительства РФ от 30.11.2017 № 1454 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 июля 2015 г.  № 693»).

Субсидии предоставляются в рамках реализации юридическими лицами проектов, отобранных в соответствии с методикой, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 16.10.2014 № 1055, в размере, определенном в соответствии с указанной методикой.

Субсидия предоставляется, в том числе, на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям, а также на возмещение затрат, понесенных на указанные цели.

Субсидия на финансовое обеспечение затрат может предоставляться также на возмещение расходов, понесенных до заключения соглашения о предоставлении субсидии и включенных в подтвержденный расчет сметной стоимости объекта инфраструктуры с соответствующим отражением в соглашении о предоставлении субсидии.

Начало действия документа - 13.12.2017.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

ФАС России даны разъяснения по результатам обобщения практики применения антимонопольного законодательства в отношении владельцев энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики (Разъяснение Президиума ФАС России от 13.09.2017 № 12 «О применении положений антимонопольного законодательства в отношении владельцев объектов электроэнергетики, в том числе не соответствующих критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям» (утв. протоколом Президиума ФАС России от 13.09.2017 N 19)).

Сообщается, в частности, следующее:

- владелец объектов электроэнергетики, не соответствующий критериям отнесения к территориальным сетевым организациям, не является сетевой организацией и не занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии;

- владелец объектов электроэнергетики, в том числе владелец объектов электросетевого хозяйства, не соответствующий критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, вправе, но не обязан осуществлять технологическое присоединение к своим объектам;

- орган исполнительной власти субъекта РФ в области регулирования цен (тарифов) не наделен полномочиями и не обязан устанавливать плату за технологическое присоединение к электрическим сетям владельцев объектов электросетевого хозяйства, не являющихся сетевыми организациями;

- плата за технологическое присоединение к электрическим сетям владельцев энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики определяется в гражданско-правовом порядке;

- в случае если собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства, потерявший статус территориальной сетевой организации (ТСО), препятствует перетоку электрической энергии через данные объекты электросетевого хозяйства на объекты (энергопринимающие устройства) третьих лиц, присоединенных в надлежащем порядке, такие действия собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства должны быть рассмотрены на предмет нарушения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.

Источник: Посмотреть

●1 декабря в России введен в действие межгосударственный стандарт ГОСТ 34045-2017 «Электроэнергетические системы. Оперативно-диспетчерское управление. Автоматическое противоаварийное управление режимами энергосистем. Противоаварийная автоматика энергосистем. Нормы и требования».

Первый межгосударственный стандарт в области оперативно-диспетчерского управления, разработанный АО «СО ЕЭС» в рамках деятельности технического комитета по стандартизации ТК/МТК «Электроэнергетика», был принят протоколом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации СНГ от 30 января 2017 года № 95-П по результатам голосования национальных органов по стандартизации стран СНГ. В России ГОСТ 34045-2017 утвержден в качестве национального стандарта приказом Росстандарта от 9 марта 2017 года № 103‑ст.

Стандарт разработан и введен в действие в целях обеспечения гармонизации технических требований к противоаварийной автоматике энергосистем на пространстве СНГ и формирования корпуса межгосударственных стандартов, обеспечивающих надежное функционирование и развитие энергообъединения ЕЭС/ОЭС (Единая энергосистема России и Объединенные энергосистемы стран СНГ). Основные положения ГОСТ 34045-2017 изложены с учетом «Общих технических требований к противоаварийной автоматике в энергообъединении ЕЭС/ОЭС», согласованных решением Комиссии по оперативно-технологической координации совместной работы энергосистем стран СНГ и Балтии (протокол №28 от 11–13 сентября 2014 г.) и утвержденных решением Электроэнергетического Совета СНГ (протокол №46 от 24 октября 2014 года).

Межгосударственный стандарт устанавливает нормы и требования к организации автоматического противоаварийного управления электроэнергетическими режимами энергосистем, определяет назначение, функции, условия применения разных видов противоаварийной автоматики и общие требования к техническим средствам противоаварийной автоматики, а также порядок расчета и выбора параметров настройки (уставок) и алгоритмов функционирования устройств и комплексов противоаварийной автоматики.

ГОСТ 34045-2017 вводится в действие в государствах-членах СНГ, проголосовавших за его принятие – Россия, Беларусь, Армения и Таджикистан. Также к стандарту присоединились Киргизия и Узбекистан. Иные заинтересованные члены СНГ могут дополнительно присоединиться к стандарту ГОСТ 34045-2017 по решению национального органа по стандартизации.

