Logo b1eb039490842d98c30c5e038f2bcd6d5e420fbacbf25c2a3260b03ded77dc0f
Электрические сети в Системеинформационно-консалтинговая группа

Обзор изменений Российского законодательства в сфере электроэнергетики (04.06.2018-10.06.2018)

11 июня 2018

● Обновлен административный регламент утверждения Минэнерго России инвестиционных программ субъектов электроэнергетики(приказ Минэнерго России от 07.03.2018 № 133).

Согласно приказу Минэнерго России от 07.03.2018 № 133 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики» заявителями на предоставление данной госуслуги являются, в том числе:

- субъекты электроэнергетики, предусматривающие в инвестиционной программе строительство (реконструкцию, модернизацию и (или) техническое перевооружение) объектов (энергоблоков) атомных электростанций;

- субъекты электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждены Минэнерго России, в случае необходимости внесения изменений в такие инвестиционные программы.

Обновлен также состав документов, представляемых в Минэнерго России для получения госуслуги.

Установлен новый срок предоставления госуслуги - 63 календарных дня (для отдельных случаев предусмотрены иные сроки). Начало срока определяется датой размещения Минэнерго России уведомления о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы. Ранее максимальный срок составлял 150 дней.

В приложениях к регламенту приведены формы документов, используемых в процессе предоставления госуслуги.

Признан утратившим силу Приказ Минэнерго России от 19.12.2011 № 606/1, которым был утвержден ранее действовавший административный регламент.

Документ зарегистрирован в Минюсте России 01.06.2018 за № 51254.

Начало действия документа - 15.06.2018.

Ссылка на документ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

● 04.06.2018 Минэнерго России уведомило о подготовке проекта приказа «О признании утратившим силу приказа Минэнерго России от 3 августа 2012 г. № 365 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством энергетики Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики».

Проектом приказа Минэнерго России предполагается признать утратившим силу приказ Минэнерго России от 3 августа 2012 г. № 365 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством энергетики Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики» в связи с тем, что функции по осуществлению контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики не подпадают под понятие государственного контроля (надзора).

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – проведение общественного обсуждения подготовки проекта нормативного правового акта.

ID проекта: 01/02/06-18/00081262

Ссылка: Посмотреть

05.06.2018 открыт для публичного обсуждения текст проекта приказа Минэнерго России «Об утверждении требований к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок «Порядок проведения технического освидетельствования оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики».

Вышеуказанный проект приказа Минэнерго России разработан в целях установления минимальных обязательных требований при проведении процедуры технического освидетельствования оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики.

Действующим законодательством в сфере промышленной безопасности установлены требования по проведению технического освидетельствования только для оборудования, зданий и сооружений, входящих в состав опасного производственного объекта.

Вместе с тем в технологический комплекс объекта электроэнергетики, как правило, входят иные здания и сооружения, оборудование, не входящие в состав опасных производственных объектов (не имеющие признаков опасности), но составляющие с ними единый неделимый комплекс, объединенный производимым на нем технологическим процессом производства, передачи, распределения, потребления электрической энергии (в зависимости от типа объекта).

В целях обеспечения единообразного и комплексного подхода в вопросах продления срока службы, определения возможности дальнейшей эксплуатации оборудования, зданий и сооружений при превышении ими нормативного срока службы (срока эксплуатации для зданий и сооружений) сверх определенного заводом-изготовителем (производителем) либо установленного проектной документацией, предлагается принять указанный Порядок проведения технического освидетельствования оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 02/08/06-18/00081296

Ссылка: Посмотреть

Заместитель Министра энергетики России Алексей Текслер рассказал о будущем российской возобновляемой энергетики на Международном Конгрессе REENCON-ХХІ.

05-06-2018

Освоение передовых технологий и компетенций, а также наращивание экспорта высокотехнологичной продукции – ключевые приоритеты, на которые должно быть нацелено развитие возобновляемой энергетики в России. К такому мнению пришли спикеры пленарной сессии «Настоящее и будущее возобновляемой энергетики. Перспективы международного сотрудничества», состоявшейся в рамках IV Международного конгресса REENCON-ХХІ «Возобновляемая энергетика XXI век: энергетическая и экономическая эффективность» на площадке Московской школы управления «Сколково».

