Logo b1eb039490842d98c30c5e038f2bcd6d5e420fbacbf25c2a3260b03ded77dc0f
Электрические сети в Системеинформационно-консалтинговая группа

Инвестиционная программа. SWOT-анализ. Инвестиции

10 января 2018

Предпосылкой разработки годовой инвестиционной программы является наличие стратегического инвестиционного плана, рассчитанного на ряд лет. Инвестиционная программа может рассматриваться как скоординированный, дополненный и конкретизированный годовой разрез стратегического плана. Но далеко не всегда удается предусмотренные в стратегическом плане инвестиционные решения на данный год включить в очередную инвестиционную программу из-за недостатка инвестиционных ресурсов. Это объясняется не только тем, что наши потребности обычно превышают наши возможности, но и тем, что по разным причинам происходит удорожание инвестиционных проектов. Кроме того, возникают потребности в новых инвестиционных решениях, которые не могли быть предусмотрены в стратегическом плане.

На основе анализа состояния фирмы, в т. ч. SWOT-анализа, определяется круг проблем, решение которых требует инвестиций. Затем проблемы ранжируются по степени важности для фирмы и срочности их решения. Проблема может быть менее значима по величине ожидаемого экономического эффекта, но более важна для упрочения позиций предприятия на рынке. Если на первое место выходит фактор времени, то следует исходить из того, что потеря времени ничем не может быть компенсирована и поэтому соответствующая проблема должна быть указана при ранжировании в числе первых. При этом следует иметь в виду, что все инвестиционные решения группируются по степени их необходимости: детерминированные и недетерминированные инвестиции.

SWOT-анализ – это метод оценки внутренних и внешних факторов, которые влияют на развитие компании. Он поможет вам оценить сильные и слабые стороны вашего дела, найти новые возможности и определить возможные угрозы.SWOT-анализ разделяет факторы влияния на компанию на четыре категории, что помогает оценить её со всех сторон, это:

S-strengths (сильные стороны). Например, продажа товаров непосредственно покупателю, прибыль больше, чем у конкурентов, клиент-сервис – лучший на рынке и т.д.;

W-weaknesses (слабые стороны). Например, недостаточно партнёров, неэффективная реклама, маленькая целевая аудитория;

O-opportunities (возможности). Например, потенциальные клиенты узнают всё, что им нужно о вашем товаре из Интернета, покупки совершаются круглосуточно, не зависимо от того, работаете вы или нет;

T-threats (угрозы). Например, бренд ваших конкурентов более известный на рынке, качество товаров, которые предлагают конкуренты выше.

К детерминированным относятся инвестиции, без которых по разным причинам нельзя обойтись, или отказ от которых может привести к тяжелым отрицательным последствиям (утрате конкурентных преимуществ и др.). Это инвестиции, необходимые для нормального функционирования производства, соблюдения требований законодательства и т. п.

К недетерминированным относятся целесообразные инвестиционные проекты, различающиеся по степени эффективности и влияния на реализацию стратегических целей и текущих задач предприятия. Направленность таких проектов, в отношении которых есть возможность выбора, может быть различной:

– сохранение конкурентных преимуществ на рынке, обновление номенклатуры и ассортимента товаров, повышение их качественных характеристик;

– обновление основных средств, совершенствование технологических процессов, диверсификация производства;

– расширение бизнеса и многие другие.

Более подробно эксперт Electricalnet.ru Игорь разбирал данную тему на бесплатном онлайн - вебинаре: Посмотреть 

Пройти обучающий семинар можно тут: Перейти к Семинару