Разработка и принятие национальных стандартов направлены на совершенствование нормативной базы оперативно-диспетчерского управления и входят в число важнейших задач АО «СО ЕЭС», закрепленных в технической политике компании. Эта работа ведется в рамках национального и международного технического комитета по стандартизации ТК / МТК  «Электроэнергетика», секретариат которого ведет АО «СО ЕЭС».

Источник: Посмотреть

● Правительством РФ в Государственную Думу ФС РФ внесен законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» по вопросам заключения двустороннихдоговоров купли-продажи электрической энергии».

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» по вопросам заключения двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии» подготовлен в целях установления долгосрочных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и повышения инвестиционной привлекательности соответствующих территорий во исполнение протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Ю.П. Трутнева от 23 июля 2015 г. № ЮТ-П9-29пр (раздел II).

Законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части предоставления полномочий органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливать предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах в целях заключения двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии на срок не менее пяти лет.

Ссылка на законопроект: Посмотреть

Источник: Посмотреть

В Госдуму внесен законопроект о совершенствовании системы проверок юридических лиц (проект Федерального закона № 332053-7 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»).

Законопроект направлен на дальнейшее развитие системы государственного и муниципального контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и должен прийти на смену действующему Федеральному закону от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Законопроект определяет правовые и организационные основы системы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ, осуществляемого органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, общие принципы осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и защиты прав граждан и организаций при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В частности:

- определяются перечни видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, требования к процедуре введения новых видов контроля (надзора);

- вводится иерархия нормативных правовых актов, регулирующих проведение контроля (надзора);

- предусматривается обязательность принятия положения о каждом виде контроля (надзора) и запрет на проведение проверок при отсутствии такого положения;

- вводится определение обязательных требований, соблюдение которых является предметом контроля (надзора);

- устанавливаются принципы организации и проведения контрольно-надзорных мероприятий;

- устанавливаются единые подходы к оценке результативности и эффективности государственного и муниципального контроля (надзора);

- вводится система управления рисками при проведении контрольно-надзорных мероприятий;

- предусматривается отдельное регулирование для каждого мероприятия (проверка, плановое (рейдовое) обследование, мониторинг, контрольная закупка, постоянный государственный контроль (надзор);

- устанавливается правовое регулирование проверочных листов;

- регламентируются обязанности должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, порядок их доступа к производственным объектам для проведения проверок, ограничения, которые должны соблюдаться при их проведении;

- определяются права граждан и организаций, их представителей при проведении проверок, а также порядок возмещения вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В приложениях приводятся:

- перечень видов федерального государственного контроля (надзора);

- перечень видов регионального государственного контроля (надзора);

- перечень видов муниципального контроля;

- перечень видов деятельности с уведомительным порядком начала деятельности.

Ссылка на законопроект: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● 04.12.2017представлен текст проекта приказа ФАС России «Об утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности) по договорам, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации с гарантирующими поставщиками (энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу покупателей электрической энергии (мощности) которых относятся население и (или) приравненные к нему категории потребителей) в целях обеспечения потребления электрической энергии населением и (или) приравненными к нему категориями потребителей, а также с определенными Правительством Российской Федерации субъектами оптового рынка - покупателями электрической энергии (мощности), функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, на 2018 год».

Проектом приказа предполагается утвердить на 2018 год цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности) по договорам, заключенным в соответствии с законодательством РФ с гарантирующими поставщиками (энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу покупателей электрической энергии (мощности) которых относятся население и (или) приравненные к нему категории потребителей), в целях обеспечения потребления электрической энергии населением и (или) приравненными к нему категориями потребителей, а также с определенными Правительством РФ субъектами оптового рынка - покупателями электрической энергии (мощности), функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством РФ установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков.

Признается утратившим силу аналогичный приказ ФАС России от 23.12.2016 № 1839/16, утвердивший тарифы на 2017 год.

Разработчик – ФАС России

Процедура - независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/02/12-17/00075915

Ссылка: Посмотреть

05.12.2017 представлен текст проекта приказа ФАС России «Об утверждении тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части управления технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, обеспечения функционирования технологической инфраструктуры оптового и розничных рынков и предельного максимального уровня цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций, услуг по формированию технологического резерва мощностей, оказываемые АО «СО ЕЭС», на 2018г.».

Проектом приказа предполагается утвердить тариф на услуги по ОДУ в части управления технологическими режимами, оказываемые АО «СО ЕЭС», на 2018 год в следующих размерах:

на 1-ое полугодие 2018 года – 8 984,219 руб./МВт*мес.;

на 2-ое полугодие 2018 года – 9 343,588 руб./МВт*мес.