 

Вместе с Первым заместителем Министра энергетики Российской Федерации Алексеем Текслером в обсуждении тенденций и перспектив развития возобновляемых источников энергии (ВИЭ) в России и мире приняли участие генеральный директор Международного агентства по возобновляемой энергии (IRENA) Аднан Амин, генеральный директор Федерального министерства окружающей среды и охраны природы и ядерной безопасности Германии Карстен Сах, председатель Правления ООО «УК «РОСНАНО» Анатолий Чубайс, а также генеральный директор ПАО «Энел Россия» Карло Палашано Вилламанья. Модератором дискуссии выступил президент Московской школы управления «Сколково» Андрей Шаронов.

В своем выступлении Алексей Текслер рассказал об эффективности реализации действующих механизмов поддержки развития ВИЭ в стране, а также о перспективах их продления после 2024 года.

Он отметил, что благодаря активной совместной работе государства и бизнеса возобновляемая энергетика в России уже состоялась как отрасль. На оптовом рынке электрической энергии и мощности ежегодно удваиваются объемы вводимой генерации. В изолированных энергорайонах электростанции на основе ВИЭ и гибридные электростанции уже начинают заменять традиционные источники энергии.

Вместе с тем первый замглавы Минэнерго России подчеркнул, что главная задача развития «зеленой» энергетики в стране – создание собственной технологической и производственной базы, способной в перспективе расширить присутствие российских производителей на мировой энергетической арене. «В солнечной энергетике уже создана полная цепочка – от науки и производства солнечных модулей до строительства и эксплуатации солнечных электростанций. В ветроэнергетике новые участники также формируют технологические партнерства, необходимые для локализации производства. И мы уже видим первые результаты их кооперации. Важно, чтобы российские солнечные панели и ветростанции стали экспортным продуктом и были востребованы в мире как лучшие образцы», – заявил он.

Для сохранения заданного темпа развития секторов возобновляемой энергетики по окончании действия текущей программы поддержки ВИЭ в 2024 году Минэнерго России прорабатываются вопросы ее продления. «У нас есть консенсус в Министерстве энергетики по этой части, продлить, продолжить поддержку возобновляемой энергетики за рамками 2024 года, мы сейчас обсуждаем объем, размеры такого рода поддержки», – пояснил Алексей Текслер.

Наряду с развитием «большой» генерации на основе ВИЭ Минэнерго России ведет работу по стимулированию развития микрогенерации мощностью до 15 кВт. Для этого в 2017 году Правительством Российской Федерации была утверждена соответствующая «дорожная карта». В текущем году, по словам первого заместителя Министра энергетики, планируется завершить разработку необходимой нормативной базы, что позволит активно внедрять ВИЭ на уровне домохозяйств. «У каждого домохозяйства, которое будет у себя внедрять эти технологии, будет возможность без налогов продавать излишки электричества в сеть», – отметил он.

«За ВИЭ – будущее», – такими словами резюмировал свое выступление Алексей Текслер. Он особо подчеркнул, что в перспективе ближайших десятилетий доля возобновляемых источников может составить около четверти мирового энергобаланса. При этом развитие технологий хранения энергии, способных гарантировать стабильное энергоснабжение, может произвести настоящую революцию в развитии сектора.

В рамках деловой программы Конгресса также состоялась сессия «Энергетический переход: регулирование и имплементация». В ее рамках директор Департамента государственной энергетической политики Минэнерго России Алексей Кулапин рассказал о текущем статусе и приоритетах развития возобновляемой энергетики и интеллектуализации энергетического сектора, а также обозначил планы по дальнейшему развитию нормативной правовой базы в этих сферах.

Источник: Посмотреть

ФАС России: Монополии оставляют без закона // ФАС хочет сблизить их регулирование с рыночным.

04-06-2018

ФАС опубликовала анонсированные полгода назад поправки к закону о защите конкуренции. Они отменяют закон «О естественных монополиях» 1995 года, перенося ряд его норм в закон о конкуренции, и определяют устаревшее, по признанию ФАС, понятие «естественные монополии» через наличие у них сетевой инфраструктуры. Демонополизация ждет портовые и аэропортовые услуги, почтовую связь, захоронение радиоактивных отходов, внутренние водные пути и ледокольную проводку судов. Для них предполагается ввести правила недискриминационного доступа, а для оставшихся монополий — правила оценки их «естественности». Проект ФАС расширяет и ее полномочия — по регулированию тарифов и согласованию деятельности монополий на конкурентных рынках.

 ФАС опубликовала на regulation.gov.ru поправки к базовому для нее закону о развитии конкуренции, предполагающие перенос в него части норм закона «О естественных монополиях» — его служба предлагает упразднить. ФАС анонсировала разработку еще в конце 2017 года, ссылаясь на инициированное главой службы поручение тогда первого вице-премьера Игоря Шувалова.

ФАС настаивала на том, что само определение монополий устарело и к тому же службе, регулярно докладывающей Белому дому о росте доли государства в экономике, нужен инструмент для пересмотра «естественности» госмонополий в отдельных отраслях.

Проект ФАС предлагает определять «естественную» монополию через оказание «услуг с использованием сетевого актива». Перечень таких сфер сужается до трубопроводной транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа (субъекты — «Транснефть» и «Газпром»), железнодорожных перевозок (РЖД), услуг электросвязи («Ростелеком») и передачи электроэнергии (ФСК, «Россети» и локальные игроки), а также тепла, водоснабжения и водоотведения (на этих рынках в основном работают локальные монополисты) и оперативно-диспетчерского управления в энергетике. При этом в законе «О естественных монополиях» было упоминание планов правительства по демонополизации рынка железнодорожных перевозок (с сохранением монополии на сеть), но в свой проект ФАС его не перенесла. Выпадут из-под определения «естественных» монополии в области портовых и аэропортовых услуг, почтовой связи, захоронения радиоактивных отходов, внутренних водных путей и ледокольной проводки судов — для них проект ФАС предполагает разработку правил недискриминационного доступа и общее регулирование. Ранее участники этих рынков соглашались, что такое изменение соответствует фактическому положению дел, и, в частности, рынок портовых услуг уже де-факто конкурентный (хотя правительство пока анализирует уровень этой конкуренции).

Для «естественных» госмонополий в новом понимании ФАС декларирует регулирование исходя из принципов «баланса интересов» потребителей и поставщиков и долгосрочного развития конкуренции в монопольных отраслях. Тарифную политику для них предлагается сделать единой на базе другой разработки службы — закона «Об основах госрегулирования цен (тарифов)». Отметим, что ранее его проект активно критиковали участники рынка: «общий» закон не учитывает специфику отраслей, не содержит описания ответственности регулятора и должен рассматриваться в контексте общей правки корпуса законодательства о тарифах, иначе идеи ФАС могут привести к расширению госрегулирования тарифов и ограничению рыночных свобод.

Отдельная статья поправок описывает инструментарий ФАС для борьбы с разрастанием госмонополизма и расширение полномочий регулятора. Так, при наличии у регулируемой компании более 1% выручки от монопольной деятельности ФАС получает право согласовывать ее превышающие 10% капитала инвестиции в производство товаров и услуг для конкурентных рынков, аренду таких мощностей или сдачу в аренду собственных мощностей госмонополиста в регулируемой отрасли. На это согласование ФАС предлагает распространить правила, уже действующие для согласования сделок, влияющих на состояние конкуренции в рыночных отраслях. Отказывать в согласовании служба намерена, если действия монополистов «приведут или могут привести к сдерживанию экономически оправданного перехода товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка» или «ущемлению субъектом естественной монополии интересов других лиц». Новации ФАС могут затронуть рынок электрогенерации: наличие у его игроков тепловых и газовых сетей может означать для них необходимость согласовывать инвестпрограммы со службой (то есть регулирование ФАС отрасли, которая монополией не является).

Ссылка на проект ФЗ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

Позиция ФАС России по обращению о передаче полномочий по тарифному регулированию.