Тариф на услуги по ОДУ в части обеспечения надежности, оказываемые АО «СО ЕЭС», на 2018 год предполагается утвердить в следующих размерах:

на 1-ое полугодие 2018 года – 1,363 руб./МВт*ч.;

на 2-ое полугодие 2018 года – 1,363 руб./МВт*ч.

Разработчик – ФАС России

Процедура - независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 04/15/12-17/00075927

Ссылка: Посмотреть

06.12.2017представлен текст проекта приказа ФАС России «Об утверждении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2018 год».

Вышеназванным проектом приказа будут установлены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей по субъектам Российской Федерации на 2018 год.

Средний прирост на услугу по передаче для населения и приравненных к нему категорий потребителей с 01.07.2018 года составит 5%.

Разработчик – ФАС России

Процедура - независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/02/12-17/00076018

Ссылка: Посмотреть

07.12.2017 представлен текст проекта приказа ФАС России «Об утверждении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2018 год».

Проектом приказа будутутвержденыпредельные минимальные и максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2018 год, а также предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации, оказываемые с использованием объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, переданных в аренду в соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 8 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», на 2018 год.

С учетом предлагаемых предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации и планируемых к утверждению на заседании Правления ФАС России 14.12.2017 года тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемых населению и приравненным к нему категориям потребителей в среднем по России  прирост максимального уровня тарифа на услуги по передаче составит 3%.

Разработчик – ФАС России

Процедура - независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/02/12-17/00076020,01/02/12-17/00076011

Ссылка: Посмотреть

Посмотреть

08.12.2017 открыт для публичного обсуждения текст проекта постановления ПравительстваРФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного регулирования деятельности по технологическому присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения».

Вышеуказанный проект постановления Правительства РФ разработан в рамках реализации Целевой модели «Технологическое присоединение к электрическим сетям», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. № 147-р.

Проект постановления направлен на совершенствование правового регулирования подключения объектов капитального строительства, в том числе, к сетям электроснабжения,  путем приведения к единообразию порядка взаимодействия субъектов градостроительной деятельности при осуществлении действий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Проектом постановления предполагается объединение предусмотренных нормативными правовыми актами документов, связанных с технологическим присоединением к системе электроснабжения (в частности акта допуска прибора учета, актов о выполнении технических условий, осмотра (обследования) электроустановки, разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, разграничения эксплуатационной ответственности сторон в отношении электрических сетей, технологического присоединения к электрическим сетям) в один акт технологического присоединения к электрическим сетям, что создаст правовую основу для исключения ряда избыточных процедур из Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 403.

Принятие проекта постановления позволит повысить эффективность взаимодействия инвесторов (застройщиков) и ресурсоснабжающих организаций в сфере электроснабжения.

Разработчик - Минэкономразвития России

Процедура - публичное обсуждение текста  проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/01/12-17/00076069

Ссылка: Посмотреть

Минэнерго внесло свой проект по введению удаленного снятия показаний с энергосчетчиков.

08-12-2017

Минэнерго уже разработало проект федерального закона по введению удаленного снятия показаний с энергосчетчиков, он был одобрен депутатами Государственной думы в ноябре. Об этом ТАСС сообщили в Минэнерго.

«Разработанный Минэнерго России проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием интеллектуальной системы учета электроэнергии в Российской Федерации» был внесен правительством в Государственную думу 4 апреля 2017 года. Документ был одобрен депутатами нижней палаты парламента 16 ноября 2017 года. Законопроект предусматривает, что установка интеллектуальных приборов учета электрической энергии, позволяющих передавать показания счетчика удаленным методом, будет осуществляться сетевыми организациями за счет собственных (нетарифных) источников, это могут быть собственные средства, заемные или деньги инвестора», - сообщили в министерстве.

По информации Минэнерго, возврат вложенных денег планируется осуществлять за счет снижения коммерческих потерь электрической энергии и увеличения полезного отпуска. Эти меры позволят минимизировать затраты потребителей на установку «умных счетчиков». «Реализация проекта - один из приоритетов ведомства», - подчеркивают в министерстве.

В пятницу спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко попросила Минэнерго ускорить принятие мер для введения системы дистанционного снятия показаний с приборов учета потребления энергоресурсов.

По ее словам, Совет Федерации подготовил законопроект, в котором предлагается возложить эту обязанность на ресурсоснабжающие организации. «Мы рассматривали в этом году этот вопрос на заседании Совета законодателей с участием министра энергетики РФ Александра Новака, и он клятвенно обещал, что Минэнерго разработает и предложит эти меры. Пока, к сожалению, реальных предложений нет», - говорила она на встрече со статс-секретарями - заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти.