06-06-2018

Безусловно, представители бизнеса имеют право высказывать свою точку зрения, в том числе по вопросу тарифного регулирования.

Правительство РФ примет решение, которое сочтет необходимым. Однако стоит отметить, что проводимая ФАС России политика «инфляция минус», которая так не нравится некоторым предпринимателям, является официальной политикой Президента РФ и Правительства РФ.

Когда руководители крупнейших российских компаний недовольны действиями ФАС по ревизии завышенных тарифов, сдерживанию их роста и повышению прозрачности системы и поэтому пишут Председателю Правительства РФ, это означает, что мы задели их серьезные интересы.

Об этом необходимо помнить и тогда, когда вы неожиданно прочитаете, что ФАС России только и делает, что «преследует малый бизнес».

Источник: Посмотреть

● ФАС оштрафовала МРСК Сибири на 600 тыс. руб. за превышение сроков отключения электроснабжения.

08-06-2018

Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России по Кемеровской области оштрафовало ПАО «МРСК Сибири» на 600 тыс. руб. за ненормативное отключение электричества, сообщает пресс-служба ведомства.

По данным ведомства, причиной проверки компании стало заявление от жителя Новокузнецкого района, который сообщил об отключении электроэнергии планово и внепланово более чем на 72 часа в год.

«ПАО «МРСК Сибири» передавало электрическую энергию ненадлежащего качества, не информировало гарантирующего поставщика об аварийных ситуациях, не соблюдало стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг, превысило нормативы для отключений», - говорится в релизе.

Управление усмотрела в действиях компании нарушения п. 2 ст. 9.21 КоАП РФ (нарушение порядка обеспечения недискриминационного доступа, порядка подключения).

ПАО «МРСК Сибири» осуществляет передачу и распределение электроэнергии на территории республик Алтай, Бурятия, Тува и Хакасия, а также Алтайского, Забайкальского и Красноярского краев, Кемеровской и Омской областей.

Источник: Посмотреть

ФАС России: Ассоциация «НП Совет рынка» И АО «АТС» выполнили два предупреждения антимонопольного ведомства.

09-06-2018

В действиях этих лиц служба обнаружила признаки ограничения конкуренции.

24 мая 2018 года ФАС России выдала предупреждение группе лиц в составе Ассоциации «НП Совет рынка» и АО «АТС». Это предупреждение затрагивало вопросы установления для конкретного участника льготных условий по применению в отношении него санкций за неисполнение обязательств по оплате на оптовом рынке электроэнергии и мощности ОРЭМ.

«Ассоциация «НП Совет рынка» привела положение договора о присоединении к торговой системе в соответствие с нормами антимонопольного законодательства и исключила меры, которые создавали дискриминационные условия на оптовом рынке электроэнергии. Таким образом, Совет рынка и АО «АТС» исполнили оба предупреждения ФАС России», - сообщил Дмитрий Васильев.

«За время введения и применения механизма предупреждения он по праву зарекомендовал себя как инструмент, позволяющий проводить эффективную профилактическую работу с участниками товарного рынка, что актуально в свете того, что в Российской Федерации проходит реформа контрольно-надзорной деятельности, - добавил он. - Крупнейшему энергетическому сообществу, в роли которого выступает Ассоциация «НП Совет рынка», необходимо при внесении изменений в регламенты оптового рынка соблюдать требования законодательства, предварительно проводить более глубокую оценку возможных последствий для всех участников рынка и не допускать случаев, которые могут привести к дискриминации».

Источник: Посмотреть

АО «НЭСК-электросети» оштрафовано на 700 тыс. руб. по двум административным делам.

Так, по одному административному делу АО «НЭСК-электросети» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ(нарушен 6-тимесячный срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению в отношении объектов Заявителя более чем на 3 месяца (нарушен пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861)), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 600 тыс. руб. (постановление  Краснодарского УФАС России от 08.06.2018 по делу № 223А/2018).

По другому делу АО «НЭСК-электросети» нарушило ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ. Общество не соблюло требования п. 8, 18 Правил ограничения № 442 (при введении режима ограничения на ТП-997п произошло безосновательное отключение энергопринимающих устройств потребителей: ПАО «Ростелеком» и ПАО «МТС»; ограничение электроснабжения ТП-997п привело к полному ограничению электроснабжения КНС-2 и водонапорной башни, расположенных в п. Пригородном г. Краснодара) при введении ограничения режима электропотребления на объекте ООО «КУБ-С» - ТП997п, за что оштрафовано на 100 тыс. руб. (постановление Краснодарского УФАС России от 07.06.2018 по делу № 214А/2018).

Ссылка на постановление: Посмотреть-1Посмотреть-2

●Верховныйсуд РФ издал определение от 04.06.2018 № 305-ЭС17-20124 по вопросу оплаты услуг по передаче электроэнергии в рамках котловой модели расчетов.

Основной вывод:

В рамках котловой модели расчетов обязанность энергосбытовой организации оплатить одной из смежных сетевых организаций (не являющейся «держателем котла») стоимость услуг по передаче электроэнергии, оказанных с использованием принадлежащего такой сетевой организации конкретного объекта электросетевого хозяйства, определяется фактом учета затрат сетевой организации на содержание и эксплуатацию данного объекта в соответствующем котловом тарифе, наличием непосредственного присоединения объекта потребления энергии к сетям данной организации, а также необоснованной экономией энергосбытовой организации, достигнутой при оплате (по правилам опосредованного присоединения) услуг «держателю котла».

Ключевые тезисы:

-  До установления тарифа на передачу владельцы объектов электросетевого хозяйства не вправе препятствовать перетоку через их объекты электроэнергии для потребителя, не вправе требовать за это оплату, не вправе оказывать услуги по передаче электроэнергии. Иной подход позволил бы сетевым организациям получать тариф на услуги по передаче электроэнергии по одним сетям, а фактически оказывать услуги с использованием и тех, что не учтены в тарифном решении, что противоречило бы сути государственного ценового регулирования электросетевой деятельности.

- Разрешая спор об оплате сетевой организации (не являющейся «держателем котла») услуг по передаче электроэнергии, оказанных посредством использования принадлежащей ей подстанции, судам, исходя из предмета спора и доводов сторон, следовало установить, учитывались ли затраты сетевой организации по эксплуатации данной подстанции при приятии тарифного решения.

Если при принятии тарифного решения затраты организации учтены в котловой необходимой валовой выручке, то расчет стоимости услуг должен производиться в соответствии с этим решением. В противном случае законных оснований для получения платы за услуги организация не имеет.

Учет объема потребления электроэнергии в котловом тарифе сам по себе недостаточен для вывода о праве сетевой организации на получение платы за услугу по передаче электроэнергии до этой точки поставки, так как значение имеет учет затрат этой организации на содержание и эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства, задействованных в передаче электроэнергии до объекта потребления.

- Потребитель должен оплачивать услуги по передаче электроэнергии в зависимости от типа присоединения его энергопринимающих устройств к электросетям организаций, входящих в «котел». Если сетевая организация (не являющаяся «держателем котла») участвовала в оказании спорных услуг (в случае учета объекта потребления при принятии тарифного решения), то потребитель как непосредственно присоединенный к сетям организации должен оплатить услуги по общим правилам применения котлового тарифа. Если указанный объект не учтен, то, принимая во внимание доводы сторон о принципиальной схеме технологического присоединения сетей, услуга подлежала оплате сетевой организации («держателю котла») по правилам опосредованного присоединения через энергетические установки производителя электрической энергии.

Потребитель может урегулировать свои правоотношения по оказанию услуг по передаче электроэнергии как с «котлодержателем», так и с той сетевой организацией, к сетям которой непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

- Для сетевых организаций как для пары смежных сетевых организаций тарифным решением установлен индивидуальный тариф. Следовательно, получатель платы по котловому тарифу должен отдать смежной сетевой организации часть выручки, рассчитав ее по индивидуальному тарифу. При таком подходе потребитель, оплатив услуги какой-либо из указанных смежных сетевых организаций по котловому тарифу, считается исполнившим свои обязательства. Дальнейшее распределение котловой выручки осуществляется между смежными сетевыми организациями и не должно негативно отражаться на потребителе.