По словам спикера верхней палаты парламента, вопрос удаленного снятия показаний со счетчиков очень волнует граждан. «Представляется крайне важным не затягивать социально значимые законодательные инициативы, тем более что есть слово министра энергетики, а он человек обязательный. Поэтому прошу комитет Совфеда по экономической политике активнейшим образом подключиться, чтобы мы этот законопроект внесли и приняли», - сказала Матвиенко.

Источник: Посмотреть

Московское УФАС выдало «Мосэнергосбыту» предписание за незаконное распространение рекламы.

06-12-2017

Отмечается, что компания «Мосэнергосбыт» распространяла рекламную информацию по электронной почте без предварительного согласия абонентов.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве (УФАС) России признало компанию «Мосэнергосбыт» нарушившей закон о рекламе и выдало предписание прекратить нарушение. Регулятор установил, что «Мосэнергосбыт» распространял рекламную информацию по электронной почте без предварительного согласия абонентов, говорится в сообщении УФАС.

«Регулятор установил факт распространения ПАО «Мосэнергосбыт» в марте 2017 года материала «С нами приходит свет! Мосэнергосбыт», содержащего рекламу оказываемых компанией услуг. Рекламная информация распространялась абонентам посредством e-mail рассылки без их предварительного согласия. По мнению «Мосэнергосбыта», данное ему абонентом согласие на получение счетов за электроэнергию по электронной почте позволяло дополнительно направлять тем же способом любую иную информацию о компании и ее продуктах», - отмечает УФАС.

Вместе с тем, подчеркивает регулятор, согласие абонента на получение рекламы должно быть выражено в форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления именно на получение сообщений рекламного характера (постановление пленума Высшего арбитражного суда РФ от 8 октября 2012 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»).

Таким образом, согласие на получение счетов нельзя приравнять к согласию на получение рекламы, и действия энергосбытовой компании по организации спам-рассылок неправомерны.

В УФАС напомнили, что размер штрафа для юридических лиц за нарушение законодательства о рекламе составляет от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Источник: Посмотреть

ПАО «Мосэнергосбыт» 30.11.2017 (опубликовано на сайте УФАС 06.12.2017) оштрафовано антимонопольной службой на 300 тыс. руб. за неисполнение предписания.

Ранее Московским УФАС России было принято решение о нарушении антимонопольного законодательства ПАО «Мосэнергосбыт» (части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в не соблюдении порядка определения объема безучетного потребления электрической энергии и расчета стоимости безучетного потребления электрической энергии объекту ООО «Олеся М».

На основании указанного решения ПАО «Мосэнергосбыт» выдано предписание, согласно которому гарантирующему поставщику надлежало  в месячный срок с даты получения предписания прекратить нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и уведомить ООО «Олеся М» о возможности и порядке перерасчета объема безучетного потребления электрической энергии и перерасчета стоимости безучетного потребления электрической энергии, о выполнении пунктов настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок.

ОднакоПАО «Мосэнергосбыт» предписание Московского УФАС в установленный срок не исполнило.

Частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Московское УФАС постановлением от 30.11.2017 (опубликовано на сайте УФАС 06.12.2017) признало ПАО «Мосэнергосбыт» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначило административный штраф в размере 300 тыс. рублей.

Напоминаем, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Ссылка на постановление: Посмотреть

04.12.2017 в отношении сетевой организации АО «НЭСК-электросети» Краснодарским УФАС вынесено 3 постановления по разным административным делам с общим размером наложенного штрафа 300 тыс. руб.

04.12.2017 Краснодарское УФАС вынесло в отношении АО «НЭСК-электросети» 3 постановления о признании компании виновной в совершении следующих административных правонарушений:

- нарушении антимонопольного законодательства(части 1 ст.10  Закона о защите конкуренции), выразившегося в ущемлении интересов ОАО «Рассвет» путем необоснованного требования подачи заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям ранее подключенного силового трансформатора;

- нарушении антимонопольного законодательства (части 1 ст.10  Закона о защите конкуренции), выразившегося в ущемлении интересов ООО «Меридиан» путем неисполнения АО «НЭСК-электросети» мероприятий по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств по договору на технологическое присоединение к электрическим сетям в срок, предусмотренный п. 16 Правил технологического присоединения № 861. Ответственность за нарушение предусмотрена   ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ;

- нарушении антимонопольного законодательства (части 1 ст.10  Закона о защите конкуренции), выразившегося в ущемлении интересов ООО «Анкор» путем осуществления контроля погрешности прибора учета класса точности 1,0, установленного на объекте ООО «Анкор», прибором, соотношение класса точности которого недопустимо, что повлекло незаконное требование о замене прибора учета согласно предписанию, необоснованное составление акта о неучтенном потреблении электрической энергии и расчетбезучетно потребленной электроэнергии.