Следовательно, при доказанности участия сетевой организации (не являющейся «держателем котла») в оказании услуг по передаче электроэнергии, она вправе получить от энергосбытовой организации плату за услуги лишь в том размере, который энергосбытовая организация необоснованно сэкономила в результате оплаты услуг по правилам опосредованного присоединения через энергетические установки производителя электроэнергии.

Ссылка на определение ВС РФ: Посмотреть

Источник: Посмотреть

Верховный суд РФ согласился с выводами нижестоящих судов об обязании регулирующего органа установить по заявлению компании ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» индивидуальный размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Злата» к электрическим сетям филиала (определение от 05.06.2018 № 302-КГ18-6246).

ПАО «МРСК Сибири» (заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к РЭК Красноярского края (ответчик) о признании незаконным отказа РЭК Красноярского края в установлении платы по индивидуальному проекту за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Злата» к электрическим сетям филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго».

Решением суда первой инстанции от 07.07.2017 заявленные требования удовлетворены. На регулирующий орган возложена обязанность установить по обращению Общества индивидуальный размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Злата» к электрическим сетям филиала ПАО «МРСК Сибири» – «Красноярскэнерго».

Постановлением апелляционного суда от 26.10.2017, оставленным без изменения постановлением суда округа от 08.02.2018, решение суда первой инстанции отменено в части обязания регулирующего органа и в данной части принят новый судебный акт. На регулирующий орган возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем повторного рассмотрения заявления ПАО «МРСК Сибири». В остальной части решение суда оставлено без изменения.

Не согласившись с вышеуказанными судебными актами, РЭК Красноярского края обратилось в Верховный суд с кассационной жалобой, в которой просило их отменить как незаконные.

Определением  от 05.06.2018 № 302-КГ18-6246 Верховный суд РФ отказал регулирующему органу в удовлетворении жалобы на основании следующего.

Как установлено судами, в адрес филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» от заявителя ООО «Злата» поступила заявка на технологическое присоединение электроустановок жилых домов с максимальной мощностью 500 кВт.

При подготовке технических условий выяснилось, что ближайшая точка присоединения, находящаяся на балансе ПАО «МРСК Сибири», запитана от «закрытого» центра питания, так как при полном использовании потребителями своей максимальной мощности по действующим ТУ и подключении новых заявителей по заявкам, с учетом существующей загрузки подстанции, перспективная загрузка составляла 194%, что превышает 105%, предусмотренные п. 5.3.14, п. 5.3.15 Правил технической эксплуатации.

Таким образом, при рассмотрении заявки и проверке наличия технической возможности технологического присоединения было установлено несоблюдение критерия «б» пункта 28 Правил № 861.

В связи с отсутствием технической возможности технологического присоединения филиал ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» обратился в РЭК Красноярского края с заявлением на установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» по индивидуальному проекту.

Письмом РЭК Красноярского края по результатам рассмотрения заявления отказало в установлении платы.

Признавая отказ в установлении платы за техприсоединение по индивидуальному проекту незаконным, суды исходили из того, что отказ РЭК Красноярского края содержит общие выводы об отсутствии факторов, позволяющих в соответствии с пунктом 28 Правил технологического присоединения установить наличие хотя бы одного критерия отсутствия возможности технологического присоединения потребителя, а также о необходимости применения стандартизированных тарифных ставок, ставок и формул платы за технологическое присоединение. Данныйотказ не содержит какого-либо анализа документов, представленных ПАО «МРСК Сибири».РЭК Красноярского края не представлены замечания по комплекту документов,указанных в пункте 30.1 Правил технологического присоединения.Отказ РЭК в установлении платы за технологическое присоединение не содержит фактического и правового обоснования возможности технологического присоединения третьего лица. Проверка технической возможности технологического присоединения находится в компетенции специального органа государственного энергетического надзора - Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Такое заключение уполномоченного органа суду РЭК не представлено.

Ссылка на определение ВС РФ: Посмотреть