Ответственность за вышеуказанные правонарушения установлена ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ Краснодарским УФАС наложено 3 административных штрафа на АО «НЭСК-электросети» по названным правонарушениям в размере 100 тыс. руб. каждый.

Ссылки на постановления: Посмотреть-1

Посмотреть-2

Посмотреть-3

ПАО «МРСК Сибири» оштрафовано на 600 тыс. руб. за отказ от заключения договоров об осуществлении технологического присоединения собственникам земельных участков, расположенных в границах ДНП «Загородная резиденция».

05.12.2017 Бурятское УФАС России признало ПАО «МРСК Сибири» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и наложило на компанию штраф в размере 600 тыс. руб.

Нарушение выразилось в нарушении сроков направления заявителям,земельные участки которых расположены на территории ДНП «Загородная резиденция», проектов договоров на технологическое присоединение и технических условий.

Из объяснений ПАО «МРСК Сибири» следовало, что земельные участки заявителей расположены на территории ДНП «Загородная резиденция», и поэтому требования Правил технологического присоединения на граждан, ведущих садоводство, огородничество, дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории ДНТ, в части технологического присоединения, осуществляемого для впервые вводимых в эксплуатацию объектов (энергопринимающих устройств) не распространяются, поскольку, по мнению ПАО «МРСК Сибири», за «первоначальным» технологическим присоединением по Правилам технологического присоединения в сетевую организацию должно обращаться непосредственно некоммерческое объединение, вследствие чего, в адрес заявителей сетевой организацией направлены письма, где заявителям рекомендовано  по вопросу электроснабжения их земельных участков обратиться к председателю ДНП «Загородная резиденция» с заявлением на технологическое присоединение к существующим сетям ДНП.

Однако, как указано УФАС в постановлении, ПАО «МРСК Сибири» не учтено, что второе предложение абзаца первого пункта 8(5) Правил технологического присоединения предусматривает, что в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения или иными лицами.

Следовательно, административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившееся в нарушении сроков направления проекта договора и технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири»,имело место.

Ссылка на постановление: Посмотреть

ОАО «Ремонтно-Строительное Предприятие» оштрафовано на 100 000 рублей.

07-12-2017

Московским областным УФАС России вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении ОАО «Ремонтно-Строительное Предприятие» на сумму 100 000 рублей.

Ранее в адрес Московского областного УФАС России поступили заявления жителей  поселка Быково Подольского района Московской области с жалобой на действия ОАО «Ремонтно-Строительное Предприятие»  в отказе от переоформления документов о технологическом присоединении.

По результатам рассмотрения указанных заявлений Московским областным УФАС России установлено, что ОАО «Ремонтно-Строительное Предприятие» нарушило Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Примечание:

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Источник: Посмотреть

УФАС области оштрафовало «Оборонэнерго» на 100 тыс. рублей за нарушение сроков подключения к сетям.

08-12-2017

Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области оштрафовало АО «Оборонэнерго» на 100 тысяч рублей за нарушение сроков присоединения потребителей к электросетям, сообщает пресс-служба ведомства.

«Московским областным УФАС России вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении АО «Оборонэнерго» на сумму 100 тысяч рублей», – говорится в сообщении.

Как поясняется в материале, ранее в адрес Московского областного УФАС России поступило заявление жительницы Щелковского района с жалобой на действия АО «Оборонэнерго» в части невыполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России установлено, что АО «Оборонэнерго» нарушило Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уточняется в сообщении.

Источник: Посмотреть

ФАС оштрафовала «Крымэнерго».

08-12-2017

Крымское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) оштрафовало госпредприятие «Крымэнерго» на 600 тысяч рублей по двум делам о несвоевременном технологическом подключении абонентов к электросети.

Соответствующие решения опубликованы на официальном портале службы.

Первое дело касается подключения абонента в алуштинском селе Нижнее Запрудное. Договор между гражданином и «Крымэнерго» был заключен 2 июня 2016 года, согласно документу предприятие должно было подключить абонента в течение полугода, чего не произошло. Второй случай произошел в селе Николаевка Симферопольского района. Договор на подключение заключен 20 января 2017 года, соответственно подключить абонента к сети «Крымэнерго» нужно было не позднее 20 июля, чего также не произошло.

Ввиду выявленных нарушений УФАС назначило штраф «Крымэнерго» по обоим случаям.

«Признать государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 тысяч рублей», – сказано в каждом из двух решений.

Источник: Посмотреть